В первую очередь любой геймдизайнер должен помнить, что мир постоянно меняется, и игр это тоже касается: механики, которые интересны сегодня, завтра могут уже потерять свою актуальность. Поэтому хороший геймдизайнер отслеживает тенденции и всегда остается в курсе новых механик и решений. Но даже если геймдизайнер лучший из лучших, он должен отдавать себе отчет, что игру оценивают игроки и быть готовым не только к положительным реакциям, но и недовольству и критики. Главный критерий успеха, если целевая аудитория, на которую была направления разработка игры, довольна продуктом. Единственное, в чем необходимо геймдизайнеру себя иногда останавливать - это в придумывании нестандартных или сложных механик. Чем уникальнее механика, тем труднее будет оценить ее игрокам. Особенно если это новая механика. На первых порах возможна сильная критика от новизны и непривычки.
Общий и правильный ответ на этот вопрос - Геймдизайнеру самому должно быть нравится играть в то что он надизайнил
Не правильный ответ. Вдруг дизайнеру всякая копрофилия нравится? То что это ему нравится, не значит что эти механики будут нравится игрокам.
А делать то, что нравиться прежде всего самому себе, это не геймдизайнер - это игрок который думает что умеет в геймдизайн. С другой стороны, если это не нравиться и самому себе, тут есть повод задуматься.
Извините, не могу читать настолько безграмотно написанный текст, это просто мука. Я пытался, честно, но на "Следующий критерий сложен для определения - это интересная ли механика." я сдаюсь.
Очень хорошо об этом пишет Jesse Schell в "The Art of Game Design: A Book of Lenses"
задайте себе вопрос “почему ее до сих пор не реализовали?”Я бы не стал рассуждать сам с собой и искать ответ почему. Если этого никто не делал, так сделай так, чтобы это было интересно. Superhot вывели механику на первый план и отлично.
Спасибо за статью.
Забавно, столько статей о геймдизайне, о глубине механик и таинственных знаниях.
В моём детстве я выходил во двор дома и меня ждало минимум 12 игр на выбор. От "квадрата" до "пекаря". Выбирай любую. Везде тебя примут, всё расскажут и научат. Я зависал на улице с утра до поздней ночи, пока стоять на ногах мог. Бывало просто кидали нож в деревяху до 3-ёх попаданий подряд. Я и сейчас к примеру могу сделать игру из любого подручного материала (как и каждый кто любит игры).
И вот интересно, не было тогда таких глубоких разборов... деконструкции и всякой умной фигни.
Вопрос, а все эти "умные люди", хотя бы своём детстве, играли просто на улице? Когда встретившись 20 минут назад и будучи незнакомыми друг другу мальчиками и девочками, через час уже было трудно расставаться.
Если сейчас ребёнок на детской площадке будет кидать нож, это ЧП на уровне главы района). Мы в детстве с ножами играли, а теперь у меня сын 10 лет и неплохо вижу как ситуация несколько изменилась.
Дети теперь уже не те, и многие без планшетов и телефонов уже не могут себя занять чем то ))