Gamedev Владимир Семыкин
4 254

Шерлок в море: как работает Return of the Obra Dinn

Корабль, магические часы и дедукция.

В закладки
Аудио

В Return of the Obra Dinn игрок принимает на себя роль страхового агента в 1807 году, который должен расследовать пропажу или смерть 60 человек на торговом судне. Для этого у главного героя есть магические карманные часы, которые способны показать сцену гибели выбранного человека.

Автор канала Game Maker's Toolkit Марк Браун опубликовал видео, в котором подробно разобрал основную детективную механику игры. Он описал, как устроен геймплей на нескольких примерах из самой Obra Dinn, так что опасайтесь лёгких спойлеров.

Когда игрок использует часы, чтобы посмотреть последние мгновения жизни персонажа, игра задаёт два вопроса: кто этот человек и как он умер? Достаточно часто найти верные ответы не так-то просто. Например, история моряка, которого застрелил капитан. Имя жертвы неизвестно, поэтому игроку приходится его искать самостоятельно.

Перед самоубийством капитан произносит следующие слова: «Эбигейл. Твой брат. Я убил его...». Итак, в списке пассажиров выясняется, что Эбигейл, судя по фамилии — жена капитана. При этом она носит двойную фамилию, что позволяет отыскать и её брата — Уильяма Хоскута.

В игре можно посмотреть более 50 сцен со смертью членов экипажа или пассажиров. Все они сильно связаны друг с другом, поэтому чаще всего приходится собирать информацию сразу из нескольких источников. Это приводит к тому, что все сцены создают огромную таблицу данных, которая заполняется по ходу прохождения.

Разработчик создал из этого настоящее испытание, так как информация подаётся лишь в виде подсказок и зацепок. Например, история трёх гардемаринов. В одной сцене неизвестный голос произносит: «Скажи маме Пита, что я пытался изо всех сил, чтобы спасти его».

В предыдущей сцене этот же человек держит верёвку, пока другой находится в эпицентре взрыва. Так как других Питов в списке нет, то скорее всего, этот невезучий парень — Питер Милрой.

В другой сцене кто-то спрашивает: «Никогда не был на ферме, Чарли? Осторожнее с обувью». В списке есть всего два Чарльза, но увиденный персонаж носит ту же униформу гардемарина, что и Питер. Благодаря этой детали, становится понятно, что в сцене речь шла о Чарльзе Херштике. С помощью всей это информации можно найти и третьего гардемарина — Томаса Лэнка.

Чтобы полноценно воссоздать характеры персонажей, использовались диалоги, униформа, последовательность действий и причина смерти. При этом, Лукас Поуп, создатель игры, использовал всевозможные ухищрения для сокрытия информации, включая: местонахождение, отношения, имена, особые детали и так далее.

Когда пользователь считает, что разгадал ту или иную загадку, игра очень умно спрашивает у него ответ. В других детективных проектах зачастую вопросы имеют закрытую структуру, где предлагается выбирать из имеющихся вариантов. Такой подход может подсказать правильный ответ или натолкнуть на мысли, намёка на которые ранее даже не возникало. Или же это позволяет просто угадать верный ответ.

В Obra Dinn подобная система, но у неё есть важные дополнения. Во-первых, всегда есть только два вопроса, которые одинаковы для всех персонажей (как его зовут и как он умер). Во-вторых, всегда есть огромное количество вариантов ответа на эти вопросы. В-третьих, игра не говорит сразу же о том, что ответ неправильный. Она это оповещает лишь о том, что игрок трижды верно угадал.

Такое решение лишает игрока получения немедленного удовольствия от правильного ответа, но позволяет избежать ситуаций, при которых пользователь попросту перебирает варианты, пока не найдёт верный.

Если же у игроков возникают трудности, то Return of the Obra Dinn слегка им помогает. Например, при получении нужного количества информации, лица на картинках с персонажами становятся чётче, что помогает узнать их личность. Кроме того, на этих карточках есть некоторое количество треугольников, которые показывают, насколько сложной является конкретная задача.

Также для завершения игры не обязательно разгадывать абсолютно всё. А ещё в некоторых неоднозначных историях допускается несколько ответов.

Вся система, на которой базируется игра, очень напоминает другой тайтл — Her Story. В нём детектив просматривает показания женщины, которые записаны в виде 800 безымянных роликов. Кроме того, из них вырезаны вопросы, которые задавал детектив. А при поиске видео можно увидеть только пять результатов. И Obra Dinn в некоторой мере повторяет такой подход.

Многие детективные игры пытаются отразить или реальность, или хотя бы выдуманную версию реальности. L.A. Noire и тайтлы про Шерлока нацелены на реализм и пытаются изобразить игровые механики в виде настоящей борьбы с преступностью.

Например, это касается допроса свидетелей и дедуктивного мышления. Тем не менее там всегда есть большие ограничения. Нельзя, к примеру, задать свидетелю абсолютно любой вопрос, который придёт в голову. Искусственный интеллект ещё недостаточно развит для такого.

Такие игры сами обозначают круг вопросов, ограничивают количество персонажей, с которыми можно поговорить, говорят куда идти и так далее. В итоге вместо сложной логической задачи это сводится к простому выбору из нескольких вариантов. Такой подход скорее ставит игрока на место доктора Ватсона, а не Шерлока Холмса.

Истории Return of the Obra Dinn и Her Story не пытаются быть реалистичными. Вместо этого, их повествование и механики призваны поддержать дедуктивное мышление пользователя. При этом все ограничения отлично вписаны в нарратив, что позволяет игроку воспринимать все условности без негатива.

#геймдизайн #returnoftheobradinn

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","returnoftheobradinn"], "comments": 13, "likes": 71, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 34518, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Dec 2018 11:57:10 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u041e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d PvP-\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440. \u0412\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439 \u0432 \u0431\u043e\u0439!","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":81017,"scrolls_count":0,"clicks_count":107,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 34518, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34518\/get","add":"\/comments\/34518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Жаль что видео с его канала перестали через время получать сабы :с
Столько интересных роликов, но не всегда всё понятно ..
Ну, что ж..тогда благодарю за статью и скрины, хотя бы так :)

Ответить
1

Не особо здравая ситуация. Тот кто делал статью вполне мог бы и сабы сделать, благо на ютубе это делать не сложно. Всем лень и пофиг.

Ответить
1

В тексте упомянуто, что в игре больше 50 роликов. В игре НЕТ ни видеороликов, ни катсцен. У читателя может сложиться ложное ощущение, что это квест с видосами как Her Story. Это в корне не верно: Обра использует риал тайм рендер и исследование _статичных_ предсмертных сцен персонажей.

И не могу согласиться с "лёгкими спойлерами". История мичманов одна из самых запутанных: эти персонажи фигурируют в огромном количестве сцен, но при этом специально обделены хоть какой-то конструктивной информацией. Для многих это может вылиться в одну из самых закрученных головоломок в игре.

Ну и да. Это не мичманы, а гардемарины всё-таки, т.к. речь не о русском флоте. В оригинале это midshipmen и в разных странах это разные звания.

Ответить
0

Хм, у меня как раз понять, кто эти гардемарины, получилось чуть ли не самыми первыми (то есть, как только появилась сценка с убийством коровы - а это чуть ли не первая сцена, когда спускаемся под палубу).
А вот самые закрученные и интересные вышли с помощниками капитана и их стюартами.

Ответить
0

Her Story - как раз может дать обратный опыт, ее таки легко пройти методом подбора.
Я задал несколько вопросов с банальными словами, а потом решил ввести слова, которые прохожу на курсах английского - и вуаля, через 15 минут игры я знаю один из основных секретов, осталось разобраться в деталях.
Сильно подпортилось впечатление от игры - но все равно это просто отличный игровой опыт, такой редко где найдешь.

Ответить
0

Вспомнил The Division, где были эхо-сцены...а еще в Detroit подобное было

Ответить
0

только после прохождения узнал, что гамаки команды были пронумерованы...

Ответить
0

Мне вот интересно, те самые пауки вылупились из двух заболевших матросов?

Ответить
0

Чтобы полноценно воссоздать характеры персонажей, использовались диалоги, униформа, последовательность действий и причина смерти.

униформа

Вот это отличный пример, почему стилистика игры не подходит геймплею. Просто гениальное геймплейное решение: завязать разгадку многих тайн на внешний вид персонажей и сделать при этом монохромную однобитную графику. Я был в диком восторге в самом начале, когда многое разгадывается засчет внимательного изучения диалогов и отношений персонажей и их профессий. Но господи, на кой черт нужно было создавать СТОЛЬКО похожих персонажей, зачем заставлять разгадывать абсолютно все смерти, насколько незначительными они бы ни были? Толпа однотипных моряков, topman'ов китайцев, индусов, русских, каждая группа - на одно лицо. Будь в игре нормальная цветовая гамма и прорисовка, можно было бы различать их по цвету одежды, чертам лица, но играть в это - просто напросто е*аться в глаза..

Ответить
0

Напоминает игру Анабиоз: Сон разума, где главному герою нужно было на замёрзшем атомном ледоколе разобраться, почему погиб весь экипаж. Для этого, приблизившись к трупу, можно было отправиться в прошлое и поучаствовать в последних событиях жизни члена экипажа.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления