{"id":2439,"title":"\u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e \u043f\u044f\u0442\u0438 \u0434\u0435\u0431\u0435\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u0430\u0440\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e \u2014 \u043a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=2439&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=88adbfc809b83087df04fcf222e1add414c22ad08995bf2f94aa881aa3ed228f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Amnesia

​Пиковое количество одновременно активных игроков в Half-Life: Alyx за два часа после релиза в Steam превысило 40 тысяч Статьи редакции

А трансляции по игре на Twitch смотрели около 300 тысяч человек.

Half-Life: Alyx открылась для предзагрузки 21 марта и вышла в Steam 23 марта 2020 года. За первые три часа после релиза VR-игры пиковое количество пользователей, одновременно активных в ней, превысило 40 тысяч.

Для сравнения: столько же игроков за первые часы после релиза в Steam привлекла Borderlands 3, а VR-боевик Boneworks, который вышел 10 декабря 2019 года, набрал около девяти тысяч одновременно активных пользователей.

Half-Life: Alyx, по данным SteamCharts, также поставила рекорд серии по пиковому количеству одновременно активных пользователей, хотя предыдущие части франшизы были бесплатными в Steam с 21 января до выхода Alyx 23 марта.

Больше всего одновременно активных игроков из прошлых частей набрала Half-Life 2 (6422 пользователя), за которой расположилась Half-Life (5998 человек). Half-Life 2: Episode Two на пике привлекла лишь 1118 игроков.

​Half-Life: Alyx при этом не установила рекорд по пиковому количеству одновременно активных пользователей за 23 марта — игра заняла в Steam 23 место

Трансляции по Half-Life: Alyx на Twitch после релиза привлекли свыше 300 тысяч человек — игра обошла по количеству зрителей Call of Duty Modern Warfare и CS: GO и лидировала в эфире.

Half-Life: Alyx вышла только на VR-устройствах. Журналисты высоко оценили игру — её рейтинг на Metacritic составил 93 балла.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Amnesia", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","vr","twitch","steam","halflife"], "comments": 133, "likes": 158, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 115967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 21:45:05 +0300", "is_special": false }
0
133 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

а вы говорите шлемов ни у кого нет

97

Играть будут единицы, говорили они

68

В помойный Дестени 2 на старте в стиме играли 292314 пользователей, так что 40к для культовой серии как Half-Life, это единицы

–60

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

68

100к+ у него ж вроде было в первый день. Но честно говоря я крайне удивлен 40 тысячам, это реально дохрена для ВР-проекта.

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

  у культового продолжение дума 2016

Тогда тебе нужно пофиксить предложение) Потому что сейчас там написано про продолжение 2016 дума (то есть про Етернал как раз). 

2

Дум 2016 вроде не был эксклюзивом стима.

1

Вот те раз, с каких пор Дустан стал помойным? Малоконтентным- это да, но что в  нем помойного?

3

Destiny не для VR...

0

так реально единицы играют лол, сравни аудиторию стима с онлайном аликс

–8

ну 40 тыщ это видимо весь стим) 

–30

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Даже если взять только США с населением 250 млн, это примерно 1 шлем на 6250 человек.

0

В штатах 320млн+ ред.

0

Тем более

0

А какое-то издание писала что всем похуй на халф лайф

23

Издание "консольный гейминг"?

63

Я первую халфу проходил на дримкасте. Для меня до сих пор она воспринимается игрой для дримкаста.

4

только Халфа не выходила на Дримке, это бета версия была

–1

Не бета, а анрелиз. Порт был законченный.

1

40к в первый день

успех

Потолок 150к. Скриньте.

–4

Авэ Гейб! Поднял ПК-гейминг, теперь поднимает ВР-гейминг. Ну просто святой человек!

31

Аллилуйя!

5

Тем, кто зажал 35к на шлем, для вас старался.)

–70

зажал 35к

35к

зажал

да всего ничего, копейки 1 раз в магазин сходить

86

да всего ничего, копейки 1 раз в магазин сходить

Минимум 10 лет должен был копить и обязан быть готов.

17

Просто надо бросить курить

9

не курю и не пью. где мои 35к?????

12

начни курить и пить, а потом брось и бабки появятся)

35

В толчке

0

я недавно зашел купить себе мышку новую (старую разбил) в магазине 4frag. Я купил скромную блади за 2к, а подошел чел и такой "мне нужна клава, бюджет 11к". После этого ныть, что нет денег на VR? Сраньмота.

