Как устроены технологии графики в современных играх

Синтезированный звук двигателя автомобиля

Как создают звук двигателей в играх? На сегодняшний день для того, чтобы звук двигателя автомобиля (или другой техники) в игре был реалистичным применяют следующие способы:

1. Использовать записанный контент, который воспроизводится в аудиодвижке в зависимости от параметров, которые приходят (rpm, нагрузка, передача и тд). Например, я рассказывал в выступлении, как работает звук двигателя танков в World of Tanks.

2. Использование гранулярных сэмплеров в аудиодвижках. Например, Rev или Igniter.

3. Использование встроенных в движки синтезаторов или кастомных плагинов, создающих звук на основе физической модели.

4. Гибридный метод (всё вышеперечисленное по чуть-чуть).

Недавно я занимался анализом и реверс-инжинирингом звуков двигателя для создания правдоподобного звучания с помощью синтезаторов. Я использовал для эксперимента мой любимый синт Serum от Xfer Records.

Кроме очевидных элементов (переключение скоростей, двигатель на холостых, движение под нагрузкой и без) нужно было сделать так, чтобы звук не был статичной текстурой. Другими словами, не звучал синтезировано.

Ниже приведён пример звука всего двигателя, а также звучания слоёв по-отдельности:

1. Холостой ход

2. Низкочастотный гул

3. Тональный слой

4. Дополнительные гармоники

5. Шум двигателя

6. Фракции клапанов

7. Переключение передач

Вот что получилось в итоге

Так, как у меня уже получился прототип движка и есть все основные волны в синтезаторах, далее можно переходить к моделированию слоёв двигателя, например, в PureData. А дальше конвертировать в плагин для аудиодвижка Wwise. Это будет довольно кропотливая работа, но результат может быть очень многообещающим.

Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Александр Хилько", "author_type": "self", "tags": ["sounddesign","gameaudio"], "comments": 8, "likes": 21, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 166329, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 20:21:22 +0300", "is_special": false }
(function (w, d, css, imgs) { var teaser = d.querySelector('.' + css.root); var isFeed = d.querySelector('[air-module="module.feed"]'); if (teaser) { teaser.classList.add(css.sitename); if (isFeed) { teaser.classList.add(css.index); } else { teaser.classList.add(css.entry); } loadImages(imgs).then(function () { teaser.classList.add(css.loaded); }); } function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = d.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); }; }(window, document, { root: 'pixonic-banner', index: 'pixonic-banner--index', entry: 'pixonic-banner--entry', loaded: 'pixonic-banner--loaded', sitename: 'pixonic-banner--' + (window.__codename || 'vc') }, [ 'https://leonardo.osnova.io/f78d51cb-71d0-5ce2-90de-b2c88340b6b6/', ]));
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Рекомендую попробовать Faust для программирования звука. Это язык для программирования DSP, и он отличается от подобных языков тем, что напрямую компилируется в код на C/C++/Java/Rust, т.е. потом его очень легко встроить в игру, и оверхед будет минимальным (никаких сторонних зависимостей)

Ответить
1

Спасибо за идею. 
ПьюрДату я выбрал потому, что из нее легко можно скомпилировать плагин для Wwise. Вот например: https://youtu.be/ftucjYF5QX8

Ответить

Чужой каякер

1

В Dtiveclub звук необычно звучит, будто без обработки

Ответить
0

Вообще кайфую от звука и визуала Driveclub

Ответить
0

Прикольно но звучит не очень реалистично, отлично подошло бы к мобильной игре
Отт накинуть бы + стандартный дисторшен аблика и сатуратор с включенным софт клип режимом и рвало бы как надо 😄

Ответить
2

К сожалению, что компрессор в режиме OTT, что сатуратор разорвалибы и из-за "пердежа" (простите за выражение) не было бы фракций слышно

Ответить
0

Вот буквально пару дней назад как раз задумывался, а как работает аудиодвижок двигателей в играх. Спасибо, интересно!

Ответить
0

серум уан лав. один из лучших в мире синтов. можно накрутить на нём буквально всё что угодно. особенно весело лиды и басы из своего голоса делать

Ответить
Читать все 8 комментариев
null