Gamedev Андрей Верещагин
8 525

Круглый стол: справедлива ли доля в 30% от выручки, которую взимает Steam

Как к комиссии относятся небольшие разработчики.

В закладки

Всё больше крупных издателей решают выпускать свои игры в обход Steam, предпочитая платформе от Valve собственные сервисы дистрибуции. Такая тенденция во многом связана с тем, что сервис взимает с компаний почти треть от выручки.

Мы поговорили с российскими разработчиками, чтобы узнать, считают ли они политику Valve справедливой, а долю оправданной и не нужно ли ввести прогрессивную комиссию, которая бы зависела от размера компании. Участие в «круглом столе» приняли инди-разработчик Анатолий Логиновских, основатели студий One Wing Cicada, Mandragora и Tapteek: Алексей Пилипчук, Евгений Лазебный, Евгений Кистерев, а также директор по развитию GD Forge и Fair Games Studio Вадим Каипов.

Fallout 76

Разработчики и издатели, которые выпускают свои игры на Steam, выплачивают Valve долю от выручки, которая составляет 30%. Такое положение дел не устраивает многие крупные компании, поэтому всё больше ААА-тайтлов обходят цифровой магазин стороной.

Например, Bethesda не собирается выпускать на Steam свою Fallout 76, а Activision Blizzard — Call of Duty: Black Ops 4. Представители компаний предпочитают не называть причин, по которым они приняли такое решение, но оно отлично отражает тренд, служившийся в индустрии — крупные компании предпочитают иметь собственные площадки. Отчасти и потому, что за них не нужно платить третьим сторонам.

Steam обошла и «королевская битва» Fortnite от Epic Games. Глава студии-разработчка Тим Суини напрямую заявил, что это связано именно с долей, которую забирает Valve. По его словам, 30% от выручки — это попросту нечестно и мириться с таким положением дел не стоит.

Fortnite

Впрочем, не все в индустрии негативно настроены по отношению к Steam. Так, основатель Larian Свен Винке в интервью Gamestar сказал, что магазин от Valve предоставляет отличные условия как для издателей и разработчиков, так и для игроков. Он назвал платформу «благом» для всего ПК-сегмента рынка.

С ним солидарны и большинство российских разработчиков, опрошенных DTF. Анатолий Логиновских, выпустивший на Steam 16 игр, уверен, что то, что предлагает платформа, вполне стоит 30% от выручки.

По его словам, сервис предоставляет авторам игр актуальную статистику, возможность легко наладить обратную связь , устанавливать скидки и проводить акции всего «в два клика». Кроме того, Логиновских отметил работу технической поддержки Steam и модерацию, заключив, что «30% — это малая плата за труд».

Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Они привыкли обвинять окружающих в своих бедах. Давайте поразмышляем: вот кто может жаловаться на 30%? Наверное, те, у кого нет денег и каждая копейка на счету. Такие люди не готовы оценить чужой труд. Они не видят того, что Steam — это, прежде всего, сотрудники, которые обеспечивают круглосуточную работу платформы. И сотрудникам нужно платить.

Анатолий Логиновских
инди-разработчик

Директор по развитию GD Forge и Fair Games Studio, разработавшей Protocol, Вадим Каипов, считает, что платить 30% резонно тем, у кого ещё нет сформировавшейся аудитории, ведь Steam даёт органический трафик. Говоря об оттоке крупных издателей, он отмечает, что введение прогрессивной комиссии в зависимости от количества продаж помогло бы удержать их на площадке.

Protocol

Алексей Пилипчук, который был сценаристом квеста Tardy от студии One Wing Cicada, уверен, что введение прогрессивной комиссии помогло бы инди-студиям, но отмечает, что эта идея в ближайшем будущем трудноосуществима.

Если для Steam какие-нибудь 10 тысяч долларов – это капля в море, то для инди-разработчика такая сумма может спасти целый проект. Другое дело, что если будут какие-то послабления маленьким командам, то наверняка Valve придётся отыгрываться за счёт крупных издателей, вроде Ubisoft или EA. А те и так не то чтобы довольны сотрудничеством со Steam и всячески стараются «оживить» свои сервисы. Так что трудно сказать, насколько вся эта затея осуществима.

Алексей Пилипчук
основатель One Wing Cicada

Основатель студии Mandragora (Freaky Awesome) Евгений Кистерев, в свою очередь, считает, что крупные компании уже выпускают свои игры на Steam на особых условиях. По его словам, это связано с тем, что для них магазин от Valve — это просто «сервер с социальной обвязкой и платёжной системой, который не стоит того, чтобы отдавать 30% выручки».

Что касается инди-игр, то они, по словам Кистерева, в Steam получают, в первую очередь, видимость. Появиться на главной странице сервиса для игры намного эффективнее, чем получить освещение со стороны стримеров, прессы или YouTube-блогеров.

Да, Steam меняется и становится всё сложнее пробиваться. Steam Direct сильно повлиял на это. Но до сих пор мы платим 30% за видимость, а не за сервисы.

Евгений Кистерев
основатель студии Mandragora

Основатель студии Tapteek (Fobia) Евгений Лазебный не совсем согласен с Кистеревым. Он говорит, что уже привык к комиссии в 30%, ведь такую долю взимает не только Steam, но и другие цифровые магазины вроде App Store и Google Play и подчёркивает, что понимает, почему процент так высок, ведь на облуживание таких крупных сервисов нужно много средств. Однако Лазебный считает, что магазины цифровой дистрибуции не используют свой потенциал на полную.

Хотелось бы, чтобы за этот процент платформодержатели не просто предоставляли свои площадки для продажи, но и всячески помогали с продвижением, в особенности молодым инди-разработчикам.

Евгений Лазебный
основатель студии Tapteek

Алексей Пилипчук, отмечает, что у небольших разработчиков ПК-игр просто нет альтернатив — им приходится выпускать свои проекты на Steam, ведь на платформе собрана «огромная аудитория, равной которой нет». При этом в последние годы привлечь к себе внимание становится всё труднее.

