Как начать делать игры?

Сделал вольный перевод поста 2013 года от Brendon Chung, автора артхаусных игр вроде Gravity Bone и Thirty Flights of Loving. Этот пост не про список книг по геймдизайну или разбор движков, не про то, как найти команду или как попасть в индустрию. А про то, как из "думаю о создании игр" перейти к "создаю игры".

Как начать делать игры?

ПРИВЕТ, МИР.

Мне часто пишут письма в стиле:

Я заканчиваю школу и очень хочу делать игры, но не знаю откуда начать. Не могли бы вы подсказать, с чего нужно начинать?

У всех мозги работают по-разному. У меня — все советы сводятся к простому:

Сделай хоть что-то. А потом сделай ещё.

Попробую расписать подробнее.

ПРЫЖОК ВЕРЫ

Кто-то умнее меня однажды описал разработку игр как прыжок с самолёта лишь с иголкой и тутовым шелкопрядом.

Как начать делать игры?

Не думаю, что важно иметь "гениальную идею" для игры. Не думаю, что важно быть уникальным или инновационным. Я даже не думаю, что нужно быть идеальным или даже хорошим в своём деле.

Когда земля приближается к тебе со скоростью миллион километров в час, знаете, что важно? Важно делать хоть что-то.

Игроки не смогут поиграть в техническое задание или диздок.

Игроки не смогут поиграть в "гениальное видение".

Игроки не смогут поиграть во все крутые идеи, которые вы там себе расписали.

Игроки смогут поиграть только в игры, которые вы сделали.

Как начать делать игры?

Магия произойдёт в тот момент, когда вы заставите картинки двигаться по монитору. В этот момент начнут прикладываться все ваши идеи и все ваши накопленные знания. И именно в этот момент, в этом столкновении кода, графики, звуков и дизайна, вот только тогда начнётся делаться хоть что-то.

Вы начнёте догадываться, что работает, а что нет.

Начнут расти новые нейронные связи.

Открытия начнут сыпаться на вас одно за другим.

Начнут отёсываться ваши навыки.

И самое главное — этих навыков станет больше.

Как начать делать игры?

Не пытайтесь сделать хорошо, не пытайтесь сделать "правильно". Просто делайте игру. Разберитесь с тем, "как" делать игры, и потом уже научитесь делать сами игры.

ШОУ

Мне очень сложно объективно оценивать свои игры, поэтому я так ценю тестирование. Закажите пиццу, позовите семью, знакомых, знакомых знакомых, и покажите им свою игру.

Под "покажите", я имею ввиду "пристально смотрите, как они играют". Они играют. Вы смотрите. Они задают вопросы, а вы отвечаете им лишь пристальным взглядом. Безмолвным. Тяжёлым.

Как начать делать игры?

Понимаете в чём дело... игроки ничего не знают о вашей игре — о чём она, как в неё играть. Может устный фидбек будет подчас ложиться на картинку вашего гейм-дизайна, но поверьте, невербальные действия намного важнее слов, потому что действия не врут.

Вы увидите, как они водят курсором, не зная что делать дальше. Вы увидите, как они не заметят огромную светящуюся кнопку в центре экрана. Вы увидите, как они вообще всё делают не так.

Вы всё это увидите, и вы ничего им не подскажете, пока они ошибаются раз за разом. Вы лишь откроете свой блокнотик для записей всех ужасных вещей, что происходят с вашей игрой в руках игроков, и этот блокнотик станет центром вашей вселенной.

А потом вы сделаете новую версию игры, найдёте новых знакомых, и будете снова смотреть на них своим безмолвным тяжёлым взглядом.

ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

Самое сложное в разработке игры — последние десять процентов. К этому моменту ваша игра уже доросла до эпичной шаткой башни из грязи и палок, держащейся на ваших мечтах.

Но игра ещё не готова. Башня ненасытна и жаждет больше грязи и больше палок, чтобы стать ещё более шаткой, ещё более гадкой. А вы должны выпустить это гадкое создание на всеобщее обозрение.

Как начать делать игры?

Если говорить поэтично, то вам нужно выпустить эту птичку на волю.

Если говорить реалистично, то будет кровавая баня. Будет познавательно, будет назидательно, будет полезно, но вы с ног до головы будете в толстом слое густой крови. А потом вы начнёте заново. И ещё раз. И ещё.

А знаете, почему? Потому что вы будете знать, что ваш следующий проект будет в десять раз лучше, и, блин, на это невозможно не подсесть.

И ЕЩЁ.

Я начал делать подобие игр в средней школе, в районе 12 лет. Поначалу это было что-то вроде QBasic, модов на DOOM и Autodesk Animator.

И только много лет спустя я сделал игру, которой доволен - Gravity Bone. В ней исполнение наконец-то совпало с моим личным вкусом, и я наконец нашёл свою аудиторию.

Как начать делать игры?

Это аж 15 лет между началом разработки игр и моим первым достойным проектом. 15 лет разработки хреновых игр.

Но не поймите меня неправильно, не то чтобы я перестал делать хреновые игры. У меня все жёсткие диски переполнены нерабочими, кривыми прототипами. После того, как я выпустил Atom Zombie Smasher, я весь 2011 год делал прототипы, и все из них эпично схлопнулись.

Вот мультиплеерная RTS в космосе:

Как начать делать игры?

Вот ролевая игра в подземельях:

Как начать делать игры?

Вот рогалик:

Как начать делать игры?

Вот ещё слешер-рогалик:

Как начать делать игры?

Я ошибаюсь часто и много. Это нормальная и неотъемлемая часть процесса, и так как я всего лишь человек, мне тоже время от времени тяжело через это проходить. Тут уж каждому надо найти свою мотивацию продолжать идти.

И ещё раз: сделай хоть что-то. А потом сделай ещё.

11
3
1
39 комментариев