Xbox One X, эксклюзивы Microsoft и судьба Kinect: интервью с Дэйвом Маккарти

Главный редактор DTF поговорил с топ-менеджером Microsoft, отвечающим за качество работы Xbox Live.

В закладки

Официально ваша должность звучит как «операционный директор Xbox Live». Что это значит? Можете объяснить нашим читателям?

Моя работа касается всех аспектов работы Xbox Live — от обслуживания дата-центров до пользовательской стороны вопроса и взаимодействия наших клиентов со службой поддержки. По сути, мы говорим обо всём, что касается впечатлений пользователей от работы с Xbox Live — от «А» до «Я».

В прошлом вы трудились над проектами для Kinect, но теперь это устройство ушло из мейнстрима — на последних презентациях Microsoft о нём даже не вспоминает. Как вы смотрите на эту ситуацию? Считаете провалом?

Я считаю, что с Kinect сейчас происходит ровно то же самое, что и со всеми аксессуарами для Xbox. Он всё ещё получает поддержку. Xbox One X и Xbox One S работают с этим устройством.

У нас есть заметная база пользователей, которые всё ещё включают Kinect — например, для голосовых команд в играх. Так что, я считаю, что наше обещание максимально долго поддерживать все части семейства Xbox касается и этого устройства.

С точки зрения маркетинга Xbox One X — это просто мощная чёрная коробка для игр. Вам не кажется, что это слишком скучно, и игрокам уже нужен какой-то полноценный технический прорыв? 4K — это здорово, но оно не меняет сути игр. Скажем, на пресс-конференции вы вообще не затрагивали тему VR. Почему?

Пока нас в большей мере интересует смешанная реальность (MR) и мы предпочитаем развивать её на ПК с Windows 10. Во-первых, это просто более дружелюбная платформа для разработчиков и, во-вторых, у неё огромная пользовательская база — речь идёт о полумиллиарде активных устройств.

Мы верим в MR, и некоторые наши first-party студии сейчас работают над MR-контентом. Мы расскажем об этом позже в 2017 году.

Если же говорить об инновациях в области Xbox One X, то они заключаются в увеличенной на 40% мощности процессора и шести терафлопсах — именно на это обращают внимание разработчики​

4K-гейминг — это не просто восемь миллионов пикселей, но и динамическое разрешение, увеличенный цветовой охват, особый звук. Это важные инструменты для разработчиков. Например, EA сознательно решила показать Anthem именно на презентации Xbox One X, потому что это именно та платформа, которая полностью раскрывает видение BioWare.

Вы видели Forza 7? Это новый уровень погружения, который предлагает Xbox One X. Вы прямо чувствуете жар, который исходит от движков машин. А окружение, погодные эффекты! Мы действительно верим в то, что Xbox One X несёт в себе огромное количество инноваций — основываясь на отзывах наших разработчиков.

И адаптация к новой консоли прошла гладко. Разработчики смогли создать версии своей игры для всех моделей Xbox за считанные дни. Поскольку технология проста в обращении, у них остаётся больше времени на творческую часть — что они хотят сделать с текстурами, эффектами. У них появился выбор.

Как долго вы планируете поддерживать обычную Xbox One? Вы собираетесь со временем сделать Xbox One X своей основной консолью или же тут ситуация как с PlayStation 4 Pro, и обе приставки будут развиваться параллельно?

Для нас было очень важно выполнить обещание о том, что все игры будут работать на всех версиях Xbox и со всеми аксессуарами для Xbox. Было очень приятно, когда я принёс домой девкит Xbox One X, подключил к нему мой внешний жёсткий диск с играми и HDMI-кабель, а затем синхронизировал контроллер.

