Как начинающему концепт-художнику устроиться работать в студию

Как начинающему концепт-художнику устроиться работать в студию

Преподаватель курса «Концепт-арт» Иван Растригин, работавший в Mail.ru, Sperasoft и Wargaming, рассказал, как найти первую работу в геймдеве, о читерских инструментах концепт-художников, и на какую зарплату может рассчитывать джуниор в офисе и на фрилансе.

Что нужно художнику для работы в индустрии

Чтобы работать в студии, нужны знания и портфолио. Также художнику нужно уметь принимать конструктивную критику и постоянно развиваться.

План действий для новичков:

  • Пройдите обучение
  • Опубликуйте портфолио
  • Найдите заказчиков
  • Качественно выполните заказ

Как обучаться рисованию

В первую очередь художнику нужно освоить три основных дисциплины: композиция, живопись и рисунок. Следующая ступень — освоить правила дизайна. Научившись управлять формой, цветом и композицией, можно уйти в любую интересную область: от промышленного дизайна до геймдева.

Процесс обучения в CG похож на прокачку персонажа в RPG — нужно выбрать одну ветку навыков и прокачивать её.

Иван Растригин, Автор курса «Концепт-арт»

Необязательно обучаться в профессиональном вузе, можете записаться на курсы или учиться самостоятельно. В последнем случае потребуется найти специалиста, работающего в интересующей вас сфере, чтобы обращаться к нему за фидбеком. Без комментариев специалиста будет сложно собрать портфолио, соответствующее требованиям современной индустрии.

Работа с портфолио

Собрав несколько работ, разместите их на известных площадках:

Соберите в портфолио работы в направлении, с которым хотите работать. Так работодатели будут знать, на чём вы специализируетесь, и начнут обращаться с интересными заказами.

Работа с заказчиками

Следующий шаг — поиск клиентов. Заказчики редко обращают внимание на новичков, поэтому лучше самим откликаться на вакансии. Прикрепите к письму небольшой рассказ о себе и ссылку на свой ArtStation. Работодатели обращают внимание на количество лайков, просмотров и комментарии других пользователей.

Постарайтесь хорошо выполнить свой первый заказ. Это повысит шансы того, что заказчик снова обратится к вам или посоветует вас кому-то другому. Чем лучше вы себя зарекомендуете, тем быстрее соберётся клиентская база.

Откладывайте деньги с гонораров на обучение. Например, если вы рисуете персонажей и хотите глубже разбираться в анатомии, можно сходить на наброски с натуры в художественную студию.

Не прекращайте обучаться новому, совершенствуйте навыки — так вы будете понимать, что сейчас востребовано на рынке.

Иван Растригин, Автор курса «Концепт-арт»

Читерские инструменты концепт-художника

  • Знание 3D-программ. Вас могут взять на работу концепт-художником, даже если вы не умеете хорошо рисовать, но знаете Blender или любой другой 3D-редактор
  • Работайте с референсами. Часто начинающие художники не работают с ними. Используйте ArtStation, Pinterest и чужие портфолио, чтобы вдохновиться
  • PhotoBash. Это техника создания концептов с использованием готовых фотографий, благодаря которой вы можете за короткое время сделать много разных концептов. Не используйте фотобаш сразу, переходите к нему только когда обучитесь базе

Зарплата джуниора

В городе-миллионнике в офисе джуниор-художник может зарабатывать от 10 до 90 тысяч в месяц. На фрилансе художники зарабатывают на 30% больше — от 60 до 120 тысяч. В городах поменьше зарплатная вилка может отличаться.

При поиске работы не исключайте компании из других городов. Многие студии перешли на удалённую работу, поэтому теперь можно найти хорошую вакансию, не переезжая в другой город.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

88
22 комментария

Комментарий недоступен

15
Ответить

Что бы получить опыт работы - нужен опыт работы.

11
Ответить

Не за что, с Вас 120 000 рублей за курс.

8
Ответить

художник может зарабатывать от 10 до 90 тысяч в месяц

5
Ответить

Лично меня всегда отпугивает от курса, когда там указываются какие то зарплаты. Очевидная манипуляция, типа: чел, смотри, бьудешь бабки зашибать, давай покупай наш говнокурс.
Если мне надо будет узнать зарплаты я могу посмотреть на специализированных сайтах.

7
Ответить

10 в Махачкале, 90 в Москве

Ответить

Абсолютно все сказанное относится к профессиональным художникам с опытом работы в индустурии.

Новичкам же нужно знать следующие:
-ВАШИ персонажи НЕ НУЖНЫ. Если ты не Тимофей Степанов - сначала научишь рисовать что то ... попроще.

Хотите устроится побыстрее рисуйте окружение, пробсы и оружие.

Хотите устроится максимально быстро? но выгореть в считанные месяцы - рисуйте казуальные кристалы.

Как говорил Фенг Зу на вопроос почему его школа не учит персонажки:
-90% работы в геймдеве для концептера - это Окружение и обучая окружению Фенг гарантирует трудустройство у..90% своих студентов.

- Поиск клиентов это ерунда - они сами заводятся когда твой стиль начинает что то из себя представлять, а ты не забываешь обновлять странички на указанных (и многих других) сайтах. Качество исполнения при этом даже не особо роляет - некотрое не отстают даже несмотря на затягивание сроков и отказ выполнять ту или иную работу - и продолжают закидывать деньгами. (да и такие бывают)

5
Ответить