реклама
разместить

Обучение в сказке: опыт создания Novakid Game World

Обучение детей английскому языку с использованием геймификации с самого начала стало одной из основ развития Novakid. К сегодняшнему дню идея создания игровой площадки воплощена в проекте Novakid Game World. Образовательные функции интегрированы в сказочный мир, а разработчики плечом к плечу с преподавателями создают условия для развития у детей навыков самостоятельной работы с новым материалом в привычном им игровом формате.

Quiz
Quiz

Приступая к разработке проекта, мы изначально собирались использовать развлекательные мини-игры в качестве обособленного контента – в дополнение к онлайн-занятиям, упражнениям и домашней работе. Однако в итоге концепция платформы была логически переосмыслена в пользу синергии геймификации и образовательного процесса.

Ранее в нашем блоге мы уже рассказали об отличии образовательных игр от обычных, развлекательных, а также о мотивации обучающихся игроков и об основных этапах создания образовательной игры в Novakid. Сегодня мы готовы поделиться подробностями создания Novakid Game World, рассказать о структуре и особенностях игровой платформы, а также о первых успехах и планах на будущее.

От идеи к первому этапу – Kids’ Area

Приступая к разработке базовой концепции платформы, мы исходили из необходимости размещения обучающего контента внутри игры таким образом, чтобы усилить обе составляющие такой интеграции. То есть, игровой процесс должен был сохранить свою повторяемость и связь с контентом без потери привлекательности, при этом основной целью процесса все же должно было оставаться обучение – несмотря на все атрибуты игрового окружения.

Международная онлайн-платформа Novakid специализируется на обучении английскому языку детей в возрасте от 4 до 12 лет. Разумеется, еще до старта нашего проекта мы были осведомлены о ряде предубеждений среди родителей относительно игр, и все подобные замечания были учтены в процессе разработки.

Ряд научных исследований в этой области подтверждает тезис о положительном воздействии игр на развитие когнитивных навыков у молодежи. Так, например, ученые из Университета Глазго экспериментально подтвердили позитивное влияние игр на улучшение адаптивности, находчивости, способности поиска нескольких способов решения задачи, которые также зачастую способствуют развитию критического мышления и рефлексивного обучения.

Обучение в сказке: опыт создания Novakid Game World

Исследование влияния компьютерных игр на когнитивные функции, психику, мотивацию и социальное поведение человека, проведенное в отечественном Центре прикладных исследований и разработок СПбГУ, подтвердило отсутствие связи между играми и антисоциальным поведением и разрушило стереотип о геймере как об изолированном, необщительном человеке.

Также рекомендуем почитать интересный материал сотрудника московского центра исследований видеоигр о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Разработка концепции Novakid Game World стартовала в начале 2020 года с проведения внутренней фокус-группы, по итогам которой была выбрана академия – Magic Academy, как один из наиболее широких и понятных образов. Тогда же началась проработка концептуальной связки между компонентами проекта, включая сторилайн, уроки и мини-игры.

Первым этапом стало создание Kids’ area – своеобразного «личного кабинета» ребенка, где были собраны все активности ученика, включая «пройти урок» и «пройти домашку». Была добавлена кастомизация и механика, когда ученик после выполнения заданий получал монетки и звездочки.

Цикл замкнул лидерборд, на котором дети могли увидеть результаты других игроков и их персонажей – компаньонов и рамочки. Соответственно, рамочки компаньонов они могут купить в магазине за звездочки, звездочки они получают за уроки и домашнюю работу. Цикл начал работать.

От Kids’ Area к применению концепции Magic Academy на куррикулуме и NGW

У нас была цель запустить Kids’ Area к сентябрю 2020 года, и в целом так и вышло. По итогам изменений мы провели фокус-группы, которые подтвердили достижение основной цели – создания пространства, где детям интересно находиться.

Настал этап перехода от базового цикла к эксперименту с одним из блоков нашего куррикулума с концепцией. В качестве персонажей было решено использовать красочных «прикольных животных» из fantasy setting. Решение ограничить вариативность кастомизации персонажей сэкономило нам время и ресурсы, а также дало возможность масштабировать его впоследствии на любую концепцию.

Итак, работа над концепцией Novakid Game World (NGW) стартовала в начале осени 2020 года и завершилась к концу года. Отправной точкой стало подтверждение базового цикла, после чего мы взяли часть нашей программы (несколько юнитов) и использовали его для создания минимально рабочего продукта (MVP) в сторилайн-обвязке для дальнейшего тестирования.

Novakid Game World: внутри проекта

Как и на начальной стадии развития платформы, личный кабинет ребенка Novakid Game World доступен всем ученикам без исключения. Однако для учеников с доступом в наш MVP (Magic Academy) предусмотрено концептуально иное наполнение кабинета. В него, в частности, уже входят:

  • 4 мини-игры в рамках образовательного контента юнита. В зависимости от уровня и юнита изменяется игровой контент. Раньше пользователь не мог играть в мини-игры до окончания домашней работы. Сейчас функциональность повтора материалов в домашке заменена/продублирована игровыми досками в играх.
  • Книга (комикс) – своеобразная награда по завершению урока. В комиксе игроку рассказывается история приключений персонажей в рамках пройденного урока, а также дается представление о новом контенте, который появится на следующем уроке.

Таким образом, ученикам предлагается своеобразный «шлейф активностей» после урока. Урок тоже представлен в переработанном формате: с персонажами комикса, повтором ряда сцен и предметами из истории.

Фактически, весь урок выстраивается на контенте из истории, и такая связка игрового контента с работой педагога во время урока работает невероятно эффективно. Ребенок смотрит историю, и тут же обсуждает с преподавателем фактически ее содержание.

Snake
Snake

Создание персонажей и сложности международной локализации

Сложность многофункциональных иллюстраций для детского контента заключается в том, что эти картинки впоследствии применяются и в комиксах, и в книге, и в играх. Персонажи необходимо создавать с учетом их последующей анимации – то есть, с возможностью разделения на разные слои для незаметной для зрителя отрисовки эмоций. Кроме того, не стоит создавать очень короткие лапки, которые очень сложно анимировать, а также нельзя делать странные неморгающие глаза. И все это должно органично сочетаться в едином стиле.

В игровых историях, внедряемых в уроки, обычно действуют 2-3 персонажа, которые попадают в передряги и выпутываются из них. Анимация включает 11 коротких мультиков к каждой главе. Книга – это совсем другая отдельная история (приквел), где ее герои уже служат в Академии и обладают своими жетончиками. Истории в игре идут после событий книги. У ученика есть уровни, по мере их прохождения он открывает сюжеты, «покупает» персонажей.

Характеры и визуал главных героев Magic Academy были продуманы заранее, до начала работы над приквелом. Так, Луна «поддерживающий» персонаж, скорее записывает занятия за компьютером. Она получилась рассудительной, немного неуверенной в себе. Астро тоже «тьютор», но стал забиякой: он помогает детям освоиться больше в техническом плане.

Остальные аватары создавались под характеры. Есть забияка Енот, есть технический гений робот Марти – так у каждого ребенка появляется достаточный выбор персонажей. Для запуска концепции было выбрано 6 персонажей, рассчитанных на различия характеров и возрастов учеников, но по мере развития истории их количество постепенно начало увеличиваться.

Пока что магазин предлагает выбор из шести начальных персонажей, но уже в ближайший месяц мы намерены запустить регулярное добавление новых персонажей из истории с комиксами - тем более, что там уже тоже появились свои любимчики.

Концепты создавались в программах редактуры и создания фото, затем переводились в вектор и в ряде случаев дополнялись тестовой анимацией. Сама по себе Академия – это здание в ветвях огромного магического дерева со своей лесной средневековой эстетикой. Недалеко от Академии расположен небольшой городок, в котором проживают обитатели сказочного мира. В качестве референсов для иллюстраций использовались аниме и Поттера для текста истории. Для интерьера помимо кадров Поттера использовались референсы средневековых эстетичных замков и школ.

Поскольку онлайн-платформа Novakid ориентируется на работу в различных регионах планеты со своими культурными особенностями, мы решили уйти от Гарри Поттера и сделать проект более универсальным. Вот вам такой забавный кейс: магия в Европе - это одно, а магия в арабском регионе – это джинны. В каждом отдельном случае следует проверять контент на отторжение/непонимание в конкретном регионе.

Любую игру нужно локализовывать: игрушка в Европе, в Китае и в странах Ближнего Востока – это фактически 3 разных игры, начиная от визуала и заканчивая игровыми механиками. Соответственно, мы экспериментируем и смотрим на поведение тех или иных частей продукта. Как вариант, можно делать полностью разные версии куррикулума, или опцию выбора в зависимости от того, чего хочется пользователю.

В любом случае, работа с играми на мировом рынке – это интересный челлендж.

Первые итоги и фидбек пользователей

Полноценное подтверждение гипотезы и раскатка NGW на всех учеников завершились в ноябре 2021 года. Сейчас ученики с высокой интенсивностью занятий быстро выпадают из NGW и попадают на стандартный куррикулум. Это как раз и приносит основной поток фидбека: «Давайте нам новый контент! Мы не хотим на стандартный куррикулум, хотим играть в NGW!».

Фидбек со стороны учителей можно охарактеризовать в стабильно позитивном ключе, им нравится учить по новому контенту. Сложнее с родителями: в их числе есть группа, воспринимающая игры как фактор отвлечения от обучения.

