Офтоп Добрыня Чейн
613

От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

В закладки

Внимание, статья переработана, дополнена и ранее уже публиковалась на DTF. Была снята с публикации по причине требований сторонних ресурсов.

Сон#1

Один любопытный случай произошел со мной. Сплю я как-то ночью и снится мне Морфиус, тот, что из кинофильма Матрица. Мы оба сидели друг против друга за круглым белесым столом в креслах, сбоку медленно и медитативно покачивалась неваляшка. Я, было, попытался задать ему вопрос, как вдруг резким и едва уловимым движением он протягивает свои кулаки в мою сторону. От испуга откидываюсь на спинку кресла и вижу в его раскрытых ладонях два фотоснимка?!

Сверля меня взглядом и затягивая с присвистом воздух в легкие, басовито давит голосиной: «Левый снимок изберешь, все секреты найдешь в Dark Souls (ахахахихихахах гм….) попадешь! Правый изберешь, лишь часть секретов найдешь в Uncharted (Marco-Polo… хгм…) к Дрейку пожалуешь!»

Бах! Сон растворился. Я встал с постели, налил горячего кофе, во рту стиснул печенюшку и подошел к окну. Раннее утро, туман, тишина и мысли о странном сне, похожем на наваждение… .

О чем речь?

В рамках данной статьи я постараюсь коротко изложить историю знакомства и свой игровой опыт, полученный из моих любимых серий игр Tomb Raider (TR) и Dark Souls (DS). На самом деле у меня очень много любимчиков в видеоиграх, но франшизы Tomb Raider и Dark Souls особенны тем, что сформировали во мне основу геймплейного поведения в играх, любовь к головоломкам, секретам, геймдизайну, атмосфере и звуковому сопровождению. Они схожи для меня духом исследования и приключений, имеют общие начала по геймплею и подаче. Но стоит оговориться, что в первую очередь они притягательны геймплеем, механикой и дизайном локаций. Атмосфера и глубокое погружение по большей части принадлежит таким играм как Dead Space, Heavy Rain, Dishonored, RE7, MGS и т.д., но это уже другая история.

Tomb Raider

Tomb Raider 5: Chronicles

Итак, самой первой и как ни странно, самой любимой игрой из серии про расхитительницу гробниц Лару для меня стала Tomb Raider 5: Chronicles! Почему именно она? Это первая игра серии, с которой началось мое знакомство, как первая любовь, здесь все понятно. Ещё я не попал в тот список игроков, которые после прохождения TR4: The Last Revelation ожидали сюжетной развязки в следующей части, а TR5 был выпущен в стиле исторического альманаха похождений Лары и продолжения история TR4 не получила. Многие лишили, но не без основания, себя шедевра, ожидая сюжетное продолжение, оценивания при этом не саму игру, а свои ожидания, как бы удивительно это не звучало. Начни я свое знакомство с первой части, кто знает, может, не стал проходить и следить за играми этой серии. Но мне посчастливилось насладиться качественным геймплеем, продуманными красивыми уровнями, секретами, короткими, но безумно интересными историями охоты на артефакты, звуковым дизайном и, в общем, проникнуться этой игрой. Не связанный сюжетом и опытом прохождения предыдущих частей TR, я полностью был свободен от ожиданий и оценок. Это была любовь с первого уровня! Где вы только не побываете, если будете играть в TR5. И за маленькую Лару, и в разных амплуа, и под водой в скафандре, и в Риме, и в маленькой мистической деревне, и в промышленной зоне, побываете на подводной лодке, и в многоэтажной индустриальной высотке! Повстречаете мистические существа, придурковатых обожателей Лары, змея Горыныча, роботов и вертолет! Эта игра дико разнообразна! Одно приключение за другим проходятся на одном дыхании! Продуманные, что не часто встретишь секреты: цветок и вызывающий дикий восторг звук найденного тайника - это ли не чудо геймплей?!