Tardy

Пилипчук не считает, что 30% — это справедливая доля, но у Valve в некотором роде монополия, поэтому компания может диктовать свои условия. «Да, конечно, есть всякие GOG и ещё с десяток магазинчиков поменьше, но что-то заработать там удаётся единицам, потому что аудитория этих сайтов приходит на них немного за другими вещами», — говорит разработчик.

По словам Кистерева, появление новых крупных цифровых магазинов — это благо для разработчика и индустрии. Однако это может создать лишнюю головную боль игрокам.

Как разработчик, я буду рад, если появятся новые крупные магазины и пустят к себе third-party игры. Это создаст интересную конкуренцию и много возможностей для сделок по временным эксклюзивам и так далее. Монополия Steam позволяет им фокусироваться только на топовых играх, которые бы продавались на любых платформах.

Возможно, нас ждёт интересное будущее, в котором релиз игры на ПК не будет эквивалентен релизу на Steam, а в пресс-релизах и трейлерах инди-игр мы будем видеть «игра вышла эксклюзивно на платформе N».

Со стороны же игрока для меня это будет дико неудобно. Я бы хотел иметь все ПК-игры в одном месте, и Steam меня устраивает.

Евгений Кистерев
основатель студии Mandragora

Как бы разработчики не относились к доле, которую взимает Steam, на рынке ПК-игр пока нет альтернатив магазину от Valve. Огромная аудитория сервиса заставляет студии мириться с условиями компании и лишь самые крупные из издателей способны выпускать свои игры в обход платформы и получать при этом прибыль.

Трудно сказать, как изменится ситуация в будущем, однако, тренд, заданный EA, Bethesda и Activision Blizzard, может в конечном счёте перекинуться и на небольшие компании.

#деньги #steam

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","steam"], "comments": 159, "likes": 59, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 28358, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Oct 2018 17:38:09 +0300" }
{ "id": 28358, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28358\/get","add":"\/comments\/28358\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28358"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

159 комментариев 159 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
71

вроде App Store и Google Play и подчёркивает, что понимает, почему процент так высок, ведь на облуживание таких крупных сервисов нужно много средств

Вот когда этих средств на 30% становится по оценкам $5-10 млн долларов, то ВНЕЗАПНО, оказывается, что дешевле сделать свой лунапарк с блекджеком и скидками, чем платить неизвестно за что.

В целом - бесполезные интервью: для инди это вполне нормальная цена за траффик, для AAA продуктов, которые сами являются генераторами траффика - это просто непомерно завышенная цена за процессинг карты и на больших числах, естественно, никто не хочет отдавать лишние деньги.

Ответить
9

Ага, при этом если верить тому, что гиганты вроде Юби не платят эти 30%, а что-то сильно меньшее, то получается простое сотрясание воздуха, ибо для инди 30% это отлично, а остальные разбегаются не из-за 30%, ибо они их и не платили.

Ответить
5

Ни одна из крупных компаний не платит 30 процентов стиму, у них у всех в основном меньше 10 процентов.

Ответить
6

А есть где-то прям задокументированные проценты, которые платят те или иные компании?
А то как-то Фил Фиш сказанул по 30%, так все и СМИ и используют.

Ответить
5

Ага сейчас же все тебе документы покажут, на смотри Владимир ничего от тебя не скроем.

Ответить
0

Господи, что я вспомнил, у стима даже можно попросить, чтобы они снизили процент.

Ответить
0

Процент назначают индивидуально, но я видел и БОЛЬШЕ 30%. В документе, конечно.

Ответить
7

Ничто не мешало Epic Games выпустить Fortnite в Steam с накруткой всех товаров на 30% и уведомлением, что вне Steam это все можно купить на 30% дешевле.

Лаунчер Bethesda запускает TES Online прямо из Steam и никаких проблем с этим нет, но Fallout 76 он не будет. Почему? Потому что модель TES не взлетела.

Ответить
2

Ничто не мешало Epic Games выпустить Fortnite в Steam с накруткой всех товаров на 30% и уведомлением, что вне Steam это все можно купить на 30% дешевле.

А собственно говоря - зачем делать лишний шаг?

Ответить
1

Чтобы те, кто хочет играть через Стим, играли через Стим.

Ответить
0

но ведь и так в стим можно добавить стороннюю игру...

Ответить
1

не более чем ярлык.
никакого автоскачивания игры с серверов стима, никакого клауда, никакого комьюнити.

Ответить
2

Ничто не мешало Epic Games выпустить Fortnite в Steam с накруткой всех товаров на 30% и уведомлением, что вне Steam это все можно купить на 30% дешевле.

Вообще то стим напрямую запрещает устанавливать вне стима цену выше чем на стиме

Ответить
0

Так высшая цена и будет в стиме

Ответить
1

Да, он имел ввиду обратное.
Вне Steam цена не должна быть ниже, чем в самом Steam.

Ответить
0

Это где такое правило? Впервые слышу.

Ответить
1

для инди это вполне нормальная цена за траффик

Какой-то золотой получается трафик

Ответить
8

Да, в общем-то говоря - нет. Попробуй купить траффик у гугла в adwords или у facebook и посчитай сколько будет стоить к примеру 50к кликов или 1000к показов.

С учётом всей остальной инфраструктуры - процессинг платежей, сообщество, отзывы и прочая вполне выходит нормальная цена за траффик + сервис.

Если же ты хорошо конвертишься в продажи, то получаешь ещё больше органики, не прикладывая никаких дополнительных ни финансовых, ни организационных усилий.

И совсем другое дело, когда AAA вбухивают свои средства в генерацию траффика с помощью выставок, интервью и прочего маркетинга, а стим потом занимается лишь тем, что процессит их платежи, ведь люди приходят уже новенькие-готовенькие с желанием купить.

Ответить
2

А вот и нет, видя игру в топе продаж я захожу с интересом почитать отзывы и посмотреть видео (в таком порядке), много игр я купил из топа благодаря хорошим отзывам и тому что они там оказались и что характерно жалел редко (добрая их половина - инди)

Ответить
0

Ну так, а что по-твоему находится в топе? В топе находится то, что хорошо продаётся.

Ответить
2

Так я в ответ на утверждение, что стим ничего не делает для продаж, типа все уже готовенькие с желанием купить приходят на страничку игры, я на своем примере показал, что нет, я не всегда прихожу готовеньким купить игру. Стим грамотно выстроил систему рекомендаций, я, как разработчик другого дерьма, тесно связанного с рекомендациями пользователю, хочу сказать, что это очень непросто, подсунуть человеку то, что он еще не хочет

Ответить
0

Ну вот за этот алгоритм индюшатинки и платят 30%, чтобы их впаривали. AAA тайтлы впаривать, в общем-то не требуется - вокруг каждого создаётся существенная медиашумиха, и steam тут уже абсолютно пофигу - он просто платёжный терминал.

Ответить
0

Не соглашусь, одни только отзывы пользователей сервиса могут убедить купить

Ответить
1

Проблема стим для разработчиков на мой взглядне в присловутых 30 процентах, которые могут быть и меньше. Проблема в комментариях прямо под игрой, и рейтинге от игроков. Во всех плащядках разрабов, blizzard, origin, uplay, betheesda, нет комментариев и обсуждения игры в магазине, нет отвечающего от рекламы рейтинга. Там все ярко красиво и говорит купи, сомневаетесь вот вам ссылки на проплаченных стримеров. А на своих форумах они могут тереть отрицательные отзывы сколько душе угодно.

Ответить
37

> Хотелось бы, чтобы за этот процент платформодержатели не просто предоставляли свои площадки для продажи, но и всячески помогали с продвижением, в особенности молодым инди-разработчикам

Такое ощущение, что это не разработчики пишут, а люди, которые вообще не в теме. Ну ок, будет Steam помогать инди-разработчикам. Чтоб никто не обиделся, будет помогать всем. Пусть никто не уйдёт обиженным, да? Будет помогать всем миллионам этих разработчиков. Будет всех выводить в топ и вливать трафик.

А если будет помогать "избранным", то эти оставшиеся всё равно будут ныть, что их не продвигают.

Слишком многие разработчики почему-то как данность многие плюшки воспринимают, которые Steam предоставляет.

Ответить
–7

За 30% от выручки хорошей ААА игры стим еще и тапочки должен приносить разработчикам. А инди разработчики за про 30% лучше пусть молчат. Прям как могильный камень. Для них стим единственная дорога заявить о себе и треть от суммы для них это ничто по сравнению с тем, в какую залупу они попадут решив издаваться самостоятельно на личном маркетинге.

Конечно 30% не справедливо никак и вощемто ни для кого, но инди разрабы, не отсвечивайте пожалуйста. Спасибо.

Ответить
6

Почему несправедливо? Ну, вот ради интереса, посмотрите хотя бы, сколько будет стоить хостить ассеты и билды игры самим на каком-нибудь CDN.

Ответить
–3

Я не инди разработчик и понятия не имею об подпольном рынке игр :)

Ответить
1

Это видно, что ты понятия не имеешь)

Ответить
0

Эх... С языка слизал)

Ответить
3

Мне на следующий этаж, пожалуйста

Ответить
23

Это не небольшие разработчики, а прям бойцы невидимого фронта... Кто все эти люди? Они хоть одну игру продали?

Ответить
16

Смотрю некоторые разрабы раскатали губу в надежде, что их пустят на сторонние площадки. Даже если это произойдет, то ЕА, Ubisoft и т.д. будут вкладываться и продвигать свои игры, а не левых компаний.

Ответить
5

Не, ну за 30% они может и возьмутся сторонние игры издавать. Собственно стимовские 30% не с потолка взялись, а потому что все так делают.

Ответить
10

Материал прочитал по диагонали, но на вопрос, заданный в заголовке, ответ готов сразу: о какой справедливости вообще можно говорить, если речь идёт о чисто коммерческих отношениях? Вольво хотят себе выгоду, вы хотите себе выгоду, так сядьте посчитайте, сколько денег вы получите, если будете пользоваться стимом, и сколько, если не будете. И если первое число больше, то платите 30%, а если второе — о, неожиданность — не платите! А все эти рассусоливания на тему справедливости лишь приближают выступающих к юным горячим умам из 5Б класса

Ответить
4

Тоже самое хотел написать. Маразм какой-то, а не статья. ЕА и прочие ушли из Стима не потому, что думали о справедливости, а потому, что сели и посчитали, как и выгоднее работать дальше: платя Стиму или инвестируя в собственную службу цифровой дистрибуции.
Иными словами, в рыночной экономике нужно вести речь не о справедливости, а выгоде.

Ответить
0

Учитывая как все valve позакрывалао steamspy для большинства инди разработчиков не возможно набрать статистики для точного учёта - что выгодно.

Ответить
8

Эм, то есть люди готовы платить за повседневные товары маржу в 45% минимум, а как Стим просит за площадку, где в отличии от Гугл плея тебе без продвижения обеспечена строчка в новинках хотя бы пару дней уже кабала?

Ответить
–1

Повседневные товары - они используют другую модель распространения. Это не пользователи платят создателям , а магазины - а потом с завышенной ценой продают.

Переносят ситуацию на Стим - это как если бы сам Стим покупал у вас право продать 10000 единиц лицензий -за 30$ за штуку и 300000 получали бы вы сразу
и лишь потом Стим потомм продавал бы у себя за 45$.

Ответить
0

По слухам, в крупные сети типа Магнита или Ленты производитель заносит мешки с баблом, чтоб они лежали на видном месте, в точках наибольшей проходимости. А ноунеймы не могут рассчитывать ни на что больше, чем производить товары под брендом "Красная цена" в нейтральной упаковке. Или быть потерянными в тысячах однотипных товаров.

Ответить
0

Брешут думаю. Полки довольно часто тасуют. Но продукты лежат по группам рядом - газировка в одном месте, хлеб в другом.

Ответить
5

опять статья про 30%, сколько уже их - 4-5.....
в эти 30% входит очень много чего, например форумы, мастерская и торг. площадка и т.д

Ответить
3

Только все что вы перечислили это для игроков, а не для издателя игр. Раньше все это появлялось и без нужды издателю платить 30% за стим.

Ответить
7

мастерская

не для издателя игр

Тут Гейб поперхнулся, добавляя очередную аркану из мастерской в клиент игры.

торг. площадка

не для издателя игр

Ага, а разработчики не получают процент со сделок от предметов своей игры.

Ответить
4

Steam, как индивидуальная площадка может устанавливать абсолютно любые правила. Проблема в том, что в отношении тех же независимых разработчиков, коих в Стиме их просто кишмя кишит. Этот градус процента стоило бы конечно снизить. Потому что продаваемость их игр и так минимальна, а тут ещё 30% доли отдавать Valve. А что касаемо больших игр, трипл-эй проектам, такой процент вполне уместен. Да и честно говоря, таким громким сериям, как CoD, Assassin's Creed, Battlefield не нужна какая-то другая платформа для их продвижения. Они сами по себе уже давно популярны. Учитывая, какой у этих игр маркетинг. Такие игры все-равно будут покупать, если они будут вне Стима. И показатель подобных игр будет только расти. Destiny 2 не стали продавать в Стиме, новый CoD тоже отказался от этой площадке, а EA со своими играми и вовсе ушли из стима много лет назад. Стим респектабелен только для независимых разработчиков. Крупным же играм он не нужен. Им позволительно сделать свой клиент и получать с этого чистую прибыль.

Ответить
1

В будущем Стим превратится в отличный инди-сервис с вкраплениями игр от Valve.

Ответить
5

В будущем я завангую, что крупные компаний вернутся обратно в стим.

Ответить
0

В каком будущем?) ЕА уже почти 5 лет как ушла, а обратно все никак не собирается...

Ответить
0

Так это жадные ху... Люди. Пока доят фифу и симс посидят сами по себе. При условий, что все больше людей их ненавидят, со временем им ничего не останется как вернуться в стим. Ну есть еще вариант, они наконец то, начнут делать нормальные игры без лутбоксов! Но это же ЕА, так что вернутся в стим.)

Ответить
3

С каким временем?:) Продажи их игр никуда не исчезают и не уменьшаются. Свинская политика им не мешает быть самым крупным издателем ежегодно.
Вернутся в стим, только если после этого им не придется платить ни копейки за использование сервиса.

Ответить
1

Вернутся в стим, только если после этого им не придется платить ни копейки за использование сервиса.

Даже в этом случае не вернуться, очевидно же что одна из основных причина исхода крупных издателей это не какие-то процентики, а желание контролировать всю цепочку от производства до продажи потребителю, а не зависеть от левого дяди который однажды может отчудить какую-нибудь фигню.

Ответить
0

Ой.. Ладно это бесполезный труд, спорить о том, что может и не произойти.

Ответить
0

Не может. Она действует строго в законодательном поле страны в которой работает и если где-то не регулируется процент для контрагента, то это не проблема стима. Поэтому стим может действовать, как юридическое лицо предоставляющее услуги на территории например США на условиях не конфликтующих с законодательной базой США.

Ответить
0

... в зависимости от законодательства конкретного штата. О чем в лицензионном соглашении особо четко указывается. Законодательство штатов - увы не однородно. .

Ответить
3

Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Они привыкли обвинять окружающих в своих бедах. Давайте поразмышляем: вот кто может жаловаться на 30%? Наверное, те, у кого нет денег и каждая копейка на счету.

Ну куда уж там какому-то главе эпиков до боярина Анатолия Логиновских - ИНДИ-РАЗРАБОТЧИКА? Мда.

Ответить
3

Сам выход в стим довольно важен с точки зрения продаж игры на ПК, так что вполне заслуженно.
Вообще эту плату скорее нужно рассматривать как плату за рекламу, а не плату за поддержку платформы. Те кто это не понимают, либо лукавят, либо дураки.

Ответить
0

Простите, но за какую ещё рекламу?
Сейчас каждый год в Стиме выходят тысячи "индюшатинок", две трети из которых являются клонами, пустыми ассет флипами или ассет флипами для карточкодрочерства - короче, мусором, забивающим магазин. Так что это максимум плата за доступ к аудитории площадки, но ни о какой эффективной рекламе в таком адском супе речи идти не может, потому что сейчас все находятся в равных условиях - и авторы ассет флипов, и авторы качественных инди (игры студий, заработавших себе хорошую репутацию больше 5 лет назад, типа Supergiant Games, в расчёт не берём автоматически).

И, что характерно, никто, кроме самих Валв с их "гринректами", не виноват в данной ситуации. Но их же не волнуют опасные долгосрочные последствия, их интересует только краткосрочная прибыль, снятие сливок "здесь и сейчас"

Ответить
3

Пилипчук не считает, что 30% — это справедливая доля, но у Valve в некотором роде монополия, поэтому компания может диктовать свои условия

Да, конечно, есть всякие GOG и ещё с десяток магазинчиков поменьше

Фил Фиш говорит что на гоге 30%

Анонсируют Kartridge - 30%

Discord анонсирует свой магазин - 30%

И только в хамле бандле с itchio - 5 и 10% соответственно.
Вот и получается, что инди лучше захостится в стиме или у себя, но это надо быть игрой-феноменом

Ответить
0

Всего то вложится в распространение через социальные сети. Геймплейные ролики, немного ненавязчивой кликбейтно рекламой. Пока такие площадки как ВК или фб не начнут брать по 30% за репост - это потенциальная золотая жила для рекламы продукта.

Ответить
3

Как обстоят дела на консолях? Сколько забирают себе Sony, Мелкомягкие, Нинка?

Ответить
0

В других странах AAA игры стоят по 60$. 30% это 18$. Если игра продастся миллионным тиражом то получается Valve получит 18.000.000. Эти деньги можно вкладывать в рекламу чтобы игра продалась в 3-4 раза лучше. Неудивительно что из Steam уходят крупные издатели. Скоро он станет местом для инди-шлака.

Ответить
4

Господи... До появления стима компаний отдавали всем посредникам и тд и тп, 60 процентов с каждой проданной копий. То бишь 36 млн. Стим сократил их расходы в 2 раза. Но почему-то половине кажется, что это не выгодно и стим охерел. Вы серьезно?

Ответить
1

До появления стима продавали физические копии на дисках. Их печать стоила денег, за цифру же расходов никаких нет (за вычетом на содержание своего магазина).

Ответить
0

Есть маленькая разница. Стим берет 30% от каждой денежной операции. А магазины - берут продукт на реализацию - и сколько им удастся продать это уже лично их головная боль. Заказали 100 000копий дисков - теперь продать это твоя головная боль. Конечно бывают случаи когда тиражи целиком возвращают, но это лишь в том случае когда совсем никто не берёт продукт.
А Стим - он говорит - если будешь линчо ты продаваться - я буду тебя рекламировать, а если нет - то прости и 30% с каждой операции я себе заберу.

Ответить
0

Даже на старом ДТФ издатели не раз писали, что торговые ритейлеры не закупают диски, а издатель отдает под реализацию. И более того, даже за проданные тиражи очень долго отдавали деньги.
И издатель с диска порой получал даже меньше 30%

Ответить
0

Зависит от торговой сети. Кто то с раскрученным брендом переходит на эту систему, а кто то просто скупал на перепродажу

Ответить
4

Как будто ААА-шлак чем-то лучше.

Ответить
0

Выскажу непопулярную мысль:
Стим - это удобство, и чтобы это удобство сохранить надо сохранить крупных издателей. А чтобы их сохранить надо сделать возможность продавать игры без процента. А чтобы оплачивать сервера и работу над сервисом, Валв может начать брать деньги с пользователей. По какой-нибудь хитрой схеме. Типо без подписки цена обычная + 30% сверху, а с подпиской по стандартной цене. Ну и плюс онлайн без подписки платный, по типу того как это происходит на консолях. Это ИМХО единственный вариант сохранить издателей.

Ответить
11

Валв может начать брать деньги с пользователей.

По какой-нибудь хитрой схеме

Уже

Ответить
3

Денис, ну сделай уже редактирование аттачментов

Ответить
0

Вот так уже понятней что вы имели ввиду :)
Но эти штуки позволяют доить только часть сервиса(100% минус процент игроков которые играют в игры Валв, минус те игроки которые не донатят - по факту выходит совсем маленькая цифра), а как доить остальных игроков?

Ответить
2

Люблю людей, что минусуют за мнение не схожее с их.

Ответить
0

Пускаю минусуют, я знал на что шел :)) Не слишком у нас еще принято слушать чужие мнения.

Ответить
1

А чтобы оплачивать сервера и работу над сервисом, Валв может начать брать деньги с пользователей. По какой-нибудь хитрой схеме. Типо без подписки цена обычная + 30% сверху, а с подпиской по стандартной цене. Ну и плюс онлайн без подписки платный, по типу того как это происходит на консолях.

это мягко говоря очень странная схема, особенно на фоне подписки access premier у всеми ненавидимой ea. за 4к в год доступен весь каталог издателя, в том числе и ежегодные новинки во флагманских сериях. ту же фифу теперь нет смысла покупать каждый год заново за 3к в стандартной версии

честно говоря, для меня эта их подписка - неожиданно заманчивое предложение для такой раковой опухоли индустрии, какой является ea. даже намереваюсь взять, хоть и в ориджине я до этого исключительно ту же фифу покупал

Ответить
1

у валв нет возможности сделать что-то подобное т.к. издатели будут против.
А то что вы описали - это то, что Стим может убить. Каждый крупный издатель может сделать свои игры по подписке в своем сервисе и половина пользователей стима уйдет.

Ответить
1

это понятно, и если у ea взлетит - так и случится скорее всего
но сам по себе платный онлайн на пк... это просто фантасмагорично звучит)

Ответить
0

Да, звучит непривычно. Хотя я сейчас повспоминал и вспомнил WoW и другие ММОРПГ. Там ведь по сути платный онлайн уже десяток лет как, и ведь появился раньше,чем где-либо еще :)

Ответить
2

Если издатели сетуют на то, что торговая платформа дерет с них такой большой процент, отказываясь от услуг, и начинает продажи в своем ё-шопе, тогда, следуя логике и честности ценообразования, цена для конечного пользователя должна снизиться на те самые проценты, которые удалось сэкономить, иначе для чего весь этот фарс и "вот они плохие жадины-говядины, а мы борцы за справедливость и вообще дартаньяны!!!11"
И есть еще деталь.. кто предоставляет оборудование для мультиплеера и облочного сейвинга?.
А про рекламу "новинка", "скоро выйдет" я вообще забыл написать ;)

Ответить
0

цена для конечного пользователя должна снизиться на те самые проценты

Не будет такого, так как автоматически становится "эксклюзивом" на ПК

Ответить
0

Мультиплеер - это сервера создателя игры, или внешние сервера от игроков. Облачный сервис - ну так Стим использует торрент модель для передачи файлов игр между пользователями, + хранилище на 1копию игры , на случай если активных пользователей с нужным контентом не окажется.

Ответить
1

Издатели ААА игр вкладываются в рекламу, продвижение своих игр, а Стим просто снимает с этого сливки. Поэтому издатели разумеется недовольны таким большим процентом, и постараются создать свои отдельные площадки для реализации своих игр. И чтобы они этого не делали, Стиму надо бы договориться с ними, чтобы совсем без не остаться.
В то же время для инди разработчиков Стим это один из основных источников возможного дохода, да и он помогает увидеть их игры своим пользователям. Так что для инди разрабов вполне адекватный процент забирает площадка.

Ответить
0

К слову у крупных издателей не 30% а меньше, там эксклюзивный договор заключается. но даже 10% от 100 лямов это дофига и на эти деньги можно свою платформу построить. Кроме того на своей платформе ты более подробно знаешь юзера и в целом более гибок.

Ответить
7

Но у тебя нет такой аудиторий как у стима, а они между прочим потенциальные покупатели. Один блогер сказал так, что Дистини 2 провалилась и в ней, ничтожно малый онлайн. По этому им надо делать видимость того, что у них все норм. А вот стим как раз такой возможности не дает. Ибо в нем все поозрачно чисто и можно посмотреть какой онлайн на самом деле. Поймите одно, процент в стиме не является причиной по которой из него уходят крупные издатели. Слишком много дает стим за этот процент.

Ответить
1

Один блогер сказал так, что Дистини 2 провалилась и в ней, ничтожно малый онлайн.

Больше слушайте всяких блогеров. Дестини 2 неплохо выстрелила на начале продаж, с резким спадом после релиза Осириса.
Лучшая видимость того, что у них всё норм - это контент. И Форсейкен как раз то, что было нужно, из-за чего народ начал подтягиваться обратно.

Ответить
0

Но статистики все также нет, я вот не собираюсь покупать игру второй раз за фул прайс, который стоит Форсейкен, игра + 2 дополнения вот вообще себя не оправдали. Форсейкен попытка вернуть людей, а то что она сработала, ты никак не увидишь.

Ответить
0

Не знаю, как циферка онлайна повлияет на ваше желание купить игру, но для меня лучшим показателем является скорость матчмейкинга, игроки находятся на страйк/пвп очень быстро. Даже ночью.
Вчера в рейд собирались с другом, через какой-то тематический Дискорд-сервер, так шестерка набирается быстро.

Ответить
1

Циферка онлайна никак не повлияет на мое желание купить игру :) Но мы же говорили о успешности продаж вне стима и сборе статистике по онлайну.

Ответить
0

Да может быть и так, я просто знаю, что разрабы в какой-то момент уху ели, и от них стали уходить. А дальше мне уже было плевать, я в нее не играю и не собираюсь.

Ответить
0

У меня нет. Но у EA, Activision-Blizzard, Ubisoft, Sony и т.д. есть. Т.е. если у тебя есть бюджет на глобальную маркетинговую кампанию, то ты можешь уйти со стима без потерь.

Ответить
1

Я бы не стал подтверждать с полной уверенностью, как и не стал бы отрицать с полной уверенностью. Наверное, как повезет. Тут бы в идеале данные о покупке копий игры в стиме и без него, то есть вернее знать сколько продано копий в общем и сколько через стим.

Ответить
2

Пусть уходят из стима крупные ААА проекты и их компании. Ничто так не мотивирует к развитию сервиса, как нехватка золота в бутерброде Габена. Конкуренция им не помешает.

Ответить
2

Конечно несправедлива. Если деньги шли бы на развитие платформы - я бы обеими руками за. Но Вэлв не делает для ПК вообще ничего. Где ААА-проекты? Где СтимОС? Где продвижение качественных инди-проектов? Где засирание сервиса трешем до уровня Гугл Маркета? А хотя нет, последний пункт таки сделали.

Ответить
1

Нет, не справедливо. Раньше - да, за 30% ты получал хорошее продвижение. Сейчас не получаешь практически ничего, особенно если не используешь всякие сервисы типа мастер-сервера или античита.

Т. е. честных вариантов два: либо выгрести из Стима мусор, либо понижать комиссию.

Ответить
0

А выбор то есть куда валить?

Ответить
7

То, что выбора нет, не делает политику Стима справедливой.

Возможно, сейчас уже выгоднее где-нибудь на небольшом сайте выложить игру, а эти сэкономленные 30% залить в рекламу.

Ответить
20

А вы когда нибудь покупали игру на "небольшом сайте"? Вот для меня лично, если ПК игры нет в Стиме - значит её просто нет.

Ответить
0

Ваш личный опыт не показателен.

Ответить
8

Мой личный опыт говорит о том, что уж лучше продать игру тиражом в 5000 копий, и отдать 30% стиму, чем выложить игру на каком-то левом сайте, продать 100 копий, и оставить все 100% себе.

Ответить
0

Ты вообще прочитал, о чем разговор, прежде чем влазить?

Поясняю: в Стиме ты со своей индюшатиной эти самые сто копий и продашь. В лучшем случае.

Ответить
8

Если даже в Стим продашь только 100 копий, это значит, что со своего сайта ты продашь 1 копию (и то это будет твоя бабушка) :)

Ответить
–4

Нет, не значит.

Ответить
0

"Нет, не значит" Отличный аргумент. Спрошу еще раз, было у вас лично хоть раз такое что вы брали какую-то инди-игру не в стиме?

Ответить
0

Конечно. Да прочитай же ниже, прежде чем писать.

Ответить
0

Даже говнокликеры продаются в стиме сотнями копий, главное - не забыть привязать к ним карточки и ачивки. А потом еще и с продажи тех карточек получить какой-нибудь небольшой профит.

Ответить
0

Нет. Чтобы продать сотни, тебе придется еще закинуть средства на покупку отзывов и продвижение у каких-нибудь, прости господи, обзорщиков. Если ничего этого не будешь делать - насколько десятков копий продашь и уйдешь в небытие.

Ответить
5

В данном случае показателен, потому что если хоть один так думает, то и ещё найдется. И да, я тоже не покупаю игры на небольших сайтах.

Ответить
6

Я например, ни за что не променяю свои аккаунт с 250+ игр на какой то юплей.

Ответить
0

Хотя есть минус, в стиме нет sufferinga а поиграть хочется. Так что жду может завезут.

Ответить
1

Достойной заменой стиму в некоторых случаях я еще считаю GOG. Собственно suffering там продаётся.

Ответить
1

Ну говорить на чистоту он единственный его конкурент, ну не считая китайцев с их убийцей стима. А остальные просто смех на палочке. Да я знаю что на гоге есть эта игра, но не хочу заводить еще один магазин.

Ответить
–1

Л - логика.

А вот я знаю людей, которые покупают. Давайте теперь доказывайте, что они не составят рынок.

Ответить
0

А я знаю гораздо больше людей, которые если не находят игру в стим, просто ее пиратят. И плакали ваши денежки в стороннем магазине.

Ответить
0

Индюшатина такого рода до торрентов не добирается.

Ответить
0

Это ты в логику не умеешь. В стиме закупаются миллионы - это факт. Все остальные в меньшинстве.

Ответить
–3

Ты в стиме до этих миллионов просто не достучишься - они твою игру не увидят. И в небольшом месте ее наверняка заметит больше народу, даже если в целом посетителей там нанмого меньше.

Ответить
0

Для меня аналогично, нет игры в стиме - значит еще есть шанс у гуглплей и ПСН, а у компьютерных сервисов уже нет.
Пару лет думал, что Батлфилд стал эксклюзивом консолей, а потом оказалось что создали Ориджин и игра появилась там.

Ответить
7

То, что выбора нет, не делает политику Стима справедливой.

Так никто даже не пытается на эту политику надавить, конкуренты как ставили 30%, так и ставят, но бочку катят на стим, который предлагает намного больше остальных, хоть кому-то это и не нужно

Возможно, сейчас уже выгоднее где-нибудь на небольшом сайте выложить игру, а эти сэкономленные 30% залить в рекламу.

Как я уже сверху или снизу говорил, это надо быть игрой-феноменом, да и то не факт что поможет

Ответить
0

Я вот так раньше разработчики получали 40 процентов с продажи одной копий, после появленния стима стаои полвчать 70 процентов. Глава юбиков очень сильно этому радовался.

Ответить
0

Что то тебя заминусили сильно. Я более согласен с вашей точки зрения . Выложить демку , предложить всем скачать , и уже потом внутри нее доплатить за полную версию. Распространять на том же ВК и фб ссылки - бесценно, пока и эти площадки не стали брать 30% за репост :)

Ответить
1

Они просто живут в 2008 и думают, что публикация в Стиме автоматом получает миллионы заходов.

Ответить
0

*стер* случайно ответил не туда

Ответить
0

Что то тебя заминусили сильно.

И ты решил минусить других, для компенсации, да? :) Кармы тебе милчеловек, с таким подходом.

Стим не дает автоматом продажи, и с продвижением у него почти никак. Речь не идет об огромных продажах только потому, что Стим. Но все равно профит от того, что игра в Стиме, а не где-то на левом сайте, дает покупательского доверия достаточно, чтобы покрыть и эти 30% и даже больше (не важно раскручиваешь ты где-то еще или нет).

И покупок на "посмотреть" в Стиме будет больше. И есть немалый процент людей который покупает игры, особенно инди - только в Стим, и не покупает на левых сайтах. Потому что привычка, потому что коллекция у них там, потому что карточки и ачивки, и подобное. Мысль в этом.

Единственное исключение Итч, который берет 10%, но там суть продажа совсем ааленьких игр, дебютов, игровых прототипов и игровых арт-объектов, и по системе "плати-сколько-хочешь".

Ответить
0

Попытка найти справедливость в рыночной экономике, кек.
Что за слово вообще такое ублюдское — "справедливость".

Ответить
2

Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса

Ответить
2

Справедливость сущ. – Несомненная добродетель, обнаруженная однажды у пантидудлов, обитающих в низинах полуострова Оукве. Некоторые миссионеры, вернувшись оттуда, предпринимали слабые попытки насадить ее и в кое-каких европейских странах, но из этого, кажется, ничего путного не получилось. Отзвук этой неудачной попытки мы находим в единственной сохранившейся проповеди благочестивого епископа Роули, характерный пассаж из которой я осмеливаюсь привести:
«Ныне справедливость заключается не в одной лишь праведности ума и души, не только в исполнении религиозных обрядов и повиновении писаным законам. Недостаточно, чтобы кто-то один был праведным: следует проследить, чтобы и все другие находились в таком же состоянии, и здесь даже принуждение представляется допустимым средством. Поскольку моя несправедливость может уязвить кого-то другого, а его несправедливостью может, в свою очередь, быть сокрушен кто-то третий, постольку моя обязанность – пресечь эту цепочку зла в самом начале. Потому же я окажусь справедлив, ограждая ближнего своего – даже силой, буде явится таковая необходимость, – от тех неблагочестивых предприятий, от коих я сам, при помощи Всевышнего, изо всех своих сил воздерживаюсь».

Ответить
0

Не справедливость, а выгоду.

Ответить
1

Думаю вообще нет смысла это обсуждать, тех кого не устраивает, что то уходят, тех кого устаривает работают, в общем это рынок и он себя сам регулирует.

Ответить
1

Очень много комментариев, как обычно :) Но в комментариях упущен один неловкий момент:
4 года назад платить эти 30% хотели все, потмоу что платформа действительно давала трафик. Сейчас же разработчик самостоятельно должен привести аудиторию на Стим и монетизировать ее там. Т.е. от появления на главной в 99,9% случаев не происходит никакого чуда.

И еще неловкий момент номер 2: приведя свою аудиторию из соцсеточек\дискорда и других источников (даже фб рекламы) на Стим, получив условно от 50% из них оплату цифровой копии и какое-то количество фоловеров и фанатов, вы с "очень ненулевой" вероятностью не сможете получить от нее денег продавая там свой второй тайтл, потому что там не никаких инструментов работы с аудиторией. Таких кейсов много в западных подкастах и публикациях.

Иными словами ранее 30% это была ревшара за комплекс автоматизированного издательства, генерацию ключей доступа и налива трафика от платформы гарантировано (в разных объемах год от года но все же).

Сейчас это 30% за возможность привести туда свою аудиторию и за счет этого и долбежки их паблишинг отдела и саппорта, и возможно получить новую. А ну и конечно же получить отказ в новой партии ключей, ведь теперь это уже не сервис генерации ключей, как прописано в документации :)

Я не говорю что это зверство и нечестно, это рынок. Но вопрос остается только один:
какой толк самому стиму получать 30% от 0 денег разработчика который ушел в релиз и сразу же слился из топов из-за огромного количества? Ответ простой: каждый такой разработчик приводит новых или удерживает старых покупателей площадки.

Поэтому мы продолжим кушать кактус и пытаться продавать Стимовские же ключи на других площадках, а как игроки продолжаем возвращаться в стим да же если и не за покупками, то как минимум за активацией купленных подешевле ключей. Это позволяет нам хранить всю библиотеку в одном месте и ИНОГДА получать неплохие рекомендации.

Всем отличного вечера!

Ответить
0

Конечно нет. Надо брать 95%.

Ответить
0

Заметил тенденцию, что некоторые издатели повышают цены на свои игры вне площадки steam. Как например Fifa 19 которая стоит 2999р. вместо привычных 2000р.

Если массовый отток издателей из steam продолжиться, то можно ожидать своеобразную отмену региональной ценовой политики. Так чисто теоретически может дойти и до 60$ долларов за игру на пк.

Ответить
1

Всё постепенно к этому идёт. Плюс само по себе рублю и в целом нашей экономике не хорошо, так что игры будут дорожать и дорожать.

Ответить
0

У Bethesda уже нет региональных цен в Украине. Fallout 76 - 60 евро в из лаучере.

Ответить
0

Ну и пролетит 76-й. Огромная фанбаза из Стима не придет.
Возможно, они завезут 76-й через полгода.

Жадность из сгубит.

Ответить
0

хорошо бы долларов, а не евро как принято

Ответить
0

FIFA стоит столько же, сколько и все новые игры ЕА в России.

Ответить
0

"пустят к себе third-party игры."

Что это означает?

Ответить
1

Игры не от внутренних студий компании, владеющей магазином.

Ответить
0

Каждый раз смешно читать о том, что Стим берет 30%. И при это доказательств в виде договоров и иных документов - нет, их ни кто показывать не желает.
Стим это сервис с большой буквы "С"! Не хотите платить, не платите, продавайте свой товар сами.

А что ни кто не возмущается про подоходный в 13%, и НДС в 18?
Давайте разработчики, возмущайтесь, что с вас гос-во берет 31%
Давайте не будем платить, и останемся у разбитого корыта, без медицины, промышленности и соц. обеспечения.

Ответить
1

но ведь разработчики еще и государству платят 24 процента с оставшейся сумму (-30 процентов вальвы) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Вальв тоже с этих 30 государству платит xD

Ответить
0

Ну это, да. Но к теме немного не относится, потому и не написал :)

Ответить
–4

Говорю без круглого стола. Нет, не справедлива.
С мобильных игр надо снимать 50% всей заработанной суммы, что-бы сразу отсекать диких животных зашедших в этот лес дичи и глупости. А в стиме таких % быть не должно никак и ни для кого, пушто это больше на вымогательство похоже, ты нам треть мы тебе онлайна или ты умрешь нахуй в неизвестности.

Ответить
0

Интересно будет посмотреть на продажи КОДа без стим, какая-то часть аудитории таки отвалится и не пойдет в другие сервисы. Хотя вряд ли Близзард скажет правду. Скорее всего заявят еще и про рост аудитории.

Ответить
0

Если бы по продажам сильно било, то ЕА то уж точно давно бы вернулся. А если по ЕА не ударило, то и по КоДу тоже не ударит.

Ответить
1

Так про ЕА же как раз и неизвестно, какие там на самом деле продажи. А потонуть они никогда не потонут, пока есть паки к фифе.

Ответить
0

Я к тому, что ЕА за копейку удавится, если бы им это сильно вредило, то они бы приняли уже меры, но уже несколько частей БФ вышло в Ориджин.

Ответить
2

Зато показательно, что ЕА начали вводить все эти странные монетизации к играм, как раз тогда, когда начала "развивать" свой магазин, и свалила из стима. Совпадение? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Не, странные монетизации в ФИФЕ появились еще тогда когда об Ориджине никто и не слышал...

Ответить
0

Не. Я про странные монтизации обычных игр. Типа драгонаге, масэффектов. Вот эти биоваре поинтс и им подобное... А потом пошло-поехало... и вот вам лутбоксы в игре за 2к ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

От Larian защита стима звучит не очень убедительно - их последние проекты подряд идут с кикстартера, после оплаты фанатами разработки Divinity 30% от того во что они не вкладывали бабла - ну такое. А с инди разработчиками понятное дело - у них нет разумной альтернативы, а у ААА проектов есть

Ответить
0

> их последние проекты подряд идут с кикстартера

Ну, вообще, нет. KS - малая доля бюджета для игр такого масштаба.

Ответить
1

Не настолько малая видимо чтобы от неё отказаться. Без KS эти игры не вышли бы и хорошо что их профинансировали. Просто от слов меньше веса чем от тех кто полностью оплатил разработку - из приведённых в статье они меньше всего похожи на инди - поэтому и зацепился. Конечно лучше бы такое заявление сделала например Capcom(у них же еще нет отдельного сервиса, да?) - но таково вряд ли дождемся

Ответить
0

Больше для видимости и хайпа. Есть, конечно, примеры другие. Если бы первые Пиллары не собрали на KS денег, то игра бы не вышла, а компания бы закрылась.

Ответить
0

лучше бы такое заявление сделала например Capcom(у них же еще нет отдельного сервиса, да?)

https://store.capcom.com

Ответить
0

А на ГОГе есть же наверное проценты? Они там сколько? И легче ли там разработчикам выкладывать свои проекты?

Ответить
0

Если начнется отток больших издателей, Габен поумерит аппетиты, просто деваться будет некуда.

Ответить
0

А теперь вспомним, что кинотеатры забирают половину выручки, а Китай ещё больше.

Ответить
0

Просто интересно сколько каждый из этих издателей потратил денег на поднятие своей системы цифровой дистрибуции (начиная от инфраструктуры и серверов, заканчивая постоянной поддержкой сайта, ну и всякие налоги итд). И на сколько окупились эти затраты по сравнению с 30%, которые просит Steam.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления