Кем я стану, когда вырасту

Привет! Я расскажу о своих карьерных метаниях, которые привели меня в мир миниатюр для настольных игр, поразмышляю насчёт фриланса в качестве художника-дизайнера и плюсов/минусов работы в студии и на дому.

В закладки
Аудио

Очень долгая предыстория

Мне 25 лет и почти все из них я провела в Уфе. Это там, где Земфира, мёд и каждого пятого зовут Руслан. Я не сразу выбрала компьютерную графику своим основным занятием. До этого была и музыка — скрипка, и 5 лет учебы на инженера-программиста в авиационном университете.

2002. Я и мой первый Фотошоп

Мысль о приобретении творческой профессии в вузе я даже не рассматривала. Основным доводом было неприятное мне сообщество и особенно закостенелые мозги преподавателей. Плюс, у меня проявилась любовь к алгоритмам и языкам программирования. Это определило мой выбор.

Что такое жизнь 17-летней девчонки в техническом вузе? Это “О, ты рисуешь, давай вместе делать игру. Я начинающий гейм-дизайнер/программист/маркетолог в одном лице, мы станем богаты!” — таких проектов было множество, конечно, они и привели меня к успеху (нет).

Параллельно я рисовала, подтягивала академические основы. Освоила графический планшет, брала заказы на дизайн и иллюстрации.

Алиса Селезнёва и птица Говорун. 2014

На пятом курсе устроилась на первую постоянную работу в легендарную для Уфы студию “Муха” — это те самые комиксы из 90-х и клипы Глюкозы.

Моя работа заключалась в создании шейдеров для мультфильма “Садко”, который вышел на экраны этой весной, через 3 с половиной года после моего ухода из студии. Это был мой первый опыт работы в 3D. Шейдер — это программно задаваемые свойства материала для трехмерных объектов, для удобства использовался графический интерфейс, в котором шейдер составлялся в виде графа. Мне нравилась сама работа, поскольку она взывала одновременно к художественной и технической моим составляющим (приходилось неплохо разбираться в оптике), но необходимость работы в студии меня убивала. Неудобное расположение и “не мой” коллектив, плюс попытки совместить всё это с учёбой на очном привели к тому, что я ушла.

Шейдер материала (пример из гугла)

Про фриланс и работу в студии

К моменту окончания универа у меня было: портфолио иллюстратора-любителя, красный диплом инженера в качестве коврика для мышки, невозможность уехать в большие города по личным причинам, необходимость хотя бы минимального стабильного заработка и мечты о светлом творческом будущем. Не то, чтобы это всё было нужно в жизни, но раз начал рисовать, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — что меня окружали люди, ненавидящие свою работу. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек на скучной офисной работе. И я знала, что довольно скоро я в это окунусь…

Впрочем, отвлеклась. После универа я действительно искала постоянную работу и была безуспешна. Посылала свои рисунки во все уфимские издательства и студии, которые могла найти. Пробовала даже рисовать на пряниках в пекарне (обещали платить 15 рублей за каждый), но мне оттуда до сих не перезвонили.

Тестовые пряники

На биржах труда по запросу “дизайнер” вылезали в основном вакансии “дизайнер штор”, а по запросу “художник” — льготные вакансии для инвалидов в гос. учреждениях с з/п в 5000 рублей. Это мне не очень подходило. Однако, одно собеседование я всё-таки прошла и после этого меня ждали полгода увлекательной работы в фотоцентре на поехавшего саентолога. Смотрели сериал “Офис”? Примерно так, но с художественным уклоном. Как это было — тема для отдельного поста. По непонятным причинам это место собрало потрясающих людей, с которыми я дружу до сих пор (нет, не с боссом).

Потом я ушла на фриланс

Самая кошмарная часть в работе фрилансером, субъективно — поиск заказов и общение с заказчиками. Я могла сидеть неделю без работы, и это при активном поиске и битвах за заказы на биржах фрилансеров. Но к какому-то моменту всё устаканилось и я работала с тремя постоянными заказчиками, а были ещё одиночные заказы, которые я не искала — кто-то меня советовал. В основном это был разного рода дизайн — всякие афиши и баннеры, а еще иллюстрации и портреты.

Минус — профессиональное развитие практически отсутствует, поскольку занимаешься только тем, что уже умеешь и не перенимаешь опыт у коллег. А ещё начинаешь сходить с ума взаперти дома в одиночестве, правда, для социофобов это не будет недостатком. Я в меру не люблю людей, но мне надо говорить с кем-то ещё, кроме кошки.

Ещё один минус — процент работы, которая тебе нравится, стремится к нулю. В основном это разовые работы для чужих проектов, к которым ты не имеешь никакого отношения, и от них не могут гореть глаза. Это важная вещь для меня — личная заинтересованность в успехе проекта. Но она, опять же, складывается от коллектива.

Важно разделять место работы и место отдыха. Почти все годы фриланса я засыпала и просыпалась с работой. То есть, я работала весь день, и отдых размазывался также на весь день. Это очень, очень плохо. Не делайте так, это приведёт вас к депрессиям, особенно, если работа не очень приятна.

Я обещала рассказать про плюсы, кажется? Да, свобода перемещения. Если, конечно, остаётся время и деньги на перемещения. Всё.

Punga Miniatures

Сейчас начнётся хорошая и добрая часть моего рассказа.

Холодным февральским утром мне позвонил незнакомый молодой человек. Сказал, что ищет администратора в художественную школу. Он просто нашёл меня в ВК и почему-то решил, что я им подхожу. Условия были неоднозначны — у меня уже была постоянная занятость на удаленке, апатия и желание свалить куда-нибудь подальше. К тому же, мастерская находилась на другом от меня конце города. “У нас есть для тебя рабочее место и 10к в месяц. Можешь хоть жить здесь, можешь приезжать пару раз в неделю на несколько часов — просто веди соцсети и будь в курсе происходящего”. А ещё я готовила выставку картин и мастерская была как нельзя кстати.

Нарисованное в мастерской. Размер 60*80 см

Оказалось, что ребята, владеющие школой, в основное время лепят миниатюры для настольных игр, крошечных супердетализированных персонажей из глины. И даже запустили первый успешный кикстартер по игре, основанной на вселенной Вархаммера, собрали 17к долларов и вообще отлично себя чувствуют в этой сфере (подробнее можно почитать тут). Я смотрела с восхищением на эти фигурки, подпитывая свою любовь к маленьким копиям больших вещей (особая прелесть, если они, к тому же, функциональны и имеют механические части). Но мои неуклюжие руки и посаженное зрение советовали мне даже не пробовать.

Battledoge

Мы работали в одной мастерской — я за своим компом занималась художественной обмазкой лиц в фотошопе и помогала со школой, а ребята лепили. Я была рада уже обществу живых увлечённых людей и пускала слюни на их занятие.

Поскольку скульпторы Пунги потихоньку собирались отказываться от ручной лепки и переходить в цифровой 3D-скульптинг (“3D без души!”), я решила тоже попробовать. Установила ZBrush и стала учиться увеличивать полигоны, врезать шарики в кубики и рендерить рендеры.

Ребята предложили мне смоделить собаку-кентавра породы Шиба-Ину в образе самурая для DnD. Концепты нарисовал художник Никита BloodyNik. Возможно, вы видели этих гуляющих по интернету персонажей. Я подумала, wow such cool, и уволилась со всех удалённых работ.

Концепты кентавров

Если бы мне кто-нибудь позволил строить города, я бы поставила их вместо всех памятников. Или в Уфе вместо наших бесконечных статуй лошадей. Кстати, кикстартер по этим собакам запускается в октябре (сейчас делаем ещё и котов).

Первая модель. Самурай Шиба-Ину
Кот-ассассин

Бегущие

В мае мы начали делать новую настольную игру “Бегущие” с миниатюрами вместе с ростовским издательством KonigGame в киберпанк-сеттинге. Тут ссылка на страницу игры на Тесере. Это первый проект в Пунге, в котором я задействована с самого начала — как художник концептов, скульптор и администратор, поэтому он мне по-особенному дорог. Мы презентуем его на Игроконе в сентябре, очень жду этого фестиваля.

Парадокс в том, что я не особо разбираюсь в современной гик-культуре, хоть и работаю в этой сфере. Я не шарю в настольных играх, не играю в компьютерные и не знаю, почему Кодзима гений. Но я над этим работаю :) Для меня вообще было удивительно такое количество людей в мире, которые покупают и коллекционируют миниатюры — наверное, среди читателей DTF таких много (респект! покупайте больше!).

Работа в студии

Я и Фотошоп. Версия 2018 г.

Я ещё не работаю в Pixar, как мечтала в юности, и даже не в Disney (это было запасным вариантом). Попробовав три варианта: работу в одиночку, работу в относительно большой студии (50 человек) и работу в маленькой (нас 9), делаю вывод: решает атмосфера в коллективе, степень вовлечённости в проекты и внутренняя организованность команды. И интерес к работе, разумеется. Держать в руках отлитую фигурку по своей модели — непередаваемые ощущения :)

Конечно, всё индивидуально, но если выбирать между работой рядовым сотрудником в крупной студии и тем, где я сейчас, то чувствую себя на своём месте.

Команда Punga

P.S. Чукча не писатель. Чукча художник)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Гузель Байгускарова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 100, "likes": 181, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Jul 2018 10:52:42 +0300" }
{ "id": 24113, "author_id": 71101, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24113\/get","add":"\/comments\/24113\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24113"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
79

Мне уже почти под 30 (офигеть),
а я до сих пор не знаю, кем я стану когда вырасту ⚆ _ ⚆

Ответить
4

мне 29, через годик задумаюсь ^_^

Ответить
12

Ну мне то пока еще 27.
Так что ладно, я маленько успокоился, за вами буду.

Ответить
0

Дяденька, а за вами можно? Мне 23 годика.

Ответить
2

А по фотке думал что тебе 40...

Ответить
0

Да, люблю ворчать как будто мне 70)

Ответить
1

Можешь за мной, мне - 24.

Ответить
0

Мне также, но я уже помирать собираюсь. Стар слишком для всего этого...

Ответить
0

обожаю это фразу)

Ответить
3

Мне без недели 27 и похоже я наконец-то приближаюсь к пониманию, кем я хочу быть, когда вырасту. :)

Ответить
0

Поделитесь?

Ответить
2

Ну некоторые успешными стали оч. поздно.
Это из ряда мотивации про возраст и про то что в 30/40/.0/....все только начинается.
А некоторые так и вовсе не находят себя за всю жизнь.

Ответить
3

А некоторые еще до 30 поняли, что не в успешности их счастье.

Ответить
0

Ну тут тогда нужно определиться с понятием "успешность" =)

Ответить
1

Ахах...сохранил картинку на случай важных переговоров =)

Ответить
0

На здоровье. Очень прям про успешность в моем понимании. Именно ту, которой сейчас повсюду культ. "Все побежали и я побежал", даже не подумав, а надо ли оно.

Ответить
1

Мне 30, так и не понял кем хочу стать...

Ответить
2

мне 33. Я уже стал подумывать, что я буду делать на пенсии. Если доживу.

Ответить
0

Вообще ничего делать не хочется?

Ответить
0

Вообще тоска. И вроде не все так плохо, а на деле...

Ответить
0

Первые 40 лет детства самые трудные в жизни мальчика. Потом будет легче. Взросление, всё-таки…

Ответить
0

Тот неловкий момент, когда ты знал, что будешь "работать с компьютерами" с 8 лет. >_>

Ответить
0

Работать с компьютерами и знать кем ты будешь когда вырастешь это не одно и то же.

Ответить
0

термин "компьютерщик" я узнал несколько лет спустя. И он в полной мере описывал то, чего я хотел и как представлял. Более точная специализация формировалась уже в процессе.

Ответить
0

После "компьютерщика" эволюционировал в "программиста"? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Если не имел близости, то волшебником.

Ответить
12

не знаю, почему Кодзима гений

Десять заповедей начинаются словами: “Я Кодзима, Гений твой… да не будет у тебя других Гениев пред лицом Моим” (Исх. 20. 2–3). Давай вдумаемся в это самоопределение: “Я Кодзима, Гений твой”. Что означает “Я”? Это — личное местоимение. Но если Кодзима по отношению к Себе употребляет подобное местоимение, то это означает, что Кодзима есть Личность Гениальная. Не абстрактная духовная субстанция, пребывающая вне нашего мира, но Личность, обладающая Гениальными качествами. Таким образом, Слово Кодзимное учит нас, что Кодзима есть Гениальный Дух, Вечный, Всемогущий, Вездесущий, Праведный и Любящий.

Ответить
1

Может, и хорошо было, что не знала.

Ответить
0

Ну на самом деле по мимо меметичности, он делает весьма интригующий death stranding, мне как человеку не игравшему в МГС он кажется весьма интересным, а мем я поддерживаю, покуда это забавно(=
(Кричали ГЕНИЙ и в воздух чепчики бросали)

Ответить
0

пункт первый. КОДЗИМА ГЕНИЙ
рункт второй. Если Кодзима не гений смотрите пункт первый

Ответить
0

Просто гляньте его игры на ютюбе.

Ответить
10

Привет, Гузель. Конечно, жалко, что ты покинула наше сообщество "взрослых и неопределившихся", но я желаю тебе от души удачи, ты молодец.
А я послушаю строчку из песни БГ (да, я настолько стар): "Мне уже /много лет/, а я до сих пор не знаю, чего хочу"

Ответить
1

Спасибо! БГ я тоже люблю :)

Ответить
8

В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек на скучной офисной работе. И я знала, что довольно скоро я в это окунусь…

прекрасный постмодернизм)

Кстати инженерам-программистам на фрилансе нормально так платят.

Ответить
1

С другой стороны — весёлым грузчиком в "Ленте" пахать... Нет уж, я лучше выберу скучную работу в офисе.

Ответить
3

Побыв на скучной работе в офисе, могу заявить - грузчиком лучше. И на тренировках сэкономила бы. Помню на раскопках мне больше нравилось разгружать отвалы и рыть траншеи, а не отчёты писать.

Ответить
0

Помню на раскопках мне больше нравилось разгружать отвалы и рыть траншеи, а не отчёты писать.

Это пока не два через два, 8 часов в день, за смешные деньги и без перспектив найти что-то иное.

Ответить
1

Я это вообще бесплатно делала. Часа по 4-6 в день. В общем, отучившись на гуманитария понимаю, что руками делать что-то куда приятнее, чем головой. Особенно, если твою голову хотят забить чужими идеями и проектами. Это над своим приятно подумать и поделать. Чужое... ну, очень завидую тем, кто может работать так без перебоев.

Ответить
3

Пока добровольно, конечно, приятно - но когда это твоя работа, как описал, 2 через 2 и без возможности ее сменить - это нифига не приятно.

Ответить
7

красный диплом инженера в качестве коврика для мышки

увлекательной работы в фотоцентре на поехавшего саентолога

Я в меру не люблю людей, но мне надо говорить с кем-то ещё, кроме кошки.

стала учиться увеличивать полигоны, врезать шарики в кубики и рендерить рендеры.

Если бы мне кто-нибудь позволил строить города, я бы поставила их вместо всех памятников.

и не знаю, почему Кодзима гений. Но я над этим работаю :)

Я ещё не работаю в Pixar, как мечтала в юности, и даже не в Disney (это было запасным вариантом)

P.S. Чукча не писатель. Чукча художник)

Вы просто...

Ответить
1

Интересно было бы почитать про работу на саентолога)

Ответить
0

Вы наверное промахнулись с комментом.

Ответить
0

Наверное, Юлия считает, что саентология это тоже космос. :)

Ответить
7

Минус — профессиональное развитие практически отсутствует, поскольку занимаешься только тем, что уже умеешь и не перенимаешь опыт у коллег.

Эээ... а книги там, интернет, не?

А ещё начинаешь сходить с ума взаперти дома в одиночестве...

Эээ... а книги там, интернет, не?

Парадокс в том, что я не особо разбираюсь в современной гик-культуре, хоть и работаю в этой сфере.

Эээ... а книги там, интернет, не?

...и не знаю, почему Кодзима гений.

Вы знаете, а правильно! И не нужен этот чертов интернет!

:)

Ответить
5

Я ещё не работаю в Pixar, как мечтала в юности, и даже не в Disney (это было запасным вариантом).

Pixar — это Disney, привет %)

Приятный текст, хоть, вероятно, и маркетинговый.

Ответить
2

На момент юности героини статьи Пиксар был Пискар, а Дисней Диснеем.

Ответить
3

Про сложности поиска работы в своей деревне - безумно актуально.

Ответить
0

Хотел стать космонавтом, стал алкоголиком. Но все равно на вертолете летаешь))))

Ответить

Комментарий удален

3

Удачи! :)

Ответить
2

Мне 31, я уже вырос, стал тем, кем хотел быть в детстве, успел в этом разочароваться, стал тем, кем хотел быть в юности, и теперь не знаю что хочу делать дальше.

Ответить
2

Подумать кем захочется быть в старости.

Ответить
2

Хотел бы быть пенсионером, но что-то, похоже, вряд ли получится

Ответить
0

Двигаться дальше и пробовать новое!(=

Ответить
–1

и не знаю, почему Кодзима гений

Этот ролику нужен отдельный раздел на сайте:

Ответить
5

Этой гнилой шутеечке нужен отдельный загончик, чтобы всякие папугаи там её шутили и не лезли в другие статьи

Ответить
4

Более того - каждый пост, в котором обнаруживаются слова "Кодзима" + "гений", должен на автомате переноситься в этот самый отдельный загончик :)

Ответить
3

И комментарии каждого, кто скажет слово на К, должны на сутки скрываться от остальных, но чтобы он не знал об этом

Ответить
2

кто скажет слово на К

Книггер? О_о

должны на сутки скрываться от остальных, но чтобы он не знал об этом

А ты коварный :)

Ответить
0

От чего такая желчность?

Ответить
1

На фото вместе с тобой есть Рим и Риф? Оч похожи два парнишки. Ответь вк, тут я хз когда появлюсь.
А написано клёво, искренне так. Рад, что нашла себя! Надеюсь это на долго!

Ответить
2

Кто-то из них точно Руслан.

Ответить
0

ПАВЕЛ СКИРРРДДДДАААА!!!

Ответить
–1

супер, только один вопрос - зачем голубя на сковородке жарила?)

Ответить
6

не люблю голубей, это цыгане в мире птиц

Ответить
1

хах да лан они милашки)))

Ответить
–1

На самом деле - летучие крысы ._.

Ответить
1

Отличная исповедь (если, конечно, тут можно применить это слово) от талантливого человека, поделившегося своим жизненным опытом. Было приятно и интересно читать. Жаль только, что при упоминании Уфы вспомнили Земфиру, а не ДДТ, но это уже мое "фанбойство" вредничает :) Удачи и всех благ вам в вашем деле!

Ответить
1

Спасибо! Теперь Уфа — столица рэпа)

Ответить
1

"О времена! О нравы!")

Ответить
1

Миниатюры форевер!
Есть 50 металлических миниатюр Reaper, несколько наборов из настолок по Dungeons &Dragons (механика игр жуть, а миньки отличные), часть допов Descent с лейтенантами, Warhammer, миниатюры от CMON (линия с японской мифологией офигенна).
По настроению красим на пару с девушкой, но докупаю я новые гораздо более быстрыми темпами))

Были бы наборы миниатюр по любимым играм (dragon age, Baldurs gate, mass effect, ведьмак и прочее) - покупал бы не глядя. Но увы, находил только дорогущие (по 100 долл фигурка, ахренеть) 3D принтерные кустарные работы..

Ваш проект выглядит заманчиво

Ответить
0

Вот кто эти люди)) мы тоже печатаем на 3D-принтере, но с высокой точностью, 10 мкм.

Ответить
0

Ну я про частников, которые нелегально выдирали 3д модели из Dragon Age Inquisition например, печатали на 3д принтере и потом ставили ценник 100долл. Что то не вдохновляло)))

Ответить
0

Прекрасная и крайне жизненная (в плане поиска работы в маленьком городе) статья.

Ответить
2

Маленький город - Уфа, где-то 1 100 000 населения. В Европе всякие Хельсинки в два раза меньше.
p.s. Я вот вообще из Дюртюлей, 40тыс. население, 120км от Уфы.

Ответить
0

Дюртюлей.
Вы на другом языке хотели написать и раскладку не сменили? ))

Ответить
3

Согласен, название странное). А вообще переводится как "4 дома" ("дурт уйле").

Ответить
1

Я как человек, переехавший из Уфы в Хельсинки согласен и не согласен одновременно. Количетсво людей не настолько решает, как культура и инфраструктура. Ну и говоря "Хельсинки" многие всё же подразумевают Большной Хельсинки - то есть агломерацию на полтора миллиона человек :)

Ответить
0

Я думаю мы оба понимаем, что вопрос не в численности населения, совсем.

Ответить
0

Спасибо за историю. Очень преободрила. Заканчиваю вуз, не знаю куда двигаться, начал учить 3д и рисунок. Часто ловлю себя на мысли что уже поздно а все крутаны начали с 7 лет. Но твоя история как никогда кстати и именно сегодня. Спасибо.

Что такое жизнь 17-летней девчонки в техническом вузе? Это “О, ты рисуешь, давай вместе делать игру. Я начинающий гейм-дизайнер/программист/маркетолог в одном лице, мы станем богаты!” — таких проектов было множество, конечно, они и привели меня к успеху (нет).

Ой жиза. А еще веселее если соглашаешься, то эти чуваки создают ахуеть какой вид, именно ВИД, диятельности и занятости, и при этом у них ахуеть какие требования, и такие что они как будто тебе платят ЗП в 120к баксов в год.

Ответить
1

Я сменила направление деятельности на 3д в 25. С полного нуля. Но так-то да, я и не крутан. Офигеть взбодрила.

Ответить
0

А можно ссылки на котов на кикстартере?

Ответить
0

Очень приятно читается)
И интересно, что главное)

Ответить
0

И главное, что интересно)

Ответить
0

Даже если вас съели - у вас есть целых два выхода.
Ты не сидела, ненавидя - а искала и нашла. Все правильно сделала. :))
Удачи, раз уж упорство и мозги на месте. :)))

Ответить
0

Мёртвым стану

Ответить
0

Абсолютно согласен, как про фриланс, так и про офис.
Работаю в офисе и вся эта рутина добивает. Поездки, судочки, невозможность оборудывать рабочее место по своему желанию. Встал, уехал в начале десятого, приехал в начале восьмого. Ни на что времени нет, хотя не всегда сидишь в офисе загруженный, но всеравно приезжаешь убитый.

С другой стороны сидеть постоянно дома тоже такое себе удовольствие, а все эти тупоголовые заказчики и поиск заказов еще та нервотрепка.

На данный момент я думаю, что один из самых оптимальных вариантов либо работа в пешей доступности от дома, либо работа в команде в режиме home office.

Ответить
0

Согласна. Я переехала в квартиру в 7 минутах пешком от офиса и работаю по свободному графику, это оказалось идеальным вариантом.

Ответить
0

Спасибо за жизнеутверждающие "через тернии - к звездам".
Сам много где поработал, но вот до миниатюр так и не добрался.
зы
Голубь, укоризненно глядящий со сковородки, доставил.

Ответить
0

Отличная история))

>Я обещала рассказать про плюсы, кажется?

Можно просыпаться в три часа дня.

Ответить
0

я и сейчас могу это делать) график свободный.

Ответить
0

Классная история! Я тоже родом из Уфы, тоже несколько лет там фрилансил, пытаясь найти себе занятие по душе. Не получилось, пришлось уезжать, хотя не сказать, что жалею об этом. Круто, что такая студия появилась в городе, и удачи вам!

Ответить
0

Где заказать пёселей?? Последняя зарплата на носу, а у меня всё ещё нет ни одного пёселя!!! :о

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления