реклама
разместить

Как отстаивать личные границы на работе

Личные границы помогают защитить свою зону комфорта от других людей и показать им, какое отношение к себе ты приемлешь, а какое — нет. Разбираемся, нужны ли личные границы на работе и как их обозначить перед коллективом.

Как отстаивать личные границы на работе

Зачем устанавливать личные границы

Без личных границ жизнь и работа превращаются в сущий ад — люди вторгаются в твоё пространство, грубят, пристают с неудобными вопросами, хотят чтобы ты жертвовал своим личным временем и так далее. Делают они это всё, потому что не знают, что с тобой так нельзя. Установишь их, и коллектив будет с уважением относиться к тебе и твоему личному времени.

В то же время, личные границы обозначают зону, которую ты контролируешь, за которую отвечаешь. А понимание зоны своей ответственности — одна из фундаментальных вещей для комфортной и продуктивной работы.

Почему мы боимся обозначать личные границы

  • В обществе не принято отстаивать свои границы и уважать чужие. Именно с этим связан такой высокий уровень агрессии и хамства.
  • Кажется, что на работе устанавливать личные границы попросту опасно. Не дай бог начальник посчитает тебя неудобным — это и карьерному росту повредит, и на премию повлияет, и вообще неизвестно к чему ещё приведёт

Как понять, что мои границы нарушены

Я собрала несколько утверждений, которые помогут понять, как сильно нарушены твои личные границыи нарушены ли вообще.

Отмечай красные флаги, которые отражают твою рабочую реальность:

🚩 Я часто перерабатываю и работаю в выходные.

🚩 Мне делегируют задачи, которые не входят в мою зону ответственности.

🚩 Мне некомфортно общаться с коллегами. Они задают неудобные вопросы, лезут в личную жизнь.

🚩 Надо мной подшучивают коллеги, и мне это не нравится.

🚩 Прилетают задачи в отпуске или в нерабочее время.

🚩 Меня излишне контролирует начальство.

🚩 Я чувствую сексуальный интерес со стороны кого-то из коллектива.

🚩 До меня домогались.

Чем больше утверждений набралось, тем сильнее границы нарушены.

Даже если ты отметил всего один пункт, это уже повод задуматься. Иначе вторжения в личное пространство, непрофессиональный интерес со стороны коллег, переработки и нервозность приведут к выгоранию.

Ты рискуешь возненавидеть работу и коллектив, если не покажешь, какое отношение к себе приемлешь, а какое нет.

Как установить личные границы

Вот несколько советов, которые помогут грамотно выстроить личные границы и создать вокруг себя на работе комфортную атмосферу.

Проанализируй, где твои личные границы

Большинство даже не задумывается о личных границах. Поэтому сначала нужно понять, где начинаются твои личные границы и что для тебя ОК, а что не ОК.

Прислушайся к себе и составь список вещей, связанных с личностью, с которыми ты не хочешь сталкиваться на работе: лишние прикосновения, переработки, обсуждение личной жизни. Причём не обязательно твоей — когда кто-то на весь офис рассказывает про свои сексуальные похождения, это тоже нарушение личных границ.

Запиши всё, чтобы позже обозначить это коллегам.

Поддерживай уважительные отношения

Не влезай в споры коллег, чтобы потом не оказаться виноватым, и не обсуждай никого за спиной, чтобы не портить отношения и не провоцировать конфликты. Относись ко всем с уважением, если ждёшь того же от коллектива.

Обсуждай то, что готов

Если коллеги задают неудобные вопросы — не игнорируй это. Если обсуждение каких-то тем на работе для тебя недопустимо, сразу скажи об этом коллегам.

Учись говорить «нет»

Мы соглашаемся на переработки или берёмся за задачи вне нашей зоны ответственности, жертвуя личным временем, чтобы показаться трудолюбивыми и создать репутацию незаменимого члена команды.

Проблема в том, что жертвенность не повысит твою ценность — скорее всего, коллеги просто будут пользоваться этим и завалят тебя задачами. Чтобы обозначить границы и заставить коллег уважать твоё время, начни говорить "нет".

Соблюдай work-life баланс

Если коллеги заваливают сообщениями в мессенджерах в нерабочее время, и тебя это не устраивает, напомни, что для работы есть рабочее время, а личным ты жертвовать не планируешь.

Конечно, есть такая штука, как производственная необходимость, и ради суперсрочных задач приходится жертвовать личным временем, но, установив личные границы, ты хотя бы сведёшь такие ситуации к минимуму.

Никакой работы в отпуске

Есть простое правило: в отпуске — отдыхай. Не сиди с ноутбуком на пляже, если в офисе коллеги не справляются. Это ухудшит качество отдыха — организм не успеет восстановиться, как снова попадаёт на работу и начнёт копить стресс вдобавок к тому, от которого не успел избавиться.

Заранее предупреди коллег, что уходишь в отпуск, распредели между ними свои задачи и объясни, что делать и как.

Транслируй свою позицию

Если чувствуешь, что твои границы нарушили, не игнорируй это, а обсуди вопрос с «нарушителем». Сделаешь вид, что тебя это не задело — ситуация только усугубится.

Не впадай в крайность, требуя уважительного отношения или извинений — скандалом мало чего добьёшься. Спокойно выскажи оппоненту свою позицию — что тебе не нравится или что ты не согласен с его действиями. Аргументируй свою позицию и будь непреклонен, если хочешь защитить свои личные границы.

***

Личные границы помогают обозначить безопасное пространство и показывают, какое отношение к себе ты приемлешь, а какое нет.

Развивай уверенность в себе и учись отстаивать свою позицию и границы — это пригодится не только в работе, но и по жизни.

33
реклама
разместить
19 комментариев

Опять "полезные советы" для абстрактной "работы" в вакууме. Будто все компании одинаковые и везде работают одни и те же принципы. Не говоря уже о том, что половина утверждений - просто тупость:

мои границы нарушеныМне делегируют задачи, которые не входят в мою зону ответственности.Каким образом это вообще "нарушение личных границ"? Может, тебе просто доверяют и считают тебя авторитетом? Может, это станет потом поводом для карьерного подъёма?

Меня излишне контролирует начальство.Если ты рукожоп, что как иначе? Либо контролировать и учить, либо увольнять.

Ну и так далее. Какие-то вещи правильные, а какие-то - тупо бредятина и поиск повода для недовольства. Обычно люди, которые следуют таким советом - это такие "корпоративные недотроги", которые приросли к своему месту и своей должности, никуда не растут, с коллективом не общаются. "Делает дело, ну и ладно, пусть сидит."

5

Ходить всем транслировать свою позицию, это более хуёвый вариант. Так не далеко и до неприличного погоняла, что естественно не прибавит авторитетности. Люди тоже не ебланы, за месяц, два, коллектив уже считывает друг о друге. Тут или надо "быть", или уже "казаться" не получиться

3

Почему не на пикабу?

там не пускают тексты нейронок

6

Весь офис знает, что я токсичный и ленивый долбоеб, с которым лучше не лезть в бутылку, потому что не вывезешь. С одной стороны плюшки мне выпадают по остаточному принципу - с другой никто меня не доебывает.

2

Я просто веду себя как уебок. Помогает

2

Меня трогали за письку на работе!

1
Раскрывать всегда
Как «Наруто», «Тетрадь смерти», «Атака титанов» и другие аниме учат нас грамотно управлять аутстафф-проектами

Всем коничиуа! Меня зовут Залина Семёнова, я руководитель проектов в AGIMA. Что про меня нужно знать: 1) я специализируюсь на проектах, связанных с аутстаффингом в IT; 2) увлекаюсь японскими мультиками. Недавно мы с коллегами заметили, что как раз героям аниме время от времени приходится решать задачи, которые отдаленно напоминают наши. Больше того…

88
11
реклама
разместить
Будьте добрее к ближнему

Наверное каждый подлавливал себя на мысли, что где то себя вёл неправильно по отношению к работникам других профессий.

Будьте добрее к ближнему
55
33
Как перестать выгорать

Моя история выгорания - это не просто chronicle усталости, это целая эпопея внутренней борьбы, которая началась незаметно и превратилась в настоящее испытание для моей психики и профессиональной идентичности. Истоки профессионального кризиса Все comenzó в крупной IT-компании, где культура работы напоминала марафон без финишной черты. Бесконечные…

22
Почему так сложно изменить себя: страх перемен и как с ним справиться
Страх перемен
77
Вот Вам гайд, как общаться с душнилами.

Полезный гайд от экспертов.


— Слушайте их и задавайте вопросы. Это помогает сбить желание душнилы втирать вам свои идеи.


— Шутите побольше. Юмор сбивает жёсткость их позиций и переключает разговор.


— Напоминайте о границах. Не бойтесь сказать прямо, иначе грузить вас будут бесконечно.


— Терпимость — наше всё. Многие душнилы даже не подозревают, что они…

33
11
Почему при выгорании на работе рушится вся жизнь (и как это предотвратить)

Выгорание — это не просто «плохое настроение» на работе. Когда оно приходит, оно способно разрушить все сферы жизни: здоровье, общение с близкими и даже привычки и хобби. В этой статье я расскажу, почему так происходит и почему важно не зацикливаться только на работе.

1818
11
ща бы работать, я 40 лет у мамы на шее сижу и нет никакого выгорания
Как стать успешным работником в офисе

Как стать успешным работником в офисе? Я часто задумываюсь об этом и пытаюсь понять, что помогает людям достигать успеха в своей профессиональной жизни.

22
🤥 Наврал в резюме: 5 вариантов, что делать (плюс ответы подписчиков)

Думаем, как выкрутиться из неловкой ситуации.

🤥 Наврал в резюме: 5 вариантов, что делать (плюс ответы подписчиков)
22
22
[]