Рождение конкуренции: мнение инди-разработчиков об Epic Games Store

Способен ли цифровый магазин от авторов Fortnite изменить ситуацию в индустрии.

7 декабря Epic Games запустила собственный магазин игр. Конкурент Steam выделяется, в первую очередь, размером комиссии, которую он берёт — в то время как платформа от Valve требует от разработчиков 20-30% от выручки в зависимости от продаж, на Epic Games Store студиям придётся отдавать лишь 12%. В эту долю также входят отчисления, которые авторы игр должны платить за использование движка Unreal Engine.

Рождение конкуренции: мнение инди-разработчиков об Epic Games Store

Больше всего на Steam приходится платить создателям инди-игр. Дело в том, что Valve снижает размер комиссии до 25% от выручки для тайтлов, заработавших больше 10 миллионов долларов и до 20% для тех, чьи доходы перевалили за 50 миллионов. Большинство независимых разработчиков не могут рассчитывать на такие продажи, поэтому комиссия в 12%, которую предлагает Epic, на первый взгляд, кажется более выгодной.

Мы пообщались с авторами Tardy, Graveyard Keeper, Despotism 3k, Catmaze и Mechanism, чтобы узнать об их отношении к инициативе Epic.

Рождение конкуренции: мнение инди-разработчиков об Epic Games Store

Комиссия

Трое из пяти опрошенных DTF разработчиков заявили, что однозначно собираются выпускать свои игры в Epic Games Store. Ещё двое с интересом наблюдают за магазином. Как считает автор Catmaze Слава Грис, аудитории Steam и Epic Games Store будут пересекаться, при этом будут и те, кто навсегда покинет магазин от Valve. Разработчик считает, что нужно делать игры доступными для таких игроков.

Что же касается размера комиссии, то тут единого мнения нет. Грис говорит о том, что всегда воспринимал 30% выручки, которые отдаёт Valve, как своего рода плату за трафик.

Большая часть трафика на страницу в Steam, например, идёт из плашки «похожие товары», то есть это трафик, генерируемый самим Steam. За этот трафик я им и плачу долю от выручки. Иными словами, справедлива комиссия в 12% можно будет сказать только тогда, когда будет видно, сколько людей на страницы моих игр привел сам магазин.

Слава Грис, разработчик Catmaze

Создатель Graveyard Keeper Станислав Черкасов также считает, что нужно смотреть на то, что именно магазин будет давать разработчикам за эти 12%. Впрочем, он не отрицает, что такой процент выглядит привлекательным.

Можно брать 5% и не делать для разработчика вообще ничего, даже не предоставлять трафик. А можно брать 40%, но при этом предоставлять удобное управление трафиком, промоушены, хороший плейсмент в сторе, различные рекомендательные инструменты и тому подобное. И то, и другое выглядит справедливым. Что будет в случае с Epic Games Store — покажет время. Но комиссия в 12%, конечно, выглядит весьма привлекательно.

Станислав Черкасов, разработчик Graveyard Keeper

По словам основателя студии One Wing Cicada (Trady) Алексея Пилипчука, в последние годы Steam не оправдывал ту долю от выручки, которую он взимал. Однако разработчикам приходилось мириться с таким положением дел.

Мы не против платить те же 30%, если есть за что. А Steam в последние годы такие цифры не оправдывал: слишком уж много всего там работает не так, как задумывалось. Другое дело, что альтернативы не было, а сейчас она может появиться.

Алексей Пилипчук, разработчик Tardy

С ним не согласен геймдизайнер Despotism 3k Николай Кузнецов. Впрочем, он уверен, что чем ниже комиссия — тем лучше для разработчика.

Я не разделяю мнения о том, что Steam не имеет права на свои 30%. Не нравится — не используй, публикуйся сам, никто не запрещает. А 12% комиссии — это просто большой аргумент для разработчиков, чтобы опубликоваться у Epic. В остальных маркетах мы не видели особого смысла выставляться на продажу, а тут смысл понятный — получать больше денег с каждой копии.

Николай Кузнецов, разработчик Despotism 3k

Александр Хорошавин, создавший Mechanism, уверен, что низкая комиссия — это имиджевое решение. Особенно на фоне новостей о снижении доли от выручки, которую взимает Steam.

Это был самый важный ход в анонсе новой платформы, учитывая, что Steam опубликовал новость о понижении комиссии для сверхприбыльных проектов до 25% и 20% буквально за пару дней до того и выставил это как большое достижение. А тут сразу 12% и для всех (для тех, кто создает игры на Unreal, так вообще оплата движка уже входит в эту комиссию). Это настолько классный имиджевый поступок, что я даже захотел попробовать перейти с Unity на Unreal Engine 4.

Александр Хорошавин, разработчик Mechanism
Hades — один из эксклюзивов Epic Games Store
Hades — один из эксклюзивов Epic Games Store

По словам руководителя Epic Games Тима Суини, в компании посчитали, что и с долей в 12% магазин будет оставаться прибыльным. Пока неясно, насколько справедлив этот прогноз, однако Слава Грис считает, что площадка «не сделает погоды» в финансовых отчётах студии, так как основной источник дохода у неё иной.

Мне кажется, что основной источник дохода Epic Games — это всё-таки Fortnite. И первое время после появления магазина ситуация не изменится. Расширение аудитории, установившей её лаунчер, позволит им привлечь к Fortnite ещё больше пользователей.

Слава Грис, разработчик Catmaze

Алексей Пилипчук же считает, что затраты на магазин будут оправданы только в том случае, если в нём свои игры будут выпускать крупные компании. Тогда инициатива «начнёт окупаться очень быстро».

Николай Кузнецов также думает, что комиссии 12% вполне хватит, чтобы удерживать магазин «на плаву». Более того, он уверен, что та доля, которую взимает Steam — это не оптимальное рыночное решение.

У меня нет данных, но я не думаю, что 30% — это ровно тот процент, который позволяет оставаться в плюсе. Скорее, у маркетов просто не было достаточных причин снижать комиссию себе в убыток.

Николай Кузнецов, разработчик Despotism 3k

Привлекательность для разработчиков и игроков

Станислав Черкасов считает, что Epic Games Store позволит разработчикам выйти на ту аудиторию, которая не пользуется Steam. Именно этим он может заинтересовать авторов игр.

По недавно опубликованной статистике, CCU (число одновременных игроков — DTF) одной только Fortnite превзошел CCU Steam. Так что у Epic есть огромная аудитория. Насколько эта аудитория пересекается со Steam — вопрос, на который у меня нет ответа.

Есть подозрение, что Fortnite зацепила большой кусок аудитории Minecraft, состоящей из детей, которые не пользуются Steam. Если смотреть с этой стороны, то магазин Epic очень интересен, так как позволяет выйти на несколько иной слой игроков. Так что да, думаю, небольшим разработчикам это будет интересно.

Станислав Черкасов, разработчик Graveyard Keeper

В свою очередь, Слава Грис не уверен, чем именно Epic Games Store сможет привлечь игроков. А Александр Хорошавин считает, что залог успеха площадки именно в эксклюзивных играх — именно они и сформируют аудиторию на ранних этапах. К тому же, лаунчером Epic Games, как он отмечает, уже пользуется очень много игроков.

Ashen должна была выйти в Steam в 2018 году, однако появилась в Epic Games Store. В магазине Valve у игры <a href="https://dtf.ru/gameindustry/33324-igra-satisfactory-propala-iz-steam-za-neskolko-dney-do-zapuska-epic-games-store" rel="nofollow noopener" target="_blank">пропала</a> дата релиза
Ashen должна была выйти в Steam в 2018 году, однако появилась в Epic Games Store. В магазине Valve у игры пропала дата релиза

По словам Алексея Пилипчука, привлекательность магазина, как и в случае с его окупаемостью, будет зависеть от того, выйдут ли на него крупные разработчики. Что же касается реакции игроков, то её, как он считает, предсказать сложно.

Всё зависит от реакции крупных разработчиков, от того, как сама Epic будет идти на диалог, и ещё множества переменных. Хочется верить, что у них всё получится: многие давно считают, что в Valve чуточку растеряла фокус и ей нужен достойный конкурент.

Единственное, что вызывает вопросы, — какой будет реакция аудитории. Пока складывается впечатление, что при разработке сервиса в Epic ориентировалась на то, чтобы разработчиком было удобно. Но будет ли магазин удобен игрокам? Никто пока не знает. А именно это во многом и будет решать, перебежит аудитория из Steam или нет.

Алексей Пилипчук, разработчик Tardy

Об удобстве площадки говорит и Николай Кузнецов. Именно от того, как технически устроен магазин, и будут зависеть его успех и привлекательность.

Я вижу самую большую сложность для Epic в том, что им чисто технически нужно сделать действительно удобный, быстрый и классный сервис. У Steam тоже полно проблем, особенно с точки зрения нас, разработчиков, но как это сделает Галёнкин с командой нужно ещё посмотреть.

Николай Кузнецов, разработчик Despotism 3k

Возможное влияние

Большинство из опрошенных DTF разработчиков заявили, что у Epic Games Store есть шанс изменить положение дел в индустрии. Впрочем, это совсем не значит, что площадке это удастся.

Так, Николай Кузнецов приводит в пример магазин Discord, у которого также достаточно обширная аудитория. Разработчик считает, что всё зависит от того, насколько агрессивно будут действовать сама Epic Games и её конкуренты. Комиссия в 12% и раздача бесплатных игр каждые две недели, по его словам, это правильный шаг в этом направлении.

Satisfactory <a href="https://dtf.ru/gameindustry/33324-igra-satisfactory-propala-iz-steam-za-neskolko-dney-do-zapuska-epic-games-store" rel="nofollow noopener" target="_blank">исчезла</a> из Steam за несколько дней до запуска магазина от Epic Games
Satisfactory исчезла из Steam за несколько дней до запуска магазина от Epic Games

Алексей Пилипчук также считает, что всё будет зависеть от дальнейших действий Epic Games и того, что предлагает магазин.

Если всё получится, если магазин выстрелит, то, скорее всего, Epic сможет изменить индустрию. Во-первых, у Steam наконец-то появится конкурент, и Valve придётся хорошенько задуматься, правильно ли она ведёт бизнес. К компании Гейба давно накопились вопросы, но Valve стала слишком неповоротливой и ленивой, чтобы на них как-то реагировать. Хочется верить, что угроза со стороны Epic подстегнёт её к переменам.

Во-вторых, сама Epic предлагает инициативы, которые пойдут на пользу многим разработчикам. Начиная от небольшой комиссии, заканчивая возможностью сотрудничать с инфлюенсерами в рамках программы Support-A-Creator. Как оно всё будет работать — большой вопрос, но, если сработает, это может многое изменить на инди-рынке. По крайней мере, хорошим проектам не затеряться в толпе станет намного проще.

Алексей Пилипчук, разработчик Tardy

О том, что инициатива Epic Games может заставить Valve предпринять какие-то решительные действия, говорит и Станислав Черкасов. При этом он отмечает, что речь идёт не о понижении комиссии.

Магазин и клиент Steam слишком давно не менялись и я надеюсь, что текущая ситуация приведёт к сдвигу с мёртвой точки. Ведь конкуренция всегда выгодна потребителю. И в данном случае я говорю как об игроках, так и о разработчиках. Мне кажется, что если у Epic Games всё получится, то выиграют в результате все.

Станислав Черкасов, разработчик Graveyard Keeper

Слава Грис отмечает, что Steam уже отреагировал — сразу после объявления о запуске Epic Games Store. По его словам, именно это подтолкнуло Valve признать ошибки с уменьшением трафика инди-игр.

Epic Games Store предлагает разработчикам хорошие условия и, в теории, может заставить Valve пересмотреть свою политику относительно игр независимых разработчиков. Однако магазин просуществовал меньше недели и, несмотря на сильные эксклюзивы на запуске, пока не ясно, насколько привлекательным он будет для игроков.

По словам Тима Суини, Epic Games Store откроется для всех разработчиков к середине 2019 года, и только время покажет, станет ли он настоящим конкурентом Steam.

119119
339 комментариев

Напоминаю, что в gamedev-подсайте есть свои правила. Это профессиональное сообщество, от которого вы всегда можете отписаться, если тема разработки игр вам не интересна. То же касается подсайта «Индустрия игр».

30
Ответить

Имхо, строить фанбоя Вольво и говорить какой Стим крутой достаточно странно. Собственно, Гейб сидит и ничего не делает, но все говорят, что EGS говно. Стиму, на минуточку, около 10 лет, EGS делали максимум 3-4 года, они в принципе не могли выкатить весь набор функций в одно мгновение. Да, магазин Эпиков пока больше похож на магазин для девелоперов и всех сочувствующих. Но при этом игрокам выдают бесплатные игры и есть чёткий список вещей, которые введут. А реакция на магазин такая, как будто Team Meat сделала свой лаунчер с Times New Roman повсюду чтобы продавать одну игру и вообще не собираются его улучшать. Плюс этот снобизм и нытьё по поводу большого количества лаунчеров: ну так оставайтесь в Стиме , вас никто за уши не тащит, если хочется эксклюзива- подождите, да скачайте с торрента. Зачем кричать «фу гавно я не поставлю» когда никто вас, собственно, не просит?:)

29
Ответить

Но при этом игрокам выдают бесплатные игры

Ого, бесплатные игры? Вот это да. В Стиме никогда такого не было

Плюс этот снобизм и нытьё по поводу большого количества лаунчеров: ну так оставайтесь в Стиме ,

У меня нет претензий к Эпикам, кроме агресивного переманивая разварбов и того что эпики выпускают сырой магазин для разрабов, а не пользователей. А ещё вопросы к разрабам которые убирают игры, меняют даты и молчат в Соц сетях.

30
Ответить
Комментарий удалён модератором

Стиму, на минуточку, около 10 лет, EGS делали максимум 3-4 года, они в принципе не могли выкатить весь набор функций в одно мгновение.Это не мешало им за 3-4 года добавить функционал, который хоть в чём то мог перевести к себе игроков из Стима. Он то начинал с нуля и добавлял весь функционал эксперементируя над самим собой, ни на кого не опираясь, и Epic вполне могли учесть этот опыт при разработке своего магазина. Twitch и Discord магазин выходил со своими фишками, даже Origin, тут пока пустое поле.
Собственно, Гейб сидит и ничего не делаетГейб - возможно. Valve - делают. За последний год помню штук 5 обновлений, но больше они были направлены на будущий редизайн, вроде новых страниц разработчиков и вишлистов. Из более крупного — Steam Link на мобильные устройства + Raspberry Pi, а также SteamTV, который пока в зачаточном состоянии, но уже работает и имеет под собой интересный взгляд на привычный стриминг.

13
Ответить