Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.

Мы идём от общего к частному. Задаём системе вопросы на самом общем уровне и постепенно углубляемся в детализацию. Если на какой-то вопрос мы не смогли ответить, значит, скорее всего, мы пропустили какой-то более общий вопрос, от которого зависит рассматривая ступень детализации, в этом случае не стесняемся вернуться на один или несколько уровней а…

Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.
168168
44
22
22
22
11
11

Комментарий недоступен

3

Не бойся геймдизайнера, который использует тысячу формул. Бойся того, кто использует одну формулу тысячу раз.

4
1

Комментарий недоступен

Я с этим мнением не согласен (ниже распишу почему), хотя и допускаю, что с таким подходом тоже получаются хорошие игры.

Ребаланс приводит к изменению аналитики по проекту, влияет на ретеншен, и это на практических примерах.
Случайно сделаешь легче - игрокам станет скучно, и часть из них отвалится. Случайно сделаешь тяжелее - игроки сочтут сложность несправедливой, и они отвалятся.

Даже в матч-3 если ты сделаешь миссии с большим разбросом требуемых ходов (кто-то будет проходить её слишком легко, а кто-то слишком сложно) - то потеряешь обе категории игроков (так как одни не найдут вызова, а вторые не поверят, что это проходимо).

Всё идеально не забалансишь. Но это утверждение справедливо для всего: всё идеально не зарисуешь, всё идеально не закодишь и т. д. Но это не причина подходить к балансу спустя рукава. Что-то ты сможешь предрассчитать, что-то понять из аналитики на живой аудитории и внести соответствующие правки. Что-то не сможешь - ну хоть совесть будет чиста, что в своей работе ты сделал всё, что мог, или, по крайней мере, всё, что требовалось.

3

Ибо у тебя 100 хп условно и оружие наносит 50 допустим.

Как наносит? Мгновенно, проджектайлом? По области? Она сферическая? Конусная? Урон равномерен по всей области, одновременный, отложенный, комбинированный? Есть помощь в прицеливании? Есть обнаруживающий звук? И это только основное.

Шутер балансить ничуть не проще рпг, в кс недавно добавили револьвер и комьюнити одурело от такой прикормки, так что проще было его убить, хотя с виду пистолет как пистолет.

1
Баланс игровой экономики

Перевод статьи Станислава Станковича, старшего директора по геймдизайну в Electronic Arts, ранее также работавшего в Supercell, PixelUnited, Rovio.

Баланс игровой экономики
11
реклама
разместить
Path of Exile 2 спустя 400 часов за НАЕМНИКА

Игра про билдостроение без билдов.

Path of Exile 2 спустя 400 часов за НАЕМНИКА
4141
77
11
11
Сталкер 2 - ВеЛиКиЕ баги

Кроме как аномалией (или кривизной программистов) я это не могу назвать. Патчи-хуятчи, где баланс Григорович?! Куда ты его спрятал???

Литерли моё ощущение баланса в игре
2626
1212
11
11
Сталкер 2 - это кусок говна.
Морровинд vs Обливион vs Скайрим
Морровинд vs Обливион vs Скайрим
4242
99
44
22
обла самая красивая на интерфейс
Не видеть своё тело и перезаряжаться после каждого выстрела — абсурдные игровые условности, к которым мы так привыкли, что почти их не замечаем

Съешь ещё этих мягких булок, да вылечи все переломы и пулевые ранения.

217217
1717
1717
77
11
11
11
11
11
11
11
11
11
Касаемо отсутствия физиологических потребностях, в выживачах наоборот приходится привыкать к условности, что у персонажа бездонный желудок и он хочет есть/пить почти всегда
Королевский гринд. Dominate & Conquer

Этим землям нужен новый правитель. Но другие короли не спешат с этим согласиться. Поэтому автоматическим тактическим сражениям монархов быть. Узнаем, чья же корона покатится по полу вместе с головой.

Королевский гринд. Dominate & Conquer
88
[]