Blender 3d-среда для быстрого прототипирования уровней [UE4]
Делюсь своим маленьким тулом. Сыллка на скачивание внутри.
Зачем и почему
Причина создания данного тула проста - крайняя фиговость BSP геометрии в UE4, после взаимодействия с которой, не хочется трогать сам UE4 и трехметровой палкой. Поэтому, когда мне нужно было быстро что-то ,быстро накидать, я использовал обычные кубы с наложенной на них кастомной aligned текстурой:
Однако, данный способ страдал от двух проблем: необходимостью возится с размерами самих кубов, и их крайнюю "негибкость" заставляющую, в некоторых случаях, прибегать к их использованию в больших количествах.
Техническая составляющая/вдохновители
Главным вдохновителем этой системы послужил новейший Hammer Editor от Source 2, работа в котором с BSP геометрией была доведена до уровня, на котором находятся пакеты для 3D моделирования:
И тут мне пришла в голову простая идея - почему бы не рисовать уровень в том же Blender-e, а затем выгружать его на UE4? Ответ оказался прост: отсутствие визуальной метрики, по которой можно было бы оценить размеры модели относительно внутриигровых обьектов. К сожалению, в Blender-e нету такой полезной вещи как Aligned нодов, позволяющих накладывать текстуру не по ее развертке, а по положению в пространстве.
Благо я знал приблизительный принцип "пространственного наложения", что позволило мне путем реверсивной инженерии воссоздать его:
Инструкция по эксплуатации
Создание и выгрузка в UE4
Создайте примитив, наложите на него один из материалов (лучше всего GrayGrid), и лепите что вы там собирались лепить:
Когда соберетесь выгружать все это дело, разверните всю модель "для карты освещения" и спокойно грузите внутрь UE4. По прибытии, выставите нужное вам разрешение карты теней (для запекания текстур) и включите использование комплексной коллизии как упрощенной. Готово!
Желательно, чтобы у вас были Alighed материалы в самом UE4.
А еще убедитесь, что полигоны вывернуты туда куда нужно.
Свои текстуры/цвет
В материале GrayGrid есть аннотации к блокам, которые можно модифицировать. Все остальное трогать на свой страх и риск:
Моя сетка была рассчитана на мою игру, и может не подходить метрике вашей, поэтому её по желанию можно заменить:
Материал использует две текстуры: "маленькую сетку" (размером в метр) и "большую сетку" с настраиваемым размером (по умолчанию в 3 метра). Если вам нужно в качестве второй сетки использовать размер в 2 метра, то в блоках "кастомный размер" выставите двойку в качестве делителя:
Настраивать цвет здесь:
Первая градиентная карта настраивает прозрачность мелкой сетки, а во второй настраивает цвет линий и заливки.
Также, если вам потребуется использовать более трех различных материалов, то просто создайте новый, удалите из него все содержимое и копирните в него содержимое из уже созданных мною материалов.
Скачать/Сыллки:
Сам тул:
Тут можно посмотреть на то, что я делаю:
Donation Alerts:
В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.
Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.
Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…
Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.
А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.
Недавно был в гостях у сестры и так вышло, что она попросила немного с детьми посидеть. На меня они внимания не обращали, старший (11) уткнулся в ноут, а младшая (9) сидела в телефоне. Мой навык общения с детьми где-то на нулевой отметке, но увидев, что они во что-то играют, подумал, что общая тема есть. Но выяснилось, что они играют ТОЛЬКО в Робло…
Ну что, всем привет. Сегодня мы с вами поговорим об игре в которую не верил вообще никто, как будто бы даже сами ее авторы. Вплоть до самого выхода Avowed в ее адрес даже слова доброго не услышать было , казалось бы, тут и говорить то не о чем, провал как он есть. Но что если Obsidian вопреки всему хэйту удалось сделать достойную RPG?
Спасибо, это круто, красавчик,)
Открытое ПО, свободная передача опыта и в целом такие кастомные вещи — моё почтение.
<сохранено в закладках и лайкнуто>
Всё в Блендере есть. И давно.
Вот тоже не понял этого, вродеж все есть или автор имел ввиду что то другое.
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/blockout-tools-plugin
кхм
Я инди, я без денег :)
Комментарий недоступен
Смысл прототипирования в игровом движке - минимум манипуляций, чтобы получить грубую прикидку уровня и побегать персонажем / камерой. Кроме этого, есть наборы предназначенные для создания прототипов уровня. Данный подход лишь увеличивает затраты времени и никаких их не оправдывает.