Я «переехал» на новую приставку всего за пять минут и ощутил эффект сразу же. Мои игры стали выглядеть лучше и загружаться быстрее, а у тех, что используют динамическое разрешение, сразу повысилась чёткость​

Xbox One и Xbox One X будут оставаться для нас релевантными ещё достаточно долго, а пользователи сами смогут решать, сколько они хотят потратить на приставку и что им от неё нужно. Мы будем поддерживать всё семейство.

Я уточню вопрос: вы теперь смотрите на Xbox как Apple смотрит на iPhone или нет? Настанет ли момент в будущем, когда Xbox One S станет своего рода узким местом, и вы откажетесь от её поддержки?

Причина, по которой мы выпустили Xbox One X — просьбы разработчиков. Они привносили свои инновации на дорогие ПК, но не могли демонстрировать их на консолях. Тут речь и о графике, и о звуке.

Xbox One X — ответ на просьбы ПК-разработчиков. Мы продолжим прислушиваться к ним, и рано или поздно это естественным образом приведёт нас к решению по поводу семейства наших консолей.

Xbox One X в разрезе

Я не думаю, что Xbox One станет «узким местом» — такого понятия сейчас на ПК по сути не существует. Прямо сейчас вы можете запускать самые современные игры на ПК класса low-end.

То есть для вас Xbox One и Xbox One X — это по сути middle-end и high-end-ПК?

Технологии, которые мы используем в Xbox One X, сейчас свойственны в основном компьютерам класса high-end, так что да, я бы пришёл к такому сравнению.

В последние несколько лет Microsoft не была щедра на «чистые» эксклюзивы. Вы не думаете, что вам стоит вернуться к играм только для Xbox и не выпускать громкие хиты на ПК? Вашим конкурентам такая тактика определённо помогает.

Я не думаю, что существует хоть одна first-party-компания, которая делает больше игр в этом поколении, чем мы. У нас есть Forza в 4K, у нас есть Sea of Thieves, у нас есть Minecraft — вторая по популярности игра на планете с самым крупным сообществом пользователей, которая работает на всех возможных платформах, включая Nintendo Switch.

Sea of Thieves

Мы осознанно решили привезти на E3 самые разнообразные игры, чтобы показать, что можем удовлетворить запросы всех пользователей. First-party по-прежнему является важной частью нашей стратегии.

Для нас также было важно показать игры вроде Playerunknown's Battlegrounds. Я думаю, что немногие консольные игроки понимают, насколько особенный это проект и насколько он уникален на платформе Xbox Live. Я рад, что мы смогли найти место и для таких игр.

PUBG на презентации Xbox One X

Я знаю, что вы экспериментируете с региональными ценами в России для своих игр — например, на Halo Wars 2. Вы не планируете пойти путём Steam и попросить всех издателей поступить так же? Это бы всерьёз повысило популярность Xbox в России.

Я слышал про историю с Halo Wars 2, но, к сожалению, это не область моей экспертизы.

Несколько дней назад портал Ars Technica опубликовал исследование о том, что обратная совместимость на самом деле не так уж популярна — пользователи больше любят новые игры, но тем не менее вы по-прежнему продолжаете делать на этой функции большой акцент.

Игры — единственная развлекательная категория, доступ к которой пользователи всё ещё могут потерять. Это не касается музыки, фильмов и книг.

И я лично верю, что игры — одна из самых важных форм развлечений, потому для нас было очень важно обеспечить преемственность с точки зрения контента между всеми нашими устройствами.

И обратная совместимость на самом деле весьма популярна. Около половины владельцев Xbox One запускали игры с Xbox 360. Это важная возможность для нас.

Кроме того, мы постоянно получаем благодарности от пользователей за эту функцию. Нас часто просили добавить поддержку игр с первой Xbox, поэтому мы поставили такую задачу перед нашими инженерами. На днях мы показали игрокам Crimson Skies. Это много значит для людей. Действительно много. Об этом можно судить по тому, как они рассказывают о своих любимых играх из прошлого.

#интервью #microsoft #e32017 #xbox

Статьи по теме
Пять лучших стендов E3 2017
Репортаж DTF: EA PLAY в Лос-Анджелесе
Репортаж DTF: презентация Xbox One X
Как E3 изменила моё отношение к Call of Duty: WWII и Destiny 2
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["e32017","xbox","microsoft","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 29, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7574, "is_wide": false }
{ "id": 7574, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7574\/get","add":"\/comments\/7574\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7574"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Dmitriy Zombak

40

"Я не думаю, что существует хоть одна first-party-компания, которая делает больше игр в этом поколении, чем мы"

Ответить

solawind

6

Правильные вопросы задавали, жаль только в ответ сплошной буллщит о том что "у нас все хорошо мы первые"

Ответить

Sergey Zanozin

5

"У нас есть Forza в 4K, у нас есть Sea of Thieves, у нас есть Minecraft "

О да, у нас есть все то, что обязательно удивит вас в 7-ой раз и то, что обязательно заинтересует вас, так как оно такое одно (и никому не нужное)

Мне как владельцу бокса крайне обидно, что они забили хер на эксклюзивы и занимаются ерундой.

Ответить

Никита Кулёв

Sergey
2

Minecraft в 4k это вообще как и зачем?

Ответить

Евгений Решетняк

Никита
3

Судя по тому что я видел на Е3, они накатили на ядро Майнкрафта шейдеры и заменили текстуры на текстуры с большим разрешением, скорее всего 64 на 64. Мододелы ещё несколько лет назад это все сделали и ,кстати, играть с шейдерами нереально просто, после получаса болят глаза и ты их выключаешь нахер.

Ответить

Sergey Zanozin

Никита
1

Об этом даже говорить не хочется в 2017 году, ну правда )

Ответить

Артем Колосков

2

Журналист: многие говорят обратная совместимость не нужна
Маккарти: *развернутый, полный ответ*
Журналист: да, но все равно совместимость никому не нужна

Браво

Ответить

Вадим Елистратов

Артем
2

Ну так это скорее уход от ответа. Про половину игроков, запускавших игры с Xbox 360, это красиво, но на практике регулярно функцией пользуется очень маленькое количество человек.

Ответить

sloa

Вадим
6

А кто вообще придумал, что в этом вопросе важна регулярность?
Как часто надо запускать старые игры, чтобы левый дядя за меня не решил, что мне это не нужно?

Ответить

Ростислав Слепчук

sloa
0

И как часто ты запускаешь старые игры на Хуане?
ИМХО, это фича, как раз таки, для красивых слов. Вся эта обратная совместимость никогда не заменит настоящего железа и нужна чтобы запустить и поностальгировать часик-другой, а потом забыть.
Хорошие переиздания и ремастеры дарят какой-никакой новый опыт и пытаются омолодить динозавров, которых мы любим, но на которых давно не смотрели. И мне, допустим, не влом начинать весь этот процесс воспоминаний с подключения нужной консоли, так ламповее.

Ответить

Павел Маяковский

Ростислав
1

Практически каждый свой выходной я играю в игры от 360 на XOne, которые я пропустил в своё время. Запускать 360 уже не хочется, хоть это и прекрасная консоль.

Ответить

sloa

Ростислав
0

Вообще не запускаю. Я крадущийся тролль, затаившийся пекарь.
В большинстве случаев, я даже не знаю, из какого "поколения", нужная мне игра. Услышал/прочитал - купил и поставил.

Ответить

Denis Shiryaev

2

И DTF снова в эфире

Ответить

Mein Bergkampf

1

"4K-гейминг — это не просто восемь миллионов пикселей, но и динамическое разрешение, увеличенный цветовой охват, особый звук."

Фил Спенсер, случаем, сам еще не пытался продать 4К-звук?

Ответить

Вадим Елистратов

Mein
2

Не, у них был сильный крен в сторону Dolby Atmos. Обновлённый Gears of War 4 показывали с таким звуком как раз (которого почти ни у кого нет дома).

Ответить

Максим Ханукецкий

Вадим
0

Ну тут надо заметить, что в понимании MS Atmos - это технология адаптивной виртуализации звука под окружение (схожая ерунда в колонке от Эпол есть). В 10-ке можно купить поддержку Атмоса за деньги и она будет работать на любых ушах или акустике с помощью именно виртуализатора.

На боксе это своего рода ответ 3D Sound и VSS от Sony.

Ответить

Максим Ханукецкий

1

Вадим классный, хотя конечно Маккарти юлил как мог и сглаживал углы. Спикера можно на цитаты разбирать. Признак неплохого интервью.

Ответить

Tim Seyfelmliukov

0

"Операционный директор Xbox Live"

Ответить

Вадим Елистратов

Tim
4

Ну не занимается он локальными рынками.

А в самой Microsoft мне сказали, что просто хотели сделать русским игрокам приятную цену на игру. И всёёёё. Типа никакой стратегии.

Ответить

Иозеф Гетте

1

Все ответы витиеваты. Никакой конкретики, а только уходы в пространные речи о том, как он был впечатлен, как круто, ну круто же!
Напоминает президента одной большой страны, который также на вопросы отвечает (на самом деле, нет)

Ответить

Леонид Кривошеев

1

Как по мне, абсолютно адекватное интервью. Ну пк с графикой уровня бокс хе точно не 500 $ , "даже при апскил до 4к"(на форце и мое железо на 4к ультра будет плакать,орать и истошно материться, при том, что ценник в 3 раза выше "элитного" бокса), про региональные цены они будут думать когда рынок РФ их стора будет ощутим в процентном соотношении. Про МR я так думаю будет больше инфы после старта продаж бокса хе. Я вот периодически темы читаю про Е3. Бокс и тд. Вы чего такие через одного желчные ? Вспомните ценник пс3 на старте. И как они упарывались в 1080

Ответить

Егор Лебедев

0

Официальна ваша должность звучит

Исправьте)

Ответить

Вадим Елистратов

Егор
1

Уже, спасибо.

Ответить

Дмитрий Мохов

0

вот за региональные цены, к сожалению, вопрос не раскрыли. ту же Halo Wars 2 я тут же купил за 2,6к рублей, в надежде, что так поступят многие российские игроки, чтобы MS обратила внимание на то, что российские игроки готовы выкладывать деньги по сниженному прайсу

Ответить

Валерий Кириченко

0

"У неё огромная пользовательская база — речь идёт о полумиллиарде активных устройств."
Мне очень интересно узнать, как эта самая mixed reality будет работать на самых обычных компьютерах, которые и составляют львиную долю этого полумиллиарда

"4K-гейминг — это не просто восемь миллионов пикселей, но и динамическое разрешение"
Хотелось бы все-таки увидеть 4К без динамического разрешения

Ответить

Tim Seyfelmliukov

Валерий
0

Mixed Reality и полмиллиарда устройств - это современные мобильные телефоны, которые способны отрабатывать AR внутри шлема.

Ответить

Валерий Кириченко

Tim
0

То есть у Майкрософта на Windows 10 есть полмиллиарда телефонов?

Ответить

griever_gf

0

А почему не упомянуто, что теперь достаточно иметь Xbox One, чтобы играть в игры всех поколений Xbox? Кучу из которых не поиграть на других приставках / PC / эмулях. Например те же Panzer Dragoon Orta, Jet Set Radio Future, Lost Odyssey?

Ответить

Andrey Lyashchenko

0

Пффф... ему показывают цифры статистики, а он говорить что обратная совместимость очень популярна, т.к. половина игроков запускала (но не играла) игры от Xbox 360. И это при том что сейчас половина игр из бесплатной подборки Xbox Live Gold идут по обратной совместимости. Мдаа.... Это однозначно успех!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]