От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

Внимание, статья переработана, дополнена и ранее уже публиковалась на DTF. Была снята с публикации по причине требований сторонних ресурсов.

Сон#1

Один любопытный случай произошел со мной. Сплю я как-то ночью и снится мне Морфиус, тот, что из кинофильма Матрица. Мы оба сидели друг против друга за круглым белесым столом в креслах, сбоку медленно и медитативно покачивалась неваляшка. Я, было, попытался задать ему вопрос, как вдруг резким и едва уловимым движением он протягивает свои кулаки в мою сторону. От испуга откидываюсь на спинку кресла и вижу в его раскрытых ладонях два фотоснимка?!

От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

Сверля меня взглядом и затягивая с присвистом воздух в легкие, басовито давит голосиной: «Левый снимок изберешь, все секреты найдешь в Dark Souls (ахахахихихахах гм….) попадешь! Правый изберешь, лишь часть секретов найдешь в Uncharted (Marco-Polo… хгм…) к Дрейку пожалуешь!»

Бах! Сон растворился. Я встал с постели, налил горячего кофе, во рту стиснул печенюшку и подошел к окну. Раннее утро, туман, тишина и мысли о странном сне, похожем на наваждение… .

О чем речь?

В рамках данной статьи я постараюсь коротко изложить историю знакомства и свой игровой опыт, полученный из моих любимых серий игр Tomb Raider (TR) и Dark Souls (DS). На самом деле у меня очень много любимчиков в видеоиграх, но франшизы Tomb Raider и Dark Souls особенны тем, что сформировали во мне основу геймплейного поведения в играх, любовь к головоломкам, секретам, геймдизайну, атмосфере и звуковому сопровождению. Они схожи для меня духом исследования и приключений, имеют общие начала по геймплею и подаче. Но стоит оговориться, что в первую очередь они притягательны геймплеем, механикой и дизайном локаций. Атмосфера и глубокое погружение по большей части принадлежит таким играм как Dead Space, Heavy Rain, Dishonored, RE7, MGS и т.д., но это уже другая история.

Tomb Raider

Tomb Raider 5: Chronicles
Tomb Raider 5: Chronicles

Итак, самой первой и как ни странно, самой любимой игрой из серии про расхитительницу гробниц Лару для меня стала Tomb Raider 5: Chronicles! Почему именно она? Это первая игра серии, с которой началось мое знакомство, как первая любовь, здесь все понятно. Ещё я не попал в тот список игроков, которые после прохождения TR4: The Last Revelation ожидали сюжетной развязки в следующей части, а TR5 был выпущен в стиле исторического альманаха похождений Лары и продолжения история TR4 не получила. Многие лишили, но не без основания, себя шедевра, ожидая сюжетное продолжение, оценивания при этом не саму игру, а свои ожидания, как бы удивительно это не звучало. Начни я свое знакомство с первой части, кто знает, может, не стал проходить и следить за играми этой серии. Но мне посчастливилось насладиться качественным геймплеем, продуманными красивыми уровнями, секретами, короткими, но безумно интересными историями охоты на артефакты, звуковым дизайном и, в общем, проникнуться этой игрой. Не связанный сюжетом и опытом прохождения предыдущих частей TR, я полностью был свободен от ожиданий и оценок. Это была любовь с первого уровня! Где вы только не побываете, если будете играть в TR5. И за маленькую Лару, и в разных амплуа, и под водой в скафандре, и в Риме, и в маленькой мистической деревне, и в промышленной зоне, побываете на подводной лодке, и в многоэтажной индустриальной высотке! Повстречаете мистические существа, придурковатых обожателей Лары, змея Горыныча, роботов и вертолет! Эта игра дико разнообразна! Одно приключение за другим проходятся на одном дыхании! Продуманные, что не часто встретишь секреты: цветок и вызывающий дикий восторг звук найденного тайника - это ли не чудо геймплей?!

TR5 самая сбалансированная игра по доступности нахождения секретов без использования гайда для прохождения. Более ранние части TR, так или иначе, вызывают вполне обоснованные негодования у игроков в этом аспекте геймплея. Обязательно за игру найдется пара-тройка секретов отыскать которые без помощи гугла просто нереально. И если за первое прохождение вы отрыли все секреты в игре- моё вам уважение, таких людей очень-очень мало!
TR5 самая сбалансированная игра по доступности нахождения секретов без использования гайда для прохождения. Более ранние части TR, так или иначе, вызывают вполне обоснованные негодования у игроков в этом аспекте геймплея. Обязательно за игру найдется пара-тройка секретов отыскать которые без помощи гугла просто нереально. И если за первое прохождение вы отрыли все секреты в игре- моё вам уважение, таких людей очень-очень мало!

Уже позднее, переигрывая с первой части, понимаешь, что каждая последующая часть до TR: The Angel of Darkness была лучше предыдущей на порядок! Даже отличная Tomb Raider: Anniversary (ремейк первого TR) не смогла сместить шедевральную TR5 с моего пьедестала почета. Но после TR5 для меня эта серия начала остывать. И со «свадьбой Лары и Дрейка (Uncharted)» в 2013 стало понятно, что "ждун" во мне эпически вырос до размеров Зефирного малыша- персонажа из кино Охотники за приведениями. С той самой поры, после выхода моей любимой TR5 с каждой последующей частью, я ожидал точно такой же по мастерству исполнения TR, но графически улучшенный. Прохождение, головоломки и поиски секретов смотрелись бы зрелищнее с созерцанием графических красот! Но, увы, красота в TR2013 пришла, а геймплей и дух TR 2000-х испарился, прохождения стали беглыми, головоломки очевидными, а секреты и вовсе пропали без вести.

От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

Да, чуть не забыл. Есть на просторах интернета индии разработчик Nicobass , тоже ярый фанат ранних частей TR. И буквально недавно летом 2017 от него вышла демо-версия ремейка TR2: The Dagger of Xian. Автор этого проекта вдохнул надежду на возрождение той самой Лары нулевых! Возможно, разработчики из Crystal Dynamics не поленятся и вернутся к истокам франшизы?!

-Блестящая работа над ремейком!

Всё, достаточно пропитался ностальгией, да и какое-то странное ощущение, будто кто-то хочет со мной поговорить… .

Сон #2

Отвлеченным от изложения своих мыслей и воспоминаний, проходящим мимо зевающим домашним питомцем, я, ответив ему взаимным зевком, заснул. Дежавю! Снова темно-зеленая комната, стол, кресла, Морфиус, я напротив. Правда, неваляшка неподвижно стояла рядом с ним, а его темнокожее лицо выглядело недовольным, видимо игрался с ней, ожидая мою персону. Опять раскрыты его ладони и два снимка с Ларой Крофт. «Сделай выбор уже?!»- безнадежно отрезал он. Я потянулся за снимком, как вдруг за спиной началась непонятная возня! Что такое?! Обернувшись, за спинкой кресла стояло семь существ. На вид они походили на мохнатых злобных карликов с наивными от блеска глазами размером с пятак. Самый злобный, главарь, он чуть больше всех по размеру, передал остальным в толпу какой-то гаджет с виду похожий на большой смартфон. Те выстроились в полукруг и по очереди стали тыкать своими толстыми, как колбасы пальцами в одно и то же место на экране, при этом бормоча друг другу каким-то минусявым тоном?! А после, справившись с этой «трудной» задачей опять принялись паясничать, возится, выдирая клоки шерсти из соседа, кичась и сравнивая между собой размеры пучков рванины?! Мы поравнялись взглядами с главарем и тот, подошел ко мне. Вблизи, я разглядел на его шерстяной с колтунами груди портативную консоль с разными цветами по бокам, болтающуюся на истертом кожаном ремне. Следом из-за спины он вытаскивает и протягивает мне следующий артефакт?!

От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ

Да что такое?! Сквозняком открыло дверь в комнату от чего форточка ударилась об оконную раму и я подскочил на кровати! Кот тоже не в восторге от шума, дико смотрел то на меня, то в коридор через открытую дверь спальни. Бывают пробуждения и похуже. Ладно, ритуал с печеньем и кофе как обычно и остаточная дымка от сновидения, создающая чувство странного не соответствия с реальностью от увиденного… .

Dark Souls

После выхода на PC рынок этой франшизы, она станет вдохновением, а где-то и основой для большинства современных разработчиков игр. Это игра- настоящее искусство! Если случилось так, что не играли в неё или играли, но она не понравилась вам, то дайте ей второй шанс! Оставьте в стороне ваш прошлый игровой опыт "других игр", запаситесь свободным временем и вы обязательно пройдете сквозь "призрачную стену" непонимания игр соулс серии, открыв для себя подлинный Dark Souls!
После выхода на PC рынок этой франшизы, она станет вдохновением, а где-то и основой для большинства современных разработчиков игр. Это игра- настоящее искусство! Если случилось так, что не играли в неё или играли, но она не понравилась вам, то дайте ей второй шанс! Оставьте в стороне ваш прошлый игровой опыт "других игр", запаситесь свободным временем и вы обязательно пройдете сквозь "призрачную стену" непонимания игр соулс серии, открыв для себя подлинный Dark Souls!

Говорить об этой игре очень сложно. Не хватит слов и речевых оборотов, чтобы передать всю гамму эмоций, что она вызывает. Эта игра - жемчужина! Не её сравнивают, а с ней приводят сравнения в качестве эталона игрового искусства. Однажды очаровавшись им, навсегда остаешься преданным ценителем этой серии. Мрачное фэнтези и дикий саспенс окутывает с первых минут игры. Можете распрощаться раз и навсегда с зоной комфорта, что не свойственно большинству игр. Вместе со своим персонажем, будете расти, становится сильнее и вы сами! С каждой НГ+ ваш личный уровень выдержки будет возрастать. Эта игра научит вас концентрироваться. Для меня эта игра похожа на шахматы. В плане чистого классического геймплея, в моем понимании - это повторяющиеся циклы с множеством вариантов комбинаций. Почему не пропадает желание играть в DS после первого прохождения? Потому что она оставляет за собой множество загадок и тайн, вариантов геймплея и челенжей. И если не знать изначально, как это произошло со мной, что из себя представляет Dark Souls, то эту игру очень легко не понять и пропустить! Как я открыл для себя эту игру? Как описывал ранее в части статьи про Tomb Raider, я находился в поисках похожих игр на мою любимую часть про Лару Крофт или игр способных доставить такой же экспириенс. Пролетают года, перебираю одну игру за другой в разных жанрах и сеттингах. Не сказать, что бы совсем скучные игры попадаются, но все же «раньше было лучше». В один прекрасный момент доходит до меня информация о хите 2009 года Demons Souls, играю. Знал о ней лишь, что сложная игра и полярные мнения. О том, что там инновационный онлайн кооп и прочие сетевые и геймплейные фишки понятия не имел. Меня до определенного момента онлайн вообще не интересовал в играх. Наиграл часа три, наверное. Впечатления произвела смешанные. Графика и звук более чем. Особенно порадовало освещение. Просто не врубался в неё: убили, нексус, закоксованная дева, монументальный, кузнец, продавец, сообщения на земле, тенденции, хихи-хаха, два загорающих на пригорке дракона, травы, камни, кольца, жижи со щитами, чумовой копейщик с воплями, в общем, полный бардак и непонятки этой вселенной. Но ещё тогда я сказал себе, что вернусь в эту игру позже, ведь недаром на копейщике в первой локации получал "сладкую" фразу «you died» раз 20, наверное. Спустя время забыл про неё. В 2011 вышла Dark Souls и так как она позиционировалась сиквелом к Demons Souls, я вспомнил, что так с ней и не разобрался. Имея небольшой горький опыт, начал "проходить" Dark Souls. "Если понравится, вернусь к прохождению Demons Souls" - сказал я себе и отправился на встречу с приключениями. Вот тут все и началось. С первой эпичной заставки про рассыпающийся мир, повелителя могил Нито, дракона предателя, ведьм изолита, Гвина, полых, создается ощущение мрачной сказки-небылицы. Тюрьма, играю за полого, цель - покарать Гвина и возжечь пламя! Вперед! Прошел игру без гайдов, местами очень много попыток. Играл онлайн, но на помощь никого не призывал, первые вторжения в мою игровую сессию вызывали дикий восторг! Одолел Гвина, возжёг пламя, но новую (НГ+) игру не стал проходить. «Зачем? Там все то же самое» - подумал я. Но каково, было мое удивление, когда через пару дней спустя, случайно, на ютубе в прохождении увидел заставку, как ворона уносит в лапах полого обратно в начальный уровень. Постойте-ка, у меня такого не было??? Вспоминаю что палил в ворону из лука, а она просто улетала?! Потом припомнил, что забыл разобраться в локации Анор Лондо с картиной в зале, где "большая люстра" на потолке, которую можно обрубить?! Хорошо, смотрю дальше этот ролик. Охренеть, ещё один скрытый босс и предмет- кукла?! Думаю, ладно с кем не бывает, прошел игру и босса пропустил с предметом. Далее он возвращается, здесь я уже догадался, что он пойдет в зал к картине, применяет эту куклу и…… там ещё целая локация, а не какая-нибудь ачивка, шмот или клинок?! Чего!!!!?!?!?!?!?!. У меня на этом моменте произошло возгорание, нет, не булок волосатых, а к проснувшемуся интересу и азарту, который был много лет назад, когда в своей любимой части TR я отыскал из любопытства свой первый секрет.

Открыв однажды для себя Dark Souls, вы больше никогда не будете прежним. Она изменит вас и ваш привычный взгляд на игры.

Я снова ощутил тот дух от головоломок и загадок. Снова те, уже почти позабытые переживания и волнения "возжёг" во мне Dark Souls. Думаю дальше все понятно. Каждый метр игры простукивал в поисках срытых проходов, нашел локацию The Great Hollow (Полость)! Стал экспериментировать с окружением, погрузив во тьму Анор Лондо, отыскал еще босса и так далее. О да! Вышло DLC Artorias of the Abyss и снова, на тот момент уже НГ+5, ушел с головой в DS. В общем, к прохождению Demons Souls заряжен я был по полной и наиграл в него больше часов, чем в Dark Souls!

Приземляемся...

Подводя итоги, резюмируя статью - коллаборацию, хочется отметить некоторые моменты и посылы в ней. Не мне, конечно же, рассказывать вам, как играть в игры. Каждый из нас играет в своей манере. Самое главное именно "играть", а не "проходить" их. Обратите внимание на мой игровой опыт, когда я сначала играл в TR, а потом в поисках чего-то схожего с прошлым игровым опытом, стал просто проходить (перебирать) игры. И в процессе этого поиска, заигравшись в прохождение игр, едва не прошел мимо восхитительных Demons Souls и Dark Souls, если бы не случайный ролик на Ютубе. Посмотрите, как я сначала прошел Dark Souls, а затем стал играть в него?! От Tomb Raider до Dark Souls разница в 11 лет и все это время я проходил игры, думая, что играл. Я ни в коем случае не умоляю прохождение игр с целью ознакомления и отличного времяпрепровождения, просто хочется разграничить эти понятия и подчеркнуть важное. Не играйте в ПРОХОЖДЕНИЕ игр, ИГРАЙТЕ в игры. Дверь этого вопроса, всегда остается открытой для вас, любителей и ценителей искусства мира игр.

Конец.

P.S.

Ну что за мысли в голове? Не знаю как такое возможно, но на стене моей комнаты есть место для постеров с моими любимыми играми и разработчиками. Я вдруг почувствовал едва уловимые вибрации и обратил внимание на постер с Half Life 3, но нет, не оттуда, а чуть повыше, там, где ютился Хидэо Кодзима и.......... да........., я начинаю слышать… Х..Хиро…ма….ки……..си… , вот теперь, отчетливо -Хиросима, Нагасаки, рассвет! Я смотрю на постер с его изображением на стене и взгляд Хидео как будто……и……как?!...Поверить не могу…………………………………………

I'll Keep Coming....
I'll Keep Coming....
658658 открытий
16 комментариев

Покайся, пёс. Покайся, пока не поздно.

Ответить

Сам себя убеждаешь? Хотя постой?! А нет, всё в порядке. Свитки бестиария не врут, что ты сам с собой разговариваешь.)))

Ответить
Комментарий удалён модератором

Потому что это мой игровой опыт, а не ваш. Можете поделиться своим.

Ответить

Пытался первым душам давать шанс, вообще никак, бладборн и демонические души зашли лучше.

Ответить

Этим и хороши соулс игры. У каждого своя игра, одно прохождение может быть не похожим на другое, как шахматные партии. Кто-то все составляющие игры любит, кто-то какой-то один или несколько ее аспектов. Она не берет за руку и не тащит по уровню, как это делают большинство игр, расширяя чрезмерной простотой геймплея свою аудиторию, понижая порог вхождения, превращая игры в казуальный контент и игры, играющие сами в себя.

Ответить

Ангел тьмы много ругали, а я считала, что зря, игра нормально зашла, диалоги появились с нпс иии радовалась я ровно до момента, когда глюк из невидимой стены помешал мне пройти игру дальше. Всё-таки, какой бы клёвой ни была игра, если есть такие критичные баги - насладиться этой клёвостью никто не сможет. И в отличие от всякой вкусовщины, в этом случае ругают игру на 100% по делу - пройти же нельзя(

Я тоже начинала с Хроник и да, это моя любимая часть. Обосновывать не буду ибо утёнок, но всё равно. Уровень на острове с маленькой Ларой - зе бест. Лабиринт этот вращающийся вынес мозг в своё время, но в моём топе - это одна из лучших головоломок серии.

Вчера прошла последнюю из Лар (Райс оф зе томб райдер) и пришла в голову мне мысль. Заметили, что противостоят Ларе в основном благопристойные молодые (с виду) блондинки (и блондины), даже если не блондины, то всё равно благопристойные люди? А в друзьях в основном чёрно-коричневый люд, гиканы и старпёры. Даже из двух японцев из Легенды наш друг это тот, кто более бодипозитивен. Совпадение? А может быть. Но зато в ТР так - видишь блондина/блондинку - это точно не друг, так можно все твисты угадывать со 100% вероятностью. Хотя о чём речь, ТР и твисты в принципе рядом не лежали.

Ответить