Как генерировать идеи для концепт-арта — на примере робота

Как генерировать идеи для концепт-арта — на примере робота

Дмитрий Клюшкин — концепт-художник ремастеров Halo и преподаватель курса «Концепт-арт». На стриме он рассказал, на что нужно обращать внимание при создании концепт-арта и какие нужно задавать вопросы во время поиска идеи дизайна. Дмитрий продемонстрировал это на примере концепт-арта робота.

Правильные вопросы в поиске дизайна

Роботы Boston Dynamics
Роботы Boston Dynamics

Чтобы нарисовать концепт определённого предмета, мира или существа — вы можете попробовать найти интересные для вас дизайны в интернете и составить из них ваш собственный дизайн. При этом важно учитывать, хотите ли вы создать вымышленного персонажа или реально существующего. Например, для создания дизайна реалистичных роботов можно вдохновляться роботами Boston Dynamics. Для фантастического дизайна стоит задать себе вопросы об истории персонажа.

Дмитрий выделил три основные характеристики, которые помогут определиться с дизайном:

  • сеттинг;
  • функционал;
  • профессия — для чего предмет предназначен.

Если нужно сделать стилизованный дизайн, как в DOTA или League of Legends, отталкивайтесь от вопросов: Что это за робот? Он пользуется магией? Он охранник? Где он находится и почему именно там? Эти вопросы помогут ответить на поставленную задачу и определиться с геометрией.

Дмитрий Клюшкин, концепт-художник и преподаватель курса «Концепт-арт»

Например, у роботов обязательно должен быть источник питания. От сеттинга и роли персонажа зависит, каким он будет: энергетическим кристаллом, обычной батарейкой, другим роботом или живым существом в колбе.

Поиск формы и композиция

Варианты пропорций персонажа
Варианты пропорций персонажа

Следующий этап — поиск габаритов. На стриме Дмитрий набросал основные варианты анатомии будущего робота. Чтобы добиться максимального разнообразия, из которого затем выбирается наилучший вариант, можно менять местами крупные и маленькие массы.

Например, сначала сделать торс робота большим, потом сместить вес ближе к голове и к ногам. А после этого добавить похожие варианты, но в них сместить вес к центру и в разные стороны. Аналогично Дмитрий набросал основные идеи положения головы.

После набросков пропорций персонажа можно приступить к проработке масштабов колбы-батарейки и попробовать расположить её в разных местах: на персонажа, в руке или на груди. Правил в этом процессе нет — стремитесь к максимальной вариативности.

Затем Дмитрий переключился уже на сформированный скетч робота с колбой в жезле, который стоял в эффектной позе. В скетчах персонажей рисуют в простых позах, чтобы чётко отобразить их пропорции и детали. Более интересную позу придают уже на промо-артах и постерах.

Для оружия обычно хватает одного плоскостного изображения. Разные ракурсы у вооружения могут понадобиться лишь в том случае, когда оно трансформируется в процессе использования. Однако если оружие будет отображаться от первого лица — всегда нужно прорисовать его дополнительный ракурс.

Советы концепт-художникам

  • Используйте асимметрию;
  • Смотрите иллюстрации и работы других художников, чтобы сформировать собственную библиотеку в голове;
  • Не копируйте чужой стиль или работу;
  • Всегда учитывайте функциональность всех предметов и их частей при создании концепта;
  • Разделяйте разные элементы работы по слоям. В случае, если заказчик на финальном этапе работы решит, что нужно добавить какую-то деталь в композицию — вам будет легче это исправить.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

145145 показов
1.1K1.1K открытий
Начать дискуссию