Unity VFX: Эффект "Trail"

Небольшой разбор эффекта трейла, созданного с помощью компонента Trail renderer и нодового редактора шейдеров Amplify Shader Editor. В дальнейшем такой трейл можно использовать как часть более комплексного эффекта, например для магических снарядов.

Сразу оговорюсь - я не являюсь профессиональным художником по спецэффектам и все нижеизложенное является моей интерпретацией знаний со всего интернета. Как следствие, многие вещи могут быть неоптимальны или (возможно!) ошибочны. Спасибо за понимание:)

Необходимые ресурсы

Главная текстура - бесшовная по оси X, это основное требование. Остальное зависит от вашей идеи.

Пример текстур
Пример текстур

Второстепенные текстуры - различные шумы, маски и т.д. В моем варианте шейдера не являются обязательными, так как я использую процедурные ноды из Amplify Shader Editor (но возможность использовать текстуры оставил, просто спрятал за переключателем).

Шейдер

Unity VFX: Эффект "Trail"

Для удобства понимания, я разбил шейдер на несколько модулей.

UV+Time

Модуль с переменными, которые будут использоваться в остальных частях шейдера, например для скроллинга текстур или для создания градиентов.

Unity VFX: Эффект "Trail"

Mask

Как понятно из названия, модуль используется для мягкого отсечения конечного результата от краев.

Unity VFX: Эффект "Trail"

Flow

Модуль для задания искажений с помощью текстуры или генератора шума. Так же задает движение основной текстуры. Искажение я использую в маленьких дозах, иначе слишком уж результат рябит.

Unity VFX: Эффект "Trail"

Dissolve

Модуль, создающий движение с помощью растворения правой части основной текстуры.

Unity VFX: Эффект "Trail"

Небольшие эксперименты

7979
25 комментариев

Комментарий недоступен

4

Ну можно получить и бесплатно ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

А трейл хороший) Пробуй дальше

3

А вы не думали что это так медленно едет из-за не возможности сделать быстро и не баговано для всех. Ведь если так по судить, то ase по сути не нативка, и если допустим разраб решит забить на продукт свой. Разработчики останутся у разбитого корыта. И предъявить будет некому, что ваш проект сломался. Это просто мои мысли как разработчика.

Вообще амплифай шейдеры не идут в релиз в нормальном проекте. В них можно набросать так называемое превью работы шейдера, а потом тех артист уже переписывает начисто подобный функционал, который в 10 раз легче, оптимизирован и работает именно в этом проекте.

3

Комментарий недоступен

Юнитологи просто ленивые жопы. И рукожопы. Что там, уже можно уже в шейдер графе без кастом ноды направление дирекшн лайта взять? Позорище блин