TR5 самая сбалансированная игра по доступности нахождения секретов без использования гайда для прохождения. Более ранние части TR, так или иначе, вызывают вполне обоснованные негодования у игроков в этом аспекте геймплея. Обязательно за игру найдется пара-тройка секретов отыскать которые без помощи гугла просто нереально. И если за первое прохождение вы отрыли все секреты в игре- моё вам уважение, таких людей очень-очень мало!

Уже позднее, переигрывая с первой части, понимаешь, что каждая последующая часть до TR: The Angel of Darkness была лучше предыдущей на порядок! Даже отличная Tomb Raider: Anniversary (ремейк первого TR) не смогла сместить шедевральную TR5 с моего пьедестала почета. Но после TR5 для меня эта серия начала остывать. И со «свадьбой Лары и Дрейка (Uncharted)» в 2013 стало понятно, что "ждун" во мне эпически вырос до размеров Зефирного малыша- персонажа из кино Охотники за приведениями. С той самой поры, после выхода моей любимой TR5 с каждой последующей частью, я ожидал точно такой же по мастерству исполнения TR, но графически улучшенный. Прохождение, головоломки и поиски секретов смотрелись бы зрелищнее с созерцанием графических красот! Но, увы, красота в TR2013 пришла, а геймплей и дух TR 2000-х испарился, прохождения стали беглыми, головоломки очевидными, а секреты и вовсе пропали без вести.

Да, чуть не забыл. Есть на просторах интернета индии разработчик Nicobass , тоже ярый фанат ранних частей TR. И буквально недавно летом 2017 от него вышла демо-версия ремейка TR2: The Dagger of Xian. Автор этого проекта вдохнул надежду на возрождение той самой Лары нулевых! Возможно, разработчики из Crystal Dynamics не поленятся и вернутся к истокам франшизы?!

-Блестящая работа над ремейком!

Всё, достаточно пропитался ностальгией, да и какое-то странное ощущение, будто кто-то хочет со мной поговорить… .

Сон #2

Отвлеченным от изложения своих мыслей и воспоминаний, проходящим мимо зевающим домашним питомцем, я, ответив ему взаимным зевком, заснул. Дежавю! Снова темно-зеленая комната, стол, кресла, Морфиус, я напротив. Правда, неваляшка неподвижно стояла рядом с ним, а его темнокожее лицо выглядело недовольным, видимо игрался с ней, ожидая мою персону. Опять раскрыты его ладони и два снимка с Ларой Крофт. «Сделай выбор уже?!»- безнадежно отрезал он. Я потянулся за снимком, как вдруг за спиной началась непонятная возня! Что такое?! Обернувшись, за спинкой кресла стояло семь существ. На вид они походили на мохнатых злобных карликов с наивными от блеска глазами размером с пятак. Самый злобный, главарь, он чуть больше всех по размеру, передал остальным в толпу какой-то гаджет с виду похожий на большой смартфон. Те выстроились в полукруг и по очереди стали тыкать своими толстыми, как колбасы пальцами в одно и то же место на экране, при этом бормоча друг другу каким-то минусявым тоном?! А после, справившись с этой «трудной» задачей опять принялись паясничать, возится, выдирая клоки шерсти из соседа, кичась и сравнивая между собой размеры пучков рванины?! Мы поравнялись взглядами с главарем и тот, подошел ко мне. Вблизи, я разглядел на его шерстяной с колтунами груди портативную консоль с разными цветами по бокам, болтающуюся на истертом кожаном ремне. Следом из-за спины он вытаскивает и протягивает мне следующий артефакт?!

Да что такое?! Сквозняком открыло дверь в комнату от чего форточка ударилась об оконную раму и я подскочил на кровати! Кот тоже не в восторге от шума, дико смотрел то на меня, то в коридор через открытую дверь спальни. Бывают пробуждения и похуже. Ладно, ритуал с печеньем и кофе как обычно и остаточная дымка от сновидения, создающая чувство странного не соответствия с реальностью от увиденного… .

Dark Souls

После выхода на PC рынок этой франшизы, она станет вдохновением, а где-то и основой для большинства современных разработчиков игр. Это игра- настоящее искусство! Если случилось так, что не играли в неё или играли, но она не понравилась вам, то дайте ей второй шанс! Оставьте в стороне ваш прошлый игровой опыт "других игр", запаситесь свободным временем и вы обязательно пройдете сквозь "призрачную стену" непонимания игр соулс серии, открыв для себя подлинный Dark Souls!

Говорить об этой игре очень сложно. Не хватит слов и речевых оборотов, чтобы передать всю гамму эмоций, что она вызывает. Эта игра - жемчужина! Не её сравнивают, а с ней приводят сравнения в качестве эталона игрового искусства. Однажды очаровавшись им, навсегда остаешься преданным ценителем этой серии. Мрачное фэнтези и дикий саспенс окутывает с первых минут игры. Можете распрощаться раз и навсегда с зоной комфорта, что не свойственно большинству игр. Вместе со своим персонажем, будете расти, становится сильнее и вы сами! С каждой НГ+ ваш личный уровень выдержки будет возрастать. Эта игра научит вас концентрироваться. Для меня эта игра похожа на шахматы. В плане чистого классического геймплея, в моем понимании - это повторяющиеся циклы с множеством вариантов комбинаций. Почему не пропадает желание играть в DS после первого прохождения? Потому что она оставляет за собой множество загадок и тайн, вариантов геймплея и челенжей. И если не знать изначально, как это произошло со мной, что из себя представляет Dark Souls, то эту игру очень легко не понять и пропустить! Как я открыл для себя эту игру? Как описывал ранее в части статьи про Tomb Raider, я находился в поисках похожих игр на мою любимую часть про Лару Крофт или игр способных доставить такой же экспириенс. Пролетают года, перебираю одну игру за другой в разных жанрах и сеттингах. Не сказать, что бы совсем скучные игры попадаются, но все же «раньше было лучше». В один прекрасный момент доходит до меня информация о хите 2009 года Demons Souls, играю. Знал о ней лишь, что сложная игра и полярные мнения. О том, что там инновационный онлайн кооп и прочие сетевые и геймплейные фишки понятия не имел. Меня до определенного момента онлайн вообще не интересовал в играх. Наиграл часа три, наверное. Впечатления произвела смешанные. Графика и звук более чем. Особенно порадовало освещение. Просто не врубался в неё: убили, нексус, закоксованная дева, монументальный, кузнец, продавец, сообщения на земле, тенденции, хихи-хаха, два загорающих на пригорке дракона, травы, камни, кольца, жижи со щитами, чумовой копейщик с воплями, в общем, полный бардак и непонятки этой вселенной. Но ещё тогда я сказал себе, что вернусь в эту игру позже, ведь недаром на копейщике в первой локации получал "сладкую" фразу «you died» раз 20, наверное. Спустя время забыл про неё. В 2011 вышла Dark Souls и так как она позиционировалась сиквелом к Demons Souls, я вспомнил, что так с ней и не разобрался. Имея небольшой горький опыт, начал "проходить" Dark Souls. "Если понравится, вернусь к прохождению Demons Souls" - сказал я себе и отправился на встречу с приключениями. Вот тут все и началось. С первой эпичной заставки про рассыпающийся мир, повелителя могил Нито, дракона предателя, ведьм изолита, Гвина, полых, создается ощущение мрачной сказки-небылицы. Тюрьма, играю за полого, цель - покарать Гвина и возжечь пламя! Вперед! Прошел игру без гайдов, местами очень много попыток. Играл онлайн, но на помощь никого не призывал, первые вторжения в мою игровую сессию вызывали дикий восторг! Одолел Гвина, возжёг пламя, но новую (НГ+) игру не стал проходить. «Зачем? Там все то же самое» - подумал я. Но каково, было мое удивление, когда через пару дней спустя, случайно, на ютубе в прохождении увидел заставку, как ворона уносит в лапах полого обратно в начальный уровень. Постойте-ка, у меня такого не было??? Вспоминаю что палил в ворону из лука, а она просто улетала?! Потом припомнил, что забыл разобраться в локации Анор Лондо с картиной в зале, где "большая люстра" на потолке, которую можно обрубить?! Хорошо, смотрю дальше этот ролик. Охренеть, ещё один скрытый босс и предмет- кукла?! Думаю, ладно с кем не бывает, прошел игру и босса пропустил с предметом. Далее он возвращается, здесь я уже догадался, что он пойдет в зал к картине, применяет эту куклу и…… там ещё целая локация, а не какая-нибудь ачивка, шмот или клинок?! Чего!!!!?!?!?!?!?!. У меня на этом моменте произошло возгорание, нет, не булок волосатых, а к проснувшемуся интересу и азарту, который был много лет назад, когда в своей любимой части TR я отыскал из любопытства свой первый секрет.