1
Неизбежный динозавр

Покупаешь.Проходишь.Продаешь, за те же деньги или дороже в чем проблема? 

0

Ключевое слово "покупаешь". Дай мне лишних 35к куплю

0
Неизбежный динозавр

Возьми кредит.

0
Огромный Валера

Непонел. Это кот? А глаза где?

4

Вот, сделал что смог.

67

Здравствуйте мистер Перлман

30
Огромный Валера

Кайф, другое дело совсем.

0

Это кот?

Мохнатый. %))

1

Норм, всего то 2,5 ЗП для среднего класса! 

5

Норм, всего то 2,5 ЗП для среднего класса!

А вот если бы ты откладывал по 300 руб. в месяц после выхода HL2, то был бы готов.) Как-то ты не подготовился, как так можно вообще. ;)

5

Да, был не прав, надо было уже тогда с обедов откладывать( Ну чорт, а щас кредиты, семья, дом, дети :D

1

35к? это что сони вр? валвиндекс больше сотки стоит, а вроде как только на нём годные контроллеры для распознавания пальцев

–4

А зачем эти контроллеры нужны? Отслеживание мизинчика не привносит никакого дополнительного геймплея 

1

прежде чем писать хуйню, сам попробуй. И да, иди нахуй.

–7

Спасибо за адекватную критику, нахуй я с удовольствием пойду, но всё таки попрошу объяснить - чем вам не нравятся обычные тачи от окулуса?

0

окулус очевидно сасет, там тупо хуже трекинг всего, как бы тупо это не звучало.
и шлем хуже ред.

–4

Хуже по сравнению с чем? С сравнении с индексом там будет похуже качество изображения, и на контроллерах 3 пальца не отслеживаются по отдельности, но если сравнить 1000$ и 400$, то окулус это идеальный шлем за свою цену, при этом судя по обзорам с видосов, на рифт с уже давно трекинг контроллеров по камерам почти идеальный.

К слову, я прошёл часть хла на окулусе cv1 с его внешними камерами, и плохим качеством изображения, и это выглядело вполне нормально

2

Могу подтвердить, что за последние месяцы игры на рифт с, у меня было ровно ноль проблем с трекингом. Имхо, за инсайдаутом будущее. Не надо запариваться с креплением камер, и, куда бы ты не пошел - шлем будет тебя видеть. ред.

1

Ну, несмотря на то что я хвалю трекинг rift s и quest, лично я недолюбливаю трекинг на камерах, и моим следующим шлемом будет уже индекс, ради лучшей картинки, хорошего отслеживания контроллеров даже в заднице, и фуллбади с вайвтрекерами))

–1

Если есть деньги на индекс - присмотрись к связке пимакс8к+контроллеры индекс. Я для себя пока смысла менять шлем не вижу. Подожду следующее поколение.
А чем тебе трекинг на камерах не нравится? Опыт использования был?) ред.

0

Опыт трекинга на камерах у меня был только на одиссее, на выставке, рифт с конечно имеет большую зону трекинга, но это не исправит того что при inside-out трекинге отсутствует возможность сделать фуллбади

Пимакс 8к это всё ещё слишком сырой шлем, не очень то интересно платить больше чем за шлем от индекса, за непонятное китайское качество пластика, сборки, отсутствие изначально необходимых аксессуаров(насколько я помню, изначальное крепление при продаже у них на лямках), кривой софт и возможность что при новой ревизии тот же самый шлем будет лучше(сужу по отзывам что тестовые режимы повышенной герцовки иногда не работали и не давали изображение, или например что порт для подключения модуля отслеживания рук(мог спутать сам модуль) находился не снизу шлема, где можно было бы воткнуть этот самый модуль, а сверху, и в итоге этот кабель тянулся сверху вниз)

Имхо, но я уже заказал индекс, сперва в декабре купил его контроллеры вместе с бсками, с небольшими костылями поюзал их в связке с cv1, а уже сейчас жду шлема от индекса, который должен 26 числа вылететь из аэропорта Нью-Йорка в нашу любимую залупсрань - Россию))

–1

Общался на этом сайте с человеком, который юзал новый пимакс - очень его хвалил. И проблем с креплениями на новой серии, вроде бы, нет.

0

Ну, мне уже поздно менять шлем от индекса на пимакс, и думаю что пройдёт ещё год с лишним пока появится повод его менять

–1
Наивный Гоша

35к, еще бы на cardboard колхозе играл

0
Детский единорожек88

Наконец-то Valve вернулись.

27

Пока поиграл немного, но уже могу уверено заявить, что вижу самую крутую вр игру. Прямо все составляющие на высоком уровне.

24

Охренел на Ютюбе от графония при виде города с видом на цитадель. В шлеме там наверное это вообще крышесносно.

2

Так и есть. Более красивой игры в VR пока не видел, да и вряд ли есть такая.
В шлеме это все прям вау, иногда даже от реальности сложно отличить.

3

Не тошнит?

0

Не, меня когда только купил тошнило, но я потом по полчаса раза 5 играл и привык уже. Тошнота прошла

0

Жаль только, что с оружием все "хорошо", а не "отлично". А от графики сам охренел. ред.

0
Питерский Влад

По меркам других игр Вольво это мало, тот же артефакт столько имел... Но умер. 

–53
58
Питерский Влад

А за что минусы то? ХЛ2 имела онлайн круче. А сравнивать с кс или дотой даже не буду, не имеет смысла, хотя они и мультиплеерные. Я ж не говорю что игра говно, я говорю что онлайн даже для старта маловат. Ну да, 40к имеют шлемы, и? Это большая цифра, но маленькая, в сравнении с другими проектами valve.

–48

Комментарий удален по просьбе пользователя

28

Тащемта для Alyx можно купить шлем намного дешевле, хоть опыт и будет неполноценным ред.

1

А за что минусы то? ХЛ2 имела онлайн круче. А сравнивать с кс или дотой даже не буду, не имеет смысла, хотя они и мультиплеерные.

Лол, вы показали тупость невероятного уровня и выдаете коммент: за что минусы?!

11

Перешёл на "вы"? Это было жестоко.

1
Здешний глобус

Причем щас еще рабочий день в сшашке

5

Комментарий удален

Глухой Макс

Валв организовала карантины, чтобы люди играли спокойно

3

какой рабочий день? коронавирус, все дома сидят и "работают" (чилят)

2
Школьный украинец

Эххх, новая партия Valve index будет разослана только через 9-8 недель, а на ebay минимальная наценка 200 евро.

10

40 тыс. на 20 млн. онлайн игроков, это реально мало т.е. 0.2% игроков LOL - успех, посмотрите на каком месте сейчас эта игра по статистике и это культовая игра которую ждали десятилетие. Она даже не в десятке, а значительно дальше, так что VR всё так же, игрушка для единиц. Я сразу говорил, что выпуск такой игры эксклюзивом под шлемы это плевок в лицо фанатов HL. 

–37

То есть по твоему лучше вообще не было никакой игры да? Интресный подход.

7

Пусть лучше бы это было что-то новое, новое IP крутое и классное. Не нужно было ворошить вселенную HL для этого. 

–19

Странный ты, ты наверное не читал. Что они как раз искали игру, что бы создать что новое, потому что они не хотели выпускать говно.

5

Новое? Взяли готовую вселенную, готовый дизайн, любимых всеми персонажей. Игроки мемы рисовал 10 лет, а они  плюнули в душу - сделали из этого эксклюзив под железку, которая есть менее чем у 1% игроков в мире! Твою любимую игру превратили в топливо для продвижения очередной дорогой железки. Если ты не понимаешь этого, то желаю чтобы твою самую любимую игру в следующий раз, выпустили эксклюзивом только с only-лучами и чтобы для этих лучей нужен был только какой-нибудь новый RTX 3080 ti, а на всём остальном оно бы не запускалось.

1

Я знаю что такое эклюзивность потому что у меня есть плойка. Опять же с твой позиции это ужасно. А с моей позиции, это круто. Вольво за очень долгое время выпустила игру пусть даже для vp, но она это сделала. И причем очень даже хорошую игру. Я бы радовался, благодаря этой игре люди вспомнили что есть vp, и люди поняли как нужно делать игры для vp это круто.
Так если ты фанат, ты в любом случаи купишь эту игру, потому что ты фанат и все интересно с этой вселенной, и ты найдешь деньги и куришь, а если нет то ты не фанат, так обычный игрок любитель я бы сказал.

