Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Что ни говори, а маркетологи данного прожекта дико напортачили с названием. При виде слова “surviving” на ум приходят стойкие ассоциации с тысячами мусорных ранних доступов, валяющихся мертвым грузом в стиме. И только близкое знакомство с играми Paradox в целом, и Cities Skylines в частности, заставило меня обратить на нее внимание.

Напортачили они еще и потому, что выживания как такового в этой игре ни на грош. Это просто экономическая стратежка про то, как правильно построить домики, проложить трубы, и не спустить трудновозобновляемые ресурсы псу под хвост. Вычислив нужную последовательность действий, можно легко построить всё, что душе угодно, и остается только устраивать выживание самому себе, заведомо приземляясь в самых убогих регионах, без ресурсов и с максимумом природных катаклизьмов. Но кто бы в реальной экспедиции на Марс стал так делать?

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Если же абстрогироваться от названия и поисков какого либо хардкора и челенджа, и играть как в уже упомянутый Cities Skylines, то можно получить фанчик, почему нет? В плане количества мелких деталей, с которыми по приколу медитативно возиться, эта игра не хуже любой другой стратегии Paradox, а после пары-тройки длц, как это обычно бывает, может стать намного лучше (а может быть и хуже, после фейла Стеллариса 2.0 мой оптимизм в этом плане несколько пострадал, но пока не настолько, чтобы признать контору скатившейся в треш).

Игра встречает нас немного тошнотворным пластилиновым мультяшным графонием. Но я не склонен записывать это в ее недостатки, ибо наблюдаю какую то нездоровую тенденцию во многих выходящих играх делать тошнотворный мультяшный графон, а значит ситуация несколько сложнее, чем помешательство отдельно взятого девелопера на мультиках Диснея, но в чем она я пока хз. Возможно в том, что Дисней неистово скупает все студии подряд, а оставшиеся заранее подстраиваются? Хе хе. Ну да ладно, при удалении камеры это не очень бросается в глаза. Что бросается в глаза, так это Россия, находящаяся где то на дне списка организаторов экспедиции по деньгам и техническому оснащению, даже по сравнению с Маском и Индией. Серьезно? Попахивает политотой, и за это минус. Зато для аутентичности есть возможность руководителем проекта выбрать олигарха.

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Процесс выглядит следующим образом – мы запускаем космический корабль, набитый роботами и стройматериалами, на Марс, и выбираем место посадки, оценивая примерное количество ресурсов и вероятность катаклизьмов. Далее с помощью роботов нужно построить базовую инфраструктуру и жизнеобеспечение, и потом наконец завозить людей. Вменяемого туториала в игре нет, так что первые несколько запусков игры будут фейлами и выяснением, как на развитие колонии влияет близость к ресурсам и рельеф местности, что надо взять с собой, а что можно легко найти на месте, и что за чем строить дабы все было по феншую. Данный аттракцион неплохо разнообразят ивенты вроде метеорита, попавшего в склад ресурсов или космический корабль, и пылевых бурь, из за которых всё моментально засирается песком, на выковыривание которого нужны ценные ресурсы, которые не достать кроме как подвезти следующей фурой со старушки Земли, в общем в начале игры даже придется почесать репу на предмет как лучше сделать. Процесс облегчается тем, что можно рестартануть катку на той же карте, предварительно разведав все нужные месторождения и прикинув коммуникации. Да и сейвлоад никто не отменял, тем более, что режима ironman тут нет (хотя он был бы крайне уместен).

Наладив производство воздуха, воды и построив жилые помещения, можно начинать заводить людишек, которые смогут работать на фермах и шахтах и добывать ценные ресурсы для отправки на Землю, попутно исследуя новые марсианские технологии и аномалии. Благодать. Когда ресурсы для строительства и обслуживания всего начнут поступать стабильно, а людишки размножаться естественным путем, можно расслабиться и играть в полноценный Cities Skylines: Mars Edition. И технически это действительно по приколу, все неплохо детализировано, мигает, крутятся, роботы вкалывают, людишки бегают, все эти здания и коммуникации, будучи налаженными, радуют глаз. Это если не задумываться, что у нас тут тащем та суровая колонизация безжизненной планеты. А если задуматься, то игровые условности и логические фейлы начинают лезть из всех щелей и реально портить впечатление.

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Так например, денег на поставки с Земли у нас ограниченное количество, и чтобы их получить, надо вкалывать в шахтах и отгружать на Землю руду. А если не отгрузили, хрен вам а не жратва, новые роботы и изолента для купола, можете подохнуть там, бесполезные крысы. Акулы капитализма. Реалии суровых космических корпораций и обездоленных космических шахтеров из Red Faction ближе, чем кажутся. Хе хе. Окей, допустим на людей нам плевать, и мы хотим извлечь из происходящего максимум прибыли. Тогда какого черта в кандидатах на отправку тусуются парни, подверженные алкоголизму, наркомании, психическим отклонениям, гомосеки и трансы? С такими экономика колонии будет нереально процветать, я уверен. Мне одному кажется, что первой партией однозначно должны быть самые суровые выживальщики и любители махать кайлом 24/7, а на то, чтобы возить по галактике сборище калдырей и трансов никто в здравом уме миллиарды долларов тратить не станет.

Окей, допустим высадились. Какое первое здание надо построить, угадайте? Фабрику предметов первой необходимости? Нее. Медблок? Нее. Ядерный реактор? Нее. Ресторан. Настоящий. С официантами. Сухие пайки и космические тюбики для лохов, а мы все тут белые люди. То что народ нужен для работы не важно, официанты важнее. Заводы стоят, одни официанты в стране(с). Полагаю, суровые российские парни забьют весь Марс военными базами, пока у врагов алкоголики и трансы будут, ковыряясь в носу, строить ресторан. Охвейт, у Расеюшки набор колонистов аналогичен. Ну я даже не знаю… Хотя, это таки добавляет элемент выживания в игровую механику, ибо тупой криворукий скам работает плохо, частенько ломает технику, ворует, а то и выходит в окно. Возможно игру хотели назвать Losers, Assholes and Perverts Surviving Mars, но под давлением толерастического лобби передумали и сократили? Мы никогда не узнаем.

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Конечно есть и нормальные парни – ученые, шахтеры, специалисты по выживанию, повышающие выхлоп со специализированных зданий и снижающих вероятность фейла на производстве, но вручную нам выбрать кого надо не особо дают. Толерастия, мать ее. Хотя в реале вменяемый руководитель экспедиции заставил бы биомусор лететь третим классом в отвалившейся ступени ракеты, я гарантирую это.

Но и это еще не все, если данное сборище гедонистов-аутистов не найдет на марсианском курорте развлечений, оно заскучает и захочет обратно. Казалось бы, ну кто будет гонять многомиллиардную ракету туда-сюда только потому, что уасян опечалился без любимой порнушки, а вот поди ж ты. Я понимаю, когда у нас там уже мегаполис отстроен и родная корпорация жует жопой марсианские драгметаллы, можно упороться азартными играми и стриптизом, но в начале то…

В общем, как по мне, попытка наложить классическую концепцию экономического симулятора на освоение другой планеты провалилась. Но только если клиент представляет себе данный процесс в реале с точки зрения физики и экономики хотя бы в общих чертах. Если же не представляет или не хочет заморачиваться, то вполне себе сойдет в качестве утопического диснеевского мультика про человечков на Марсе. Почему нет? Дети тоже люди, и возможно именно им предстоит осваивать его в будущем, когда мы с вами уже отправимся на корм червям. Эхх…

Помимо условностей присутствуют и другие недостатки, свойственные новым играм в целом и парадоксовским играм в частности. Корявый и неинформативный интерфейс, в котором, например, чтобы узнать количество ресурсов, надо лезть в меню строительства. Колонисты работают только в своем куполе и прилегающих шахтах, разделить купола на жилые и производственные не получится. Роботы частенько подтупливают, а управлять ими вручную слишком геморно. Ну и реиграбельность покамест не очень большая – если построил одну колонию, то построил их все. Сюжетки нет. Есть наборы ивентов, но их мало. Есть катаклизьмы, но их мало и они повторяются, как и способы избавления от них. Можно испортить себе жизнь, высаживаясь в самой унылой заднице Марса, но нужно ли?

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Но, как я уже говорил, это Paradox, и через пару-тройку ДЛЦ игру можно будет не узнать. А в хорошем или плохом смысле, это можно выяснить только одним способом – купить ее. Но по крайней мере улучшения интерфейса, функции, снижающие количество унылого микроконтроля и туториал уже заявлены. Но если покупать, то надо начинать уже сейчас, ибо со всеми ДЛЦ можно единовременно и 10к вывалить невзначай.

77
4 комментария

Комментарий недоступен

2

Не, Слон, все-таки навыков писать обзоры у тебя недостаточно.

1

Ты просто не шаришь в обзорах.

Называющий других биомусором явно не считает себя таковым, но считает, что у него есть критерии для этого в обзоре игры ?

Можно проще: у игры нет лейтгейма. Спустя пару дней делать становится просто нечего.
Кстати, у автора обзора проблемы с литературным стилем, да и с языком в целом.

Продажи GeForce RTX 5090 стартовали в DNS — по цене от 350 тысяч рублей

Флагманской видеокарте — флагманская цена.

Продажи GeForce RTX 5090 стартовали в DNS — по цене от 350 тысяч рублей
102102
55
55
33
22
11
11
11
11
11
«АСТ»: обложку книги «Ведьмак: Перекрёсток воронов» создавал художник издательства

Но изображение доработают на основе полученных отзывов: их авторы заподозрили использование ИИ.

«АСТ»: обложку книги «Ведьмак: Перекрёсток воронов» создавал художник издательства
321321
1919
44
44
22
11
11
Промежуточные варианты выглядят буквально как другие генерации, лол. Походу, там сидит «нейроартист» и пару лет стряпает им картинки в генераторе, а говорит, что сам делает. А условный пенсюк на гендиректоре не знает, что такое энти ваши нэйросэти, вот и верит.
Город размером с деревню: как игры выдают маленькие локации за огромные, и почему мы на это ведёмся

Что делает кучку домов — городом, и какие принципы левел-дизайна помогают крупнейшим игровым студиям мира вдохнуть жизнь в виртуальные поселения.

Город размером с деревню: как игры выдают маленькие локации за огромные, и почему мы на это ведёмся
448448
3131
1717
77
44
22
11
11
Кто ведётся? Каждый город в скайриме ощущается как село, по лору мегаполисы, а по факту пустые города метр на метр.
«Кроксы» в Fortnite можно настроить — снять наклейки и включить стиль «на чилле»

Погоня за модой обойдётся в 1000 В-баксов.

9090
1818
99
66
33
22
11
11
В Universal просили Скарлетт Йоханссон завести аккаунт в соцсетях для рекламы «Мира Юрского периода: Перерождение» — актриса отказалась

Она также вновь призвала фанатов Marvel смириться с гибелью своей героини из «Мстителей».

Фото: InStyle
173173
3232
1111
44
11
11
11
Она также вновь призвала фанатов Marvel смириться с гибелью Marvel
В Niantic объявили о продаже игровых активов, включая Pokémon GO

Сумма сделки со Scopely оценивается 3,5 миллиарда долларов.

В Niantic объявили о продаже игровых активов, включая Pokémon GO
5050
1010
11
11
11
11
Если что, то чел ей не донатил 2мил, он дал ей в долг, а она не возвращала. Тогда он пошел а полицию и ..

Они его заигнорили, принципе обычная ситуация из серии «убьют- приходите»; Он пошел в суд и выиграл его, но она все равно уклонялась от оплаты

Если что, то чел ей не донатил 2мил, он дал ей в долг, а она не возвращала. Тогда он пошел а полицию и ..
3434
1818
33
33
22
22
Ой, как неудобненько получилось. Но рыцари пдф уже успели разложить все по полочкам и вынести вердикт. Очень интересно, а если бы убили не симпатичную девушку (которая тупо мошенница судя по всему), а мужика - говорили бы также?
[]