Одна из главных проблем VR, которую так никто и не решил

Когда экран в паре сантиметров от лица, глазам приходится несладко.

Одна из главных проблем VR, которую так никто и не решил
99 показов
10K10K открытий

главная проблема вр это его цена. пока не будет возможность играть в вр игры с любого сматфона или цена вр шлемов не станет 150-200$ , то вр останется элитарным развлечением на пару вечеров

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Может, не с любого, но большинство смартов с процессором, сравнимым со Снапом 625, вполне потянут трансляцию с ПК через riftcat

Ответить

Для меня главная проблема, что не придуман адекватный способ перемещения.
Что телепорты, что хождение на геймпаде - всё укачивает.

Ответить

Но объекты в виртуальной реальности хотя и кажутся удалёнными, на самом деле демонстрируются с дисплея перед самыми глазами человека.По-моему, когда в VR-шлеме я перевожу взгляд с дальнего объекта на близкий, я отлично чувствую, как зрачки меняют фокусировку. Смотреть на объект, который в VR находится в 5 см от лица, так же сложно, как смотреть на реальный предмет, вплотную поднесенный к глазам. Или я что-то не понимаю?

Ответить

Если бы зрачок менял фокуссировку, тогда изображение с экранчика бы расплывалось, нет? Линзы в шлеме же там фиксированые
Может вы просто с движением зрачка путаете, или как это работает

Ответить

Мозг посылает запрос зрачку на смену фокуса, зрачок пробует, но изменения не происходят. Зрачок отправляет сигнал «шеф, всё пропало, это обман, мы смотрим на плоское изображение» и забивает болт. Поднеси телефон или планшет вплотную к глазам и посиди минут 5. Именно такие «кайфы» ловит глаз в VR.

Ответить

Считаю более перспективным направление AR. Hololens например.

Ответить

Считаю более перспективным транспорт. Самолеты, например.

Ответить

Профессор предлагает всем причастным к VR объединиться, чтобы создать шлемы, лишённые таких проблем. А как такое вообще можно сделать, расстояние до экрана в любом случае неизменное же.

Ответить

Трекинг зрачков и рендеринг имитации фокусировки в зависимости - "куда зрачки смотрят". Это если возможно конечно.

Ответить

Если говорить про фокусировку на ближних объектах, то проблему вполне можно решить (во всяком случае по утверждению NVIDIA) - https://3dnews.ru/924090

Ответить

Очень важно решить проблему расстояния дисплея от глаз. Приложите свою ладонь к глазам, откройте глаза (будет темно) и смотрите в эту темноту расслабленным взглядом, будто вы просто открыли глаза ночью. Потом, начните отдалять её от глаз, не фокусируясь на ней и в конечном итоге, примерно 25-30 см, она сама войдет в фокус вашего расслабленного (естественного) поля зрения. Все что ближе естественного поля зрения будет вызывать напряжение глаз. Спросите очкариков у них даже от грамотно подобранных диоптрий глаза устают и всё по той же причине, близкого расположения окуляров. А у детей это может вызвать нарушение или патологию зрения. Теперь, обратите внимание на габариты современных VR шлемов, в них явно не хватает этого расстояния, прибавьте ещё технические и программные недостатки. Все эти моменты влияют на время сессий проведенных в VR. Да, можно поработать над своим зрением и уменьшить этот порог, но физическое напряжение все равно не пропадет, только чувствительность к неприятным ощущениям снизится.

Ответить

Приблизься вплотную к зеркалу и посмотри в него на удаленный объект. Будет тяжело глазам?

Ответить

бред

Ответить