Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
XYZ

Почему мы любим врать — секрет успеха Among Us

Among Us вышла в июне 2018 года и сначала не сумела привлечь игроков. Её создатели даже успели отчаяться и почти забросили работу. Всё изменилось в середине 2020-го, когда благодаря Twitch игра резко взлетела в топы. Как результат — 100 миллионов скачиваний к сентябрю 2020-го.

Успех Among Us невозможно было предсказать, ведь похожих игр на рынке хватает. Но почему-то именно она среди всех прочих стала одной из главных сенсаций 2020-го. Мы изучили феномен игры, используя не только познания в геймдизайне, но и психологические и нейробиологические исследования. Ведь Among Us не просто хорошо работает как игра, но и искусно влияет на наше подсознательное желание врать.

В космосе все предатели

Мало кто ожидал, что среди всех игр в духе «Мафии» выстрелит именно малоизвестная Among Us. Идея перенести этот концепт в онлайн не нова, но таких высот ещё никто не добивался. Космический сеттинг тоже нельзя назвать уникальным: в I am not a Monster: First Contact действие разворачивалось на космическом корабле, часть команды которого заражена. Только там был ещё и тактический геймплей в духе X-COM.

Однако главный элемент фана Among Us кроется не в мини-играх по починке корабля и не в стелс-убийствах за самозванца. Полноценно игра раскрывается во время совещаний с целью решить, кто же предатель, которого нужно выкинуть за борт. И в этих разговорах важнее всего умело врать.

Что нужно для успешной игры, если максимально опустить все подробности? Процесс разработки можно свести до трёх этапов: создание необычной идеи, её качественная реализация и удачное продвижение. Последний пункт в каком-то смысле важнейший, ведь без разницы, насколько хорошо сделана игра, если о ней никто не узнает.

Чего уж точно не было у Among Us, так это грамотной рекламной стратегии. Художник и геймдизайнер Маркус Бромандер честно признался в разговоре с Kotaku, что в студии InnerSloth никто не понимал, как правильно нужно заниматься продвижением. На старте максимальное количество онлайна в Among Us не превышало 50 человек.

InnerSloth состоит всего из трёх человек: программиста Фореста Уилларда, художницы Эми Лью и уже упомянутого Маркуса Бромандера. Они решили не забрасывать игру, когда она не выстрелила после старта, а начали понемногу расширять и улучшать её.

Успех пришёл к разработчикам далеко не сразу. Введение онлайн-мультиплеера, релиз в Steam, добавление новых карт и рост популярности на Twitch — Among Us стала феноменом далеко не сразу. И во многом тут заслуга настойчивости разработчиков.

Мы держались за Among Us намного дольше, чем нужно было с точки зрения бизнеса. Мы пытались прекратить всё несколько раз, мы должны были это сделать.

Форест Уиллард
Программист Among Us

Команда старалась обновлять игру минимум раз в неделю и прислушивалась ко всем пожеланиям. Со временем база игроков выросла настолько, что онлайн поддерживался круглые сутки. И уже такой результат в InnerSloth посчитали успехом, но авторы всё равно продолжили работу. С каждым новым обновлением количество игроков понемногу росло.

Вот и весь секрет. Мы медленнорастущая компания. Мы понемногу прокладывали путь к вершине, вместо резкого взлёта популярности и последующего хвоста, как у большинства успешных релизов в Steam.

Маркус Бромандер
Геймдизайнер Among Us

Результат налицо — сегодня про Among Us знают не сотни или тысячи игроков, а десятки миллионов. Серверы иногда не выдерживают нагрузок, ведь к такому ажиотажу в InnerSloth не были готовы.

Обмани меня

Ключевой элемент успеха Among Us заключается в психологии лжи. Люди привыкли врать, чтобы удовлетворить свои или чужие потребности, получить удовольствие и извлечь выгоду. Также учёные спорят о наличии у человека внутреннего механизма, позволяющего распознавать ложь. А некоторых людей тяжелее обмануть, что делает их потенциально более опасными соперниками в Among Us.

С научной точки зрения ложь зарождается в более сложных нейронных каналах мозга, чем правда. Враньё требует большей мозговой активности, ведь человек обычно пытается использовать все факты себе на пользу, чтобы они выглядели правдоподобно. На основе этого факта работают детекторы лжи, улавливающие изменения в работе мозга. И поэтому же, кстати, собаки считаются верными друзьями человека, неспособными на предательство. Их мозг просто не может обработать концепцию лжи.

С точки зрения физиологии ложь проявляется не только в мозге. Из-за притока крови и активности нейронов, задействованных во время вранья, люди могут почесать лицо или сделать непроизвольное движение рукой. Отсюда и теория, что лжецов выдают конкретные действия.

А теперь вспомним, что сначала Among Us была рассчитана только на локальный мультиплеер, то есть все игроки должны были подключиться к одной сети. При игре в одной комнате это значительно упрощает поиск самозванцев, ведь их можно определить, посмотрев на их поведение — или банально заглянув в чужой телефон. А если разойтись по разным комнатам, то весь дух игры для компании исчезнет.

Появление онлайн-мультиплеера — это главный прорыв для Among Us. Он не только сделал игру доступнее для разных людей, но и упростил процесс лжи. Ведь врать в интернете в разы проще, чем вживую. Этот вопрос в своём исследовании осветил судебный психолог Майкл Вудвортс — он сумел выяснить, что когда мы врём человеку в лицо, то к работе мозга подключаются дополнительные нейроны.

Когда люди общаются лицом к лицу, возникает так называемый эффект ослабления мотивации. Ваше тело начинает подавать в мозг дополнительные сигналы, вы становитесь более нервным, а цена за раскрытие лжи выше. В компьютерном окружении эффект прямо противоположный.

Майкл Вудвортс
Судебный психолог

В Among Us сняты все ограничения, мешающие лжи, то есть врать становится проще. По сути, если вы играете со случайными людьми, в игре нужно обмануть абстрактных человечков без предыстории и личности. Врать таким можно без задней мысли.

При матчах с друзьями ситуация усложняется, ведь все всех знают. Но тут положение спасает контекст игры, потому что вряд ли кто-то из ваших знакомых или вы сами были на космическом корабле в команде с предателем. Вся партия оказывается в нестандартной ситуации, а значит, и различить ложь в ней будет сложнее.

Трудностей добавляет и тот факт, что алиби самозванца должно совпадать со всеми остальными показаниями. Учитывая, что свидетельств игроков может быть около десяти, а некоторые из них наверняка базируются на показаниях с камер, попытка придумать достойное оправдание может стать той ещё проблемой. Соответственно, работа мозга и затраты внутренних ресурсов только повышаются.

Тогда уже стоит учитывать ожидания, которые мы возлагаем на ложь. Ведь если мы во что-то вкладываем усилия, то хотим, чтобы они окупились. А в Among Us победу за самозванца можно получить только при помощи умелой лжи. И от вранья в ней ничего не отвлекает. В игре нет собираемых предметов, очков, таблицы рекордов и прочего — только финальная цель.

Among Us позволяет реализовать себя в качестве первоклассного лжеца, выдающегося детектива или психолога, от которого ничего не ускользнёт. Отчасти игра удовлетворяет нужды людей в самоактуализации, а это высшая ступень в пирамиде потребностей Маслоу. В жизни нам нужно постоянно думать о других проблемах, потому на самореализацию времени и сил иногда не остаётся. Among Us позволяет восполнить этот пробел.

Другие люди

Но невозможно представить, чтобы игра достигла успеха, будь в ней вместо полноценных переговоров в чате банальное голосование против предателя. Благодаря этому характер игрока как бы просачивается прямо в мир Among Us. Кто-то будет резать всех подряд, другой нарочно подставит напарника из-за личных мотивов, а третий вообще созовёт экстренное совещание, только чтобы сказать всем привет. Игра не запирает игроков в рамках своих механик. Наоборот, она поощряет их креативное применение, ведь для победы в Among Us все средства хороши.

В Among Us реальные люди сталкиваются c выдуманной ситуацией, и тут можно вспомнить понятие эскапизма, то есть бегства от реальности. Оно применимо к любым художественным произведениям, но в случае Among Us от него точно никак не деться. Ведь сама завязка игры предполагает, что кто-то из ваших знакомых стал предателем и может убить вас в любую минуту.

Вместо того, чтобы просто развлекаться, игрок учится, как себя вести в необычных социальных ситуациях. Речь даже не об убийствах, а скорее об умении распознавать ложь, доверять друг другу и работать в команде. Эти навыки полезны и в реальной жизни.

Здесь же речь заходит уже об обратном эскапизме, то есть попытках вынести что-то в настоящий мир из вымышленного. Феномен исследовал в своих книгах писатель и педагог Этан Гилсдорф. Он уверен, что из игр можно почерпнуть для себя нечто новое или полезное.

Через игры люди могут примерить новые взгляды, новые личности, новых себя. И возможно, просто возможно, у них получится найти способ перенести фантастический опыт в реальность, стать ближе к идеальной версии себя, которую они себе представляют.

Этан Гилсдорф
Писатель и педагог

Рецепт успеха

Ещё один фактор успеха – доступный всем дизайн. Главные герои Among Us – это разноцветные человечки, которым к тому же можно выбрать забавную шляпу или штаны. Сама графика напоминает мультяшные флеш-развлечения середины нулевых. То есть тут своё значение может быть у чувства ностальгии по играм с какого-нибудь Armor Games. А наличие кастомизации помогает игрокам в самовыражении. Бегай по карте 12 одинаковых персонажей, отличающихся лишь цветом, удовольствия было бы гораздо меньше.

Помог Among Us и первоисточник, который она адаптирует. «Мафия» в принципе считается одной из лучших игр для компании из-за своей универсальности и доступности. Among Us берёт от неё лишь самые основы: на корабле есть только команда и самозванцы, а баланс не переусложняется введением дополнительных ролей вроде шерифа или доктора. То есть InnerSloth адаптировала лишь те элементы «Мафии», которые возможны лишь в формате видеоигры, а заодно расширила их новыми механиками.

У каждого члена команды есть свой набор заданий, и если все их выполнят – корабль доберётся до пункта назначения. Задания генерируются случайно, это простые мини-игры. Нажать на кнопки в правильной последовательности, соединить провода одного цвета, провести ID-картой по приёмнику – никаких чудес, всё элементарно. Но в простоте этих мини-игр и кроется их прелесть.

Совсем без мини-игр Among Us потеряла бы глубину, ведь благодаря их наличию у команды появляется дополнительный способ победить, а у самозванцев – очередной инструмент для махинаций. Ведь никто не запрещает просто делать вид, что ты чинишь что-то на корабле, пока сам поджидаешь очередную жертву.

Простота мини-игр влияет и на общую доступность Among Us. В ней элементарное управление, на PC можно играть даже без клавиатуры, а на смартфонах все нужные кнопки выведены на экран, их назначение становится ясным с первых секунд. Учитывая, что основные правила «Мафии» знают все, у новых игроков нет никаких преград, чтобы начать партию в Among Us.

На доступность Among Us также повлияла её модель распространения. На смартфонах игру можно скачать бесплатно, а в Steam она стоит всего 133 рубля. Это не просто помогает новым игрокам познакомиться с Among Us без лишних трат, но и усиливает позиции InnerSloth в странах, где в основном играют на телефонах.

К концу 2019 года Америка и Европа не были нашими большими рынками, в отличие от Бразилии, Кореи и стран Среднего Востока. Google Play – наша кормушка благодаря продажам карт и питомцев.

Форест Уиллард
Программист Among Us

При этом в InnerSloth прекрасно осознавали риск, связанный с созданием мультиплеерной игры. Ведь рынок онлайн-игр очень перенасыщенный, выделиться в нём не так просто. А разработчики уже сталкивались с ситуацией, когда мультиплеерная инди-игра так и не смогла найти свою аудиторию. Однако другие идеи InnerSloth не сработали, потому программист Форест Уиллард быстро сделал прототип Among Us. И он сразу оказался интересным и весёлым.

Уиллард и не скрывает, что в их ситуации одним из важных факторов успеха стало терпение. Дополнительно он отмечает частые обновления и поддержку контакта с аудиторией. На фанатском Discord-сервере игры пики активности наблюдались именно во время анонса новых апдейтов, и разработчики пользовались этим, чтобы повысить интерес к игре.

Популярность Among Us пока и не думает угасать. Люди со всего мира сейчас ищут себе партию в соцсетях, чтобы поиграть в предателей на космическом корабле. И если глядеть на феномен Among Us более прозаично, то игра вышла в крайне нужное для людей время. Когда кругом бушует пандемия, побег от всех проблем в мире на маленький космический корабль становится настоящей душевной терапией.

Among Us берёт всё лучшее от «Мафии», умело разбавляет её мини-играми и влияет на наше подсознательное стремление врать эффективными методами. Она стала ярким примером того, как труд всего трёх человек может привлечь к себе миллионы игроков. И пускай в основе Among Us лежит довольно мрачная ситуация с многочисленными убийствами, в конце концов игра дарит исключительно положительные эмоции.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Кое-кто

Очередная бессмысленная статья, целиком построенная на ошибке выжившего. Большое спасибо, Captain Hindsight ("Капитан Задний Ум")!

Ответить
70
Развернуть ветку
Valery Arugin

Было бы гораздо интересней читать подобную статью где-нибудь в ноябре 2018 года, когда в нее одновременно максимум 15 человек играло.

