{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Smirnov School

Урок: рисуем светотень на примере сфер

Корейский преподаватель и художник Сhimmuksonyeo на примере сферы показывает, как рисовать светотень и придавать объектам объем. Бонусом — сфера из стекла.

Перед тем, как рисовать сферы, пройдемся по нужным нам функциям Photoshop.

Базовые функции Photoshop

Чтобы нарисовать круг, нажмите на значок в форме круга и выберите инструмент «Эллипс».

Теперь, если вы проведете курсором по холсту, вы получите эллипс. Чтобы сделать круг, зажмите кнопку «Shift». Сфера может быть любого размера. Залейте ее любым плоским цветом.

Еще один инструмент — «clipping mask» (обтравочная маска). Она позволяет рисовать, не выходя за границы объекта, в нашем случае — шара.

Создайте новый слой поверх слоя с кругом. На новом слое щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Create a clipping mask» («Создать обтравочную маску»). Обратите внимание, что круг должен быть на слое с прозрачным фоном, чтобы маска сработала.

Обратите внимание на панель слоев — и круг, и линии на нем нарисованы на слоях с прозрачным фоном.

Добавляем свет и тень

Выбираем «airbrush» («аэрограф») — для этого возьмите обычную кисть и найдите кнопку аэрографа на верхней панели:

Наносим цвет на всю поверхность рисунка.

Определите, откуда будет падать свет. В этом случае источник света находится слева сверху. Добавьте тень и светлое пятно-блик. Помните, что переход между тенью и светом должен быть мягким и соответствовать направлению источника света. Сама тень имеет плавный переход от «легкой» тени к более «тяжёлой».

Нарисуйте падающую тень овальной формы в соответствии с углом падения света.

После того, как вы нарисовали тень, нужно придать ей объем – осветлите часть тени, которая дальше от места соприкосновения предмета с поверхностью, и сделайте плавный переход.

Возьмем средний оттенок сферы и сильнее растушуем переход между тенью и светом.

Нарисуйте рефлекс (свет, отраженный от поверхности) на самой темной части сферы. Это поможет визуально отделить друг от друга шарик и его падающую тень.

Последнее — уменьшим блик на сфере и растушуем пространство вокруг него.

Памятка по другим сценариям освещения

Если источник света находится позади сферы и расположен сверху.

Порядок действий схож с первым рисунком. Наносим самый темный цвет из выбранной вами палитры и покрываем им большую часть фигуры.

Берем более светлый оттенок и проводим по нижнему краю сферы – отражение света от поверхности.

На верх сферы наносим блик, так как это будет самая светлая часть шарика.

Дальше рисуем падающую тень, руководствуясь положением источника света.

Источник света спереди.

Добавьте больше ярких и светлых цветов. В тени окажутся края сферы. Сам процесс рисования тот же.

Источник света слева.

Нужно поделить сферу на две части: светлую и темную, а между ними сделать мягкий, но заметный переход от света до тени.

Когда вы рисуете падающую тень при горизонтальном свете, она будет длиннее, чем тень при угловом освещении.

Рисуем стеклянную сферу: советы

Процесс похож на предыдущий, но с некоторыми нюансами из-за особенности материала. Сначала, как и прежде, разделите светлые и темные области.

Чтобы передать прозрачность, используйте тона светлее среднего и обширную палитру серого, голубого и белого цветов. Стекло пропускает свет, из-за чего даже в самой темной части сферы проходит яркий луч света.

Свет идет сверху и, проходя через сферу, отражается от поверхности.

Для стекла будет более естественно понемногу смешивать разные цвета, так как оно прозрачное и собственного цвета зачастую не имеет, а еще может отражать другие цвета.

У падающей тени посередине будет яркое пятно света, ведь луч проходит стеклянную сферу насквозь.

Для более естественного выражения текстуры стекла добавьте немного теплого цвета на границу между светлыми и темными областями.

Перевод выполнила Акиндеева Полина, автор Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Васильев

Я считаю что сферы самый плохой вариант для изучения светотени так как изгибы и формы и углы вообще проходят мимо и они более важны нежели простая форма которая ...ну....максимум только концепт разных видов может показать

Ответить
Развернуть ветку
Kot na share

Вся органика состоит из округлых форм, это основа

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Ага и складки, переходы, вмятинки также в органике) Шар для рисования нужен, только чтобы понять все виды переходов от блика до рефлекса. Больше он ничего не даст

Ответить
Развернуть ветку
Kot na share

Если человек только начал изучать рисование, ни о каких складках и вмятинах не идёт и речи. Пока не научится правильно видеть форму и изображать светотень на округлых формах: сфере, яйце, вазе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Для начала я и сказал что шар нужен просто чтобы ПОКАЗАТЬ все виды переходов. А чтобы изучать тень этого не просто мало этого недостаточно даже для начала. Возникает ложное понимание что опасно. Создаются произведения с максимально гладкими вазами и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Kot na share

Мне просто интересно, вы сами рисуете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Да, рисовал более 8 лет(если говорить о серьезном целенаправленном, а так больше). Бросил более 7 лет назад. Сейчас потихоньку возвращаюсь к этому в виде хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Moralbie

Сферы и кубы - базовые объекты, самый первый шаг в изучении светотени. Ты же предлагаешь сразу читать книжки вместо изучения азбуки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Сферы и кубы для изучения объемных фигур являются базой, а не для светотени. Сфера это учебный материал на котором можно показать все варианта света и тени. А вот изучать светотень на этом зачастую формирует плохие привычки и понимание. Сколько людей я видел которые учатся так и затем долго о учивают мозг по другому думать в изображении.

Ответить
Развернуть ветку
Moralbie
для изучения объемных фигур являются базой, а не для светотени

Простой вопрос: чем сфера отличается от окружности и как это показать в рисунке?

Ответить
Развернуть ветку
HooHah

Соглашусь. Лучше начинать с простейшего - куб. Потом цилиндр, чтобы въехать в округлую форму. А потом уже сфера.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Лучше перейти в более сложную форму где есть и гладкие переходы, плоские формы, углы и изгибы. Это как раз показывает то что более важно. А. с куба вообще мало смысла начинать, начинающий не поймет эти переходы на плоской форме)

Ответить
Развернуть ветку
Kot na share

Куб это база

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

База чего и для чего?Это база как простой предмет для преподавания объема и перспективы. Тени на нем нормально не преподашь. Вообще никак. Можно конечно сделать дополнительные рефлексы и тд, но это еще хуже ситуацию сделает только

Ответить
Развернуть ветку
Ангельская пыль

Пончик лучшая форма

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Мем оценил, Эндрю поставил лайк)

Но у пончика нет вмятин и выпуклостей на форме что самое главное в изучении теней для реального рисунка)

Ответить
Развернуть ветку
HooHah

Сразу 5 лет художки вспомнились - без всяких этих ваших Фотошопов, карандашиком. Предметы из стекла с округлыми формами рисовать - это тот ещё геморрой, с отражениями и преломлениями, - но если выйдет хорошо, охватывает необъятная гордость за себя великого! :D
Хорошая статья, супер!

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

Рады стараться :З

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Оч странная работа с цветом у этого корейского художника-преподавателя. На красном шаре тень слишком тёмная и грязная, и откуда вообще взялся этот зелёный рефлекс?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Фасолько

Да там проеб глобальный, тень у него в принципе кривая и начинается слишком рано. Цвет проебан тоже. Плюс к тому же это очередной "гайд повторяй за мной" а ля как нарисовать сову в стиле "если x, то делаем y", а о том почему мы делаем именно так автор не говорит особо, просто делай как сказано. Такие "учителя" только хуже делают.

Ответить
Развернуть ветку
TheTheASHER

рисуем сову.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Legosv

Светотень какая-то…

Ответить
Развернуть ветку
Hofman

Решил попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

О какой хороший шарик!:З

Ответить
Развернуть ветку
Hofman

Спасибо) Только срисовывать и получается

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

Ничего, усердная практика, насмотренность и использование референсов дадут результат – получится самостоятельно рисовать и понимать что куда)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null