Спрайты вместо моделей и диорамы для создания глубины: как Metroid Dread устроена за кадром Статьи редакции
Множество небольших хитростей, которые позволяют экономить ресурсы консоли.
6070
просмотров
Автор канала Shesez опубликовал новое видео в рубрике Boundary Break, в которой он показывает, как игры выглядят за кадром. В этот раз он заглянул за кулисы Metroid Dread и разобрал, как устроены элементы игры. Мы выбрали из видео главное.
Спасибо за Gamedev👍
Свич вернёт программистам забытые технологии оптимизации.
За большинством экзов Нинтендо, которые реально хорошо выглядят (а не как марево теннис), стоят настоящие чудеса оптимизации. Для сравнения, Super Mario Odyssey и A Hat in Time как его ближайший аналог. Последний на свитче занимает около 17 Гб, что по меркам ПК и других консолей в целом нормально для инди-игрушки в 3д среднего масштаба. Но только это, внимание, больше Зельды Ботвы, которая занимает 13 с небольшим гигов, а Марио Одисси занимает, внимание, меньше 6 Гб. Это при том, что он всё-таки по масштабам будет помощнее шляподевы, и картинку на свитче выдаёт куда более эффектную и в идеальных 60 фпс (против нестабильных 30 в шляпах).
Комментарий недоступен
Сегодня в почти любой 3д игре больше всего места занимают текстуры высокого разрешения. Даже у нас на работе в мобильном батлере куча персов и у всех текстуры 2к.
да ток вот в шляпе нет текстур высокого качества. а если есть то я не пойму где
А они не должны быть высокого качества. Они просто большого разрешения. Другими словами можно сделать текстуру 16х16 заливкой цвета и она будет весить 1 Кб. А можно 4х4к заливку цветом. И она уже будет 4 Мб
Можно. А смысл? Итог мы видим. Вес вдвое больше, визуал вдвое хуже
Смысла нет. Это просто лень. Или нейронка делает апскейл под одну гребенку. И её пох что там заливка одним цветом или картина Авазовского.
Что интересно, на ПК шляпа занимает 7,4 гб - заметно меньше.
Читать про геймдев это примерно как смотреть "фокусников за кадром", требуется особый подход чтобы знать все приколы кухни и при этом не терять умение получать удовольствие от того, что там готовят.
До тех пор пока карты не начинают выпадать из рукава фокусника, вполне можно продолжать наслаждаться представлением со стороны зрителя)
У модели Самус можно увидеть боеголовку, спрятанную в руке
Ещё у неё можно увидеть проработанные плечи, которые спрятаны под наплечниками
У ADAM для чего-то есть внутренние части, которые никак не показаны в игре
У Самус под маской есть смоделированная нижняя часть лица
За пределами карты сидят птицы, у которых даже есть idle-анимация, хотя их совсем не видно
За статуей можно найти Chozo Armor
Тут снаружи сцены есть металлические стены с потолком и цилиндр. Игрок никак не может увидеть их, поэтому не совсем понятно, для чего добавили эти элементы
Классика :)
фантомные модели) эхо продакшена))
Вроде интересно посмотреть как все устроено, но с другой стороны это ломает всю магию. Ближайшая аналогия - фокусы.
Ну так gamedev и есть подсайт для разбора "фокусов".
Жаль только большая часть "фокусников" сделала трюк с исчезновением
Некоторые двери лучше оставлять закрытыми
Такое для разработчиков в основном интересно.
Комментарий недоступен
Не вижу противоречий.
P. S. Ничего не имею против Ведьмака на свитче, для достаточно комфортной игры такого графона вполне хватает, особенно если не избалован пекарней с 3080.
Комментарий недоступен
Зато Метроид идёт в 60 кадров и 720p, и всё это только с частотами портатива. Вот это настоящая магия.
Комментарий недоступен
Третий раз перепрохожу ведьмака на свиче. Очень редко микрофризы, а так—вполне нормально играется. Вы, видимо, не в курсе, поэтому по логике старой бабки на лавке считаете, что везде всё плохо😏
Комментарий недоступен
Арт всегда стоит превыше технологий.
Местами странные решения, как например полупрозрачные спрайты для изменения оттенка сцены.
Зато для производительности это идёт в плюс, вместо лишней постобработки, которая неплохо так ест ресурсы, игра просто рендерит эти спрайты, причём эффект почти идентичный, а кадров побольше.
Спасибо! Очень люблю такие статьи!
Комментарий удален модератором