реклама
разместить

Blender 3d-среда для быстрого прототипирования уровней [UE4]

Blender 3d-среда для быстрого прототипирования уровней [UE4]

Делюсь своим маленьким тулом. Сыллка на скачивание внутри.

Зачем и почему

Причина создания данного тула проста - крайняя фиговость BSP геометрии в UE4, после взаимодействия с которой, не хочется трогать сам UE4 и трехметровой палкой. Поэтому, когда мне нужно было быстро что-то ,быстро накидать, я использовал обычные кубы с наложенной на них кастомной aligned текстурой:

"Mirrors Edge Style" уровень для тестов бега по стенам<br />
"Mirrors Edge Style" уровень для тестов бега по стенам

Однако, данный способ страдал от двух проблем: необходимостью возится с размерами самих кубов, и их крайнюю "негибкость" заставляющую, в некоторых случаях, прибегать к их использованию в больших количествах.

Техническая составляющая/вдохновители

Главным вдохновителем этой системы послужил новейший Hammer Editor от Source 2, работа в котором с BSP геометрией была доведена до уровня, на котором находятся пакеты для 3D моделирования:

Ну не прям "выкидывайте пакеты моделирования" но тоже хорошо.

И тут мне пришла в голову простая идея - почему бы не рисовать уровень в том же Blender-e, а затем выгружать его на UE4? Ответ оказался прост: отсутствие визуальной метрики, по которой можно было бы оценить размеры модели относительно внутриигровых обьектов. К сожалению, в Blender-e нету такой полезной вещи как Aligned нодов, позволяющих накладывать текстуру не по ее развертке, а по положению в пространстве.
Благо я знал приблизительный принцип "пространственного наложения", что позволило мне путем реверсивной инженерии воссоздать его:

Воооот так это было<br />
Воооот так это было

Инструкция по эксплуатации

Создание и выгрузка в UE4

Создайте примитив, наложите на него один из материалов (лучше всего GrayGrid), и лепите что вы там собирались лепить:

Редактировать полигоны стоит преимущественно в последних двух режимах визуализации.<br />
Редактировать полигоны стоит преимущественно в последних двух режимах визуализации.

Когда соберетесь выгружать все это дело, разверните всю модель "для карты освещения" и спокойно грузите внутрь UE4. По прибытии, выставите нужное вам разрешение карты теней (для запекания текстур) и включите использование комплексной коллизии как упрощенной. Готово!

Как на картинке<br />
Как на картинке

Желательно, чтобы у вас были Alighed материалы в самом UE4.

А еще убедитесь, что полигоны вывернуты туда куда нужно.

Свои текстуры/цвет

В материале GrayGrid есть аннотации к блокам, которые можно модифицировать. Все остальное трогать на свой страх и риск:

Blender 3d-среда для быстрого прототипирования уровней [UE4]

Моя сетка была рассчитана на мою игру, и может не подходить метрике вашей, поэтому её по желанию можно заменить:

Для всех трех направлений, предварительно выгрузив мои текстуры
Для всех трех направлений, предварительно выгрузив мои текстуры

Материал использует две текстуры: "маленькую сетку" (размером в метр) и "большую сетку" с настраиваемым размером (по умолчанию в 3 метра). Если вам нужно в качестве второй сетки использовать размер в 2 метра, то в блоках "кастомный размер" выставите двойку в качестве делителя:

для всех трех направлений
для всех трех направлений

Настраивать цвет здесь:

Настраивать цвет здесь:
Настраивать цвет здесь:

Первая градиентная карта настраивает прозрачность мелкой сетки, а во второй настраивает цвет линий и заливки.

Также, если вам потребуется использовать более трех различных материалов, то просто создайте новый, удалите из него все содержимое и копирните в него содержимое из уже созданных мною материалов.

Скачать/Сыллки:

Сам тул:

Тут можно посмотреть на то, что я делаю:

Donation Alerts:

148148
реклама
разместить
28 комментариев

Спасибо, это круто, красавчик,)
Открытое ПО, свободная передача опыта и в целом такие кастомные вещи — моё почтение.

<сохранено в закладках и лайкнуто>

9

Всё в Блендере есть. И давно.

7

Вот тоже не понял этого, вродеж все есть или автор имел ввиду что то другое.

Я инди, я без денег :)

Комментарий недоступен

Смысл прототипирования в игровом движке - минимум манипуляций, чтобы получить грубую прикидку уровня и побегать персонажем / камерой. Кроме этого, есть наборы предназначенные для создания прототипов уровня. Данный подход лишь увеличивает затраты времени и никаких их не оправдывает.

1
Раскрывать всегда
История про то, как я почистила ноут, поменяла термопасту, и чем это все в итоге закончилось

В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.

132132
8787
6060
2020
44
33
11
11
11
11
11
11
Не очень понятно, почему никто из вас не догадался посмотреть туториал на ютубе по разборке этой модели ноута, конечно
реклама
разместить
10 крутых вопросов про игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

453453
7070
3030
77
44
44
33
11
Моя любимая рубрика, когда я чувствую себя тупым)
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
172172
6767
1313
44
33
22
11
11
Фото маска и Трампа можно в словарь добавлять под словом "жалкий". Главные типы на планете и такие чмошные.
Там это... пока вы вчера Готику обсуждали, в Стим вышла демка ремейка Total Chaos!

Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.

235235
2424
77
55
11
чичас бы ремейк clive barker jerico
Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур

А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.

Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур
3737
77
44
11
11
Новое поколение геймеров обречено

Недавно был в гостях у сестры и так вышло, что она попросила немного с детьми посидеть. На меня они внимания не обращали, старший (11) уткнулся в ноут, а младшая (9) сидела в телефоне. Мой навык общения с детьми где-то на нулевой отметке, но увидев, что они во что-то играют, подумал, что общая тема есть. Но выяснилось, что они играют ТОЛЬКО в Робло…

Новое поколение геймеров обречено
153153
3939
1010
33
33
11
11
11
11
В игру для детей играют дети? Кошмар!!!
Хорошая игра вопреки всему. Поговорим об Avowed

Ну что, всем привет. Сегодня мы с вами поговорим об игре в которую не верил вообще никто, как будто бы даже сами ее авторы. Вплоть до самого выхода Avowed в ее адрес даже слова доброго не услышать было , казалось бы, тут и говорить то не о чем, провал как он есть. Но что если Obsidian вопреки всему хэйту удалось сделать достойную RPG?

4747
3131
77
Диалоги написаны будто каким-то перечитавшим фантастичных книг дурачком, у которого персонажи выдают фразы потому что так красиво звучит Анимации и бой ощущаются примерно как "мы все же вернулись в 2007" А мир никак не реагирует на действия гг будто у нас тут инди-игра среди инди-игр Игра - говно, которое играется на фоне отсутствия конкурентов как таковых
[]