Gamedev Павел Очкин
9 635

Почему мы играем: семь фактов о геймерской мотивации

Результаты исследования стимулов 250 тысяч игроков.

В закладки

Пользователи ищут в играх разных ощущений: кого-то привлекает исследование, а кто-то хочет проверить силы, соперничая с другими пользователями. Компания Quantic Foundry исследовала этот аспект, опросив более 250 тысяч человек. В декабре 2016 года сооснователь и главный аналитик сервиса Ник Йии (Nick Yee) обнародовал статистику ответов пользователей сайта и сделал семь выводов об их основных стимулах.

DTF публикует перевод статьи.

С помощью инструмента Gamer Motivation Profile мы измеряем влияние каждого из 12 мотиваторов на человека. Чтобы обобщить данные, собранные нашими исследователями, достаточно взглянуть на наиболее важные для геймеров стимулы. В этой статье мы расскажем, что узнали о различных социально-демографических группах.

Таблица мотиваторов

Данные Gamer Motivation Profile

В Gamer Motivation Profile пользователи участвуют в пятиминутном опросе, выявляющем игровые мотивации, которые сравниваются друг с другом. Его прошли свыше 250 тысяч человек по всему миру.

Показатели отдельного геймера сопоставляются с баллами других респондентов. Средним считается 50-й процентиль, в то время как 80-й означает, что показатели у игрока выше, чем у 80% участников. В данном случае мы рассматриваем стимулы с самым высоким результатом как главные источники мотивации.

1. Мужчин обычно интересуют «соперничество» и «уничтожение»

Под диаграммами в этой статье мы перечисляем все 12 мотиваторов от самого распространённого к самому редкому. Поэтому сумма показателей будет каждый раз составлять 100%.

Для мужчин наиболее частые стимулы — это «соперничество» (дуэли, матчи и ранги) и «уничтожение» (оружие, взрывы, хаос и увечья), а самые редкие — «открытия» (исследование, крафт, экспериментаторство) и «сила» (прокачанные герои, мощное снаряжение и высокие характеристики).

2. Женщины прежде всего думают о «завершении» и «воле фантазии»

Как правило, женщин мотивируют «завершение» (сбор всех звёзд, коллекционных предметов и полное прохождение миссий) и «воля фантазии» (представление себя в чужой роли или в другом месте). «Азарт» (быстрый темп развития, экшен, сюрпризы, острые ощущения) и «сложность» (практика, особо тяжёлые миссии) волнуют их в последнюю очередь.

Подобные различия в предпочтениях можно объяснить гендерными стереотипами, но возраст влияет на них не менее сильно. Об этом — позже.

3. Геймеры-женщины сильнее расколоты в своих предпочтениях

Вертикальная ось графиков для мужчин и женщин содержит одни и те же значения (0%-20%). Интересно, что разрыв между показателями первых не такой резкий, как у вторых.

Есть два способа оценить это количественно. Коэффициент разницы между частотой самого распространённого и наиболее редкого главного стимула у мужчин составляет 2,5 (14,1% / 5,6%), а у женщин — 5,7 (17,0% / 3,0%), то есть более чем в два раза больше.

Вывод: поводы к действию у мужчин разнообразнее и не так сильно поддаются обобщению. Например, три основных «мужских» мотиватора свойственны более чем трети (36,2%) геймеров сильного пола. Что касается женщин, тройка их главных стимулов соответствует предпочтениям почти половины (47,7%) респондентов.

Хотя раскол очевиден, его причина неизвестна. Возможно, дело в том, как игры преподносят женщинам, — самоисполняющемся пророчестве разработчиков. Также ситуацию можно объяснить реальными различиями во взглядах и принципах представителей обоих полов.

4. У геймеров-гендерквиров на первом месте «фантазии» и «дизайн», раскол в предпочтениях ещё больше

Около 1,1% наших пользователей идентифицируют себя как гендерквиры (люди с отличной от мужской и женской гендерной идентичностью). В базе данных есть результаты 2819 таких игроков.

Их чаще всего привлекают «воля фантазии» (представление себя в чужой роли или в другом месте) и «дизайн» (самовыражение, индивидуализация чего-либо). Самыми незначительными мотиваторами они называют «силу» (прокачанные герои, мощное снаряжение и высокие характеристики) и «азарт» (быстрый темп, экшен, сюрпризы и острые ощущения).

