Например, Елена Яковлева выстроила свой процесс работы вот так:
1. Создание 3D-модели в стандартном белом материале с обозначенной светотенью.
2. Окрас тени в нужный цвет через gradient map. Про этот этап можно подробнее почитать тут и здесь.
3. Заливка цветом разных элементов через режим Hard Light (или Overlay, или Multiply).
4. Рендер материалов — проработка текстур, если того требует задание (тут важно не увлечься и не переборщить с контрастами, все очень аккуратно, чтобы элементы, несмотря на ваш добавившийся рендер, смотрелись цельно). Подробнее про рендер можно почитать здесь и тут.
5. Возвращение к светотени (небольшие усиления\корректировки\обобщения за счёт градиентов и мягких кистей).
Хорошая статья, но мне не хватило примеров "неправильных" теней. Было бы здорово, если бы сравнивали два рисунка, на одном грязная тень, на другом правильная. Все-таки живопись это больше про показывать, чем рассказывать.
так эт ж продажа курсов, все остальное на уроке)
Спасибо за справедливое замечание, учтем в будущих материалах)
Ещё можно вспомнить что у большинства графических программ смешивание цветов сломано по умолчанию.
можно подробнее?
Про это вообще должны сразу рассказывать на любых курсах и любых туториалах для начинающих
у нас препод и декан графотдела любил грязные цвета, типа они сложные, его любимая фраза- "больше грязи- больше связи"