Наш мозг — мощная машина по поиску паттернов и сопоставлению. Мы хотим, чтобы в окружающем мире был смысл и потому сами вписываем его в определённые и понятные рамки. Вот есть гифка. На самом деле, это всего лишь набор сменяющих друг друга кадров с шариком, но мы воспринимаем всё так, будто шарик прыгает.
Это важный приём в геймдизайне, особенно в хоррорах. Например, игрок слышит за стеной какие-то шаги: в реальности это всего лишь заскриптованный звук, но пользователь сразу домысливает себе какого-нибудь монстра или противника, попытается вообразить как он двигается и куда идёт. Или, к примеру, перед игроком захлопнулась дверь а за ней слышно удаляющиеся шаги. Игрок сразу вообразит, что именно тот, кто стоял за дверью, её и закрыл.
Хороший обзор. Давненько читаю блог Frictional - у ребят просто великолепный подход к понятию игры и принципам работы игр.