У гендерквиров разброс результатов ещё сильнее, чем у женщин. Коэффициент разницы между распространением самого популярного и наиболее редкого главного мотиватора составляет 8,5 (22,0% / 2,6%). Три основных стимула отметили 50,2% опрошенных.

Учитывая, что этот термин охватывает широкий набор гендерных категорий, приведённый график поражает однозначностью мотивационного профиля участников.

5. Главный стимул молодых геймеров — соперничество — обходит второй мотиватор более чем на 50%

Самых молодых (от 13 до 25 лет) игроков в нашей базе больше всего интересуют «соперничество» и «уничтожение», а меньше всего — «открытия» и «сила».

Здесь разница между частотой двух самых распространённых мотиваторов больше, чем во всех остальных таблицах в этой статье.

6. Для геймеров старше 36 лет соперничество упало на девятое место, а воля фантазии и завершение стали главными стимулами

Старших респондентов чаще всего побуждают к действию «воля фантазии» и «завершение», а самыми редкими вариантами ответа стали «азарт» и «сложность».

Ранее мы описывали резкое снижение популярности «соперничества». По мере взросления игрока актуальность этого мотиватора стремительно падает.

7. «Завершение» предполагает наименьший риск и наибольшее вознаграждение

Нас удивила высокая позиция «завершения» (сбора всех звёзд, коллекционных предметов, полного прохождения миссий) на всех графиках. Сравнивая людей разных полов и возрастных групп, мы всегда замечали этот стимул в тройке самых распространённых. Он предполагает наименьший риск и наибольшее вознаграждение.

Это объясняет популярность игр вроде Pokemon Go, где цель геймера — полное прохождение, сбор коллекции. Они привлекают представителей различных демографических групп, поскольку не поощряют такие нестабильные и неоднозначные аспекты личности, как соперничество.

#аналитика

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Очкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 20, "likes": 53, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 5066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Mar 2017 15:45:20 +0300" }
{ "id": 5066, "author_id": 1302, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5066\/get","add":"\/comments\/5066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Обожаю такую инфу, но смущает модель ее получения. Может быть это позерство, но есть распространенное мнение, что пользователь не знает, чего хочет, поэтому спрашивать его в общем-то бессмысленно.

В частности, очень подозрительно выглядит низкая популярность "Силы", т.е. прокачки и шмота. Не вяжется с моей моделью реальности, в которой есть MMO и мириады циферкодрочеров.

Ответить
0

Можешь перейти на их сайт и пройти тест, заодно узнай знаешь ли ты чего хочешь, на выходе получишь свою полную статистику

Ответить
2

Да, я уже прошел.

Спорные вопросы. Например, спрашивают, нравятся ли мне взрывы. Но вспомнил для примера я отнюдь не последний Just Cause, в котором они красивые, и их очень много, а Red Faction Guerilla, в которой была реалистичная модель разрушений, и взрывами и точечными взрывами возле фундамента можно было обрушить целое здание.

Так что мне нравится? Наверное все-таки не взрывы, а возможность влиять на мир, причем делать это как-то умело, чтобы обрушить большой дом малым количеством взрывчатки. Огонь и бабахи тут всего лишь красивая оболочка интересной деятельности.

Вопросы про шмотки и прокачку так сформулированы, что тоже хотелось ответить, что мне это не важно, хотя отчетливо помню восторг от эпик топора в WoW. Наверное проблема в том, что нам, людям, тяжело воспринимать понятия цели и средства. Крутые шмотки являются средством для какой-то цели, но это не значит, что они не дарят радость, которая побуждает игрока возвращаться в игру. А в опросе мы отвечаем так, как будто они нам не нужны.

О таких проблемах человеческого восприятия я и говорил, когда заподозрил, что опрос может быть не вполне достойным доверия.

Ответить
0

Это "циферкодрочерство" можно приобщить к соперничеству, ведь именно это является конечной целью. Мало кому нравится сам процесс гринда.

Ответить
1

Я утверждаю не то, что кому-то нравится гринд, а то, что кто-то очень печется о параметрах персонажа. Простая ситуация: сижу в World Of Warcraft , и читаю в чате как согильдиец логирует свои попытки разогнать дпс навыка. Вот он поменял таланты, вот он взял оружие с более низкой скоростью, но более сильным уроном за каждый удар, обпился зельями. И при любом росте радуется: 70к кританул! 72к! 75к !11

Или как сам я пытался добить показатель крита в division до 40%. Почему именно 40? Да вообще хз. Вот хочется разогнать героя, приятно думать, что он часто критует, и не с 39% вероятностью, а именно 40, чтобы кругленько. Объекта соперничества тут нет, кроме самого игрока.

Ответить
0

"Вот хочется разогнать героя, приятно думать, что он часто критует, и не с 39% вероятностью, а именно 40, чтобы кругленько."
Может, это расценивать как соревнование с "собой прежним", как любят говорить психологи и всвякие коучи?

Ответить
0

Я не думаю, что можно это так расценивать. Мне кажется, что опрос был формата

1. Насколько вам нравится побеждать других игроков от 1 до 10
2. Насколько вам нравится прокачивать персонажа и находить ему новую экипировку от 1 до 10
и так далее.

Трактовать автору опроса тут особо нечего, и на мой взгляд респонденты неосознанно соврали, сказав, что прокачка их не интересует.

Другой вариант: это подборка игроков более узкая ,чем хотелось бы. Консольщики, например, у которых с ММО туго.

Надо прочитать оригинал статьи, может там есть ответы.

Ответить
0

К примеру вот мои результаты, по моему вполне четко отражают мои предпочтения. Больше всего времени я провожу в мультиплеерных соревновательных играх, а если и играю во что-то одиночное, то самые привлекательные жанры для меня - Action и Immersive Sim как раз.

Ответить
10

Наверное, таблицу мотиваторов тоже стоит поместить в статью. Они не вполне читаются, когда просто разбросаны по тексту.

Ответить

Комментарий удален

0

Да, добавили, спасибо за дополнение.

Ответить
3

Лично я играю из-за возможности отвлечься и побывать в других мирах и другой шкуре, почувствовать себя другим человеком. Посмотреть на красивый/интересный мир/локацию и полет фантазии разработчиков, на работу художников и цветовую гамму. Интересный сюжет, погрузиться с головой в атмосферу и поучаствовать в кино самому, а не смотреть фильм на экране как обычно. Как-то так)). В принципе, видеоигра - это тот же фильм/книга, только в другой проекции. Так же немаловажен геймплей конечно, но с этим сейчас проблемы, в основном одно и тоже, нет разнообразия, доходит до автоматизма порою в играх.

Ответить
1

Полцарства за подборку такой статистики

Ответить
1

«соперничество» (дуэли, матчи и ранги) - на первом месте, а «сила» (прокачанные герои, мощное снаряжение и высокие характеристики) - на последнем? Тут что то не так.

Ответить
0

В соревновательных играх все в равных условиях, параметр сила (в понимании тестирования) вообще нерелевантный.

Ответить
0

Играют из-за:
1. Доказать что ты можешь.
2. Новые впечатления.
3. Узнать что-то новое.
4. Из-за друзей.
Это известные потребности людей, которые могут удовлетворить современные игры.

Ответить
0

"Мне 14 и это очень глубокое изречение"

Ответить
0

Печально как-то. Исследования и познание никого по сути не интересуют...

Ответить
0

Сначала перепугался, что я по предпочтениям женщина. Но потом все стало на своим места - мне просто за 36 в мои 42))))

Ответить
0

Я обожаю исследования и всегда стараюсь пройти весь уровень от начала и до конца, открыть все секреты или найти все артефакты. Все сходится, мне 44 :)

Ответить
0

Мне 28 и я играю в Тёмные Души с 1 по 3 часть ,обожаю тёмное Фентези ,кто не играл ,скажу что эти игры довольно сложные. Для новичков это ад и мучения .Но идя этот сложный путь я любовался этим миром ,это уныние ,это мрачность ,меня захватывала целиком.Я наслаждаюсь преодолеванием сложностей на моём пути .Хоть игра и не прощает ошибок , игра всё равно притягивает меня и таких же игроков, а уж какое там соперничество знают многие .Победить сложного босса ,найти всё секреты,завершить все концовки,побеждать вторгшихся фантомов из других миров ,этого желаю я и другие игроки в таких играх .Вот как тот так :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления