Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Давно не набрасывал, так что вот вам наброс на НГ. Сравниваем ТЕСы между собой в различных аспектах (я даже думал отметить пост 18+ из-за этого). Выясним какой из них лучший. Так сказать немного базы никогда не повредит. Даггерфола и повода понюхать собственный пердёж для его фанатов увы не будет, т к я, да и никто здесь не играл в него.

В каждом аспекте/категории буду расставлять игры по трём местам. За третье место будет даваться ноль баллов, за второе один, за первое два. Сравниваться будут по очевидным причинам ванильные версии без теоретической возможности использования гайдов. Поехали.

1. Визуал/графический дизайн

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Обливион очевидно улетает вниз. Если в данжах картинка смотрится ещё хоть куда, то в открытом мире при минимальном освящении нас встречает стандартный ублюдочный графический дизайн тех времен, который опарашнил собою множество игр. Абсолютная дрисня, из-за которой визуал игр тех времен состарился, мягко выражаясь, хуево.

Следом идёт Морровинд, ну в целом нормально. Выглядит куда приятнее Облы, даже сейчас можно нормально играть с ванильной графикой, если вы не душевнобольной и не проводите в играх время за подсчитыванием количества полигонов и пикселей на экране. Но это уже дебри технической стороны графики.

Многие поносят серый фильтр Скайрима, но по мне картинка неплохая. Скайрим одна из тех игр, которую можно со стопроцентной вероятностью узнать по любому скриншоту из неё, хотя казалось бы стиль графики к такому не располагает. Молодец Тодд, над визуалом заставил неплохо попотеть работяг.

М - 1

О - 0

С - 2

2. Интерфейс/дизайн интерфейса

Интерфейс Скайрима это что-то из сферы карательного дизайна. Даже с модами становится не сильно лучше. Списковая параша. Ублюдочная карта без дорог, из-за которой ты как придурок будешь постоянно косплеить горных козлов.

Обла ушла не сильно далеко. Но там у предметов хотябы иконки есть, плюс тушка персонажа. Хотя ориентироваться в этом обилии категорий по началу не просто. К тому же некоторые откровенно не нужны и перегружают визуал.

В Морровинде какой-то божественный интерфейс на фоне этих игр. Таблица предметов вместо сранного списка, можно регулировать размеры разделов на экране. Правда менюшки зачара и алхимии говно, и довольно бесполезная глобальная карта, но это мелочи на фоне преимуществ перед младшими играми плюс там как-то не особо и нужна эта глобальная карта.

М - 3 (+2)

О - 1 (+1)

С - 2 (+0)

3. Визуальный дизайн интерфейса

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

То, как выглядит интерфейс в Скайриме это какая-то вершина безвкусицы. Плюс эта ебучая JPS карта с двемерского спутника. Им настолько было лень сделать красивый интерфейс или что? К чему этот минимализм в контексте фэнтези игры?

Морровинд, по сути, не сильно ушёл далеко, карта там кстати по около такому же принципу сделана. Иконки с зачарным лутом конечно доставляют, но..

Визуал интерфейса Облы на фоне этих игр как глоток свежего воздуха. Все эти рисунки в иконках, а какие арты в классах пиздатые, когда ты сидел тыкал себе базовый класс по арту. Вот это бумажное оформление. Как будто реально играешь в самокрутки а не хз во что. Где был при разработке скайрима тот мужик, что пропихнул Тодду идею такого визуала?

Итак, тут происходит ранее не оговоренное, Скай и Морра оба получают 3-е место, а Обла 1-е, вот так вот, скажете, что Обливион не заслужил?

М - 3 (+0)

О - 3 (+2)

С - 2 (+0)

4. Система снаряжения персонажа

Тут всё просто, у Скайрима 4 слота под броню, можно брать оружие в две руки, но отображается оно всрато на персонаже. Кринж с тем, что штаны относятся к доспехам, а не к сапогам.

В Обливионе так сказать золотая середина, 5 слотов под доспехи, штаны при штанах и даже не при сапогах.

Миллиард слотов под одежду конечно же дает Морровинду первое место в данной категории. Невозможно не согласиться что очень приятно, когда можно снять один наплечник или одну перчатку.

Зачем вообще эта категория? Ну я думаю, что система лута это пздц как важно в контексте экшн РПГ от третьего лица с кастомным персонажем.

М - 5 (+2)

О - 4 (+1)

С - 2 (+0)

5. Визуальный дизайн брони и оружия

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Ну, очевидно здесь Обла берет в ротанище. Ультра дженерик фентези убожество, ещё и цвета плохи. Дизайнера на вилы и Тодда вместе с ним. Вдохновение ВК (фильмами) завернуло к какой-то пошлятине. Наверное это о чем-то говорит. Думайте.

Скайрим не сильно лучше в этом плане, я бы даже сказал что там ещё более ублюдочный мобилковый дизайн, но при этом хотя бы нормально подобраны цвета.

Морровинд явно выделяется на их фоне, но не так сильно как хотелось бы. По сути последующие игры лишь развивали изначальную дженериковость дизайнов Морровинда, просто там всё было просто окей, а не плохо. И были дизайны со всякими панцирями из местных тварин. Но чет все равно не то чтобы прямо супер, и это больше к сеттингу относится, о чем мы поговорим потом. Хотя если бы концепты из артбука Морры реализовали получше и побольше, то я бы не поскупился на первое место для него.

М - 6 (+1)

О - 4 (+0)

С - 2 (+0)

6. Внешний вид НПС

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Обливион абсолютно справедливо уходит на последнее место, нельзя было не отметить данное дизайнерское преступление против человечности.

Далее идёт Морровинд. Ну лица сделаны неплохо, но тела довольно всраты.

Скайриму пальма первенства в данном вопросе уходит не только потому, что технически он является более продвинутой игрой. Дело также в самом дизайне тамошних табальников. Анимешники в терминальной стадии с модами на безвкусные аниме ебла могут кончено что-то там возразить, но дело в том, что я не слышу звуки, доносящиеся из петушинного угла. Причем в Скайриме доступен только самый ублюдочный стиль, смесь аниме стилистики с реалистичной графикой. Я хз кто это придумал, но это дизайнерское преступление против человечества.

М - 7 (+1)

О - 4 (+0)

С - 4 (+2)

7. Враги/мобы/фауна, её разнообразие

Что в Скайриме, что в Обливионе, всё довольно уныло по этой части. Чуть менее всё уныло конечно в Скайриме, но не сильно. Тодд конечно знатно насрал выбором сеттинга обоим этим играм.

А вот в Морровинде, ну, там ляпота. Все эти заврики, жуки и прочие уродцы прям милы сердцу. Здесь всё и так очевидно.

М - 9 (+2)

О - 4 (+0)

С - 4 (+0)

8. Города/села/поселки городского типа, их архитектура и визуал

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Я хз что у Бетезды случилось, может что-то с сетками путей НПЦ, но города в Скайриме состоят из огромных домов с большими расстояниями между ними. Выглядит это довольно всрато, но хотя бы не так сильно как первый город в Старфилде. Там вообще позорище. Куча однотипных деревень в Скайриме, даже среди городов, также мемны.

В Обле же у нас у каждого города свой отдельный архитектурный стиль. Но при этом они все супер дженериковые в отличие от Скайрима, где есть пара тройка необычных городов. Но стоит отдать должное тому, что все эти города из Облы при этом всё равно различаются между собой. Этого было бы мало, чтобы оторваться от Скайрима, но у Облы также есть большой Имперский Город с несколькими районами. По мне дизайн с их разделением в виде колеса довольно оригинальный. Это однозначно стоит балла.

В морровинде огромный плюс заключается в том, что домик у обычного работяги не размером с современный сука частный дом. А довольно маленькая лачуга. Эта деталь очень сильно выбивает из погружения в других играх. У нас игры в средневековом фентези сеттинге, откуда ресурсы на огроменные амбары для личного проживания у рандомных крестьян? Даже если в одном доме живет семья из 12 человек, то средний дом из скайримской деревни всё равно слишком огромный и просторный и соответственно непозволительный по ресурсам для этих 12-ти, большинство из которых дети. Крч да, ну и ещё в Морре сама архитектура местами оригинальна, ну это и так очевидно. Задолбал чет этот Морровинд уже отрываться вперед, но не переживайте, скоро это закончится (ладно не очень).

М - 11 (+2)

О - 5 (+1)

С - 4 (+0)

9. Данжи

Во всех ТЕСах данжи абсолютно всратые и ублюдочные, но даже тут Обливион умудрился выйти в лидеры относительно других. К несчастью для себя, в контексте данного топика, антилидеры. Исследовать один данж - ну прикольно. Исследовать два данжа - уже как-то напрягает. Три - начинаешь думать что разраб угарает над тобой. Четыре - перестаешь посещать данжи вне квестов.

Касательно других, сложно выделить кого-то одного, видно что в Скайриме пытались провести какую-то работу над ошибками, но и там дофига бесконечных замкнутых на самих себе унылых кишок. Морровинд иногда предлагал микро данжи, которые не душные из-за своих размеров, но по сути они такие же всратые как и в других играх серии. Ощущение что у Бетезды один и тот же генератор подземелий с 00-ых, просто при разработке Обливиона они совсем забили на их ручную пост обработку. Либо какой-то очередной подсос Тодда Говарда пригрел себе там место и в то время наклюкивался из-за невозможности прогреть Тодда каким-то скамом на уровне рэдиант эйай. Но мы-то с вами знаем, что потом кто-то прогреет Тода идеей, что генеративная тысяча планет без контента это замечательно и даже охуительно.

М - 12 (+1)

О - 5 (+0)

С - 5 (+1)

10. Открытый мир

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Унылая огромная клоака в Обливионе без дизайна.

Унылая клоака в Морровинде с каким-то дизайном.

Унылая огромная клоака в Скайриме с каким-то дизайном и доставляющим рандомом.

В целом что-то большее сказать трудно, в Скайриме и Обле есть компас с локациями, убивающий исследование, в Морровинде его нет, но все пещеры зашорены в каких-то подзалупках, искать которые сложно из-за размеров опен ворлда. В целом хреновый эксплоринг это судьба любой игры с огромным миром, где разрабы не догадались каким либо способом выделить локации на игровой карте той же, да хоть обозначьте что у вас здесь шахта находится, важная геополитическая локация. Почему игрок должен как придурок её искать и почему она обычно занята какими-то млять бандитами, а не местным правящим режимом? Крч, дизайн опен ворлда Бетезды это нечто крайне всратое и сделанное на отвяжись. Кто-то поумнее не отрицает, что игры бетезды это песочницы (т е предполагающие аутирование и бессмысленное шныряние по пустярям игры), кто-то до сих пор упирается рогами и не верит что в свитках такой же дизайн как в Старфилде и затирает что у Скайрима какой-то божественный дизайн опен ворлда.

В контексте игр Бетезды он конечно получше будет, но это соревнование сортов... И желаний Тодда как можно меньше денег потратить на разработку опен ворлдов и как можно больше их потратить на всякие вещества. Ну крч Обла даже в нормальный ландшафт не смогла, хотя как же я ненавижу горы в скайриме, вы бы знали.

М - 13 (+1)

О - 5 (+0)

С - 6 (+1)

11. Исследование

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Бессмысленный пункт, игры Тодда не вознаграждают никаким уникальным контентом за своё исследование, просто мусорным набором лута, со всяким зачаром и т д. Иногда он полезный, иногда нет. У Морровинда лут постоянный, это, ну, создает ситуации когда игрок зная что где лежит может поломать игру быстрее чем обычно. А когда не знает где лежит, то ничего не создает. Потому что он как может наведаться в условные Призрачные Врата на ранних уровнях, так может и пробегать много много часов до этого момента с бомжатским лутом. В Скайриме и Обливионе лут рандомный и это тоже говно. Лут дающий уникальные абилки не особо скрашивает ситуацию.

Споры между этими системами, рандомным и постоянным лутом, не имеют особого смысла в контексте игр Бетезды. Потому что в них тупо нет баланса сложности, они все до единой абсолютно казуальные, те кто говорят что Морровинд не такой попросту не играли в него.

О чем я говорю. Вообще, конечно, система лута подобная Морровинду куда предпочтительнее, но прикол в том, что система из Облы и Скайрима появилась как раз таки в противовес ей, чтобы хоть как-то сбалансировать игровой процесс. Система из Морровинда имеет смысл, когда у вас есть нормальный геймдизайнер в команде, который понимает прогрессию сложности игры. Т е крутой лут у такого геймдиза нужно заслужить и крутой лут ты у такого геймдиза получишь только после прохождения условных начала и середины игры, а не до них, чтобы игрок не мог проходить те катком. Внезапно когда игра очень легкая то это тоже быстро надоедает.

Но да, у нас игры в открытом мире и это очень мешает выстроить баланс сложности и лута под нее.

Но автолевелинг лута явно не является решением данной проблемы. Проще уж, во-первых, убрать необходимость в количественном наращивании статов путем убирания этого процесса у мобов в любом виде, а во-вторых дать игроку качественные пути развития нанесения урона, поощряющие чтобы он в тупую не закликивал мобов. И я не про слэшерную или ММОшную парашу для аутистов сейчас. Но это слишком высокие материи что для Бетезды, что для её игроков, поэтому они будут и дальше бесконечно бессмысленно спорить, что лучше, автолевелинг или фиксированный уровень.

М - 13 (+0)

О - 5 (+0)

С - 6 (+0)

12. Прогрессия

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Из предыдущего пункта следует, что она является говном во всех ТЕСах. Это так, но не совсем. Автолевелинг и закрепленный левел мобов в контексте игр Бетезды не работают, также как и соответствующие им системы лута. Но в Скайриме как будто попытались скрестить эти системы (с лутом получилось невнятно) и теперь мы можем наткнуться в одной единственной локации на драугров военачальников на первом уровне, а на высоких уровнях встречать всяких бомжей. Это выглядит интересно и лучше системы Облы, но до дополнительного балла всё равно не дотягивает.

Но это лишь часть прогрессии, которую женят с прокачкой игрока, из чего и состоит прогрессия в играх. Честно говоря, мне в играх Бетезды всегда нравилась тамошняя прокачка. Типо, махаешь заточкой и уровень владения ей повышается. Не нравились только детали такой прокачки. Во-первых, почему боевые и не боевые навыки как-то не отделены друг от друга а всем скопом качают левел игрока? Особенно странно это смотрится в контексте последних двух частей, где есть автолевелинг. Но и в Морровинде игроки не просто так выстраивали какие-то сумасшедшие минмаксерские схемы по прокачке персонажа. Собственно вот эта идея, что навыки влияют на повышение атрибутов при повышении уровня только по началу кажется интересной, на деле становясь какой-то духотой, когда игрок понимает, что есть выгодные схемы левел апов по 5/5/5, 5/5/1 или че там было, а есть не выгодные. Но и полное выпиливание атрибутов тоже выглядит не очень. Вроде бы у Беседки был некий Фоллаут в руках, и там по слухам есть некая система атрибутов под названием S. P. E. C. I. A. L., в рамках которой статы можно только довольно ограниченно двигать после создания персонажа. И это выглядит как-то адекватнее невнятной прокачки из ТЕСов, или полного отсутствия этой прокачки.

Однако у Тодда или у кого там в рамках Скайрима была довольно годная идея. Это система перков, кто бы мог подумать. На фоне Облы и Морры, как бы не воняли их фанаты, эти дебильные созвездия выглядят довольно неплохо и свежо. Пусть при этом и половина перков является откровенным мусором. Конечно, в Обле тоже были перки, которые открывались автоматически по мере прокачки навыков, но их маловато на фоне Скайрима.

Также отдельно стоит отметить откровенную мусорность некоторых навыков, что стали фиксить к Скайриму. Я бы вообще сделал единый навык для обращения оружием, сплавил одноруч, двуруч и блокирование в один. И добавил в отдельный навык нормальный рукопашный бой с возможностью свернуть шею противнику в обход его брони или взять его в захват и устроить гачимучи, хотя понимаю что это слишком сложно реализовать и поэтому этот навык свернули к Скайриму. Ещё например мне кажется что навыков ношения брони быть вообще не должно, это же какой-то бред, а навык взлома какой-то мелкий на фоне других и его лучше сплавить с карманными кражами в воровское дело. Но я отвлекся.

У многих олдов полезут на лоб глаза, но по-моему мнению прогрессия в Скайриме более сбалансированная и разнообразная, чем в более РПГшных (фанаты классик РПГ кстати обычно конченные ублюдки и даже газонюхи удивляются, насколько те любят нюхать собственный пердеж) старых частях. Но всё равно не дотягивает до приемлемой. Я бы вернул атрибуты и сделал их как в Фоллауте от 1-го до 10-ти и постоянными. А вместо деревьев прокачки раскидал бы навыки по учителям, как в готиках, и например за очки умений и уровень навыка можно было бы сменить анимацию фехтования на более крутую, как в опять таки той же готике, а к уровню навыка привязать какую-то пассивку. Просто получать какие-то конкретные навыки и умения без учителей это как по мне откровенный бред в контексте того, чем мы занимаемся в ТЕСах. Крч Тодд дай делать ТЕС 6. Но я опять отвлекся.

М - 13 (+0)

О - 5 (+0)

С - 7 (+1)

13. Мини игры

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Отдохнем. Тупо пункт, чтобы отдать Обле заслуженные баллы за пиздатейший взлом и не дать их другим ТЕСам, потому что в Морровинде говно с кубиками, а в Скайриме какая-то убогая дрисня вместо взлома и говно с кубиками. А ещё в Обле есть мини игра с колесом в диалогах с неписями, хоть и нелепая нарративно, но хотя бы интересная.

М - 13 (+0)

О - 7 (+2)

С - 7 (+0)

14. Диалоги, их функционал

В Скайриме отсутствует хоть какой либо функционал в них, кроме выслушивания реплик персонажей и торговли.

В Обле можно повысить отношение к себе для торговли и для квестов, что прикольно конечно, но реализовано дико убого. Ладно ещё подкуп можно понять когда деньги даешь и перс тебе на радостях сообщит какую-то инфу, особенно если нищий. Через отдельную кнопку это выглядит интересно. Но вот это колесо.. Крч это полный кринж нарративно и можно понять, почему это вырезали к Скайриму. Но за влияние на некоторые квесты лайк.

В Морровинде честно говоря минус балл нахуй за эти литры воды и замусоренность списка тем с НПС. Со временем узнавать полезную инфу из них становится попросту утомительно. Олдфаги попердите. Плюс балл за то что неписей можно спровоцировать на драку, это прикольно. Ну и плюс функционал как в Обле есть. Есть ещё торговля, когда можно торговаться за шмот, но это такая духота и так бесполезно, что нафиг.

М - 14 (+1)

О - 8 (+1)

С - 7 (+0)

15. Квесты гильдий

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Ну, очевидный фаворит это Обливион, лучшие квестовые цепочки в серии. Одной Гильдии Воров хватит уже. Из квестов гильдии в основном и состоит та самая магия Обливиона, когда ты на десятки часов забываешься и тупо проходишь линейки этих гильдий.

У Скайрима и Морровинда линейки в основном состоят из довольно унылых по своему содержанию квестов. В Морровинде конечно есть небольшая вариативность, в том же переплете Гильдии Воров и Бойцов. Но это не то чтобы как-то очень интересно или прикольно и встречается раз в сто лет. Плюс этот и ряд последующих пунктов про общее впечатление, на которое в первую очередь влияет непосредственно сам сценарий, сюжет. И честно говоря даже в Скайриме сценарий гильдий интереснее чем в Морровинде. Но там своих минусов влияющих на общее впечатление хватает, поэтому оба делят последнее место. Чтобы не говорили олдфаги, а Обла сильно выделяется.

М - 14 (+0)

О - 10 (+2)

С - 7 (+0)

16. Мейн квест

Мейн квест это один из мемов Бетезды. Абсолютно феерическая параша в любой их игре, ну в Фоллауты я не играл ладно, но не о них речь.

В Морровинде унылый затянутый однообразный мейн квест. В Скайриме просто унылый мейн квест, его пытались разбавить Талмором но всё равно получился кал, преимущественно состоящий из зачистки данжей. Как и в Морровинде. Как и в Обливионе. Особенно как в Обливионе. Только ленивый не пнул его мейн квест. Пожалуй, разве что только Старфилд превзошёл его. Это стоит выделить.

М - 15 (+1)

О - 10 (+0)

С - 8 (+1)

17. Квесты принцев даэдра

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

В основном, довольно унылый кал по зачистке данжей во всех частях, лол. Ну там в Обле нужно ещё условия какие-то выполнять для взятия самих квестов.

Но тут неожиданно врывается Скайрим, у которого эти зачистки разбавлены каким-то веселым времяпровождением, ну там, избиением булавой мужика или жертвоприношением ещё одного, уже другого мужика. С Шеогоратом вообще лучший квест наверное из даэдрических среди ТЕСов.

М - 15 (+0)

О - 10 (+0)

С - 9 (+1)

19. Остальные квесты, квесты в городах, открытом мире

В целом, ситуация аналогична ситуации с квестами гильдий. Только концентрация кала ещё выше в Морровинде и в Скайриме, а в Обливионе они не такие яркие, как тамошние квесты гильдий, но тоже хватает прикольных. Удивительно, но дяди лукавили про Морровинд в интернетах.

М - 15 (+0)

О - 12 (+2)

С - 9 (0)

20. Геймплейная составляющая квестов

Тут Скайрим в полном пролете, что удивительно, ведь он типо самый новороченным должен быть. Унылый кал с маркерами.

В Морровинде игра пытается в играбельность без маркеров. И по началу действительно получается и это прикольно. Только потом, довольно скоро, начинается какой-то мрак в описаниях и даваемых ориентирах, что найти нужную пещеру становится практически невозможно без тыканья лбом об всю карту. Очень жаль, что разрабам стало попросту лень с какого-то момента нормально прописывать эти самые ориентиры. По началу ты думаешь, что это та самая игра где ты приходишь квесты сам, но потом ты погружаешься в уныние. И геймплей становится ещё более унылым, чем с маркерами. Честно говоря даже на второе место не дотягивает.

В Обле есть маркеры, это большой минус, идея оптимизации проблемы неявных ориентиров в этом прослеживается, а точнее идея оптимизации лени разработчиков прописывать эти ориентиры, но не будем о грустном. Некоторые квесты Обливиона довольно интересные и с точки зрения того, как в них поставлена задача и что тебе нужно делать. Ну например тот же квест в особняке, или шпионство для Глантира. Распорядок дня неписей нужон.

Финалка Гильдии Воров, начальные квесты Темного Братства. За маркеры минус, но за обыгрывание плюс.

М - 15 (+0)

О - 13 (+1)

С - 9 (+0)

21. Управление персонажем, ходьба

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Ох, ну это на самом деле самый важный пункт при разработке экшена, который нужно отполировать до блеска минетом. Потому что игрок будет постоянно иметь с этим дело, каждую долю секунды пока занимается перемещением из точки А в точку Б.

Я хуй знает кто додумался в Морровинде сделать из персонажа улитку. Конечно на старте нужно делать билд с хотя бы 50-м атрибутом скорости и с нормальной атлетикой, но это такая шиза и этот кал ещё прокачивать придется в первую очередь, чтобы с ума не сойти. Можно как еблан перемещаться по диагонали или дрочиться с сапогами. Но это всё полный бред и кал. Оно только как концептуально нормально выглядит, и подходит для всяких пошагичей. Морровинд это экшн игра, у вас тут геймплей бегать туда сюда дрочиться, таксисты не везде ходят. Еще и стамина тратится. Зачем так насиловать игрока я хз. Есть всякий кал, левитация и прыжки на всю карту. Ну, это просто интересно выглядит, на пару раз побаловаться. Но на стабильную механику тупо не тянет. Игрок просто начинает минмаксить время и обездушивать игровой процесс со временем. Тодд гений что решил вырезать это говно, оправдываясь каким-то бредом про отдельные загрузки городов (как будто невидимую стенку нельзя было поставить или ограничить высоту полета или сделать так чтобы тебя при подлёте отстреливал скриптом стражник за попытку несанкционированного проникновения в город), тупо оросил фанатов Морровинда золотым дождем. Ладно, если без жира, то левитация тупо не допилена, ещё и не анимирована нормально и сломана к хренам как и прыжок в небеса к аллаху. И перс всё ещё по дебильному перемещается как улитка при левитации.

Хз что сказать про остальные части, ну в целом норм, в Обле смущает перемещение по наклонным поверхностям. Хотя оно и в Скайриме как-то странно реализовано. В Обле минус ещё, что перс наоборот слишком быстрый при прокачке атрибута.

И реализация ходьбы это не полностью про технические возможности, опять же прямые руки разрабов и прихотливость тестировщиков довольно важны в этом вопросе.

Отдельно стоит выделить всякого рода верховое зверье. Угараю с челов, которые думают что Бетезде было лень реализовывать их в Морре. Нет, у них было много дел и это была слишком сложная задача для такой инди студии, как-то нормально посадить игрока на скотину и чтобы она двигалась. Это вам не ААА разработчики Готики, где можно превращаться в местных представителей фауны, у которых при этом вполне адекватное управление. Чет я ушел куда-то. Ну так вот, верховая езда. Ультра параша кала в Обливионе и не настолько в Скайриме, но тоже плохо. В целом, можно не учитывать даже.

М - 15 (+0)

О - 14 (+1)

С - 11 (+2)

22. Боевка

Пальма первенства конечно же у... Обливиона. А что поделать. У Скайрима слишком всратые анимации, какие-то резкие, я хз как это описать. Вот видишь нормальные анимации и из Скайрима. Какие-то неестественные задержки в замахах, какая-то пластиковость движений и ударов, какой-то плавности нет, будто кто-то из этой анимации кадры спиздил. В Скайриме довольно прикольно за лучника гонять, там это даже проработанно зачем-то, скорость натягивания луков разная. Но всё остальное проигрывает Обле. Анимации каста заклинаний всратые тоже.

Как здесь вообще можно выживать Морровинду, спросите вы? А не знаю, я лично Готан по боевке ставлю на голову выше любого ТЕСа, а Готан это ровесник Морры. Понятно что игры Бетезды не ориентированны на боевку (я хуй знает на что они ориентированы, это экшн рпг, наверное на сортировку лута по цене/весу в инвентаре), но у вас игры, в которых зачистка мобов занимает много часов.

Вот например японцы в какой только кал не играют ради боевой системы. И в Драгонс Догму, и в Монстр Хантер, и в, прости господи в конце то концов, Элден Ринг. А ты сидишь и такой да, боевка прикольная, но игра в целом кал какой-то про гринд и после тамошних опен ворлдов чето в окно хочется выйти. Это я к тому, что можно не забивать такой плотный болт на боевку и сделать интересно, чтобы у хоть какой-то части геймерского сообщества не сгорел стул после выхода ТЕС 6. Ладно.

М - 15 (+0)

О - 16 (+2)

С - 12 (+1)

23. ДЛС

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Ну, хули тут думать, в Обле лучшее ДЛС в свитках, в Скайриме и Морровинде удачный Солстейм. В Скайриме вообще какие-то бесконечные по размерам локации и данжи в Даунгарде. В Морровинде тоже какие-то данжи в Трибунале, что смерть.

М - 16 (+1)

О - 18 (+2)

С - 13 (+1)

24. Саундтрек

Самый скупой в Морровинде, как его слушать на протяжении более сотни часов?

В Скайриме куча самоповтора, так что ситуация не сильно лучше, хоть музыкальных тем на порядок больше.

В Обливионе баланс. Темы не повторяют себя так сильно и их при этом не так мало.

В целом саундтрек в серии очень ламповый, он специально был так написан. Тодд Говард имеет стратегический интеллект, и хорошо понимает, что олдфаг со слезами на глазах будет вспоминать самокрутки из-за их музыки и прогреваться на покупку очередного Скайрима. Продавец говна хорошо знает свое ремесло.

М - 17 (+1)

О - 20 (+2)

С - 14 (+1)

25. Сеттинг

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

Да, очень много слов было высказано про него до этого в разборе различных аспектов игры. Это будет неким итогом данной темы.

Обла - максимально дженериковый.

Скайрим - дженериковый скандинавский унылыч, но в целом куда лучше чем в Обле.

Морровинд вне конкуренции. Это одна из фич игры. Кто-то мог заметить, что я ни разу не сравнивал биомы. Этот пункт в том числе про них и про всю стилистику.

М - 19 (+2)

О - 20 (+0)

С - 15 (+1)

26. Геймплей

Игровой процесс в ТЕСах, в целом, довольно уныл. Хотя кто-то даже называет их иммерсив симами. Но это очередное назальное принятие сероводорода собственного производства.

Хотя Морровинд конечно в этом вопросе занимает пальму лидерства. Никто не расскажет вам, насколько уныло и насколько много часов там занимает банальная ходьба и поиск всякого говна. Насколько уныло там искать эти всратые пещеры. Насколько уныло тыкать эти диалоги в поисках нужной тебе информации. Все дрочат на какую-то парашу, которая развлечет тебя два раза за сотни часов.

М - 19 (+0)

О - 21 (+1)

С - 16 (+1)

Пункты, достойные упоминания

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

- Модификации

Если бы мне пришлось выдавать всем ТЕСам за это баллы, то я бы поставим им всем за него целиком и полностью заслуженные 0 баллов. Фанаты модов это истинные говноеды и калоеды, не понимающие что такое графический дизайн, саунддизайн, баланс сложности, анимации, дизайн интерфейса, оптимизация и прочее. Васянский контент для Васянов. И речь здесь идёт даже не про трэш моды. Например, мне не нравится ни один из многочисленных модов на боевку и ее анимации. Все они выглядит хуже чем даже дешевые ММО. Или авторы модов на звуки банально не могут отрегулировать ползунок громкости или никогда не задумываются, вписывается ли вообще их пердеж в конкретном месте, как сочетается с оригинальными. И т д.

Есть всякие крупные поделки от отдельных команд по типу нашумевшего Эндерала. Там конечно неплохо постарались челы, даже дизайн какой-то нормальный есть, но сюжет честно говоря пованивает постмодернистскими газами. Да и все геймплейные проблемы ТЕСов наследуются. Но отдельные проекты от отдельных команд это другой разговор, имеющий ещё меньше смысла для обсуждения в данном топике.

- Техническая составляющая графики

Очевидно почему не рассматривалась. Я брал только "бессмертные" составляющие игр, а не обусловленные полностью временем.

- Саунддизайн

Нет смысла сравнивать, ничего примечательного у кого-то относительно другой игры серии не могу вспомнить.

- Нарратив и сюжет

Можно конечно было повонять про него и выставить всем заслуженный 0, но мне откровенно лень и игры Бетезды никогда про сюжет не были, только в чьих то фантазиях. Ну типо в Обле в побочных квестах есть, но они побочные.

- Стелс

Убожество и мем во всех ТЕСах. Хотя самый сложный математически он в Скайриме (спасибо Андрюкс), но играется всё равно как полный кал и абсурд.

- Лор

Нет смысла рассматривать, Морровинд дал базу, последующие ретконили местами и местами дополняли, но очень скромно. Я хз как это сравнивать. По вкладу это странно рассматривать, кто-то знакомился со всем лором в Обливионе например. Да и лор на серьезных щах и с трепетом воспринимают только отбитые и двачероподобные ноулайферы, что наглядно показали лорные войны. Всем нормальным пацанам на него либо насрать, либо они понимают что в увлечении лором чего либо публично лучше не признаваться а придерживать при себе, как какой-нибудь порно фетиш. Хотя без лора свитков не было бы топовых для сна видосов Эшкинга и не только, этого не отнять.

- Неписи, их художественные образы

В играх Бетезды такие же хорошие образы персонажей, как и в трилогиях Звездных Войн. Или в экранизации Гарри Поттера... Надеюсь намек понят. Справедливости ради, ни разу не слышал, чтобы кто-то наяривал на них, но вдруг спросит кто.

Итоги

Морровинд vs Обливион vs Скайрим

В целом-то, всю простыню можно упростить до как я думаю и так очевидных всем вещей: в Обле лучшие квесты, Морровинд выделяется сеттингом, а Скайрим, ну... Э, слышь, купи.

Игры не особо сильно отличаются друг от друга по качеству, что видно по итоговым оценкам.

Я хотел донести мысль, что бессмысленно спорить, какой ТЕС лучший, ведь всем и так очевидно, что лучший ТЕС это Обливио... Ой, то есть, всем и так очевидно что все ТЕС куски параш... Да что ж такое то, ну короче надеюсь вы все поняли.

Опять же, касательно Обливиона. Я не иронично считаю что из всех ТЕСов сейчас он единственный, кто может подарить какой-то увлекательный игровой опыт вот этими самыми квестами. Также он выделяется некоторыми решениями на фоне других ТЕСов, где-то в худшую, а где-то в лучшую сторону. И лично мне грустно от того, что Беседка не перенесла его хорошие решения в Скайрим.

Ну и фанатам Морровинда провести вялым это благодатное дело. Половина россказней про пездатость этой игры придумывается в той же терминальной стадии, что и одна статейка про Обливион, автор которой расписал целую простыню про великолепие тамошнего открытого мира. Возможно это была жирнейшая постирония, как и рассказы фанатов Морровинда, но я честно говоря уже утомился от всего этого постмодернисткого бреда.

До выхода ТЕС 6 осталось всего где-то 4 года, и пока что максимум, на который можно надеется, это то что она будет клоном Скайрима. Перспективы не очень радужные, как и перспективы в принципе спокойно дожить до этого самого выхода. Уже на протяжении нескольких лет подряд перед новым годом только и слышно пожелания, чтобы уж следующий год был лучше уходящего, но каждый раз он умудряется повышать планку...

Но этим постом я также хотел вселить надежду в людей, ведь ТЕСы и до этого выходили полнейшим шлаком, но мы как-то же жили)) Не теряйте надежды, но и не слишком фантазируйте. Новый ТЕС не будет лучше Скайрима и Старфилда, но также должно быть очевидно, что куда и как разовьется (боевка будет говном, баланса сложности не будет, данжи будут копипастой, рэдиант эйай останется кринжом, багов будет много и т д), также и с новым годом, лучше заранее подготовиться к худшему и очевидному, хотя бы морально. А лучше просто перестать прикармливать Тодда Говарда, вы думаете какой он может ещё вывод делать из того, что вы покупаете Скайрим? Это актуально для любой сферы жизни, голос рублем - самый сильный из тех, которые у вас есть, задумайтесь.

4141
99
44
11
75 комментариев

Ты правда поверил, что кто-то будет это читать?

33

Я начал было, но дропнул ближе к середине. Очень уж глупую фигню автор пишет.

29

Я прочитал

9
1

Я прочитал.

5
1

обла самая красивая на интерфейс

23
1

У меня хер встаёт когда я вижу стены замков обливиона

14

Зачем я это читал?
Это же огромная бесполезная субъективная хуита. Или даже объективно явная хуита, как с мнением автора о модах. Кстати, именно после того как дочитал до этого мнения, я это чтение и бросил. Ну дурак же писал!
И да, без простыней текста и утинного кряканья, положняк по играм тес от фаната серии (меня то есть) такой:
Скайрим>Морра>Обла.
Кончил, дал леща автору этого высера, закурил.

22
1