Открыв однажды для себя Dark Souls, вы больше никогда не будете прежним. Она изменит вас и ваш привычный взгляд на игры.

Я снова ощутил тот дух от головоломок и загадок. Снова те, уже почти позабытые переживания и волнения "возжёг" во мне Dark Souls. Думаю дальше все понятно. Каждый метр игры простукивал в поисках срытых проходов, нашел локацию The Great Hollow (Полость)! Стал экспериментировать с окружением, погрузив во тьму Анор Лондо, отыскал еще босса и так далее. О да! Вышло DLC Artorias of the Abyss и снова, на тот момент уже НГ+5, ушел с головой в DS. В общем, к прохождению Demons Souls заряжен я был по полной и наиграл в него больше часов, чем в Dark Souls!

Приземляемся...

Подводя итоги, резюмируя статью - коллаборацию, хочется отметить некоторые моменты и посылы в ней. Не мне, конечно же, рассказывать вам, как играть в игры. Каждый из нас играет в своей манере. Самое главное именно "играть", а не "проходить" их. Обратите внимание на мой игровой опыт, когда я сначала играл в TR, а потом в поисках чего-то схожего с прошлым игровым опытом, стал просто проходить (перебирать) игры. И в процессе этого поиска, заигравшись в прохождение игр, едва не прошел мимо восхитительных Demons Souls и Dark Souls, если бы не случайный ролик на Ютубе. Посмотрите, как я сначала прошел Dark Souls, а затем стал играть в него?! От Tomb Raider до Dark Souls разница в 11 лет и все это время я проходил игры, думая, что играл. Я ни в коем случае не умоляю прохождение игр с целью ознакомления и отличного времяпрепровождения, просто хочется разграничить эти понятия и подчеркнуть важное. Не играйте в ПРОХОЖДЕНИЕ игр, ИГРАЙТЕ в игры. Дверь этого вопроса, всегда остается открытой для вас, любителей и ценителей искусства мира игр.

Конец.

P.S.

Ну что за мысли в голове? Не знаю как такое возможно, но на стене моей комнаты есть место для постеров с моими любимыми играми и разработчиками. Я вдруг почувствовал едва уловимые вибрации и обратил внимание на постер с Half Life 3, но нет, не оттуда, а чуть повыше, там, где ютился Хидэо Кодзима и.......... да........., я начинаю слышать… Х..Хиро…ма….ки……..си… , вот теперь, отчетливо -Хиросима, Нагасаки, рассвет! Я смотрю на постер с его изображением на стене и взгляд Хидео как будто……и……как?!...Поверить не могу…………………………………………

I'll Keep Coming....

#tombraider #darksouls

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Добрыня Чейн", "author_type": "self", "tags": ["1","2","tombraider","darksouls"], "comments": 16, "likes": -7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Mar 2018 14:14:46 +0300" }
{ "id": 16838, "author_id": 27175, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16838\/get","add":"\/comments\/16838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Покайся, пёс. Покайся, пока не поздно.

Ответить
–6

Сам себя убеждаешь? Хотя постой?! А нет, всё в порядке. Свитки бестиария не врут, что ты сам с собой разговариваешь.)))

Ответить

–4

Потому что это мой игровой опыт, а не ваш. Можете поделиться своим.

Ответить
5

Сейчас я с тобой поделюсь своим игровым опытом.

Ответить

–5

Внимательнее уловите контекст и стиль подачи. И не воспринимайте на свой счет. "Вас" и "ВАШ" это образное, описывающее эмоциональную сторону проникшегося игрой человека. Вы можете заменить в своей голове "Я" и "МЕНЯ".
Просто вы так написали, изменит ВАС и ВАШ. Вот я и спросил, может я что то не то делаю.

Да, вы не правильно понимаете и воспринимаете многое буквально.

Ответить

0

Пытался первым душам давать шанс, вообще никак, бладборн и демонические души зашли лучше.

Ответить
–3

Этим и хороши соулс игры. У каждого своя игра, одно прохождение может быть не похожим на другое, как шахматные партии. Кто-то все составляющие игры любит, кто-то какой-то один или несколько ее аспектов. Она не берет за руку и не тащит по уровню, как это делают большинство игр, расширяя чрезмерной простотой геймплея свою аудиторию, понижая порог вхождения, превращая игры в казуальный контент и игры, играющие сами в себя.

Ответить
0

Ангел тьмы много ругали, а я считала, что зря, игра нормально зашла, диалоги появились с нпс иии радовалась я ровно до момента, когда глюк из невидимой стены помешал мне пройти игру дальше. Всё-таки, какой бы клёвой ни была игра, если есть такие критичные баги - насладиться этой клёвостью никто не сможет. И в отличие от всякой вкусовщины, в этом случае ругают игру на 100% по делу - пройти же нельзя(

Я тоже начинала с Хроник и да, это моя любимая часть. Обосновывать не буду ибо утёнок, но всё равно. Уровень на острове с маленькой Ларой - зе бест. Лабиринт этот вращающийся вынес мозг в своё время, но в моём топе - это одна из лучших головоломок серии.

Вчера прошла последнюю из Лар (Райс оф зе томб райдер) и пришла в голову мне мысль. Заметили, что противостоят Ларе в основном благопристойные молодые (с виду) блондинки (и блондины), даже если не блондины, то всё равно благопристойные люди? А в друзьях в основном чёрно-коричневый люд, гиканы и старпёры. Даже из двух японцев из Легенды наш друг это тот, кто более бодипозитивен. Совпадение? А может быть. Но зато в ТР так - видишь блондина/блондинку - это точно не друг, так можно все твисты угадывать со 100% вероятностью. Хотя о чём речь, ТР и твисты в принципе рядом не лежали.

Ответить
–6

Я в то время Ангел тьмы очень ждал, думал вот Лара расцветет на PS2 новыми красками и так как стал переигрывать Лару с первой части, заскучал. Нет, они хорошие, но уступают во всем пятой части. Когда она вышла, то прошел её не без удовольствия на PS2, понравилась плавная графика, выносливость прокачивать, но она совсем другая. Недавно запустил её, дошел до вертолета на крыше и не захотел дальше. А вот пятую залпом переиграл на PC, там графика лучше стала в сравнении с PS1, очень доволен. Да, уровень на острове супер, он весь головоломистый и очень атмосферный. Лабиринт в этот раз на удивление быстро прошел, первый раз тоже очень долго крутил мосты по этажам. Сюжет в игре для меня вторичен, а вот сеттинг очень важен. В Ларках всегда антисоветской клюквы полно даже в ранних частях.

Ответить
0

Я играл в порядке выхода игр на PS1 в своё время. Пятая часть щеголяла тогда улучшенной графикой, разнообразием игровых ситуаций, но вот структурой уровней очень уступала предыдущим частям, так как сильно уменьшился масштаб игровых локаций и собственно сложность пространственных головоломок. Эталоном для меня в этом плане является TR2, а TR5 ощущается более линейной и камерной игрой, а также имеет небольшую продолжительность и на полноценную пятую часть не тянет. Ангел же Тьмы плохой игрой я не назову, скорее средней, но довольно интересной. Понравился начальный эпизод с небольшим хабом и квестовой частью, а также хоррор эпизод в лечебнице за второго играбельного персонажа (уже не припомню как его звали). А так, за исключением этих элементов - это классический TR без какого-либо развития. Если проследить историю разработки данной части, то все идеи и наработки разработчиков зарубил издатель, своей спешкой быстрого релиза игры. От прошлых идей по сути и осталась только квестовая часть начального эпизода, который был сразу после погони.
А на счёт клюквы, тем более советской, то её никогда ранее не было. Если не считать наличие российской подводной лодки и её экипажа в TR5, но это на клюкву тоже как-то не тянет.

Ответить
0

Эталоном для меня в этом плане является TR2, а TR5 ощущается более линейной и камерной игрой, а также имеет небольшую продолжительность и на полноценную пятую часть не тянет.

Наоборот, TR5 эталон по продолжительности, "адекватности" секретов и там каждый уровень проработан и сбалансирован,проходится на одном дыхании. Вот здесь наш опыт и не сходится. Вы начинали с TR1, я с TR5. У вас, с вашим опытом TR5 короткая, у меня, предыдущие затянуты и уступают во многом, в том числе и по графике. В статье я описываю этот момент, как если бы начинал играть с TR1, то возможно вообще прошел мимо этой замечательной серии игр.
А на счёт клюквы, тем более советской, то её никогда ранее не было. Если не считать наличие российской подводной лодки и её экипажа в TR5, но это на клюкву тоже как-то не тянет.

Не помню в какой ранней части TR, но там были блоки ещё советские. Противники позиционируются как "злые русские". Я не говорю что в каждой части TR, но встречается. В TR2013 есть русская тюрьма вроде, где с электричеством головоломка, давно играл, тоже клюква с плакатами или записками о "чудовищных русских". В Райз оф ТR сжигать плакаты с гагариным нужно, даже Пучков ролик запилил об этом. Внимательней играйте и увидите, как чуть что касается русской культуры и уклада, то будет это выставляться в негативном и извращенном плане. Вообще образ всего советского и китайского на западе не жалуют. Это обусловлено соперничеством двух держав. Это и сейчас происходит. Не путайте с замшелой пропагандой "ватой и совком". Я говорю о образе "советского человека"- это не обязательно русский или китаец, а мировоззрение
(философия) противопоставляемое оголтелому капитализму. Вот на вскидку скрин. Эти плакаты нужно было сжигать.

Ответить
0

По поводу клюквы ещё раз вам напишу, в TR1-6 её вообще нет и в помине, да и в последующих частях (не проходил я только Underworld и собственно Rise of the TR). Блоки были, к примеру, в TR2, но только не с советской символикой, а с символами местного культа. Русские есть только в одном из эпизодов TR5, но и то не сказать, что там они так уж плохо показаны, так как тот же капитан подводной лодки нам в итоге помогает, и поступает по чести и совести, по сути он и его экипаж стал заложником ситуации. Клюква появилась в Rise of the Tomb Raider, а вы судите всю серию по одной игре, при чем по самой последней выходившей части и от студии, которая к первоисточнику вообще не имеет никакого отношения. Оригинальные Tomb Raider разрабатывала Core Design и для меня именно их игры любимые, так были не аля Uncharted, а пространственными головоломками с акробатическими прыжками. Если Legend, Anniversary (Underworld как-то прошел мимо меня, ещё думаю наверстать упущенное) были довольно добротными играми, хоть и с довольно упрощённым геймплеем, то TR2013 пошел вообще не туда.
Кстати, TR1 на PS1 у меня не было диска и на ней я прошел TR со 2-го по 5-тый. До TR,1 у меня дошли руки только в прошлом году (steam версия), на её полное прохождение ушло 20 часов с поиском всех секретов. Один из них, на уровне с пирамидой и сфинксом, вообще не реально обнаружить самому, так как надо прыгать на невидимую(!!!), парящую в воздухе платформу. Эту секретку можно лишь случайно обнаружить, если быть особо глазастым и заприметить парящие в далеке под потолком патроны, а на PS1 и это было сделать проблематично, в виду низкого разрешения. Такого от игры ты вообще не ждёшь, так до этого, ни даже после, разработчики такой финт не проворачивали.
Ну а насчёт сложности и продолжительности оригинальной серии, то соглашусь, что играет роль то, с какой части вы начали. Какое-то время расходуется на адаптацию к управлению, и формирования понимания логики платформинга и головоломок. Последующие части, уже при наличии опыта, проходятся значительно быстрее и проще. Ту же TR1 я пробежал вообще без каких-либо проблем, а большая часть времени (20 часов) ушли на поиск всех секретов. Последняя пройденная мной TR на PS1 - была TR5, после TR2-4 она показалась очень короткой, так как я её быстро прошел (не считая один затык), игра воспринимается как 4 больших уровня из предыдущих частей, а не десяток и больше, как ранее. И в угоду какому-никакому повествованию, у неё более линейная структура. Упомянутый затык, случился в прохождении последней главы TR5, когда я просто не заметил в пылу сражения выпавшую из противника ключ-карту на решетчатом полу. Я нарезал круги несколько дней подряд и исследовал чуть ли не каждый пиксель во всех доступных помещениях, пока случайно стоя на месте не подобрал с пола карту, которая то ли провалилась сквозь текстуру, то ли по цвету с ней слилась. Подобная ситуация у меня ещё была ранее в TR2 (с которой я впервые и познакомился с серией), в Венеции, на уровне где надо продвинуть вперёд блок внутри камина. Про то, что Лара умеет двигать блоки я вообще не знал, так до этого места такая способность не требовалась к применению, по крайней мере я обходился без неё. Тогда тоже не один день ушел на разрешение проблемы и случайного нахождения решения, когда я просто уже со злости упёрся Ларой в камин, так как понимал, что проход должен быть именно через него и она упёрлась руками в стену, чего я ранее не видел. Понажимал на кнопки и о чудо - она толкнула ненавистный мне блок. Будь тогда доступна лицензионная копия, то можно было бы просто почитать об управлении в мануале и такой ситуации не возникло вообще. Я вот только не помню, была ли возможность потолкать что-то в тренировочном уровне поместья, возможно Лара даже и сама приговаривала там об этом, но кто тогда хорошо знал английский, чтобы воспринимать его на слух. Те ещё воспоминания из детства:)

Ответить
0

Да, не в каждой части, но встречается. Я вообще по поводу клюквы в ответе на комментарий ответил.Там имелись ввиду поздние части. Да с капитаном норм, "ушел" вместе с кораблем, но все равно контекст наемников.) У меня в TR2 много ситуаций интересных было, позже я статью переопубликую на эту тему и не только. Когда я впервые проходил TR2 на PS1, то самый первый секрет (дробовик) случайно обнаружил, а когда перепроходил на PC не нашел. А когда в гугл полез, то вспомнил). С камином тоже у меня была трабла, только я рычаг в упор не видел) Ключ-карту в TR5 я тоже чуть не пропустил, реально она сливается с решеткой. У меня ещё затык с поваром там был, он если тебя на кухне палит, то ничего с ним сделать нельзя. Секрет с мишенями и секрет, где если ты милосердие к рабочему применишь, то не возьмешь его. А вообще очень много забавных моментов в ранних частях их можно бесконечно вспоминать, отличный игровой опыт)

Ответить
–6

Я в то время Ангел тьмы очень ждал, думал вот Лара расцветет на PS2 новыми красками и так как стал переигрывать Лару с первой части, заскучал. Нет, они хорошие, но уступают во всем пятой части. Когда она вышла, то прошел её не без удовольствия на PS2, понравилась плавная графика, выносливость прокачивать, но она совсем другая. Недавно запустил её, дошел до вертолета на крыше и не захотел дальше. А вот пятую залпом переиграл на PC, там графика лучше стала в сравнении с PS1, очень доволен. Да, уровень на острове супер, он весь головоломистый и очень атмосферный. Лабиринт в этот раз на удивление быстро прошел, первый раз тоже очень долго крутил мосты по этажам. Сюжет в игре для меня вторичен, а вот сеттинг очень важен. В Ларках всегда антисоветской клюквы полно даже в ранних частях.

Ответить
0

Лучше извинись перед минусами. В аду жарковато даже для тебя.

Ответить
–6

Ты ничего не путаешь? У меня прохладно -656. По моему жарко твоим булкам шелудивым?! Или ты устал? Переел? Отдохни и снова приходи, когда проголодаешься.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления