Gamedev Андрей Верещагин
11 381

Рождение конкуренции: мнение инди-разработчиков об Epic Games Store

Способен ли цифровый магазин от авторов Fortnite изменить ситуацию в индустрии.

В закладки
Аудио

7 декабря Epic Games запустила собственный магазин игр. Конкурент Steam выделяется, в первую очередь, размером комиссии, которую он берёт — в то время как платформа от Valve требует от разработчиков 20-30% от выручки в зависимости от продаж, на Epic Games Store студиям придётся отдавать лишь 12%. В эту долю также входят отчисления, которые авторы игр должны платить за использование движка Unreal Engine.

Больше всего на Steam приходится платить создателям инди-игр. Дело в том, что Valve снижает размер комиссии до 25% от выручки для тайтлов, заработавших больше 10 миллионов долларов и до 20% для тех, чьи доходы перевалили за 50 миллионов. Большинство независимых разработчиков не могут рассчитывать на такие продажи, поэтому комиссия в 12%, которую предлагает Epic, на первый взгляд, кажется более выгодной.

Мы пообщались с авторами Tardy, Graveyard Keeper, Despotism 3k, Catmaze и Mechanism, чтобы узнать об их отношении к инициативе Epic.

Комиссия

Трое из пяти опрошенных DTF разработчиков заявили, что однозначно собираются выпускать свои игры в Epic Games Store. Ещё двое с интересом наблюдают за магазином. Как считает автор Catmaze Слава Грис, аудитории Steam и Epic Games Store будут пересекаться, при этом будут и те, кто навсегда покинет магазин от Valve. Разработчик считает, что нужно делать игры доступными для таких игроков.

Что же касается размера комиссии, то тут единого мнения нет. Грис говорит о том, что всегда воспринимал 30% выручки, которые отдаёт Valve, как своего рода плату за трафик.

Большая часть трафика на страницу в Steam, например, идёт из плашки «похожие товары», то есть это трафик, генерируемый самим Steam. За этот трафик я им и плачу долю от выручки. Иными словами, справедлива комиссия в 12% можно будет сказать только тогда, когда будет видно, сколько людей на страницы моих игр привел сам магазин.

Слава Грис
разработчик Catmaze

Создатель Graveyard Keeper Станислав Черкасов также считает, что нужно смотреть на то, что именно магазин будет давать разработчикам за эти 12%. Впрочем, он не отрицает, что такой процент выглядит привлекательным.

Можно брать 5% и не делать для разработчика вообще ничего, даже не предоставлять трафик. А можно брать 40%, но при этом предоставлять удобное управление трафиком, промоушены, хороший плейсмент в сторе, различные рекомендательные инструменты и тому подобное. И то, и другое выглядит справедливым. Что будет в случае с Epic Games Store — покажет время. Но комиссия в 12%, конечно, выглядит весьма привлекательно.

Станислав Черкасов
разработчик Graveyard Keeper

По словам основателя студии One Wing Cicada (Trady) Алексея Пилипчука, в последние годы Steam не оправдывал ту долю от выручки, которую он взимал. Однако разработчикам приходилось мириться с таким положением дел.

Мы не против платить те же 30%, если есть за что. А Steam в последние годы такие цифры не оправдывал: слишком уж много всего там работает не так, как задумывалось. Другое дело, что альтернативы не было, а сейчас она может появиться.

Алексей Пилипчук
разработчик Tardy

С ним не согласен геймдизайнер Despotism 3k Николай Кузнецов. Впрочем, он уверен, что чем ниже комиссия — тем лучше для разработчика.

Я не разделяю мнения о том, что Steam не имеет права на свои 30%. Не нравится — не используй, публикуйся сам, никто не запрещает. А 12% комиссии — это просто большой аргумент для разработчиков, чтобы опубликоваться у Epic. В остальных маркетах мы не видели особого смысла выставляться на продажу, а тут смысл понятный — получать больше денег с каждой копии.

Николай Кузнецов
разработчик Despotism 3k

Александр Хорошавин, создавший Mechanism, уверен, что низкая комиссия — это имиджевое решение. Особенно на фоне новостей о снижении доли от выручки, которую взимает Steam.

Это был самый важный ход в анонсе новой платформы, учитывая, что Steam опубликовал новость о понижении комиссии для сверхприбыльных проектов до 25% и 20% буквально за пару дней до того и выставил это как большое достижение. А тут сразу 12% и для всех (для тех, кто создает игры на Unreal, так вообще оплата движка уже входит в эту комиссию). Это настолько классный имиджевый поступок, что я даже захотел попробовать перейти с Unity на Unreal Engine 4.

Александр Хорошавин
разработчик Mechanism
Hades — один из эксклюзивов Epic Games Store

По словам руководителя Epic Games Тима Суини, в компании посчитали, что и с долей в 12% магазин будет оставаться прибыльным. Пока неясно, насколько справедлив этот прогноз, однако Слава Грис считает, что площадка «не сделает погоды» в финансовых отчётах студии, так как основной источник дохода у неё иной.

Мне кажется, что основной источник дохода Epic Games — это всё-таки Fortnite. И первое время после появления магазина ситуация не изменится. Расширение аудитории, установившей её лаунчер, позволит им привлечь к Fortnite ещё больше пользователей.

Слава Грис
разработчик Catmaze

Алексей Пилипчук же считает, что затраты на магазин будут оправданы только в том случае, если в нём свои игры будут выпускать крупные компании. Тогда инициатива «начнёт окупаться очень быстро».

Николай Кузнецов также думает, что комиссии 12% вполне хватит, чтобы удерживать магазин «на плаву». Более того, он уверен, что та доля, которую взимает Steam — это не оптимальное рыночное решение.

У меня нет данных, но я не думаю, что 30% — это ровно тот процент, который позволяет оставаться в плюсе. Скорее, у маркетов просто не было достаточных причин снижать комиссию себе в убыток.

Николай Кузнецов
разработчик Despotism 3k

Привлекательность для разработчиков и игроков

Станислав Черкасов считает, что Epic Games Store позволит разработчикам выйти на ту аудиторию, которая не пользуется Steam. Именно этим он может заинтересовать авторов игр.

По недавно опубликованной статистике, CCU (число одновременных игроков — DTF) одной только Fortnite превзошел CCU Steam. Так что у Epic есть огромная аудитория. Насколько эта аудитория пересекается со Steam — вопрос, на который у меня нет ответа.

Есть подозрение, что Fortnite зацепила большой кусок аудитории Minecraft, состоящей из детей, которые не пользуются Steam. Если смотреть с этой стороны, то магазин Epic очень интересен, так как позволяет выйти на несколько иной слой игроков. Так что да, думаю, небольшим разработчикам это будет интересно.

Станислав Черкасов
разработчик Graveyard Keeper

В свою очередь, Слава Грис не уверен, чем именно Epic Games Store сможет привлечь игроков. А Александр Хорошавин считает, что залог успеха площадки именно в эксклюзивных играх — именно они и сформируют аудиторию на ранних этапах. К тому же, лаунчером Epic Games, как он отмечает, уже пользуется очень много игроков.

Ashen должна была выйти в Steam в 2018 году, однако появилась в Epic Games Store. В магазине Valve у игры пропала дата релиза

По словам Алексея Пилипчука, привлекательность магазина, как и в случае с его окупаемостью, будет зависеть от того, выйдут ли на него крупные разработчики. Что же касается реакции игроков, то её, как он считает, предсказать сложно.

Всё зависит от реакции крупных разработчиков, от того, как сама Epic будет идти на диалог, и ещё множества переменных. Хочется верить, что у них всё получится: многие давно считают, что в Valve чуточку растеряла фокус и ей нужен достойный конкурент.

Единственное, что вызывает вопросы, — какой будет реакция аудитории. Пока складывается впечатление, что при разработке сервиса в Epic ориентировалась на то, чтобы разработчиком было удобно. Но будет ли магазин удобен игрокам? Никто пока не знает. А именно это во многом и будет решать, перебежит аудитория из Steam или нет.

Алексей Пилипчук
разработчик Tardy

Об удобстве площадки говорит и Николай Кузнецов. Именно от того, как технически устроен магазин, и будут зависеть его успех и привлекательность.

Я вижу самую большую сложность для Epic в том, что им чисто технически нужно сделать действительно удобный, быстрый и классный сервис. У Steam тоже полно проблем, особенно с точки зрения нас, разработчиков, но как это сделает Галёнкин с командой нужно ещё посмотреть.

Николай Кузнецов
разработчик Despotism 3k

Возможное влияние

Большинство из опрошенных DTF разработчиков заявили, что у Epic Games Store есть шанс изменить положение дел в индустрии. Впрочем, это совсем не значит, что площадке это удастся.

Так, Николай Кузнецов приводит в пример магазин Discord, у которого также достаточно обширная аудитория. Разработчик считает, что всё зависит от того, насколько агрессивно будут действовать сама Epic Games и её конкуренты. Комиссия в 12% и раздача бесплатных игр каждые две недели, по его словам, это правильный шаг в этом направлении.

Satisfactory исчезла из Steam за несколько дней до запуска магазина от Epic Games

Алексей Пилипчук также считает, что всё будет зависеть от дальнейших действий Epic Games и того, что предлагает магазин.

Если всё получится, если магазин выстрелит, то, скорее всего, Epic сможет изменить индустрию. Во-первых, у Steam наконец-то появится конкурент, и Valve придётся хорошенько задуматься, правильно ли она ведёт бизнес. К компании Гейба давно накопились вопросы, но Valve стала слишком неповоротливой и ленивой, чтобы на них как-то реагировать. Хочется верить, что угроза со стороны Epic подстегнёт её к переменам.

Во-вторых, сама Epic предлагает инициативы, которые пойдут на пользу многим разработчикам. Начиная от небольшой комиссии, заканчивая возможностью сотрудничать с инфлюенсерами в рамках программы Support-A-Creator. Как оно всё будет работать — большой вопрос, но, если сработает, это может многое изменить на инди-рынке. По крайней мере, хорошим проектам не затеряться в толпе станет намного проще.

Алексей Пилипчук
разработчик Tardy

О том, что инициатива Epic Games может заставить Valve предпринять какие-то решительные действия, говорит и Станислав Черкасов. При этом он отмечает, что речь идёт не о понижении комиссии.

Магазин и клиент Steam слишком давно не менялись и я надеюсь, что текущая ситуация приведёт к сдвигу с мёртвой точки. Ведь конкуренция всегда выгодна потребителю. И в данном случае я говорю как об игроках, так и о разработчиках. Мне кажется, что если у Epic Games всё получится, то выиграют в результате все.

Станислав Черкасов
разработчик Graveyard Keeper

Слава Грис отмечает, что Steam уже отреагировал — сразу после объявления о запуске Epic Games Store. По его словам, именно это подтолкнуло Valve признать ошибки с уменьшением трафика инди-игр.

Epic Games Store предлагает разработчикам хорошие условия и, в теории, может заставить Valve пересмотреть свою политику относительно игр независимых разработчиков. Однако магазин просуществовал меньше недели и, несмотря на сильные эксклюзивы на запуске, пока не ясно, насколько привлекательным он будет для игроков.

По словам Тима Суини, Epic Games Store откроется для всех разработчиков к середине 2019 года, и только время покажет, станет ли он настоящим конкурентом Steam.

#epicgamesstore

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["epicgamesstore"], "comments": 369, "likes": 120, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 33931, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Dec 2018 16:12:15 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u041e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d PvP-\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440. \u0412\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439 \u0432 \u0431\u043e\u0439!","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":87137,"scrolls_count":0,"clicks_count":113,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 33931, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33931\/get","add":"\/comments\/33931\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33931"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

369 комментариев 369 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Напоминаю, что в gamedev-подсайте есть свои правила. Это профессиональное сообщество, от которого вы всегда можете отписаться, если тема разработки игр вам не интересна. То же касается подсайта «Индустрия игр».

Ответить
94

2000 - дешевые игры, классное качество игр
2010 - средняя цена на игры, среднее качество
2018 - дорогие игры, "чего вы кипятитесь это всего лишь pre-alfa early acces к Beta"

Ответить
61

Ну вообще-то игры с 2000 как стоили 50$-70$ (если переводить в современные) так и стоят.
2000 - в России все покупали дешевые пиратки, а рынок еще не был пресыщен. Люди только знакомятся с видеоиграми. У всех восторг.
2010 - в России покупают все больше лицензий а не пираток уже по официальному ценнику (который выше). Люди повидали достаточно, начинают серьезнее присматриваться к продукту. Компании начинают повторяться.
2018 - в России экономический пиздец, игры дорожают. Люди повидали чуть больше чем дохрена и уже совсем воротят нос, хотят новое и оригинальное. У компаний серьезный кризис идей - большинство способный делать понемногу улучшений в рамках основных линеек. Иные же и вовсе занимаются вторичной переработкой жанров. Плюс рынок наводнен.
На мой взгляд все закономерно. В кино и литературе то же самое происходит.

Ответить
–5

2000 год - плачу "60$" - получаю: Diablo 2, Hitman, Resident Evil 3, CS и еще куча всего
2018 год - плачу "60$" - получаю: F76, Skyrim для тостеров, "Очередная королевская битва в early access",

Ответить
8 комментариев
2

Помню, в 2001 году, в кемеровском ЦУМе, диск Hitman, привезенный из-за бугра, стоил астрономические 1000р. Это буквально бросало в пот.

Ответить
1

на ПК не было таких стандартов и игры стоили от 10$ до 50$. там каждый ставил цену, какую захотчется. Да и в начале нулевых уже были региональные цены и лицуха за 300 рублей. Не всё, кончено, выходило в России, но основные хиты доезжали обычно.
это чисто консольная фишка, что игры стоят одинаково. да и на консолях были сниженные цены на переиздания старых игр. типа игры с какой-нибудь Атари на первой Плейстешн стоили 40$ на лонче.

Ответить
15

2018 EGS - Купи pre-alfa игру в pre-alfa сторе)))

Ответить
7

Я бы добавил, что сложность игр всё-таки очень сильно возросла (а вместе с ней и количество вещей, которые надо отслеживать и которые могут породить баги), если воспринимать их как комплексный объект проектирования. Мало кто это вспоминает в подобных случаях, почему-то.

Ответить
9

Слабая отмаза, я за продукт заплатил, а вместо этого получаю отмазу "ну, сорян, сложность возрасла)"

Ответить
17 комментариев
3

ну да сложность возросла, стоит только посмотреть , на проработку старых RPG и нынешних

Ответить
9 комментариев
6

Такое чувство, что они своими новыми магазинами хотят отвлечь нас от главного - качество конечного продукта падает(но зато незаконченные продукты можно купить в нескольких места!)

Ответить
2

Как разработчик объясняю это тем, что бизнес (издательства) не хочет давать денег на разработку, а у разработчика есть деньги на то чтобы сделать 50-60-70% игры.

Даже если у бизнеса денег некуда девать, сокращение срока окупаемости и инвестирование в продукт, к. точно будет продаваться лишают их стимула вкладывать деньги в разработку игр - до того как они продались или с длинным циклом разработки.

Ответить
0

Ещё можно добавить что в современности в рекламу игры вкладывают больше чем в саму игру.

Ответить
4

Так всегда было. Кек.

Ответить
–2

В 2000 в среднем игры стоили ~20$. Сейчас почти так же, т.к. психологическую отметку далеко не все могут пробить. В настоящее же время игры действительно не редко не дотягивают до актуального стандарта. Причина этого кроется в том, что стоимость производства игры существенно выросла, по тому что "выросли" стандарты. Справедливо заметить, что и аудитория увеличилась, однако в реальности около 90% аудитории контролируется ААА студиями. Маленьким студиям крайне сложно урвать даже крошки со стола после обеда этих китов. По этому мы имеем, то что имеем :)

Ответить
0

Раньше крупные игры были более новаторскими. Сейчас игроки в большинстве своём играют в франшизы которые зародились в те года, и стали популярными они именно потому что отличались от других проектов, а значит им нужно было новаторство. Сейчас эти франшизы повторяют формулу старых проектов, лишь что-то понемногу добавляя. Зачем изобретать что-то новое, когда можно добавить пару фишек, и (чтобы обосновывать цену) поднять уровень графики?
Сейчас по большей части новаторами являются уже инди игры, которые хотят быть прорывными, которые хотят чтобы о них говорили, бюджет которых позволяет экспериментировать, не потеряв миллиарды от AAA-проектов.

!Ещё немного хочу сказать про маркет и обоснование 30% в стиме
Если посмотреть на игры и заработок Valve то мне кажется становиться понятно, что Valve обленились, уже все пинали их за это, уже все об этом говорили. И ведь логично! Культовая компания которая создала легендарный Half-Life, чуть менее легендарный, но любимый многими Portal, получили в своё распоряжение целый денежный поток Steam, естественно они обленились и могут теперь только выпускать какие-то обновления к CS и Dota... Никакого особенно существенного заработка от выпуска новых игр они уже не получают, а значит могут только сидеть на Steam-игле в 30%

За Epic очень рад, ребята уже позволяют настраивать цену, а не автоматически выставляют как Стим

Ответить
1

Не стоили они тогда 20$ (если мы говорим о лицензиях в США)
https://www.ign.com/articles/2013/10/15/the-real-cost-of-gaming-inflation-time-and-purchasing-power

Ответить
0

Картириджи на NES в 90-х были по 50, даже интересно, что могло просадить цены на игры в 00-х и что их вернуло на круги своя?

Ответить
0

Альфы всю жизнь в релиз выпускали, только дайкатану вспомнить. А про дешёвые игры, курс рубля сильно вырос, вот тебе и скачок цен. На западе как платили 60 $ с 80х так и платят.

Ответить
0

Уже 90-110, а то и больше. Или ты всерьез воспринимаешь игру без сезонки за полноценную? :)

Ответить
1 комментарий
1

Early AAAss... пардон access

Ответить
27

Магазин и клиент Steam слишком давно не менялись и я надеюсь, что текущая ситуация приведёт к сдвигу с мёртвой точки

Да, ладно? Менялось все там, да и магазин у них сейчас отлично смотрится, я бы там ничего не менял.

Ответить
28

Да, в стим интерфейс хоть и выглядит не очень современно, но дает пользователю максимум информации. У эпиков одна картинка весь экран занимает, огромные отступы, минимум информации и сразу кнопка "купи".

Ответить
0

Интерфейс Steam перегружен. Плюс выглядит несовременно. Его можно упростить без ущерба функционалу. И получить на выходе аналог GOG Galaxy, только функциональнее.

Ответить
2 комментария
2

Steam часто вызывает споры из-за сложности сбора статистики и алгоритмов для формирования списка рекомендаций. Два довольно важных пункта. Да и интерфейс редко называют качественным.

Ответить
3

Steam часто вызывает споры из-за сложности сбора статистики и алгоритмов для формирования списка рекомендаций.

Меня это мало волнует, я не разработчик, я покупатель/игрок и в стиме есть все что нужно. + мне формируется список рекомендаций отлично

Да и интерфейс редко называют качественным.

Я как раз таки мало видел комментариев с жалобами.

Ответить
6 комментариев
28

Ага, в итоге вмешается Майкрософт и попросит всех, кто делает игры под Windows, отстегивать определенный процент - иначе можно забыть про совместимость с текущей ОС.
И тут-то у всех пригорит, только одна Valve со Steam и останется, потому что они давно уже поддерживают Linux и делают всё, чтобы игры на нем работали нормально.

Да и смысл называть Steam помойкой? Valve дала инструмент для разработчиков. Насколько я помню, раньше можно было заплатить один раз 100 долларов, и можно выпускать свои игры в Стиме, как горячие пирожки. Valve же не виновата, что в мире так много халтурщиков, которые набежали на такие чуть ли не халявные условия и наводнили своей халтурой магазин.
Мы, как игроки, тоже думали, что это лишь пойдет на пользу, типа хороших игр станет только больше - но барыги есть барыги. Помните, как в Гринлайте мы, игроки, давали свет играм, которые нас заинтересовали? Многие разработчики, насколько я знаю, умудрялись с одних только продаж карточек отбивать деньги на разработку своих игр.

А теперь, внезапно, Steam помойка, разработчикам там неуютно, никакой помощи от Valve нет, игроки токсичные, 30% - это много и магазин не оправдывает такой большой процент, ибо ничего не делает. Хотя все остальные тоже берут 30% и на них чет никто бочку не катит.
Так и хочется спросить - WTF?

Ответить
8

А еще у меня есть площадка для моддинга!

Ответить
0

Ну если какой-нибудь бедный и обделенный инди-разраб скажет Sony или MS "слыште, охуели так то 30% грести, либо 12, либо я ухожу", то Sony или MS, просто картинно отвернутся, а дверь офиса откроется, как бы намекая, что и нахуй тогда может пойти такой разраб.

Ответить
25

Наличие здоровой конкуренции только к лучшему. Вот только, про эпиков такое не скажешь.

Ответить
12

Да и хорошо бы, но в статье говорится, что вероятно магазин взлетит, если подтянутся крупные издатели. Проблема в том, что у каждого крупного издателя уже свой цифровой магазин, будь то близзавижон, юбисофт или еа.

Ответить
6

Напомню, что Юбисофт пока так и не перешел полностью на Юплей. Судя по всему, они ждут сильного мультиплеерного хита для такого релиза без участия Стима.
Активижн также не рискуют выпускать синглплеерные игры не на Стим. И КОД, и Дестини заточены на мультиплеер, а Цусима выйдет в Стиме, а не Battle.net.
Кроме того, есть ещё такие крупные издатели без своих магазинов как Square Enix, THQ Nordic и 2k Games (хотя эти скорее попробуют раскрутить Rockstar Social Club). Вот с этими ребятами Эпикам и стоит поговорить.

Ответить
9 комментариев
0

При этом, Ubisoft не стремаются продавать свои игры в том же Origin

Ответить
1 комментарий
26

Напоминаю, что в gamedev-подсайте есть свои правила. Это профессиональное сообщество, от которого вы всегда можете отписаться, если тема разработки игр вам не интересна. То же касается подсайта «Индустрия игр».

Ответить
1

И какие это я правила нарушил комментарием "пора вернуть посты по РДР и Челопуку", что вы его удалили. И судя по плюсам, много людей уже притомил Эпик Стор, а еще недели не прошло. Я понимаю трафик, но сколько можно. Каждый день по 3 поста

Ответить
6

Вы написали офтоп, который не касается темы поста.

И судя по плюсам, много людей уже притомил Эпик Стор, а еще недели не прошло

Это важная для индустрии тема и мы её плотно отрабатываем. И продолжим это делать, сорри, работа такая. Обычно все такие материалы попадают в «Индустрию игр» и «Gamedev» — можете отписаться, если вам не интересно. Ну или просто не открывайте материал с заголовком о сабже — так тоже можно.

Ответить
1 комментарий
1

Тогда опубликовали бы аналогичный контент и для других разделов, чтобы там обсуждали не профессионалы, а кому интересно. Иначе это получается фальшивая искусственная эксклюзивность "только для своих" без альтернативы.

Ответить
0

Вам мало новостей, где можно пообсуждать Эпик стор? Srsly?
Какое то брюзжание на пустом месте.

Ответить
1 комментарий

1

Ну или пусть будет шквал статей что при работе над магазином было невероятно много кранчей

Ответить
13

Радует, что разработчики адекватно смотрят на ситуацию, в отличие от проповедников нового мессии от мира сторов в комментариях, что бездумно выкрикивают пустые лозунги да цифры. )

Ответить
7

Не радует то, что даже сами разработчики прямо говорят "сначала магазин должен вообще запуститься". Они не видят, что фактически магазин запустился? Не видят, что на текущий момент в нем не просто нет каких-то функций, в нем просто есть пара функций, а всего остального нет? Какой пользователь захочет пользоваться этим? И о каких перебежчиках идет речь? О тех, кто на полном серьезе заявляет "у Steam миллион проблем", не замечая, что у Steam проблемы в тех местах, которые Epic даже в принципе и делать не собираются!!!

Ответить
0

Магазин ещё не вышел. Это "мягкий релиз", уже привычное явление для IT.

Ответить
11 комментариев
14

несмотря на сильные эксклюзивы на запуске

просто убийственные

Ответить
14

Рождение конкуренции

Про ориджин также говорили в свое время. В итоге он так и остался лаунчером батлы.

Epic Games Store предлагает разработчикам хорошие условия

сильные эксклюзивы на запуске

Очередной вброс. Местные эксклюзивы - несколько не особо интересных инди.

Ответить
9

Эх не хотелось писать на эту тему,но какая разница что скажут разработчики? Или кто то ещё? Важны факты,и пока они явно не в сторону Эпиков. Кроме проверки качества игр,и нигде не говорили что отменяет Ранний Доступ. Остаётся моржа в 12%. А как от неё холодно или жарко покупателю? Пока для покупателя там как раз не очень приятное место,с ужасным рефандом,отсутствием отзывов,и мягко говоря грустными региональными ценами. Вы скажите только запустили,все будет? Но что мешало это все сделать на старте,ну пусть кроме отзывов? С данными Галенкина и баблом от Фортнайт можно уж было чем то удивить покупателя в хорошем ключе? Так то пока что выходит так себе,и хвалёная конкуренция что то слабо пока работает,цену разрабы из-за моржи 12% понижать не будут. Зачем? Они же сами из-за неё и пришли

В общем будем посмотреть.

Ответить
5

по поводу маржи
вообще как интересная мысль - 30 вместо 12 (рассмотрим не сверхуспешные проекты) - это 18%. Сумма то большая для среднего инди.
Но беда в том, что никто не хочет делиться.
по факту - сделай они так, что все релизы EGS стоят на (к примеру) 10% дешевле стимовских - это был бы более удачный ход, чем несколько скудных эксклюзивов (что не очень красивый ход, к слову)...
Разработчики получали бы на 8% больше прибыли (UE4 все 13%). Игроки тратили на 10% меньше своих денег...
И тем и другим. Попытка усидеть на разрабах, которые готовы променять удобство пользователей на своё удобство и доп. деньги врядли закончится чем-то хорошим...

Ответить
1

Всё зависит от эксклюзивов и политики отбора игр. Если эпики хотя бы первое время будут фильтровать игры для магазина, то это ещё как закончится хорошим. Разрабы идут туда, куда выгоднее, игроки идут туда где игры, там где их больше и там где они лучше. Как раз это и создаёт эксклюзив - неэластичный спрос. Т.е. если игра хорошая, то ты хочешь-не хочешь, а купишь её у эпиков. Во всех остальных случаях игроки руководствуются выгодой. Про игроков я, конечно же, сужу по себе.

Ответить
8 комментариев
0

Проценты лучше считать немного по другому. Эпики по сравнению со Стимом будут получать в 2.5 раза меньше с каждой игры. А разработчики будут получать больше на 25%

Ответить
0

рефанд уже исправили.

Ответить
10

Пусть для начала из альфы выйдет, а там и посмотрим.

Ответить
0

Пусть для начала починят сброс пароля, тогда и посмотрим. Хотя по одной этой детали уже ясно что это за шаромыжники.

Ответить
8

Я просто скажу за себя. Я очень ждал Satisfactory и жду. Но буду ли я её покупать в EGS? Скорее всего нет. На данном этапе я не готов заводить еще один лаунчер. Потом - может быть. В зависимости от вектора развития их магазина.

Ответить
27

Пишешь так будто завести ещё один лаунчер это как завести ребёнка. Очень ждал, да так сильно, что поленился скачать програмку... ну ну

Ответить
19

Сейчас с женой как раз обсуждаем надо ли заводить еще одного лаунчера. Честно говоря, пока выплаты по материнскому капиталу не поднимут, очень сложно. Хотелось бы, конечно, сначала улучшить жилищные условия...

Ответить
2 комментария
12

Еще одну программу, еще один аккаунт, а потом иди разбирайся что делать если игра на старте окажется совсем не как ожидал, как вернуть деньги, куда обращаться с проблемами, как убедить друзей проделать тоже самое, если хочешь с ними играть. Да и я как-то писал, мне не очень приятно что разработчики которые уже планировали релиз в стиме резко переобулись. Да, понятно, им надо зарабатывать, им нужны деньги, но это просто не красиво, с моей точки зрения. Никому не навязываю своё мнение.

Ответить
7

у людей настолько жизнь хорошая, что еще один лаунчер - это непреодолимый стресс.

Ответить
2

Это как поехать на другой конец города за очень вкусным тортиком, который раньше продавался в магазине у тебя под домом, вроде и тортик вкусный, а ехать не очень удобно, пересадок много, раййон неизвестный, да и вообще лениво. А еще в магазин у дома ходят все твои друзья, с которыми этот тортик можно было бы разделить, так что понять почему некоторые люди не хотят менять давно обжитое на новое несложно, а особенно когда производители этих тортиков так наплевательски относятся к своим покупателям.

Ответить
3 комментария
3

Значит не так уж и сильно ты ее ждал :)
Ей богу, как будто он ексклюзивом для приставок вышел.

Ответить
2

Не хочу вас шокировать этим предложением... Но... После прохождения игры вы сможете удалить лаунчер, если поймете что не готовы к нему и вам тяжело с ним справляться.

Ответить
2

Но как же моя система, она же не будет такой же чистой и непорочной как раньше! Не навлеку ли я этим гнев Святого Габена? Не понизит ли он мне уровень профиля в Стим?

Ответить
2 комментария
0

Дело же не в скачивании программы)

Ответить
1 комментарий
0

Я очень надеюсь, что стиму не поплохеет, потому что я реально подсел на многие его штучки (включая их контроллер). Настолько, что иногда приобретаю в стиме то, что у меня есть, например, в GOG.

Ответить
9

А ведь стим и дал возможность этой орде инди-разработчиков появиться на свет, а теперь им жадно стало комиссию платить.

Ответить
1

Ну, Габен их породил, Габену собссно и остальное решать.

Ответить
0

Габен нас пропустил в мир геймдева) Просто пришло время что то менять. Считаю их 30% вполне приемлимыми главное чтобы карусель починили)

Ответить
1 комментарий
0

Ммм... а кто из разработчиков кроме Пилипчука сказал, что считает комиссию в 30% не справедливой?)

Ответить
0

Эти... разрабы Alpha One или как-то так называется

Ответить
2 комментария
9

Имхо, строить фанбоя Вольво и говорить какой Стим крутой достаточно странно. Собственно, Гейб сидит и ничего не делает, но все говорят, что EGS говно. Стиму, на минуточку, около 10 лет, EGS делали максимум 3-4 года, они в принципе не могли выкатить весь набор функций в одно мгновение. Да, магазин Эпиков пока больше похож на магазин для девелоперов и всех сочувствующих. Но при этом игрокам выдают бесплатные игры и есть чёткий список вещей, которые введут. А реакция на магазин такая, как будто Team Meat сделала свой лаунчер с Times New Roman повсюду чтобы продавать одну игру и вообще не собираются его улучшать. Плюс этот снобизм и нытьё по поводу большого количества лаунчеров: ну так оставайтесь в Стиме , вас никто за уши не тащит, если хочется эксклюзива- подождите, да скачайте с торрента. Зачем кричать «фу гавно я не поставлю» когда никто вас, собственно, не просит?:)

Ответить
29

Но при этом игрокам выдают бесплатные игры

Ого, бесплатные игры? Вот это да. В Стиме никогда такого не было

Плюс этот снобизм и нытьё по поводу большого количества лаунчеров: ну так оставайтесь в Стиме ,

У меня нет претензий к Эпикам, кроме агресивного переманивая разварбов и того что эпики выпускают сырой магазин для разрабов, а не пользователей. А ещё вопросы к разрабам которые убирают игры, меняют даты и молчат в Соц сетях.

Ответить
6

А ещё вопросы к разрабам которые убирают игры, меняют даты и молчат в Соц сетях.

А какие ответы вы вообще хотите услышать, то что они ваше мнение о площадке продаж вертели на чём только могли ? Где им выгодно там и выпустят, из подкаста ещё было слышно что можно вроде как получить немного финансирования за счёт будущих продаж что тоже сыграло роль

Ответить
11 комментариев
3

Не хочу показаться любителем халявы (да, я - он), но в Стиме в ТАКИХ объёмах игры не раздавали. Во-вторых - почему многие (помимо вас) пишут «агрессивное переманивание», «вырывание у конкурента», «насильная эксклюзивность»? Разработчиков же эпики не бьют палкой с криками «А ну давай, сука, скажи, где ты выпустишь свою игру?» Разработчикам предложили неплохие условия, и они согласились, чего в этом плохого?) Да, убрали даты, но что в ЭТОМ такого отвратительного? В конце концов, это 12% против 30 и определённая поддержка, будь то фичеринг либо что-то другое

Ответить
17 комментариев
1

Магазин ещё не вышел. Более-менее полноценная версия будет во второй половине 2019 года.
Они предлагают разработчикам не просто деньги, а продвижение вне магазина, на Facebook, Google и других крупных сайтах. Рискну предположить, что это крайне заманчивое предложение.

Ответить
14 комментариев
17

< EGS делали максимум 3-4 года
Не знаю сколько там лет делали ГОГ, но почему-то когда они выпустили свое игровое приложение, там было почти такие же функции как в Стиме + свои фишки для ИГРОКОВ (фри дрм + более стабильные версии старых игр чем в Стим), а не для разработчиков. Да и в конце концов они набирали ассортимент магазина многие годы, а что Эпики? Выкинули магазин, с небольшим количеством инди эксклюзивов и бесплатными играми и думают что так и нужно. Да у них даже Дарксайдерс 3 в магазине нет и написано что появится скоро, это вообще как понимать?

Ответить
2

Написано вроде русским языком что полноценный запуск будет в середине 2019.

Ответить
4 комментария
2

ГОГ на старте был только в браузере

Ответить
9 комментариев
13

Стиму, на минуточку, около 10 лет, EGS делали максимум 3-4 года, они в принципе не могли выкатить весь набор функций в одно мгновение.

Это не мешало им за 3-4 года добавить функционал, который хоть в чём то мог перевести к себе игроков из Стима. Он то начинал с нуля и добавлял весь функционал эксперементируя над самим собой, ни на кого не опираясь, и Epic вполне могли учесть этот опыт при разработке своего магазина. Twitch и Discord магазин выходил со своими фишками, даже Origin, тут пока пустое поле.
Собственно, Гейб сидит и ничего не делает

Гейб - возможно. Valve - делают. За последний год помню штук 5 обновлений, но больше они были направлены на будущий редизайн, вроде новых страниц разработчиков и вишлистов. Из более крупного — Steam Link на мобильные устройства + Raspberry Pi, а также SteamTV, который пока в зачаточном состоянии, но уже работает и имеет под собой интересный взгляд на привычный стриминг.

Ответить
8

Из более крупного

Из более крупного, вентиля сейчас вливают в вулкан, движки, линукс, пинают amd с nvidia и скорее-всего готовятся к новым стим машинам, при этом, выкладывая некоторые вещи в опенсорс и спонсируя этот самый опенсорс.

А что эпики, а эпики топят за открытость платформ, Суини гонит на МС, но при этом считает что "установка линукса эквивалентно переезду в Канаду, потому что тебе не нравятся политические тенденции США"

Ответить
3 комментария
5

Только человек, который не знает ничего о стиме, может говорить, что Гейб сидит и ничего не делает. За последнее время ввели нормальную систему чатов как в дискорд, которая хорошо работает, сделали удобные страницы издателей, сделали страницу с доступом ко всей информации, которая у них есть на тебя. Но да, алчный дядя Гейб действительно ничего не делает, только деньги гребёт.

Ответить
4

"Зачем кричать «фу гавно я не поставлю» когда никто вас, собственно, не просит?:)"
Никто под офисами Эпика не скандирует лозунги против нового стора. Люди просто делятся своим мнением в комментариях. В этом нет ничего плохого.

Посмотрим что будет через пару лет. Сможет ли Эпик завлечь чем-то геймеров. Какую долю рынка они отвоюют. И многие ли пойдут на уступки в виде нескольких лаунчеров ради доступа к играм, или же будут держать сопротивление и будут верными одной платформе.

Ответить
1

Ну так в том и суть что тянет. Они эксклюзивами ставят перед фактом, хочешь ты оставаться в стиме или нет. Хочешь Hades?или бери у нас или вали нахрен и жди релиз в стиме черт знает когда.

Ответить
7

интересно , что станется с их магазином после смерти фортнайта , ведь 90% там исключительно из-за него .
в стиме и сейчас можно найти заброшенные аккаунты с доткой , но ведь на тот момент стим не был только дотой ...
В общем интересно , будем наблюдать , а пока что я создал аккаунт для халявы в которую никогда не сыграю ...

Ответить
0

Полностью согласен, вопрос лишь в упорстве Epic Games, если они смогут продержать Fortnite в тренде еще хотя бы год-два (в чем я сомневаюсь), то возможно их магазин и подтянется к уровню Steam.

Ответить
0

Сотри что считать за "тренд".
Так то год-два фортнайт будет живее всех живих, скорее всего.

Ответить
11 комментариев
6

"Конкурент Steam выделяется..."

Как? Он уже конкурент? Я все прошляпил?
Пойду магазин закрывать.
"Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" (с)

Ответить
1

Люди пытаються сделать конкуренцию, положить новое развитие цифровых магазинов, а народ как всегда негодует, хотя их никто не принуждает даже к нему

Ответить
10

как раз таки принуждают эксклюзивами

Ответить
1

Если разработчик захотел сделать эксклюзивом то в чем проблема? Игра выходить на пк и так и так, ты ее покупаешь и играешь, в чем сложность?

Ответить
2 комментария
4

Проблема в том как они это делают.

Ответить
0

Нормально делают они, или можешь привести хоть один магазин который запускался с блеском и без проблем?

Ответить
9 комментариев
2

Единственный интерес для меня состоит в надежде на то, что плохо сделанные, багованные игры - просто будут отбриваться модераторами и не попадать в магазин. Стимовский подход, когда берут всё подряд и ты, захотев поиграть в игру определенного жанра - лопатишь несколько десятков игр по тегам, читая жалобы на баги, вылеты, тормоза, бьющиеся сейвы итд и с раздражением берешься за чтение отзывов о следующей в списке игре - это просто задолбало. Я хочу, чтобы торгаши были придирчивы к тому товару, что кладут на свои полки - пусть как в PSN - ваша игра будет висеть на модерации неделю-две, найдут баги и косяки - завернут назад, пару раз пришлешь не исправив баги - эту игру вообще перестанут брать на модерацию. Строго и сурово, зато справедливо. Инди игра? Качественно сделанная, с приятной картинкой без явных багов и косяков? - Добро пожаловать! Что-то трипл-эй уровня БФ5 с таким же числом багов? - Валите доделывайте! = вот таким я вижу настоящего конкурента для Стима, а вовсе не какие-то там проценты выручки разработчиков или раздачу трешака/старья нахаляву - всё это давно есть на торрентах и конкурентым преимуществом не является, имхо.

Ответить
4

"Оставь надежды, всяк сюда входящий". На сколько знаю у пк версии Ashen не работает мультиплеер/кооп, а это одна из фич игры. В магазине само собой по это ни слова.

Ответить
1

Забавно, что люди уже пришли на форумы Steam жаловаться на баги игры. Очень забавно.

Ответить
2

Не будь наивным, никто не будет тестить досконально каждую игру и выносить вердикт, что мол эта сыровата, а эту релизим в нашем магазине. Система отзывов - это чуть ли не лучшее, что есть в Стиме, тут ты хотя бы узнаешь, если игра - реальное говно.

Ответить
0

Я не имел ввиду "доскональное тестирование", я говорил о модерации и проверке на играбельность в целом, без критичных багов и вылетов, повреждения сейвов и всего прочего, что вызывает лютый рейдж игроков.
Принципиальное отличие такого подхода от Стимовского в том, что в Стиме куча народу должна купить хрень, побесится с её багов и прочих радостей, написать гневный коммент, расписать что не так итд, т.е. массовый игрок получает негатив и в качестве реакции - заливает негативными отзывами игру, она получает статус "в основном отрицательные" или "спорные" и вот тогда, потратив время на изучение этих комментов - я могу принять решение, что игра походу сырая и брать её не стоит. А подход с модерацией заключается в том, что хрень попадёт в руки модеров, те её забракуют и отдадут на доработку разработчику.
Стим - куча народу должна пострадать, потратить нервы, время и деньги на то, чтобы ты мог потратить только время (на чтение отзывов) и понять, что игра, в нынешнем состоянии - не стоит ни времени, ни денег. Магазин с модерацией - предполагается, что там просто не может появится в продаже товар низкого качества, т.е. мне будет оказан сервис со стороны магазина - меня, и всех других игроков, защищают от треша и головняка - я знаю, что если я беру игру в этом магазине, то могу остаться недоволен геймплеем, графоном, сюжетом но не технической частью, т.к. об этом позаботилась модерация игры перед публикацией.
Собственно, это мои хотелки к магазину, т.к. такого сервиса, на рынке ПК игр, тащемта никто и не предлагает ведь - вот это была бы киллер фича - проверенный контент - новое слово в жанре!

Ответить
1 комментарий
2

Но тут вылезает проблема - "А судьи кто?" Т.е сегодня эта игра не подходит на "хорошую", завтра та, игру нельзя оценить количественно точным говнометром, всё это упрется во вкусовщину. Даже в вашем посте "качественно сделанная, с приятной картинкой" - а что если моя любимая игра отвратно сделана и с вырвиглазной графикой, но я её всё равно люблю и хочу купить?
Ну и, как по мне, лучше давать свободу выбора, чем нет. Например порт Nier все ругают - но я с радостью прошёл игру, как только она вышла, накатив патч. А если бы стим поступал так, как идеальный магазин - отправлял игру на переработку до доделки, а зная японцев, это бы заняло месяцы/годы.
А для поиска игр можно использовать рекомендации (как кураторы в стиме), топы, обзоры на площадках, ну, как в старые добрые времена.

Ответить
0

Как человек, у которого игра собрана буквально хуями и топорами, но лежит в магазах для пс4, виты, хуана и сыча - могу сказать, что про "завернут говно и перестанут принимать" это очень влажные фантазии

Ответить
2

Щас будет срач, опять

Ответить
3

Все. Теперь месяца два будут каждый день про этот магазин писать.

Ответить
1

Так ведь ходить по магазинам интересней, чем играть в некоторые новые "хиты".

Ответить
2 комментария
0

Кодзима может спасти DTF!

Ответить
1 комментарий
0

Каждый час

Ответить
1

Богатый на срачи месяц, однако. BFV, F76, RDR2, Epic Games Store.
Но чего-то не хватает. Кодзима, не подведи!

Ответить
0

Осень 2018 войдет в анналы.

Ответить
2 комментария
2

Но будет ли магазин удобен игрокам? Никто пока не знает.

Почему никто не знает? Пусть поставит себе этот лаунчер и посмотрит на его удобность, он же доступен уже с магазином

Ответить
–1

Давайте посмотрим через год. )

Ответить
6

А почему через год?
Лаунчер уже есть.
Почему не смотреть сейчас?

Ответить
12 комментариев
0

Друзья, я на DTF недавно, подскажите, когда на рынок выходили, например, Origin и GOG, такой же поток... новостей был в ленте?

Ответить
4

Нет, там же не было Галенкина во главе тех лаунчеров

Ответить
3

Нет. GoG запустился и у него была реальная килл-фича в виде старых игр, отсутствия DRM и всяких приятных бонусов. В Epic Store нет ровным счетом ничего кроме кнопку купить и нескольких инди проектов, а вою подняли.

Ответить
0

Вот я к тому и клоню... Может добавят в будущем. Сейчас вся эта возня выглядит, как преждевременно запущенная рекламная кампания.

Ответить
0

Речь о новом DTF (с ~2016-17) или о старом, с другими пользователями? GOG-то уже десятилетие отпраздновал, русская версия появилась в 2015. Origin тоже несколько лет уже.

Ответить
0

Прошу прощения, не знал, что до 2016 года аудитория на DTF была другая. Пост с историей и развитием читал, да. Про аудиторию, видимо, упустил информацию.

Ответить
1 комментарий
0

В ориджине даже не стараются продавать сторонние проекты, хотя они там и есть. А гог крайне нишевый.

Ответить

–2

Выступления против нового магазина напоминают всем нам известные истории про любовь к одной компании/ее продуктам и ненависть к ее конкурентам:
Intel vs AMD;
NVidia vs ATI;
Playstation vs XBOX;
Google/Android vs Apple/iOS;
Windows vs Linux vs iOS и т. д.

Добавим в список Steam vs EGS.

Ответить
4

Скорее "Стим против всех!"

Ответить
0

До появления EGS все было тихо.

Ответить
19 комментариев
0

А люди срачи любят больше всего, всегда найдут негатив куда вылить

Ответить

1

Ставить на кдпв рокетлаунчер из отменённого Анрила…
Сердца у вас нет!

Ответить
1

Я не пойму, а Галёнкин глава эпиков что ли? Как говорят про эпиков, то упоминают только его.

Ответить
0

Он главный по магазину. Ну и вообще Director of Publishing Strategy. Он там топ менеджер

Ответить
1

Что-то хорошее по этой теме наконец-то.

Ответить
1

Они все так свободно и непринужденно говорят о баблишке, не принимая в расчет клиентскую базу. Мол 100 человек купили в стиме, 30% пошлина. 100 человек купили в epic, 12% пошлина. Чистая прибыль в бабле. А откуда такая уверенность что в egs сидят те же самые 100 человек, если об этом даже никто не говорит?

Ответить
–2

Еще хороший плюс что будут контролироваться бобление отзывами за всякие посты в твитторе и прочем говне, ну и где просто пенисами обкладывают.

Ответить
4

Конечно это хорошо. Ведь это так удобно, когда о игре можно почитать только положительные отзывы. Как говорится "либо кушай говно, либо иди нахуй, другим кушать мешаешь".

Ответить
0

Можно почитать отзывы о игре, а не о том что разработчик любит защищать нигров в твитторе.
Ну и отзыв: разработчик ПЕТР и нехороший человек, - тоже такое себе.
Есть огромное количество способов сказать что игра тебе не нравится.

Ответить
10 комментариев
0

"Да"
"Нет"
"Может быть"

Ответить
1

"Сарказм"

Ответить
0

Еще не стоит забывать что у Стима есть их мастерская и Steam Direct.
А если ES смогут нормальную модерацию индюшатины сделать и отсеивать откровенный мусор, вот тогда это будет сильно.
Им подписать какой-нибудь по настоящему громкий релиз (киберпанк например-огого), допилить функционал и вот тогда они выстрелят по-настоящему. Пока выглядит сомнительно.

Ответить
1

Киберпанк очень врядли выйдет эксклзивно.
Просто потому что GOG/

Ответить
1 комментарий

0

для тех, кто создает игры на Unreal, так вообще пенни для движка уже входит в эту комиссию

Пе́ни — вид неустойки, штрафная санкция за невыполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день.

Ответить
0

Почему-то такие обильные бурления наблюдаю только в ру-сегменте. Реакция иностранных пользователей "Эпик продаёт игры в своём лаунчере? Окей. Пойду поем."

Ответить
2 комментария
0

Короче как и говорили в подкасте - магазин для детишек, и разрабов, ну и очередная полка для накопления бесплатных игрулек, в которые практически никогда не поиграешь, за редким исключением.

Ответить
3 комментария
0

Почему-то в голове возникла идея такого магазина, где после покупки игры разработчик ещё должен остаётся. У нас есть стим для игроков, эпик для разработчиков, а это вот будет магазин для финансовых мазохистов.

Ответить
0

А где в статье хоть 1 прям круууупный разработчик и издатель? Пока я вижу лишь эго инди девелоперов, которые уходят со стима топая ножкой и наивно веря, что среди геймеров в Фортнайт платежеспособная аудитория, готовая купить игру в лаунчере их "прелести".

Такими темпами скореи EGS будет конкурирать с GOG, а не Стимом, ибо кого Стим не устраивал с 30% обдиралова уже сами давно свалили "развивать" свои сторы.

Ответить
0

Кстати, странно что еще нет новостей про Robot Cache. Вот там куда интересней все.

Ответить
0

так кто-то может мне сказать в чем выгода, конечному пользователю, очередной стор?
цены региональные выше! кроме шопа - ничего нет! издатель разницу со стимом просто положит себе в карман!
зачем мне вот это всё?

Ответить
0

И картинка со Скаарджем в шапке. Зачем же так душу травите то?

Ответить
0

Не ожидал что именно Epic Games будет начинать растрясывать нынешнее геймдевболото, я на Unity Technologies ставил) Было бы круто если они тоже свой магаз запульнули но откуда там взяться такой аудитории игроков?

Вобщем подвижки это хорошо, даже если ничего не получиться. Если ничего не делать то уж точно ничего не получитсья.

Ответить
0

Даст бог и обстоятельства, и вальв придётся эксклюзивно для стима выпускать 3, чтобы остаться на плаву.

Ответить
0

Я правильно понял, что Галёнкину закрыли Стимспай и он вышел на тропу войны с альтернативным магазином? :)

Ответить
0

"Цифровый магазин от авторов Fortnite"

Как можно писать такое позорище, вместо:

"Цифровый магазин от Epic Games"

Или dtf это место для детей?

Ответить
0

Забавно будет, если Гугл займется той же темой. Вообще странно, что ещё не подтянулись.

Ответить
0

Я походу один думаю что один из весомых плюсов Стима это...
Барыжничество :D
Да и вообще возможность кастомизировать свой профиль, сбор достижений, фоны, карточки, площадка.
Вроде бы и мелочь многим покажется. Но все же есть большой % людей которые сидят в стиме из-за этих фишечек))
Хз, может некая социалка новым магазинам нужна

Ответить
0

Если коротко, то на выходе имеем два тезиса:

- у эпиков может получится (а может и нет)
- время покажет
Уверен чтт Капитан Очевидность готов подписаться под этими тезисами

Ответить
0

Ой нафлудили... Нашли повод. Помните, был уже "убийца стима", обрыгин или как-то так.

Ответить
0

Интересно начнёт ли Стим в ответку заставлять разрабов выбирать "или или"?
типа, если хотите быть в Стим, то в другие магазины нини

Ответить
0

если бы мне 14летнему пацану играющему тогда в компьютерных клубах рассказали про все эти лутбоксы, скины, предметы и карточки и прочую херню вместо игр я бы наверное сильно расмеялся. надо менять индустрию и эпики молодцы, я как раз свой хоррор-квест от первого лица делаю, думал в стиме его продавать а теперь думаю к ним переидти, т.к. я его делаю на анриле как раз

Ответить
0

Ну вот и первое обновление Epic Store - SDK для кроссплатформ.
Первая версия будет поддерживать как Unreal Engine так и Unity. Далее SDK обещают расширить.
(Список "фич" я переводить не буду. Может кто-то решит написать мини пост. Просто на DTF тема EGS уже всем приелась.)

https://www.unrealengine.com/en-US/blog/epic-2019-cross-platform-online-services-roadmap

Ответить
–6

Какая на фиг революция? Кто сейчас на пк в развитых странах играет? В снг ещё есть прослойка населения, но весь мир на консолях играет уже лет 15, революционеры уевы

Ответить
2 комментария
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления