Всё — игра

Это НЕ анализ шнурков Ридуса, НЕ поиски лица Снейка в грязи и НЕ попытка дешифровки буквоцифр.

Всё — игра

Много есть самых разных теорий насчёт Death Stranding (DS), я и сам летними вечерами/ночами баловался подобным. Но есть в подавляющем большинстве этих теорий одна проблема - они ничего не объясняют, а только ищут источники вдохновения автора или похожи на франшизофетиш. В связи с этим мне не даёт покоя, как камешек в ботинке, мысль - окажись DS просто очередной видеоигрой - вся эта интрига, таинственность и идея с Homo Ludens окажется обычным пшиком, от которого уже не отмыться. И у меня есть предложение - посмотреть на трейлеры (как минимум первые 3) под немного иным углом. Чуть более абстрактно и символично. Итак.

Вначале перечислю тезисно базовые условия, не пытаясь вдаваться в излишние подробности:

  • From Sapiens to Ludens - культурная эволюция человечества от человека Разумного к человеку Играющему. Всё - игра. Игра - основа появления нашей культуры и всегда будет ей являться.
  • DS - это именно Игра. Нам показывают буквально Игру со своими правилами, Игровыми персонажами, которыми управляют Игроки (наручники как символ этой непосредственной связи персонажа и Игрока). Игра, которая не замкнута в себе. Игровые персонажи образно показаны разными настоящими людьми, которые Играют (не будет бегать куча Норманов Ридусов). И оперировать я дальше буду знакомыми нам Игрокам терминами
  • Полная деконструкция 4-й стены. Границы миров размываются. Игровые персонажи ощущают присутствие Игрока. Мы из своего мира буквально влияем на мир в Игре. Это Мы оставляем следы в этом мире, потому что взаимодействовать с Игрой мы можем только держа Dualshock в руках и как правило у живота (пуповины/провода тут тоже в тему). Мы зеркало для мира Игры DS, как и обратно. Мы - это хиральные сущности. Если мы встанем перед зеркалом, то наша правая рука, будет образно левой рукой для другого в отражении и мы никогда не сможем "пожать друг другу руки", связи не будет. Но что если разбить зеркало и за ним окажется не стена или пустота?
Следы нашего влияния на чужой мир в виде рук - красивый и понятный символ
Следы нашего влияния на чужой мир в виде рук - красивый и понятный символ
  • Первые 3 трейлера, по моему мнению, суть одно и то же, но с разной точки зрения. А именно с точки зрения разных Игроков - символ того, что каждый Играет в своём мире. С той лишь разницей, что каждый последующий трейлер показывает чуть больше предыдущего.
  • DS не нуждается во франшизах. Это более комплексная история, быть может, более абстрактная. Ей не нужно быть металгиром или сайлентхилом. Она о связях. Как минимум о том, что все медиа (все миры, выдуманные человеком) связаны. Нам это пытаются объяснить все эти годы.

А теперь постараюсь чуть более подробно всё это объяснить и пройтись по трейлерам. Повторюсь - я рассматриваю их больше как некий символизм.

1-й мир (Игрок Норман Ридус)

Во-первых, следы как наше влияние на мир DS. Как бы смешно это не звучало, но это влияние через музыку. Музыку, которая пришла из нашего с вами мира в чужой. Обратите внимание на маленькую деталь, следы появляются строго в ритм (причём рваный) и исключительно со вступления вокала (точно также ведут себя и следы ребёнка) :

Waiting for my words

Seen but never heard

Low Roar, I'll Keep Coming

Сэм не слышит слова песни, но может их увидеть.

Текст песни вшит субтитрами в официальный трейлер. Пожалуй он и правда имеет значение. Песня буквально рассказывает о происходящем.

Во-вторых, Игрок. Перед нами Игровой персонаж, к которому подключается Игрок. Символично он изображён самим Игроком (Норман Ридус).

2-й мир (Игрок Гильермо дель Торо)

Тут забавная ситуация, что есть 2 версии с оригинальной музыкальной темой и песней Low Roar - Easy Way Out со вшитым текстом субтитрами. Кодзима просил в своё время обратить внимание на текст. Да вот только мне кажется, что он подходит к 3-му трейлеру, а учитывая, что они суть одно и то же, то в этом нет проблемы. Но об этом позже.

Есть Игрок (Гильермо дель Торо в наручниках). Его нет в титрах, потому что он не актёр, а режиссёр. Возможно он уже осведомлён о присутствии игрока (тот самый пронзительный взгляд в камеру, как и у Мэдса Миккельсена). Это самый настоящий Гильермо дель Торо, играющий в Игру. И в соответствии с этим, мир вокруг тоже совершенно иной. Образно.

Так как речь об Игре, то и оперировать дальше я буду привычными нам понятиями. Он останавливается перед тёмным проходом и явно нервничает. Вокруг поднимается вода, обстановка накаляется. Что Игроки обычно ждут в таком случае? Сейчас будет Босс. И что мы делаем перед Боссом? Сохраняем свой прогресс.

And if your long to never die; Baby plug in, upload your mind Grimes - We Appreciate Power
And if your long to never die; Baby plug in, upload your mind Grimes - We Appreciate Power

В конце нас ждёт Мэдс Миккельсен без наручников - видимо он уже непосредственный персонаж этого мира, который знакомым жестом (двойным тыком пальцами) даёт указания своим солдатам. Он выглядит абсолютно чужеродно. Сразу скажу - да, я уверен, что это по прежнему Мужик в Золотой Маске и чуть позже я объясню почему. Но самое для меня примечательное это, конечно же, маленькая игрушка Сэм (шрам на животе из предыдущего трейлера) у ног Миккельсена, которая открывая один глаз "прозревает". К этому термину чуть позже.

Всё — игра

3-й мир (2 Игрока, взаимодействующие друг с другом)

Часто любят сравнивать первые 2 трейлера, включать их одновременно в разных местах и прочее. Не уверен, что мне нравится эта теория, хотя образ следов как символ влияния разных игроков на миры друг друга мне по душе. Дальше дело не идёт, но обо всём по порядку.

Здесь нам символично показывают взаимодействие уже 2-х Игроков. В конечном итоге, один из них решает не помогать другому, а убить его. Использует "палку" вместо "верёвки". За что, судя по всему, и получает своё наказание в лице прилетевшего Мужика в Золотой Маске (TMITGM). Поднимается вода (что-то такое мы уже видели в предыдущем трейлере) и его сжирает тварь с Золотыми руками вместо головы (после последнего трейлера тоже кажется чем-то знакомым).

Палки вместо Верёвок
Палки вместо Верёвок

Как уже упоминалось выше, я уверен в том, что TMITGM - это всё таки Миккельсен (общий жест, на который обращали внимание кучу раз). Но с появлением отдельного трейлера про этого товарища в Маске, которого играет Трой Бейкер, все отринули эту теорию. И я не понимаю почему. Во 2-м трейлере Игроком является дель Торо, который играет в своём мире, со своими образами, абсолютно чуждыми "привычному" нам видению DS.

Но что ещё интереснее, так это связь с предыдущими трейлерами (я уже говорил, что считаю, что они по сути одно и то же). Связующим звеном их всех является маленькая пластиковая кукла (игрушка). С 1-м трейлером мы связали шрам на животе. С 3-м - травмированная нога Сэма. В этом трейлере Сэм, в конце концов, получает ребёнка, который позволяет "прозреть" тому, кто его, видимо, держит.

Повторюсь - мир Гилльермо дель Торо - это совершенно другой мир, глазами абсолютно другого Игрока. Как на ваш взгляд будет выглядеть Миккельсен глазами маленькой "прозревшей" пластиковой куколки у его ног?

Всё — игра

Ещё тут нам показали, как всё взлетает в небо. Всё вокруг кроме Сэма и утробы с ребёнком. А он не Игрок, он вне правил Игры, он не Играет, на нём нет наручников. Он пока что лишь персонаж.

4-й трейлер я не берусь так расписать, потому что там нет других Игроков, кроме Нормана Ридуса, он отличается по подаче от первой тройки, там уже показывают якобы геймплей. Я его скорее воспринимаю (геймплейные части), как жёсткий стёб над современными трендами игровой индустрии - молчаливый симулятор ходьбы и выживач.

Теперь про TMITGM. Он мне представляется неким ГМ-ом (Grand Master) из настолок, который перемещается между Играми разных Игроков и может при необходимости "подкрутить немного правила". После его трейлера, тварь с Золотыми руками уже становится немного понятнее. Гигант сжирает жертву, Котик тоже собирается. Причём речь не идёт об убийстве этого "Босса", только о том, чтобы не быть съеденным. Та и вообще этот товарищ ведёт себя как не от мира сего (читер что ли?).

Sounds like fun? 'Course it does!
Sounds like fun? 'Course it does!

По поводу ребёнка - имхо подключение к нему НЕ является активацией "руки-локатора", посмотрите 3-й трейлер внимательно. Я серьёзно воспринимаю его как некий сосуд знаний. Ему при подключении передаются знания игрока, по сути его прогресс. Сохранение прогресса. Поэтому в третьем трейлере Игрок бросает его в сторону, чтобы, возможно, не потерять. *ПОПРАВКА: Ещё он мне напоминает Новичка (нуба, если угодно), который не понимает ещё правил игры: Сэм ему говорит не дышать, сам он убивает другого игрока "по-привычке" возможно, нарушая правила Игры, выкидывает ребёнка, потому что не понимает, что происходит* Напомню, что условием культурной эволюции человечества, является наша способность накапливать и передавать накопленные знания. Все персонажи при подключении к нему испытывают явный дискомфорт и делают это, когда собираются сделать что-то явно очень рискованное. Исключение 3-й трейлер, когда перед встречей с "Боссом" он включился сам (Autosave?)

Всё — игра

По поводу страха прикосновений Сэма. Судя по показанному нам, то больше всего персонажи боятся пересекаться с хиральными существами. Образно тех самых "рукопожатий". Для них это смерть. И каждая смерть отображается новым "прикосновением" на теле Сэма. Вначале он разумеется боится этого, но потом становится уже матёрым Игроком. Игроком всмысле образно настоящим Норманом Ридусом. Мы не будем им играть, мы будем им. Потому что мы сами Игроки. В этом контексте становится очень интересной сама механика. Мы изначально враги друг другу, но нам нужно научиться объединяться.

Всё — игра

Насчёт Люденов:

I walked. I could do nothing but walk. And then, I saw me walking in front of myself. But it wasn't really me.

Говорящий пакет, P.T.

Игровой персонаж стал Игроком.

Сэм уникальный персонаж в этом мире, потому что он предстаёт перед нами и просто персонажем придуманного мира и тем, кем Играют.

По поводу дождя (Timefall), который, видимо, начинается при появлении/вторжении хиральных существ (Нас), то у меня есть 2 предположения. Во-первых, что происходит, когда мы с вами играем в игры? Время пролетает незаметно. Во-вторых, в подавляющем большинстве игр, в которые мы играем, время идёт гораздо быстрее, чем в нашем с вами мире.

Всё — игра

Сквозная идея эволюции в Человека Играющего постоянно торчит где-то в голове, когда я смотрю или читаю что-то про DS. И заставляет тем или иным образом поменять перспективу восприятия. Менять само отношение к Игре. У меня есть определённая убеждённость в том, что "Игра" не будет иметь практически ничего общего буквально с тем, что нам показали. Нам не показывают Игру, а рассказывают о ней.

Все эти заигрывания актёров с публикой в духе "Я не знаю, что это и просто делаю, что мне скажет Хидео" напоминают мне отражение вышесказанного в наш мир - безвольный Игровой персонаж, которым Играют.

В заключении одна важная деталь. Что для нас с вами является другим миром, отражением нашего с вами мира, чем-то "по ту сторону"? Смерть. Кем же мы являемся для персонажей и в целом мира Death Stranding?

Отправляйтесь в необычное приключение от легендарного разработчика Хидео Кодзимы. Возьмите под свой контроль рабочего Сэма Бриджеса, который покоряет смертельный и загадочный мир, полный посланников смерти.

Sony, Официальное описание игры
Символично - не правда ли?
Символично - не правда ли?

Мне было интересно поделиться своими мыслями на этот счёт, но ещё интереснее мне будет обсудить всё вышеизложенное с вами.

P.S. Немножко ещё фантазий. Одна из характеристик Игры по Хёйзинге - Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли. Почему-то у меня есть смутное чувство, что Death Stranding будет распространяться по подписке PSN *На правах шутки*

Благодарю за внимание:)

3.5K3.5K открытий