Офтоп DrSlon
611

Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Что ни говори, а маркетологи данного прожекта дико напортачили с названием. При виде слова “surviving” на ум приходят стойкие ассоциации с тысячами мусорных ранних доступов, валяющихся мертвым грузом в стиме. И только близкое знакомство с играми Paradox в целом, и Cities Skylines в частности, заставило меня обратить на нее внимание.

В закладки

Напортачили они еще и потому, что выживания как такового в этой игре ни на грош. Это просто экономическая стратежка про то, как правильно построить домики, проложить трубы, и не спустить трудновозобновляемые ресурсы псу под хвост. Вычислив нужную последовательность действий, можно легко построить всё, что душе угодно, и остается только устраивать выживание самому себе, заведомо приземляясь в самых убогих регионах, без ресурсов и с максимумом природных катаклизьмов. Но кто бы в реальной экспедиции на Марс стал так делать?

Если же абстрогироваться от названия и поисков какого либо хардкора и челенджа, и играть как в уже упомянутый Cities Skylines, то можно получить фанчик, почему нет? В плане количества мелких деталей, с которыми по приколу медитативно возиться, эта игра не хуже любой другой стратегии Paradox, а после пары-тройки длц, как это обычно бывает, может стать намного лучше (а может быть и хуже, после фейла Стеллариса 2.0 мой оптимизм в этом плане несколько пострадал, но пока не настолько, чтобы признать контору скатившейся в треш).

Игра встречает нас немного тошнотворным пластилиновым мультяшным графонием. Но я не склонен записывать это в ее недостатки, ибо наблюдаю какую то нездоровую тенденцию во многих выходящих играх делать тошнотворный мультяшный графон, а значит ситуация несколько сложнее, чем помешательство отдельно взятого девелопера на мультиках Диснея, но в чем она я пока хз. Возможно в том, что Дисней неистово скупает все студии подряд, а оставшиеся заранее подстраиваются? Хе хе. Ну да ладно, при удалении камеры это не очень бросается в глаза. Что бросается в глаза, так это Россия, находящаяся где то на дне списка организаторов экспедиции по деньгам и техническому оснащению, даже по сравнению с Маском и Индией. Серьезно? Попахивает политотой, и за это минус. Зато для аутентичности есть возможность руководителем проекта выбрать олигарха.

Процесс выглядит следующим образом – мы запускаем космический корабль, набитый роботами и стройматериалами, на Марс, и выбираем место посадки, оценивая примерное количество ресурсов и вероятность катаклизьмов. Далее с помощью роботов нужно построить базовую инфраструктуру и жизнеобеспечение, и потом наконец завозить людей. Вменяемого туториала в игре нет, так что первые несколько запусков игры будут фейлами и выяснением, как на развитие колонии влияет близость к ресурсам и рельеф местности, что надо взять с собой, а что можно легко найти на месте, и что за чем строить дабы все было по феншую. Данный аттракцион неплохо разнообразят ивенты вроде метеорита, попавшего в склад ресурсов или космический корабль, и пылевых бурь, из за которых всё моментально засирается песком, на выковыривание которого нужны ценные ресурсы, которые не достать кроме как подвезти следующей фурой со старушки Земли, в общем в начале игры даже придется почесать репу на предмет как лучше сделать. Процесс облегчается тем, что можно рестартануть катку на той же карте, предварительно разведав все нужные месторождения и прикинув коммуникации. Да и сейвлоад никто не отменял, тем более, что режима ironman тут нет (хотя он был бы крайне уместен).

Наладив производство воздуха, воды и построив жилые помещения, можно начинать заводить людишек, которые смогут работать на фермах и шахтах и добывать ценные ресурсы для отправки на Землю, попутно исследуя новые марсианские технологии и аномалии. Благодать. Когда ресурсы для строительства и обслуживания всего начнут поступать стабильно, а людишки размножаться естественным путем, можно расслабиться и играть в полноценный Cities Skylines: Mars Edition. И технически это действительно по приколу, все неплохо детализировано, мигает, крутятся, роботы вкалывают, людишки бегают, все эти здания и коммуникации, будучи налаженными, радуют глаз. Это если не задумываться, что у нас тут тащем та суровая колонизация безжизненной планеты. А если задуматься, то игровые условности и логические фейлы начинают лезть из всех щелей и реально портить впечатление.

Так например, денег на поставки с Земли у нас ограниченное количество, и чтобы их получить, надо вкалывать в шахтах и отгружать на Землю руду. А если не отгрузили, хрен вам а не жратва, новые роботы и изолента для купола, можете подохнуть там, бесполезные крысы. Акулы капитализма. Реалии суровых космических корпораций и обездоленных космических шахтеров из Red Faction ближе, чем кажутся. Хе хе. Окей, допустим на людей нам плевать, и мы хотим извлечь из происходящего максимум прибыли. Тогда какого черта в кандидатах на отправку тусуются парни, подверженные алкоголизму, наркомании, психическим отклонениям, гомосеки и трансы? С такими экономика колонии будет нереально процветать, я уверен. Мне одному кажется, что первой партией однозначно должны быть самые суровые выживальщики и любители махать кайлом 24/7, а на то, чтобы возить по галактике сборище калдырей и трансов никто в здравом уме миллиарды долларов тратить не станет.

Окей, допустим высадились. Какое первое здание надо построить, угадайте? Фабрику предметов первой необходимости? Нее. Медблок? Нее. Ядерный реактор? Нее. Ресторан. Настоящий. С официантами. Сухие пайки и космические тюбики для лохов, а мы все тут белые люди. То что народ нужен для работы не важно, официанты важнее. Заводы стоят, одни официанты в стране(с). Полагаю, суровые российские парни забьют весь Марс военными базами, пока у врагов алкоголики и трансы будут, ковыряясь в носу, строить ресторан. Охвейт, у Расеюшки набор колонистов аналогичен. Ну я даже не знаю… Хотя, это таки добавляет элемент выживания в игровую механику, ибо тупой криворукий скам работает плохо, частенько ломает технику, ворует, а то и выходит в окно. Возможно игру хотели назвать Losers, Assholes and Perverts Surviving Mars, но под давлением толерастического лобби передумали и сократили? Мы никогда не узнаем.

Конечно есть и нормальные парни – ученые, шахтеры, специалисты по выживанию, повышающие выхлоп со специализированных зданий и снижающих вероятность фейла на производстве, но вручную нам выбрать кого надо не особо дают. Толерастия, мать ее. Хотя в реале вменяемый руководитель экспедиции заставил бы биомусор лететь третим классом в отвалившейся ступени ракеты, я гарантирую это.

Но и это еще не все, если данное сборище гедонистов-аутистов не найдет на марсианском курорте развлечений, оно заскучает и захочет обратно. Казалось бы, ну кто будет гонять многомиллиардную ракету туда-сюда только потому, что уасян опечалился без любимой порнушки, а вот поди ж ты. Я понимаю, когда у нас там уже мегаполис отстроен и родная корпорация жует жопой марсианские драгметаллы, можно упороться азартными играми и стриптизом, но в начале то…

В общем, как по мне, попытка наложить классическую концепцию экономического симулятора на освоение другой планеты провалилась. Но только если клиент представляет себе данный процесс в реале с точки зрения физики и экономики хотя бы в общих чертах. Если же не представляет или не хочет заморачиваться, то вполне себе сойдет в качестве утопического диснеевского мультика про человечков на Марсе. Почему нет? Дети тоже люди, и возможно именно им предстоит осваивать его в будущем, когда мы с вами уже отправимся на корм червям. Эхх…

Помимо условностей присутствуют и другие недостатки, свойственные новым играм в целом и парадоксовским играм в частности. Корявый и неинформативный интерфейс, в котором, например, чтобы узнать количество ресурсов, надо лезть в меню строительства. Колонисты работают только в своем куполе и прилегающих шахтах, разделить купола на жилые и производственные не получится. Роботы частенько подтупливают, а управлять ими вручную слишком геморно. Ну и реиграбельность покамест не очень большая – если построил одну колонию, то построил их все. Сюжетки нет. Есть наборы ивентов, но их мало. Есть катаклизьмы, но их мало и они повторяются, как и способы избавления от них. Можно испортить себе жизнь, высаживаясь в самой унылой заднице Марса, но нужно ли?

Но, как я уже говорил, это Paradox, и через пару-тройку ДЛЦ игру можно будет не узнать. А в хорошем или плохом смысле, это можно выяснить только одним способом – купить ее. Но по крайней мере улучшения интерфейса, функции, снижающие количество унылого микроконтроля и туториал уже заявлены. Но если покупать, то надо начинать уже сейчас, ибо со всеми ДЛЦ можно единовременно и 10к вывалить невзначай.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DrSlon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Mar 2018 15:39:29 +0300" }
{ "id": 17861, "author_id": 54131, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17861\/get","add":"\/comments\/17861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Ну такое, не очень приятно читающийся обзор, но уж какой есть. Отсеивать кандидатов с неподходящими качествами, кстати, можно.

Ответить
1

Не, Слон, все-таки навыков писать обзоры у тебя недостаточно.

Ответить
–1

Ты просто не шаришь в обзорах.

Ответить
0

Называющий других биомусором явно не считает себя таковым, но считает, что у него есть критерии для этого в обзоре игры ?

Ответить
0

Можно проще: у игры нет лейтгейма. Спустя пару дней делать становится просто нечего.
Кстати, у автора обзора проблемы с литературным стилем, да и с языком в целом.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления