{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Animation School

Анимация на экспорт

На основе вебинара «Анимация на экспорт» с Екатериной Максимовой.

С чего начать поиск работы? Как найти работу в зарубежных компаниях? Что для этого нужно? Сколько стоит анимация? Много вопросов, мало ответов, округленные глаза и потерянность в нескончаемом потоке информации. Мы готовы ответить на вопросы в нашей статье :)

Профессиональный успех и востребованность аниматора на рынке зависят напрямую от нескольких факторов:

Анимационный рил – видео-портфолио, длительностью 2-3 минуты. На его составление следует потратить большую часть вашего времени, чтобы собрать рил максимально грамотно.

  • Английский язык.

Для работы с западными заказчиками вам потребуется знание иностранного языка. Большой плюс в том, что студии и заказчики, сотрудничающие с фрилансерами со всего мира, в 99% случаев общаются на английском языке.

  • Стратегическое и эффективное продвижение персонального сайта/блога/группы.

Личный блог в ВК, творческий аккаунт в Facebook или Instagram могут стать отличной платформой для самопродвижения. Публикуя работы, вы формируете свою аудиторию среди которой могут быть ваши потенциальные заказчики.

  • Хорошо написанное Cover Letter — сопроводительное письмо.
  • Правильно составленное CV (curriculum vitae, лат. «course of life») — резюме.

Чтобы добиться желаемого нужно внимательно и детально проработать каждый из этих этапов.

Про составление анимационного рила вы можете прочитать статью Екатерины Максимовой, перейдя по ссылке, про английский мы вам много не расскажем, а вот последние два пункта разберем детально :)

Cover Letter

Почему оно так важно?

После того, как вы нашли подходящую вакансию, возникает вопрос: как теперь связаться со студией и что им написать? Иногда сайты по поиску работы предлагают заполнить анкету, после чего можно больше не беспокоиться. Однако в большинстве случаев соискатель общается напрямую с работодателем. В таком случае на помощь приходит сопроводительное письмо.

Cover letter не официальный документ — вы можете написать его в свободной форме, тем не менее существуют правила, которые нужно соблюдать при составлении письма. Первое и самое важное правило — размер письма не больше 1-2х страниц. В обратном случае у рекрутера или супервайзера не будет возможности дочитать ваш объемный текст.

В письме вам нужно указать позицию, на которую откликаетесь и информацию о том, как вы нашли ее. Затем следует кратко рассказать о себе и своих навыках: почему вы считаете, что подходите на эту должность и почему должны взять именно вас. Покажите свою заинтересованность к студии: напишите про ваш любимый студийный продукт, объясните почему именно он ваш фаворит.

Важно также помнить, что каждое сопроводительное письмо пишется индивидуально под вакансию и студию!

Получается вот такой план:

1. В верхней части — контактная информация (телефон, e-mail и т. д.).

2. Обращение к рекрутеру/супервайзеру. Лучше всего по имени, фамилии, если они указаны.

3. Причина обращения, указание желаемой должности.

4. Коротко о вашем опыте и почему вы подходящая кандидатура на должность (важно! не переписывать текст резюме).

5. Навыки (проверьте на соответствие требованиям вакансии).

6. Ваш интерес к студии.

7. Подпись.

Основные типы резюме (CV)

Следующий важный документ — резюме. В странах постсоветского пространства не сложилось культуры подачи резюме, поэтому отсутствуют жесткие требования по его составлению. В тоже время на западе CV является неотъемлемой частью профессионального кейса любого соискателя, который отвечает на вакансию, из-за чего существует множество требований и правил, которые следует соблюдать при составлении этого документа.

Существует 3 основных типа резюме:

  • Хронологическое
  • Функциональное
  • Комбинированное

Мы подробнее остановимся на первых двух и расскажем об основных правилах, написания резюме.

3 типа резюме.

Если вы никогда не составляли резюме, то можете воспользоваться специализированными сайтами, такими как «Resume Builder» (в форме анкеты пользователь вносит свои данные, и на выходе получает документ с хорошей структурой). Если у вас уже есть определенный опыт составления резюме – попробуйте сделать свое CV самостоятельно, но сперва мы бы хотели обратить ваше внимание на важные правила написания:

  • Объем: не более 2-х листов.

Ваше резюме должно уместиться на одну страницу.

По статистике рекрутеры не тратят более 5ти секунд на знакомство с вашим резюме. Если за первые 5 сек они не увидят, то, что им важно и нужно увидеть — навыки, определенный опыт (указанные в описании вакансии), то скорее всего ваше резюме, как и ваша кандидатура будут отклонены. Именно поэтому важно грамотно составить документ и сделать его максимально компактным, понятным и простым.

  • Читабельный шрифт.
  • Форматирование и грамотность текста.
  • Четкая структура и формулировки.

Резюме — это официальный документ, в котором вы подробно описываете свой трудовой стаж. Важно исключить подтексты и недосказанные мысли, фразы – рекрутеру должна быть понятна заявка соискателя.

Важно внимательно просмотреть каждый пункт, чтобы исключить возможные вопросы рекрутера. Какие-то особые вопросы вам зададут во время интервью.

  • Без фото.

Отличительной особенностью CV является отсутствие в нем фотографии. На западном рынке фото используется только в том случае, если профессия непосредственно связана с вашей внешностью — должность телеведущего, фотомодели. Аниматорам фотография не нужна.

  • Не нужно указывать личные данные, которые не относятся к вашей работе (семейное положение, пол, т. д.)
  • Резюме пишется от 3го лица в прошедшем времени. В настоящем времени описывается только текущее место работы.
  • Название должности важно разместить в шапке резюме. Оно должно соответствовать вакансии!
  • Стоит указывать только опыт, соответствующий актуальному профессиональному направлению (не нужно указывать ваш, например, ветеринарский опыт, если вы отправляете запрос на должность 2d/3d аниматора :) Также можно не упоминать об опыте «15ти летней» давности).
  • Контактные данные.

Здесь не нужно писать домашний адрес. Нужно указать ваши предпочтительные способы связи студии, заказчика с вами — skype, mail, ссылка на портфолио и личный сайт.

  • Написать немного о цели вашей профессиональной карьеры.
  • Указать достижения.

Особенности хронологического резюме.

Отличительная особенность — описание вашей профессиональной истории в хронологическом порядке или в порядке в обратной хронологии: все зависит от того, на чем вы хотите сделать акцент.

Чаще всего используется вариант с обратной хронологией. В таком порядке самый последний-актуальный опыт попадает на первое место в списке.

В резюме нужно указать:

  • Контактная информация всегда в верхней части (для всех форматов).
  • Resume introduction — коротко о целях карьеры (не стоит здесь дублировать текст Cover letter).
  • Опыт работы — центральный раздел этого формата. Он должен отображать ваш путь развития, как специалиста. Обратная хронология.
  • Образование — менее важно в данном случае, чем опыт работы.
  • «Ваши навыки».
  • Награды и достижения, если имеются.

Подойдет: тем, у кого уже есть определенный опыт в индустрии.

Резюме с обратной хронологией.

Особенности функционального резюме:

Основной раздел данного типа не опыт работы, а скиллы — навыки полученные в процессе обучения или самостоятельно. Именно на них сделан акцент.

  • Контактная информация всегда в верхней части (для всех форматов).
  • Resume introduction — коротко о себе, целях, опыте.
  • Qualification summary / Skills — подчеркните свои навыки.
  • Опыт работы — маленький раздел, опущены временные рамки (тем самым позволяет скрыть разрывы в рабочем стаже или небольшой тайминг).
  • «Ваши навыки». Занимает бОльшую часть вашего резюме и имеет решающее значение.
  • Образование — здесь укажите высшую степень образования и сертификаты.
  • Награды и достижения, если имеются.

Подойдет: тем, у кто решил сменить сферу деятельности, студентам, фрилансерам, людям с небольшим профессиональным опытом, а также тем, у кого отсутствует опыт работы.

Пример функционального резюме.

Несмотря на то, что резюме — сухой и официальный документ, не стоит ограничивать себя – смело проявляйте вашу индивидуальность и креативность :)

Поиск работы

Как и где искать работу? Как всегда быть в курсе вакансий?

Не самый креативный, но зато самый решающий этап, когда нужно действовать!

Есть 3 основных способа поиска работы, которые можно поделить на 2 типа:

A. Активный тип с прямым откликом на вакансию:

  • Специализированные сайты для поиска работы.
  • Фриланс-фермы — сайты, выступающие в роли посредников между заказчиком и исполнителем. Одна из его функций — безопасные сделки (когда оплату получают после выполненной работы).

B. Созидательный тип (когда соискатель в режиме ожидания просто ждет ответа от рекрутера):

  • Самореклама, социальные сети, блоги, формируя которые вы привлекаете потенциальных клиентов.

Существует очень много сайтов по работе, однако в большинстве случаев достаточно регистрации на 2-3 сайтах.

Специализированные сайты

(ТВ продакшн, полнометражные проекты, работа со студиями и частные заказы)

Этот сайт отличителен тем, что при заполнении своего профиля, вы проделываете ту же самую работу, что и при составлении резюме. Но при этом ваш опыт может быть подтвержден работодателями, зарегистрированными в этой сети. Также в LinkedIn присутствует огромный раздел с вакансиями, где вы сможете найти подходящую и в один клик подать заявку.

У данного сайта есть группа в Facebook и популярный twitter-аккаунт, на который можно подписаться и получать ежедневные уведомления по свежим вакансиям. Так же в своем Twitter Animatedjobs проводят примерно раз в три месяца акции и публикуют портфолио подписчиков-участников акции.

По своему функционалу этот сайт схож с LinkedIn: в нем присутствует опция заполнения профиля, с PDF-резюме и ресурс по поиску работы.

  • Facebook groups

Удобен для поиска предложений по фрилансу с разовым заказом.

Данный сайт подойдет не только для размещения портфолио, но и для поиска вакансий, для подписки на рассылку вакансий.

Предоставляет возможность почитать отзывы о студиях, написанные сотрудниками, также можно ознакомиться с политикой студии, зарплатами.

Полезные сайты:

Фриланс-фермы

(небольшие проекты)

Полезные ссылки статьи, для тех, кто интересуется работой через сайты-посредники:

Список самых популярных фриланс-сайтов:

  • Upwork
  • Fiverr
  • Freelancer
  • 99 Designs
  • Dribbble
  • Art Wanted
  • Design Crowd
Самые популярные фриланс-фермы.

Самопиар

(требуется время, чтобы набрать необходимую аудиторию и заработать имя)

Специализированные сайты:

  • Behance.net (популярный сайт в русскоязычной среде).

Блоги и социальные сети (популярные среди художников и аниматоров).

Animation Challenges (способ прокачать навыки, показать свое портфолио и получить обратную связь от высококвалифицированных специалистов):

Сколько стоит анимация ?

При отклике на некоторые вакансии вас могут попросить указать диапазон вашей желаемой зарплаты. Чтобы сделать это грамотно, важно иметь ориентиры.

До недавнего времени сайт Glassdoor был единственным ресурсом, через который можно было узнать зарплатную вилку конкретных студий в зависимости от опыта и квалификации. С недавнего времени — за время карантина аниматоры и CG художники рассекретили самую большую тайну индустрии — сколько они зарабатывают, запустив хэштег #animationpayme , по которому представители индустрии со всего мира стали выкладывать свои зарплаты, что позволило собрать несколько таблиц по категориям: зарплаты в киноиндустрии, в индустрии эффектов, в анимационной индустрии. По аналогии с мировым рынком была создана табличка для русскоязычной среды с российскими заказчиками и студиями.

Статью написала Соня Жукова специально для AnimationSchool.ru

Редактор: Дмитрий Шрамко

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null