«Новый канон лучше старого»

Сценарист Star Wars Battlefront 2 об образе Люка Скайуокера, Тёмной стороне и влиянии геймплея на сценарий.

В этом году шутер Star Wars Battlefront 2 оказался в эпицентре грандиозного скандала из-за своей системы монетизации. Гораздо меньшего внимания общественности удостоилась одиночная кампания — а ведь приключения Иден Версио теперь входят в новый канон «Звёздных войн» на тех же правах, что и фильмы.

Журналисты портала Gamasutra обсудили сюжет игры и процесс его создания с Митчем Дайером — в прошлом редактором IGN, а ныне сценаристом Battlefront 2.

«Новый канон лучше старого»

Меня всегда привлекала Тёмная сторона. В фильмах нам показывали Дарта Мола, Дарта Вейдера, Бобу Фетта — все эти персонажи были крутыми и интересно выглядели, но нам не давали проводить с ними много времени, не давали посмотреть на события с их точки зрения. Мы почти ничего не знаем об их повседневной жизни. В детстве я всегда думал о том, что было бы здорово ознакомиться с их историей, но нам её так и не показали. Мне всегда казалось, что это фрагмент, которого «Звёздным войнам» не хватает.

Нашей целью было показать живых людей. Не просто крутых ребят, за которых весело играть, а полноценных личностей, к которым можно испытывать доверие, симпатию, раздражение, с которыми можно не соглашаться.

«Новый канон лучше старого»

Мы ни в коем случае не утверждаем, что Империя права. Нашей целью было просто показать хороших людей, оказавшихся на неправильной стороне. Мы не хотим, чтобы выходя из игры вы думали: «Чёрт побери, да ведь Вейдер был прав! Его "искупление" ничего не значит!» Империя — это зло.

Поскольку это всё же «Звёздные войны», нам пришлось начинать разработку именно со сценария — сейчас в игровой индустрии принято делать наоборот. Это очень сложно: у тебя возникает идея того, каким будет нарратив, но потом ты сталкиваешься с реальностью, которая может всё кардинально изменить, и приходится всё начинать заново. Мы понимали, что каким бы приятным этот подход ни был для нас, сценаристов («Мы будем первыми!»), в реальности всё работает иначе. Нам пришлось психологически подготовиться всё бесконечно переписывать и переделывать — мы смирились с этой необходимостью, и в результате получили более качественный нарратив. Видение уровня может полностью поменяться после того, как ты увидишь результат работы геймдизайнера или художника.

«Новый канон лучше старого»

Нам не хотелось, чтобы мультиплеер и кампания ощущались, как две разные игры. Но и просто брать карты для мультиплеера, прикручивать к ним диалоги и отправлять в производство мы тоже не собирались. Поэтому каждый раз, когда мы обращались к какой-либо карте из мультиплеера, мы старались убедиться в том, что это необходимо для сюжета, и в том, что мы сможем интересно её использовать.

Было трудно придумать, как заставить двух персонажей с абсолютно противоположными взглядами (солдат Империи и Люк Скайуокер), работать вместе. Эта сюжетная линия была вдохновлена фильмом «Враг мой». Было очень сложно создать ситуацию, в которой эти двое могли бы сосуществовать, помогать друг другу, установить некую связь, не становясь при этом друзьями. Если сделать всё слишком быстро, это будет неправдоподобно — игроки не поверят в их связь и в то, что Дел мог чему-то научиться у Люка. Если затянуть, в какой-то момент возникнет вопрос: «ну ведь когда-нибудь один из них должен будет убить другого, верно?».

«Новый канон лучше старого»

Мы много раз переписывали сценарий и вносили правки в дизайн, чтобы убедиться в том, что наш Люк Скайуокер ощущается, как настоящий (насколько это вообще возможно), но при этом эффективно служит нашему сюжету об отряде «Инферно».

Мы пришли в Lucasfilm и сказали: «Мы хотим сделать миссию с Люком Скайуокером!» А они нам говорят: «Круто! А зачем?». Мы говорим: «Потому что это было бы круто?» А они: «Это не ответ. Почему бы вам не вернуться, когда вы придумаете нормальный ответ?» Они не хотят легкомысленно обращаться с Люком, это не тот персонаж, которого можно просто взять, запихнуть в историю и сказать: «Бла, бла, бла, история Люка Скайуокера». Нам нужно было доказать, что наша история достойна его появления.

Мы работали над образом самого добросердечного, самого положительного героя в истории. Это было очень здорово, — иметь возможность говорить через такого персонажа, как Люк; персонажа, который может сохранить врагу жизнь, просто потому что тот попросил.

«Новый канон лучше старого»

Мы не возвращались к старой «расширенной вселенной», к «легендам». Там можно найти много крутого, но это всё настолько непохоже на «Звёздные войны»! Даже Джордж Лукас этому всему не уделял внимания. Новый канон в этом смысле гораздо лучше: его держат под контролем и следят, чтобы он приносил этой вселенной пользу.

Сюжет новых книг и комиксов отходит от знакомых персонажей. Это даёт возможность подобраться поближе к чему-то оригинальному: новым планетам, кораблям, расам, персонажам. Так и должно быть: дополнительные материалы за пределами фильма расширяют ваши знания о вселенной, с которой вы уже знакомы. С играми та же история.

Очень любопытно, как Райан Джонсон справится с новой трилогией без узнаваемых персонажей. Если не будет точки отсчёта, не будет знакомых планет, персонажей, — будет ли это ощущаться как «Звёздные войны»?

«Новый канон лучше старого»

Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажах. Однажды мы доберёмся до периода, в котором всех этих персонажей уже не будет существовать, или они будут где-то далеко. В какой-то момент мы больше не сможем полагаться на Люка Скайуокера. Но потом его место могут занять Рэй и Финн, или персонажи новой трилогии Райана Джонсона. «Звёздные войны» — это единая история, Battlefront 2 — одна её часть, «Последние джедаи» — другая. Эти части разбросаны по всей галактике, и неважно, видите ли вы кого-то настолько же важного для истории, как Люк Скайуокер, или просто дроида или вуки. Если вы увидите вуки, то воскликните «О, это же "Звёздные войны"!». При этом это не обязательно должен быть Чубакка.

Мы рассказывали историю во вселенной «Звёздных войн», а их принято рассказывать вполне определённым образом. Но мы хотели всё сделать немножко по-другому: события сюжета разворачиваются в течение долгих лет, мы смотрим на историю с разных точек зрения, имеем возможность сыграть за обе стороны конфликта.

«Новый канон лучше старого»

Мы хотели сделать всё иначе, но знали, что «Звёздные войны» так не работают. А потом мы сходили на «Изгой Один», и после этого укрепились в мысли, что все наши рискованные решения и идеи должны сработать. Не потому, что они были чем-то похожи на идеи создателей «Изгоя Один», а потому что «Изгой один» — это совершенно «другой» фильм. Он не похож на остальные фильмы по «Звёздным войнам», но всё равно ощущается как «Звёздные войны». Фильм показал нам, что с этой знакомой всем вселенной можно делать странные, рискованные, экспериментальные вещи. Это осознание принесло нам огромное облегчение.

2828
52 комментария

Очень любопытно, как Райан Джонсон справится с новой трилогией без узнаваемых персонажей. Если не будет точки отсчёта, не будет знакомых планет, персонажей, — будет ли это ощущаться как «Звёздные войны»? Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажах. Еще больше убедился, что подпускать этого гражданина к Звездным войнам нельзя. У меня все.

46
Ответить

Те же мысли появились. Чувак знает о ЗВ на уровне " максимум глянул две трилогии и почти сразу забыл большую часть персонажей". После этого читать, что он там говорит вообще не интересно. И играть тоже.

13
Ответить

Плюсом еще Republic Commando. И задолго до этого серия X-Wing.
И да, серии комиксов по Старой Республике. И еще книжный цикл Стэкпола. И "Наследие".
Тьфу блин.

2
Ответить

Меня всегда привлекала Тёмная сторона. В фильмах нам показывали Дарта Мола, Дарта Вейдера, Бобу Фетта — все эти персонажи были крутыми и интересно выглядели, но нам не давали проводить с ними много времени, не давали посмотреть на события с их точки зрения. Мы почти ничего не знаем об их повседневной жизни. В детстве я всегда думал о том, что было бы здорово ознакомиться с их историей, но нам её так и не показали. Мне всегда казалось, что это фрагмент, которого «Звёздным войнам» не хватает.От автора заявлений, что Battlefront 2 покажет конфликт со стороны Империи.

31
Ответить

вот тебе и сложный образ "плохих" "хороших парней :3

3
Ответить

Забавно, что большая часть утверждений не имеет ничего общего с самой игрой. Он вообще видел финальный продукт?
Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажахЭто однажды было в 2003 году, с выходом KotOR.

33
Ответить

Меня всегда привлекала темная сторона, поэтому я пошел работать в EA.

16
Ответить