0

Геймплей искали, не игру.

0

согласен зачем делать игру для такой маленькой аудитории, это же финансовый провал, я бы делал для большинства людей в стиме ред.

0

Я думаю им не важна прибыль с этой игры, т.к. они и так богатые. Они просто HL кинули на алтарь во славу продвижения VR. Как я и говорил выше, это плевок в душу фанатам. По-хорошему надо было делать игру с двойным управлением, нет VR играй на обычном мониторе. Либо вообще не трогать HL для таких целей, а создать новый классный IP и продвигать там VR.

1

тоже думаю, за неделю можно 1-2 ляма продать обычным ребятам в стиме, халв ждали столько лет ред.

0

Если бы они выпустили игру с возможностью играть и на мониторе, то у них онлайн в первый день, был бы под миллион, а не 40 тыс. 

1

Финансовый провал? Многие успешно живут на онлайне в 500 человек и таких проектов куча. Какой еще провал? 

Есть многие кто еще думал брать или нет потому что не понятно что с контентом - теперь получили контент и купят и устройство и игру как пример.

Так же - на данный момент они стали "эталоном" с которым все будут сравнивать и говорить - блин да они у них стырили как сейчас говорят про клонов диаблы и т.п. 

Игры делаются для определенной целевой аудитории - а не для всех подряд. Данная игра уже успешно выполнила свою задачу.

0

20 млн с вр? сдается мне играет 40 из 40 с вр т.е. 100%. Лол - иди азы статистики учи.

–1

20 млн. онлайн игроков по всему миру, причем тут VR - аудитория не покрыта из-за эксклюзивности. Сам иди азы учи.

0

А была задача охватить 20 млн игроков? У вас во всем мире все играют в одну игру чтоли? Никто не ставит такие задачи, просто потому что это не возможно - людям нравятся разные игры. Мне наплевать например сколько там милиоов играет в кс и фортнай и другие сессионные шутеры - я в них не играю. Игра создается под свою аудиторию. ред.

0

Любой бизнес нацелен на покрытие максимума аудитории это основы экономики и бизнеса. Если это не делается, то цель значит в другом, например протолкнуть товар, вот они проталкивают VR через игру - которую все ждали. Это значит, что эта игра = жертва, ради других целей, потому им не важна прибыль с этой игры, а важно увеличение покрытия аудитории, т.е. заставить игроков купить VR за счет эксклюзивности. Лично я вообще не против VR, мне оно нравится это круто, мне так же нравится и RTX и рейтрейсинг, но это не значит что я буду нахваливать вот такие способы продвижения этих технологий. 

0

Ну да, а сони и т.п. можно упрекать за то что они делают игры лишь бы продвигать покупку своей приставки и подписок?) Не вижу разницы если честно. Если у тебя есть экосистема то делать перекрестное продвижения - это отличная возможность. ред.

0

Да еще рано. Еще подрастет ред.

5

Несомненно. Тот же Дум достиг до 100 000 игроков не сразу.

3
Непривычный якорь

Не ожидал но игра просто шедевр, надеюсь еёждёт успех и теперь крупные студии потянутся.

5

А в игру пускает без вр, кто нибудь пробовал? Может они просто сидят и в меню залипают

0

Конечно. Ведь 40 000 игроков одновременно сидят и в меню залипают. 

7

Я бы не удивлялся этому) Может скоро и рейтинг начнут занижать

"Игра не работает без очков! Не могу запустить игру!"

7
26

Именно поэтому никогда нельзя смотреть на юзерскор, только оценки от профессионалов...

–1

От каких профессионалов, типа Логвиновых всяких?

7

Смотрю стрим и прям зрительный оргазм, нравится буквально всё. Вот могут же Valve когда хотят.

4
Сталинский огонь

Щас, через 20 мин и я пойду поиграю)

3

А что, если половина из этих людей запустила игру, но была потрясена тем, что нужен какой-то шлем?

–7

Конечно, ведь люди тупые и не умеют читать.

5

Ты будто первые дни живёшь. Многовековой опыт показывает, что люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЧИТАЮТ. И это естественно, потому что текст - отстой для мозга, он не естественен для него.

0

Это не так работает.

0

изи рефанд?

0

Можно мне просто обычную версию, пройду ради сюжета да удалю, заебали эти эксклюзивные проекты на всякую хрень ред.

–5

Для сюжета есть же ютюб. Или давай так расскажу.

0

я вот на ютубе не люблю играть, ну это не серьезно

0
Новый корабль

Итак, предлагаю создать шлемшеринг для прохождения игр. Оплата почасовая.

1

В подарок - карантин на две недели. Чтобы как-раз пройти.

2

Без шлема ее нельзя запустить? 

0

Нет, нельзя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Нет, можно. Только неудобно.

0

По геймплею выглядит скучно, динамика проседает, такого рода геймплей был бы актуален для тактического шутера ну и не ясно как она на Oculus будет работать, большинство стримеров запускали на их оборудовании, а там конечно все ок. Кроме того, не увидел на стримах, есть ли возможность свободно перемещаться по локации как было обещано или только телепортами. ред.

–4

Перемещаться свободно можно, просто, как говорят, когда ты в шлеме и передвигаешься в игре, хотя на самом деле стоишь, то у мозга начинается диссонанс и у некоторых людей кружится голова, и чтобы этого избежать придумали систему телепортов.

0

Всего лишь 300к ? Я думал будет под лям...
Очень обидно(

0

Плохо, старайся лучше.

1
Симпатичный рубин

Кол-во активных пользователей стим окола 150 млн.
Количество шлемов на платформе, около 2 процентов.
2 процента от 150 миллионов, это 3 миллиона, что не так уж и мало.Но часть из этого процента, причем не малая, это те vr которые стоят в кинотеатрах и ТЦ по всему миру.
Но многие их обычных пользователей у кого есть шлемы я уверен купят Халф лайф.Даже те коьорые в глаза пред.части не видели.Просто потому что это знаковый прорывной проект для vr.

Тут надо смотреть не на пиковое начальное значения, а каким тиражом она продастся.Если хотя бы в районе 1,5-2 миллионов, то для вр игры вышедшей к тому же только на одной платфооме, это будет успех.

0

Я думаю у вас какие-то завышенные цифры:
- по итогам 2019г. Valve выпускали инфографику, по которой в месяц в Steam заходит около 95 млн. человек, полагаю их и можно считать активными, т.к. они появились хотя бы раз в месяц. Приплюсуем к этому вирус Covid-19 и получим, что сейчас будет около 105-110 млн. в месяц. - https://steamcommunity.com/groups/steamworks/announcements/detail/1697229969000435735
- каждый месяц Steam публикует "Данные об оборудовании и ПО пользователей", VR устройства там в предпоследней вкладке, их количество никогда не превышало 1%, обычно данные по VR плавают в диапазоне 0,82-0,94% населения Steam - https://store.steampowered.com/hwsurvey

*другой вопрос в том, что по данным Superdata Valve Index с июня по февраль продался 145 000шт., вместе с ними в придачу шла и игра, тогда почему такой маленький % запустили игру в первые часы релиза? Три самых крупных региона в Steam это США, Россия и Китай. Релиз в США был в районе обеда, у нас примерно вечером, в Китае не знаю... т.е. теоретически люди были достаточно свободны и могли зайти в игру, да и в США сейчас так же, во многих штатах учащихся отправили о домам.

–1

Там еще большой вопрос как они считают количество обладателей шлемов. Я один раз подключал свой PS VR к пк через сторонний. Оно работало, но без нормального трекинга это баловство, максимум в автосимы какие нибудь погонять можно. И сколько среди подсчитанных обладателей вр шлемов таких людей вопрос открытый.

0

Может это сподвигнет капком перенести на пека вр ре7.

0

Только для Индекс что ли?

0

re7 vr экз сони до сих пор

0

Результат откровенно неплохой. 

0

Это однозначно биг дил 
простор неймоверный 
это типа как next big thing

0

Когда был флешмоб фанатов за возвращение и  выпуск half life episode 3 (Half life 3) Вторая часть half life  набрала в пике 54 тысячи ( вроде бы ). Год к сожалению не скажу давно было.

0

Ничоси, 10% от общего количества зрителей сидели на стриме WLG. Это успех ящитаю.

0

Ждём релиза на плойке.

0

Неплохо, но это походу чуть ли не максимум, а сравнение какое-то тухлое. Бордерлендс 3 вышла в Стим с опозданием в полгода, когда уже вышла на консолях и в ЕГС.  ред.

–1
Читать все 133 комментария
null