7 игр с DevGAMM 2017, которые нам особенно понравились

Подборка многообещающих проектов с крупнейшей российской игровой конференции.

В закладки

На прошлой неделе в Москве прошла DevGAMM!, самая крупная российская конференция об играх для тех, кто их создаёт. Мы посетили мероприятие, пообщалась с инди-разработчиками и посмотрели некоторые проекты. Вот семь многообещающих игр, которые нам понравились больше всего.

The Executioner

Что: текстовый квест про непростую работу средневекового палача.

Кто:Lesser Evil Games, студия из нескольких девушек и одного молодого человека. Последний, к слову, занимался настольной адаптацией игры «Мор (Утопия)».

Мрачный нелинейный квест про пытки (обещают порядка восьми концовок). Идея игры возникла из статьи о чёрном рынке тел в Средневековье, где из-за низкой зарплаты палачи продавали останки семье казнённого. Или на опыты учёным.

Главный герой — палач, которому должность передалась по наследству от казнённого отца. Он изгой общества, а вдобавок ещё и необычный синестет — видит ложь других людей. Несколько шкал определяют мировоззрение игрока, вроде рационализма-мистицизма или монархии-революции. Они не только влияют на варианты ответов в диалогах, но и меняют причины происходящих событий. Тем самым взгляды героя определяют мир вокруг.

В конце апреля мы общались с авторами, когда они выходили на Kickstarter. При желании проект можно ещё успеть поддержать. Автор идеи в нашем интервью сообщил, что игра увидит свет в любом случае.

KingeWitch

Что:Diablo 3 в славянском сеттинге и с необычной системой крафта.

Кто:Mad Head Games, крупная (около 100 человек) сербская студия. Выпускали в основном игры для мобильных платформ.

Резонный вопрос, который возникает при взгляде на скриншот — в чём отличие от Diablo 3? По первым ощущениям отличий три.

1) Игровой процесс динамичней. Diablo 3 сама по себе играется драйвово, но KingeWitch ещё ближе к слэшерам, чем обычным hack'n'slash.

​2) Славянский сеттинг. Среди боссов обещается Кащей Бессмертный и Баба-Яга, а помогают главному герои боги вроде Сварога и Мораны.

3) Необычная система крафта. По мере прохождения игрок получает руны богов, которые он может ставить в специальную слот-машину. Первый слот определят тип оружия — к примеру, Перун благословляет мечи, а Сварог любит топоры. Остальные слоты влияют на характеристики и внешний вид получаемого клинка.

Любопытно, что если вам удалось создать какое-то оружие первым, то вы можете дать ему название, которое будет отображаться у остальных игроков. Так что при желании можно собрать «волшебный посох с нехилым набалдашником» или «Флюгегехаймен 2000».

Sayri Adventure

Что: головоломка-исследование в открытом мире, которая одновременно напоминает Spyro The Dragon, Ori and the Blind Forest и (немного) Journey.

Кто:Vidloonnya Reborn, победители зимнего GTP Indie Cup.

Один из немногих проектов выставки, ориентированный на консоли. Главный герой — Sayri, милый синий инопланетянин, мир которого столкнулся с другой планетой. Последний из своего вида, он пытается попасть обратно домой или, по крайней мере, выжить. Для этого придётся пользоваться помощью других созданий и их уникальными умениями. В общем, мирное исследование планеты и решение загадок — возможно, вообще без сражений и врагов.

Проект находится в стадии пре-альфы, но уже выглядит крайне стильно. Оно и неудивительно — четыре месяца разработки были посвящены в основном именно визуальной составляющей. По словам геймдизайнера, весь сюжет уже написан, и сейчас команда экспериментирует с игровыми механиками.

Freaky Awesome

Что:The Binding of Isaac с кооперативным прохождением и мутациями.

Кто: Mandragora,которые два года назад выпустили SKYHILL.

Главное в динамичных rogue-like играх, кроме разнообразия оружия и противников — отсутствие багов и ошибок генерации уровней. Всегда обидно, когда случайно умираешь не из-за своей криворукости, а недочётов разработчиков.

С этим у Freaky Awesome всё отлично — персонаж хорошо слушается игрока, а за 20 минут, проведённых у стенда Mandragora, игра ни разу не тормозила или вылетала. У проекта уже есть страничка в Steam, а полноценный запуск назначен на эту осень.

Визуальный стиль более кислотный и пиксельный, чем у The Binding of Isaac (хотя казалось бы — куда уж более), а из врагов постоянно валятся мутагены, которые могут превратить вас в огромную смертоносную плюющуюся жабу.

В общем, для игры в компании на вечеринке — самое оно, тем более что кроме онлайна есть и игра вчетвером за одним компьютером.

NO TRUCE WITH THE FURIES

Что: амбициозная RPG про работу полицейского в духе Planescape: Tornment.

Кто:ZA/UM, эстонская студия из 20 человек, которая работает над проектом почти два года.

NO TRUCE WITH THE FURIES вдохновляется одновременно Planescape: Tornment и Kentucky Roure Zero и ставит историю во главу угла. Даже боевая система здесь представлена текстом — выбрали вариант, врезали кому-то по наглому лицу, пошли дальше. Местный мир отдалённо напоминает 50-60-е годы: здесь нет магии, но временами случается что-то сверхъестественное.

Главный герой — опальный полицейский, которому предстоит «одно последнее дело». Все параметры персонажа связаны с чертами характера. Вкладываете очки в силу — герой со времени станет агрессивным, напираете на ум — будьте готовы относиться к окружающим свысока.

Другая интересная механика, «кабинет мыслей», чем-то похожа на чертоги разума. Мы вольны выбрать мысли для анализа и прокручивания в голове. В результате персонаж может внезапно найти новые зацепки в старых делах, прийти к неожиданным и — порой — неприятным для себя открытиям или даже стать одержимым какой-то идеей.

Graveyard Keeper

Что: «самый неточный симулятор управления кладбищем», как его называют сами разработчики.

Кто:LazyBear Games, авторы успешного Punch Club.

Ироничная игра о буднях управляющего кладбищем. Копаем могилы, хороним героев, сражаемся со слизняками, скелетами и экономическим кризисом. Свежих «клиентов» можно разбирать на части и продавать части тел на чёрном рынке или использовать для крафта.

Также обещается сюжет, который заставит игрока размышлять над непростыми этическими вопросами. LazyBear Games сейчас одновременно заняты продолжением Punch Club и Graveyard Keeper, но последняя явно выйдет раньше, по заявлениям самих разработчиков — в этом году.

Be: Brave

Что: ответ The Legend of Zelda и классической Prince of Persia.

Кто:One Dream, команда из Ярославля, одна из победительниц White Night Awards 2016.

Да, это русский синеволосый Линк. Да, он бегает по подземельям, решает загадки и сражается со скелетами и жуками. One Dream прекрасно понимают причину популярности классических игр серии The Legend of Zelda и обещают разные по тематике подземелья, строящиеся вокруг необычных механик и задумок.

К примеру, в одном из подземелий игроку придётся бегать по потолку и стенам, решая загадки и даже сражаясь с противниками вверх головой. До тех пор, пока заклинание, лежащее на этой локации, не будет снято.

Авторы честно говорят, что только учатся делать игры, но сразу стараются применять полученные знания в своей игре. И это видно — если сравнить демонстрационный ролик с сайта и то, что команда показывала на DevGamm!, разница будет видна невооруженным взглядом. Проект планируется в первую очередь на iOS.

#топы #devgamm2017

{ "author_name": "Станислав Минасов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","devgamm2017"], "comments": 29, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 6744, "is_wide": false }
{ "id": 6744, "author_id": 3654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6744\/get","add":"\/comments\/6744\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6744"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Evgeniy Yudin

4

Garage!!!

Ответить

Fedor Gorbachev

2

И не слова про полуголых Кузьмича с Крисом Тейлором. Эхх!

Ответить

Станислав Минасов

Fedor
0

О да. Но при желании в Твиттере можно найти все фотографии ;)

Ответить

sloa

2

Be: Brave срочно надо поменять рожу главному герою и сценариста.

Ответить

Михаил Ваксман

sloa
1

"Рожу" то мы давно поменяли, а вот касательно сценариста то там все в порядке.

Ответить

sloa

Михаил
11

Хорошо поменяли. Со сценаристом тоже, может быть, уже все в порядке, но в тизере практически все фразы не на месте.

Герой подходит к черепу, и говорит "Интересно", но не сообщает нам о нем ничего интересного. Он мог бы что-то сообщить о геймплее или мире игры вместо этого. Что-то в духе: "Изъеден кислотой. Стоит опасаться ловушек".
Дальше герой говорит, что что-то у него будет болеть утром, но он не получил никаких повреждений. Хм?
Ничего не говорит при встрече с монстрами, хотя, казалось бы, самое время высказаться. Но зачем-то комментирует рычаг. Попробуйте взять в руку свои ключи и сказать вслух: "Это... какие-то ключи." Звучать будет очень неестественно. Потому что нормальный человек не комментирует вещи, если для этого нет какого-то повода. Для сравнения, Лара Крофт в таких случаях достает камеру и говорит: "Согласно легендам, это приблуда Ибн-аль-Тора, сына Хоттабыча и внука Аквамена. Короче, говоря, ключ." Не надо говорить игроку просто так, что ключ это ключ, а дверь это дверь. А если ключ или дверь в самом деле нуждаются в подобном пояснении - наверное их лучше просто переделать.
Ну и потом начинают падать камни, и герой восклицает: "Что же тут происходит?!" Эммм... Камни падают. Это не очень сложная концепция. То есть опять фраза не на месте.

Я, конечно, надеюсь, что сейчас это все уже сгладили и отутюжили, но вот именно в тизере абслютно все фразы звучат так, как будто их вставили просто так. Просто ради того, чтобы что-то сказать. А такого не должно быть. Надо чтобы все к делу относилось.
Если игрок долго тупит на одном месте, и не понимает, что ему вверх, ему можно сказать: "Кажется, пора немного полазить." А если он лезет по единственному маршруту, очень странно звучит фраза "Мы не ищем легких путей". Там нет рядом легкого пути. Фраза бы была на месте только бы если легкий путь был, и игрок отклонился от маршрута ради какой-то экстра-нагрузки, вроде поиска бонусной статуэтки.
Может быть, сейчас уже всё поправили. Тогда хорошо.

Ответить

Михаил Ваксман

sloa
2

Спасибо за такой подробный разбор :) Текущая версия не имеет ничего общего с тем что было в старой. Версия из видео была сборная солянка уровней которые имели абсолютно другую последовательность и фразы мы подбирали из уже записанных, просто что бы персонаж был поживее, сейчас же мы занимаемся сборкой первого эпизода игры.
На showcase пытаемся возить больше демонстрацию различных механик и идей для уровней, интересно смотреть реакцию людей и обсуждать те или иные решения. И старая версия которая была на видео записи как раз являлась такой "не сюжетной" сборкой ))

Ответить

Михаил Ваксман

sloa
1

Так же если вам интересен наш проект, то вы можете следить за ним в Twitter'e:
https://twitter.com/OneDream_team

Там можно найти более менее свежие материалы :)

Ответить

Тесный огонь

1

<removed>

Ответить

MonsterPxL

0

Ролик Freaky Awesome выглядит как-то странно. У меня такое ощущение, что музыка играет совсем отдельно от видеоряда.

А вот в NO TRUCE WITH THE FURIES всё подобрано со вкусом, включая голос за кадром. Пока это мой фаворит, будет интересно посмотреть на результат работы.

Ответить

Женя Примичев

0

Еее, отсылка к Евротуру

Ответить

Sanya Dybenko☠

Женя
4

Шёл по улице колдун,
Улица качалась,
Шайка уличных воров
На него нарвалась.
Не выходит фаерболл?
Да это и неважно,
Раз на волшебном посохе -
Нехилый набалдашник!
Ой, на волшебном посохе -
Нехилый набалдашник!

Ответить

Nikita

Sanya
0

Всегда приятно видеть людей знающий Плоский Мир Пратчетта

Ответить

mishka_kokosolapiy

0

А где можно почитать/посмотреть лекции с DevGAMM?

Ответить

Станислав Минасов

mishka_kokosolapiy
3

Мы как раз подробно пишем о лекции геймдизайнера Guerilla Games — о том, как создавалась система квестов в Horizon Zero Dawn. Выйдет в ближайшие дни!

Ответить

Maria Chyrvonaya

mishka_kokosolapiy
1

Записи лекций будут на канале конференции в течение 2-х недель.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Maria
0

Йей, спасибо!

Ответить

Роман Коваленко

0

Рынок чёрных тел или черный рынок тел?

Ответить

Станислав Минасов

Роман
0

Спасибо, поправили!

Ответить

Serj Nilov

0

>Mad Head Games, крупная (около 100 человек) сербская студия. Выпускали в основном игры для мобильных платформ.

То, что они - топ-1 студия на бигфишгеймс вас не смутило? Или мобилки важнее?

Ответить

Станислав Минасов

Serj
1

Это слова одного из представителей студии, с которым мы общались на выставке.

Всё-таки KingeWitch — очень амбициозный проект, у ребят ещё не было игр такого уровня.
Поэтому лично я вдвойне желаю им удачи и надеюсь, что все получится :)

Ответить

Serj Nilov

Станислав
0

Я-то тоже, потому что в своём жанре они произвели фурор. Скромняги ребята)

Ответить

Eugen Dubovik

0

В симулятор кладбища, я бы поигрался )

Ответить

Serg Kharchenko

0

Много классных игр было, отличный шоукейс)
А VR шоукейс пропустили или ничего не запомнилось?)

Ответить

Stanislav Dudko

Serg
1

В VR самым фановым для меня проектом оказался Drunk or Dead http://store.steampowered.com/app/577290/Drunk_or_Dead/

Ответить

Станислав Минасов

Serg
0

Честно говоря, просто не успели подробно посмотреть, ровно так :)
Но приятно, что VR-проектов было много, и они были разными.

Ответить

Arthur Avakyan

0

А где Redeemer?

Ответить

Dekin Tim

0

Интереснее всего: NO TRUCE WITH THE FURIES
Спасибо.

Ответить

Николай Костоправ

0

Игры клевые и даже очень мощные. Но почему-то хотелось чего-то более прорывного, инновационного. Почему-то, инди же.

Ответить

Дима Greenshift

0

Прикольные проекты. NO TRUCE WITH THE FURIES выглядит интересно. Только хочется пожелать авторам лучшего названия для проекта, более простого и запоминающегося что ли. Как ни пытались не вспомнили пока не открыл статью.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]