Мы как разработчики NGW считаем своей миссией донести до родителей правду о том, как это работает. Если взглянуть на любой ведущий проект в области современных мобильных игр, в нем можно найти большой набор механик, направленных на удержание пользователя и принуждение к оплате. Мы также используем схожие механики, однако в нашем случае они направлены на лучшее усвоение материала путем его повторения, а также на повышение концентрации внимания ребенка на материалах урока.

Релиз 1 Level вышел всего лишь месяц назад. Среди первых итогов его запуска можно отметить тот факт, что чарн (отток) пользователей на Magic Academy ниже, нежели у основной массы. В ближайшее время мы также надеемся получить достаточный объем данных по пониманию материала и прохождению ассессментов.

Важно также отметить, что всего несколько дней назад у Novakid на первых двух главах NGW также запустился проект Interactive Unit Review (новая система проверки скиллов с еженедельным мониторингом и ассесментом).

Таким образом, первые оценочные показатели будут получены ориентировочно к концу декабря, и уже в январе мы сможем рассказать об этом более подробно.

Что у конкурентов?

Как бы громко это ни прозвучало, но аналогов нашего ноухау – NGW, – на рынке онлайн-обучения детей английскому пока нет (или мы о них не знаем). Есть схожие нишевые проекты – например, VIPkid с получасовыми занятиями с учителем-носителем, но без опыта геймификации процесса обучения, сравнимого с нашим.

Есть игровые аналоги – такие как, например, LinguaLeo и Duolingo, где также применяется лидерборд и накопления с возможностью что-то покупать, но без «живых» преподавателей.

Масштабирование после удачного эксперимента

Уже сейчас наш эксперимент можно считать удачным, а это значит, что необходимо масштабировать его дальше – поддерживать нынешний контент и делать новый. Есть понимание, куда идти и какие нужны ресурсы.

У нас есть план полностью перевести 1 Level до конца 2021 года в NGW, и пока все идет по графику, возможно, даже с некоторым опережением. В ближайшей перспективе у нас есть планы ускориться минимум вдвое. Весь текущий куррикулум (все 5 уровней) планируем перевести в NGW как можно скорее, но не позже лета 2022.

В основном сейчас все упирается в масштабирование команды арта, которая сильно расширилась (7 человек внутри, включая штатных аниматора и специалиста по звуку, а также 4 команды на аутсорсе). Сейчас также за счет аутсорсеров масштабируем команду анимации, и кроме того, рост команды геймификации (айтишников) запланирован минимум еще в 3 раза.

С учетом подтверждения нашей гипотезы планы развития и найма новых сотрудников очень большие: хочется развивать качество и при этом увеличивать скорость производства нового контента.

77
реклама
разместить
1 комментарий

Комментарий недоступен

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti

Видеокарта достойная, но только не по тем ценам, которые сейчас на рынке.

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti
5050
1010
44
11
11
Краткий вывод: За эту цену нафиг надо.
реклама
разместить
NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%

Небесное тело приблизится к планете в 2032 году.

NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%
128128
3939
1414
1010
88
77
22
22
11
11
Какова позиция русских рэперов по этому вопросу?

Когда я начала серьёзно заниматься киберспортом, у меня всегда было несколько аккаунтов. Один – основной, где я держала свой ранг, а другие – для тестирования стратегий, игры с друзьями низкого уровня или просто ради фана. Но потом я столкнулась с проблемой: платформы начали банить мои доп аккаунты, а иногда и основной. Ну и тогда я задумалась – ка…

66
11
День не без хороших новостей: Bonnie Blue, известная тем, что переспала с 1057 мужчинами менее чем за 24 часа, как сообщается, беременна

Порадуемся за молодых

57 оказались дтэферами, поэтому она их вычеркнула <br />
5151
66
55
33
11
11
11
Это 1,3 мужика в минуту, при условии полного отсутствия сна и отдыха
Милли Бобби Браун в журнале Vanity Fair

Оказывается она книгу написать успела: в 2023 году в свет вышел роман "Девятнадцать шагов". Роман вдохновлен биографией ее бабушки. Действие происходит во время Второй мировой войны. В центре сюжета - молодая девушка, которая после знакомства с американским летчиком планирует сбежать вместе с ним подальше от бомбежек. На амазоне можно купить.

4343
2929
88
22
11
11
11
11
милфа Бобби Браун
A24 выпустила тизер Bring Her Back — следующего хоррора от режиссёров «Два, три, демон, приди!»

В главной роли — Салли Хокинс, звезда «Формы воды».

4747
11
A24 уже не те...
Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории

Однако кинематографист рад тому, что авторы новой адаптации решили не копировать его шоу.

Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории
2525
2323
66
33
Сочувствую его окружению. Если кому-то настолько доступный и продуманный сериал оказался сложным, где действующих кланов и фракций в два раза меньше, чем в попсовой игре престолов, то это какой-то фейспалм.
[]