Ответить
18
Развернуть ветку
Кое-кто

В районе 200 у них peak CCU был тогда все же - спасибо бразильцам и мобилкам (а в декабре уже пришли корейцы) - https://innersloth.itch.io/among-us/devlog/61029/server-issues-and-a-new-update

Но вся история успеха по факту - в чистом виде иллюстрация анекдота про мытьё яблок и дядюшку с наследством.

Ответить
6
Развернуть ветку
Лена Лебедева

ты знаешь правила

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Shimanskiy

Помню, пошел как-то на ДевГамме пару лет назад на лекцию "Как выживать инди-разработчику в условиях индипокалипсиса" (ну или что-то вроде). Докладчик - индюк, который выжил.

Было актуально на тот момент, так что пошел послушать, но немного напрягало, что заявленная продолжительность всего 30 минут.

В общем, I shit you not, чувак просто сказал следующее: "нам было очень тяжело, все почти пропало, а потом на нас вышел инвестор и вложил норм бабла". Занавес. "Задавайте свои вопросы".

Я вышел, так и не поняв: это было намеренное глумление, или чувак реально считал, что дал отличный совет?

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Секрет успеха: ютуберы раскрутили.

Ответить
29
Развернуть ветку
Alexander Lavrishko

Ютуберы нахаляву раскручивают каждую игру?
Таки нет. Был и есть рак, который называют "стримерскими играми", это очень плохие игры, единственное цель которых - заставить условного Пьюдипая забавно страдать на стриме.
Приятно, что есть исключения, типа той же Among us.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Тут не всё так просто - крупные стримеры решили "раскрутить" непросто так - это цепная реакция. Далее цитирую сам себя:

"У разработчиков есть кое-что покруче - авторитет и слава Puffbals United создателя одной из самых топовых серий флеш игр на Newgrounds - комедийной "выбери действие - смотри результат" серии игр Henry Stickmin - в которую ОЧЕНЬ много крупных ютуберов успело поиграть ещё когда это была флешка... А в конце августа Puffbals United выпускает РЕМЕЙК всех старых с частей с дополнительной главой (размером со все прошлые 4 части вместе) Henry Stickmin's Collection в начале августа и стримеры ломятся сыграть в неё -> обнаруживают отсылки к другой игре Puffballs United - "Among Us" - и внезапно парень с годным чувством юмора и знанием тысяч мемов, оказывается шарит как делать простые но увлекательные игры ведь он занимался этим 10+ лет (и ещё он нашёл разрабов, чтобы это реализовать xD ) -> в итоге стримеры у которых большой кредит доверия к нему, желающие "продолжения банкета" из любопытства пробуют Among Us и... Другие стримеры поддерживают/подражают и пошло поехало."

Ответить
28
Развернуть ветку
Alexander Lavrishko

А вот это уже интересно, спасибо!

Ответить
2
Развернуть ветку
realavt

Ну вот среди "стримерских игр" одна чуть поприличнее ютуберам попалась, изредка такое бывает.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Lime is Fine

краткое содержание

Ответить
22
Развернуть ветку
Mark Pokrovsky
Ответить
13
Развернуть ветку
Владислав Планида

Секрет успеха от комментатора:
Эффект казино. Частые поражения придают больше удовольствия победе. 
Easy to learn, hard to master. Это уже касательно лжи, как основной механики. Хочешь побеждать - должен развиваться определённый навык. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexey Chechukov

Сильно рад за то что данная игра получила форс, пытался наверно больше года друзей в салем вытащить - не шли, тут же последнюю неделю-две лампово зависаем в мафию

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vzhlv

Прочитал часть про продвижение. Бред, популярность амонг ас обусловлена не упорством разрабов, а лишь успехом Фолл гайс, схожесть персонажей которой подтолкнула стримеров и остальных опробовать игру. Аналогичный успех имели имела и фортнайт (режим батл рояля), та выехала на популярности модов на тему король горы и батл рояль в других проектах. Без этого важного фактора случайности у них бы ничего не вышло. Если бы там бегали условные стикмены, то на нее бы никто и не обратил внимание.

Ответить
2
Развернуть ветку
KUFOS YouTube

Ни разу не видел сравнение от стримеров с фалл гайс. Да и большинство стримеров пару раз сыграло в эту недоигру, и всё. А амонг ас уже несколько недель доят по полной. Если хотите отсылаться к стримерам, прочитайте коммент выше, про Генри Стикмена. Он сильно ближе к правде.

Ответить
1
Развернуть ветку
Limonada Jo

дело говоришь

Ответить
0
Развернуть ветку
clear sky

Жаль только, что в онлайне люди зачастую не выполняют квесты до конца

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Огнев

Многие не знают, что призраки тоже должны доделать таски

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Литвинов

пфффт, для чего надпись красная над заданиями тогда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Ismagilov

Заходить на русскоязычный Дискорд сервер, если хотите нормально играть и не с кем. Попадаются разные люди, но найти нормальное лобби вообще не проблема.

Ответить
0
Развернуть ветку
Уксус Бобра

space station 13

Ответить
1
Развернуть ветку
ГЛИСТОПЕРДЕЖНИК

Не очень понятно почему этот шедевр никто не вспоминает, и делают из амонг ас какую-то феноменальную легенду взорвавшую интернет, хотя почти все под кальку из сс13

Ответить
2
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Что уже подзаёбывать начал форс этого поделия. Надо учиться пользовать теги чтобы не видеть этого.

Ответить
–9
Развернуть ветку
MrYellow

Полноценно игра раскрывается во время совещаний с целью решить, кто же предатель, которого нужно выкинуть за борт.
Это все хорошо выглядит на бумаге, пока не столкнется с человеческим фактором.
Меня выкидывали с корабля просто потому что я отказывался участвовать в голосовании, мало сообщений писал, не ответил на вопрос в чате, был не того цвета и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Меня выкидывали с корабля просто потому что я отказывался участвовать в голосовании, мало сообщений писал, не ответил на вопрос в чате, был не того цвета и т.д.

Ну то есть в большинстве случаев вёл себя максимально подозрительно, наводя окружающих на мысль, что именно ты являешься убийцей? Ну так оно и работает, да.

Ответить
3
Развернуть ветку
The Switcher

 Меня выкидывали с корабля просто потому что я отказывался участвовать в голосовании, мало сообщений писал, не ответил на вопрос в чате, был не того цвета и т.д.
Это плохо? Вы на корову играете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Литвинов

обычные голосования в пабах, ничего необычного тут нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Косточкин

был не того цвета и т.д.

всё как в жизни

Ответить
0
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Тут вроде как все ругаются и говорят, что данная статья - вода, но мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о лжи и о том, как работает онлайн «мафия».
Не уверен, правда, что популярность пришла к Эмонг Ас именно так, как рассказывают об этом в статье. Больше верится в теорию с блогерами и стримерами, которые просто начали сравнивать и соотносить две похожие (в каком-то роде) игры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юра Салин

То что написано про ложь действительно интересно было почитать.

Но разработчикам Among Us действительно сильно повезло. Зная конкуренцию, вероятность выстрелить у таких инди игр 0.001%.
До сих пор есть инди игры, которые действительно сделаны с душой, но их купили слишком мало людей (знаю лишь парочку). Даже если ты поставишь перед собой цель найти такие игры, ты заклебёшься ещё на первой-второй фиговенькой игре (если конечно ты и до этого играл в хорошие игры)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Косточкин

хорошо бы сразу по памяти и пару примеров таких игр привести, может кто-то откроет для себя новое)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юра Салин

Aquaria и Momodora.
Вторая хотя бы стала популярной со временем.
У Акварии хоть и есть фан база, но про игру слышали очень немногие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexei Piskunov

Только вот как в неё играть нормально если среди друзей 4+ желающих не найдется, а в случайных комнатах просто мрак из быдлошколоты, с которыми невозможно.

Ответить
1
Развернуть ветку
JohnAsh

Быдлошколота конечно мрак, соглы

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

Друзья могу позвать своих друзей. Если каждый хотя бы по одному, то вас уже станет человек восемь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexei Piskunov

У меня вообще нет друзей, играющих в стиме ( если кто-то будет играть и нужен человек - стукните в ЛС, с удовольствием присоединюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Ismagilov

Русскоязычный дискорд сервер

Ответить
0
Развернуть ветку
Lucky Asiatskii

50% статьи повторение одного и того же... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Современный Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Коммунистический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

 Космический сеттинг тоже нельзя назвать уникальным: в I am not a Monster: First Contact действие разворачивалось на космическом корабле, часть команды которого заражена. Только там был ещё и тактический геймплей в духе X-COM
А ещё космический сеттинг был в Super Mario Galaxy и в серии StarCraft. Дальше что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Томин

Молодец, вырвал из контекста. Дальше что?

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

 По сути, если вы играете со случайными людьми, в игре нужно обмануть абстрактных человечков без предыстории и личности
Наименее интересный формат игры в Among Us. Весь кайф - в игре со знакомыми и друзьями.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

ну хоть поинтереснее фолгайзов

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

А мне норм я всегда предатель и моё имя в игре санс а кто знает игру андертейл? 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Forever Metal

Не читал, даже без знания психологии понимаю что к чему.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мария Ф

Обожаю Among Us!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null