Истории не для всех. Внимание PEGI +Oldfags!

Ремастеры, ремастеры- прекрасная пора, Ах, не было б ремастеров, была бы жизнь скучна!
В закладки

Доброй день почитатели и любители видеоигр! Так получается, что иногда хочется перепройти любимые игры, окунуться в ностальгию беззаботной юности, либо в очередной раз запустить современный тайтл и заново пережить приключение. В процессе повторного прохождения, как в прочем и прочтения художественного произведения, начинаешь подмечать нюансы и неочевидные мелочи, которые при первом знакомстве не обращают на себя внимание. На это восприятие в основном влияют возраст и игровой опыт, причем это не обязательно “раньше было лучше” или “как же я в это раньше играл» -нет, оно просто другое. Удивительно то, что одна и та же игра, через определенное время, ощущается несколько иначе. Вот и в этот раз я решил пройти по своей любимой игровой галерее и входе этой прогулки набрел на некоторые мысли и суждения, но об этом я напишу в другой статье. Сейчас же приведу несколько примеров своего подхода к играм. В статье - коллаборации “От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ" есть пояснения о моих любимых играх, механиках и предпочтений, поэтому заострять внимание на них не буду, лишь оговорюсь, что этими играми не ограничивается круг моих интересов, а лишь обозначает основной мой интерес и он всегда остается открытым для чего-то нового. Так как опять же из личного опыта убедился, что играм нужно давать несколько шансов себя попробовать. В противном случае в изобилии разнообразия игрового ассортимента, шансы упустить свою игру очень велики. Истории в данной статье, за исключением одной, будут касаться ранних частей Tomb Raider (TR), куда же без него, светоча приключений и головоломок! Играть в TR без прохождения и гайда с целью не только пройти сюжетную компанию, но и открыть все секреты - это значит следовать определенному стилю игры, в котором нужно хорошо изучить уровень, искать скрытые пути, вглядываться в текстуры, светить в темные углы, перепроверять, возвращаться в начало и тд. По сути это стиль геймплейной песочницы с постоянным вопросом к игровой среде: “А что если попробовать вот так? ” Те, кто знаком с пятью первыми частями TR, знают какая это сложная игра на порог вхождения. Здесь стоит отметить, что адаптация к управлению проходит легче, если вы заядлый любитель приключений, история и местный лор тянут игрока за собой, приглушая неудобства в управлении. Поверьте на слово, проблемы в управлении Ларой, лишь временные. Позже, начинаешь использовать как достоинства, так и недостатки в управлении в свою пользу. В чем вы убедитесь на примерах. Далее в статье будут представлены забавные истории, подкрепленные смонтированными нарезками из геймплея. Лучше один раз увидеть, чем представлять описанное. Тем более не все играли в TR, а если и играли, то это было очень давно. Вперед!

История #1

Вот так, пройдя уровень Temple of Xian в TR2 и не собрав все секреты, возвращаешься в начало и “внимательнее” начинаешь исследовать его.

История #2

Очередной уровень Floating Islands в TR2 заставил попотеть, но решение очередной головоломки нашло себя не столь очевидным образом. Спойлерить не буду, но проходить, так как в ролике не верно, хотя не воспрещается. Что удивительно, много лет назад проходил этот момент так, как нужно. Позднее, когда сверялся с гайдом после прохождения, вспомнил этот момент. Возможно, PC гейминг позволяет это делать, щедро сдабривая геймплей “уникальными фитчами”?! Стоит найти время и в версии PSone переиграть этот момент. Если кто сделал это, дайте знать в комментариях.

История #3

Снова TR2 уровень Temple of Xian. Искал последний секрет, думал он там, где маняще светит вдалеке на мосту большая аптечка (medpak). Очень долго я не сдавался. И только вопрос: ”А может это баг, PC гейминг как-никак?” Вынудил меня на гайд в котором, кстати, не оказалось этой информации. Более того в прохождениях большинства других летсплееров этот момент не освещался и только форум прояснил этот баг, чья ссылка в описании к видео. В версии PSone любопытно проверить этот момент тоже. Что сказать, просто волшебная игра!

История #4

Да, снова он, “топовый” TR2 и уровень Wreck of the Maria Doria. Скажу лишь, что данное прохождение падает в копилку спидранера, так как по задумке разработчиков вы должны найти ключи и отключить горелки.

История #5

Немного отвлечемся от TR. Когда город засыпает, просыпается кто? Верно. Мафия! В нашем случае это Mafia 2! Укатывая на авто Эмпайр-Бэй в лице лысого из бразерс Jimmy, я заметил странное поведение авто на поребрике. И что вы думаете? Это оказался не просто поребрик, а “чудо-поребрик” , испускающий особенные магические импульсы! Да-да, это тот самый "Питерский артефакт", открывающий портал в будущее! Уже тогда в далёком 2010, я играл в Maia 3! Не верите? Смотрите до конца!

История #6

Упорство в TR, качество обязательное и без него, как и в жизни- никуда! На этот раз это будет Tomb Raider 3 уровень Luds Gate. Заморочился не на шутку и все-таки “сломал игру”. Думаю не нужно теперь говорить о том, как я люблю стелс-игры в особенности серию Hitman. Сказал себе: “Без тревоги!”. - Сделал! На самом деле, для не знакомых с этой игрой, путь там другой, но сами понимаете, пути секретов неисповедимы.

История #7

Никогда не заешь, где найдешь, а где патроны для револьвера потеряешь! Так и в этом случае, вознаграждение за упорство. Вот так, случайно расстрелял все патроны из револьвера, а загружать далекое сохранение не было желания, что и подтолкнуло к такому виду челленджа в TR 4 на уровне The Trenches. Да, была и "нелинейность" в геймплее игры 1999 года.

История #8

Бежал радостный за 3 секретом в TR 3 на уровне Lost city of Tinnos, который долго искал, но вместо награды получил багулю. Поначалу подумал, что это так и задумано, но скептично настроенная мысль о PC версии, взяла вверх, и я "разгадал", в чем подвох дьявольского куба!

Конец.

И несколько вопросов для фидбэка.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Какая история вам понравилась больше?

Переголосовать

Кто проходил TR на PSone или PC и встречал подобное? Поделитесь своим необычным игровым опытом или багами. Оставляйте свои комментарии или видео, если тема близка.

{ "author_name": "Добрыня Чейн", "author_type": "self", "tags": ["3","2","1","4","5","6","7","8"], "comments": 15, "likes": -6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17017, "is_wide": false }
{ "id": 17017, "author_id": 27175, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17017\/get","add":"\/comments\/17017\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17017"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Антон Маткевич

12

В качестве фидбэка. Понятно, что вы заранее подстраховались заголовком "Истории не для всех",да и это блог, так что взятки гладки и на любые претензии можно ответить чем-то вроде "Та ты не шааааааришь", но всё же.

О чём эта статья? Из вашего долгого вступления, в котором я, благополучно запутался, я понял только, что перепроходить старые игры -клёво, с точки зрения более богатого опыта (это правда), и что вам нравится Tomb Raider. Во всем остальном я почуствовал себя глупенькой девочкой, которой ездят по ушам (простите) - очень много вводных слов, витееватых оборотов, шуток "между делом" и максимально запутанная линия повествования, так что к концу предложения - я уже тупо не помню с чего оно началось, слова-слова-слова, но смысл пропал.

Далее, если вы хотите рассказать о своей любимой серии - так и пишите про неё. Я уверен, что многим будет очень интересно почитать про классический TR - я играл во все, но ни одну ниасилил, например, и для меня, возможно, ваша статья стала бы поводом дать игре второй шанс, как например, не так давно случилось с Legacy of Kain, здесь же. Вы же, повторюсь, растекаетсь по древу без очевидно начала и конца и основного тезиса попросту не озвучиваете. А если вам просто хочется поделится интересными багами и сложностями в поиске секретов, то, опять же, велком - тут есть даже целый патерн статей про это "Насколько сломана *game_name*"

Еще один момент, вы называете каждое событие историей и, более того, прилагаете голосовалку, но являются ли они, в действительности, историями? История - суть мини-рассказ с началом, серединой и концом. Почему вы решили найти эту секретку? Что вами руководило? Какие чувства вы при этом испытывали? Что переживали при неудаче? Что случилось конкретно с вами, когда наступил катарсис? Как это повлияло на ваше восприятие игры, дало ли мотивацию, изменило ли что-то? Это всё, поверьте, интересно. Мы читаем истории не потому, что нам интересны факты, а потому что нам интересно, что человек чувствует в это время - именно поэтому недавно так и взлетели истории про геймера с Чукотки. Отдедьно хочу заметить провал в логике этих историй, так как в середине ВНЕЗАПНО появляется Мафия 2, без каких-либо предпосылок к этому.

Ну и последнее, я понимаю, что, по-серьёзному, мы можем требовать грамотности только от штатных редакторов DTF, ну у них, слава богу, с этим всё хорошо. И поэтому я не собираюсь тут вам красной ручкой все подчеркивать, но, тем не менее, если уж вы пишите материал -перечитайте его, как вариант - с конца в начало, это очень поможет. Тем более, что вы, вашими предыдущими постами - ставите себя в роли крестоносца (Богатыря?) местного сообщества. Извольте соответствовать

Ответить

Добрыня Чейн

Антон
–10

В качестве фидбэка.

Для умеющих читать в конце статьи есть вопросы для фидбэка. По существу темы в вашем комментарии ноль информации. Не понимаете как писать комментарии? Обратите внимание на комментарии ребят ниже- они по делу, сравните со своим- если конечно способны, в чем я сомневаюсь. То что я лично вам не нравлюсь- это ваша проблема, просто не читайте.
Отдедьно хочу заметить провал в логике этих историй, так как в середине ВНЕЗАПНО появляется Мафия 2, без каких-либо предпосылок к этому.

Вы даже в своей собственной желчи фейлитесь и спойлерите. Мафия, на то и мафия, что она ВНЕЗАПНА! Она так и ВНЕЗАПНО в статье и появляется!!! Это и есть одна из фишек статьи! Вы даже сами себе разжевать смысл статьи не можете, а такого глупого язвительного пафоса в комментарии нагнали, какого себе и Белинский не позволял в лучшие годы.
Ну и последнее, я понимаю, что, по-серьёзному, мы можем требовать грамотности только от штатных редакторов DTF, ну у них, слава богу, с этим всё хорошо.

Какая грамотность? На ошибки все статьи прогоняются!
Тем более, что вы, вашими предыдущими постами - ставите себя в роли крестоносца (Богатыря?) местного сообщества. Извольте соответствовать

Какого крестоносца (Богатыря)??? Кому, чему соответствовать? Я автор статьи и соответствую себе. Вы совсем не в состоянии воспринимать авторский материал.
И знаете что?! Вы мне кого-то напоминаете на этом форуме...))))))))))))
Успокойтесь, заварите чай и посмотрите хороший клип!))))))))

Ответить

Илья Лазарев

Добрыня
3

Какая грамотность? На ошибки все статьи прогоняются!

Я бы прошёл мимо , но задела ваша уверенность в грамотности статьи. Да, я граммар-наци. Держите.
в прочем

входе

о моих любимых играх, механиках и предпочтений

играм нужно давать несколько шансов себя попробовать

изучить...искать...светить

сложная игра на порог вхождения

Лучше один раз увидеть, чем представлять

собрав все секреты

фитчами

не знакомых

скептично настроенная мысль

Пунктуационные ошибки не вижу смысла упоминать, они у вас встречаются на каждом шагу. Про перегруженные предложения вы, надеюсь, и сами догадываетесь. Ещё раздражают кавычки на английский манер. Наверное, это ещё одна фишка статьи, а я Белинский.

Ответить

Добрыня Чейн

Илья
–7

Я бы прошёл мимо , но задела ваша уверенность в грамотности статьи. Да, я граммар-наци. Держите.

Пхах) Вот в чем оказывается дело! Вас забыли спросить. Вы свои комментарии почитайте, вот они и перегружены у вас. Потому что это комментарии и они должны быть ёмкими и по делу. У вас по теме есть что сказать? Нет? Проходите мимо! И зачем такие "типики" как вы, ходите на DTF и проверяете орфографию и синтаксис? Заняться нечем? Свою статью напишите и залевайтесь своей пунктуацией по самое некуда с такими же токсичными персонами! Фу!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Олег Чимде

Добрыня
1

Удалил ваш комментарий и вашего собеседника. Давайте как-то добрее быть, ну

Ответить

Добрыня Чейн

Олег
–2

"Подарок" свой заберите. https://dtf.ru/16767-bestiariy-nezhiti-dtf

Ответить

Антон Маткевич

Добрыня
3

Вот уж не знаю, где вы желчь и пафос разглядели, ну да ваше дело - хотите воевать - воюйте. Фидбек предложенный вами, был для меня не релевантен, поэтому я написал для вас развернутый и, замечу, не с целью сказать, что вы говно или мне не нравитесь (я вас не знаю и поэтому не имею о вас мнения ни хорошего, ни плохого), а с целью обратить ваше внимание на то, что мне (возможно только мне) показалось слабыми местами. А уж дальше ваше дело прислушиваться или игнорировать - тут уж как хотите. Но я вас не оскорблял и мне загадочно чем обусловлена такая ваша реакция.

Ответить

Добрыня Чейн

Антон
–3

Но я вас не оскорблял и мне загадочно чем обусловлена такая ваша реакция.

А я и не говорил, что вы меня оскорбляли - это вы так говорите.
Ещё раз сравните вопросы в фидбэке, озвученные автором статьи, перечитайте свой "релевантный комментарий" и загадочность испарится как с белых яблонь дым.

Ответить

sancho pancho

2

Люблю старые ТР, не нравится во что превратились современные ТР. Но надежды на то что ТР станет как раньше - никакой, очень нишевая получится тогда игра.

Ответить

Комментарий удален

sancho pancho

skamaz
0

В то время - да. Как и квесты, к примеру.

Но если сейчас выпустят ТР в классическом стиле 1-5 частей - игра не окупится. Т.к. это были довольно спокойные игры, больше про головоломки и лазанье, чем про стрельбу и экшн.

Сейчас ТР - это классический ААА блокбастер нацеленный на максимально широкую аудиторию. Просто с дополнительным геймплейным элементом в виде скалолазания.

Ответить

Добрыня Чейн

sancho
–2

Да, это одна из главных проблем современного геймдева. Расширяя аудиторию и понижая пороги вхождения в игру, неизбежно теряешь в качестве и самобытности. Возьми тот же Dark Souls и добавь в него подробный туториал, карту локаций и можно попрощаться с вызовом и духом игры. Например, для охвата большей аудитории в Dark Souls 2, издатель пустил в расход атмосферность вселенной, сделав ее более "няшной", чем вызвал негодование части поклонников, почетавших гнетущую атмосферу первой части. На первой локации такой милый бегемотик, не мог не огорчить любителя темного фэнтази.))) Хотя по геймплею и во многих других аспектах она гораздо богаче, чем оригинал.

Ответить

Margarita Mischenko

0

помню у меня в те времена был спецвыпуск Страны игр "Всё о вселенной томб райдер" - там как раз было описано много хитростей))) Больше всего мне понравилась в ТР2 в Венеции - проходить уровень без лодки, без срабатывания триггера и езды на время)))
ТР2 у меня был пирасткий диск, который вылетал, поэтому коды перехода уровня для меня стали спасением (которые были в этом же журнале), как выяснилось - вылет игры был даже не на 1 локации! Так что ,когда была мелкой, играла с кодами)) В ТР 2,3. Ах да, вообще до журнала я намертво застряла в ТР2 на первом уровне т.к. не понимала, как Ларе двигать камень )))
Когда перепроходила более взрослая уже было не так забавно))

Ответить

Добрыня Чейн

Margarita
–2

В ТР 2,3. Ах да, вообще до журнала я намертво застряла в ТР2 на первом уровне т.к. не понимала, как Ларе двигать камень )))

В те времена, чтобы туториал осилить в доме Лары требовался интеллект. Многие и его не прошли, не говоря уже и о самой игре!)))

Ответить

Roman WhyBorn

0

с детства любил оригинальные ТР, благодаря распродажам в стиме решил "вспомнить молодость" и оказалось что игра отлично играется и сейчас даже.
настроил геймпад и кайфовал =)
авось кто надумает тоже, вот мануал :з

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]