Marvel предлагала Microsoft делать игры по лицензиям — компания отказалась от сделки, так как хотела развивать свои IP Статьи редакции

В итоге партнёром Marvel стала Sony, которая решилась выпустить высокобюджетную игру о Человеке-пауке.

О том, что Marvel обсуждала возможное партнёрство как с Microsoft, так и Sony, стало известно из книги об истории видеоигр (History of Video Games Vol.2). Её выпустили ещё в 2021 году, однако цитаты из неё начали расходиться в сети только в конце мая 2022-го.

В книге приводятся цитаты Джея Онга, который в 2014 году стал вице-президентом Marvel Games. Ему предстояло найти надёжных и талантливых партнёров, способных создавать успешные игры по существующим франшизам. В качестве ориентира часто упоминали успешную серию Batman Arkham от Rocksteady.

Онг рассказал, что под нужное ему описание подходили только три компании: Sony, Microsoft и Nintendo. Последняя занималась преимущественно своими IP, поэтому Онг обратился с предложением только к Sony и Xbox.

Marvel Games нуждалась в партнёре-издателе, который не стал бы создавать «дерьмовые игры по лицензиям». Ей нужна была компания для долгосрочных инвестиций, с личным интересом, которая выиграет от создания франшизы.

У этого партнёра должен был быть запас талантливых разработчиков, приоритет качества и много денег. Под это описание подходили три компании.

Одна из них Nintendo, которая в основном разрабатывала игры по своим IP. Я связался с обеими сторонами, как с Xbox, так и с PlayStation, и сказал: «Сейчас у нас нет ни с кем крупных консольных контрактов. Что бы вы хотели сделать?»

Джей Онг
вице-президент Marvel Games

Xbox отказалась от сотрудничества, так как тоже хотела развивать собственные франшизы. В итоге в августе 2014 года Онг встретился с руководителями PlayStation. Вместе они обсудили возможное партнёрство, в рамках которого Sony разработала бы высокобюджетную игру по IP Marvel в духе Batman Arkham. Этой игрой в итоге стала Spider-Man от Insomniac Games.

Microsoft сосредоточилась на собственных IP. Они отказались от сделки. В августе 2014 года я встретился с двумя руководителями third-party подразделения PlayStation, Адамом Бойсом и Джоном Дрейком, в конференц-зале в Бербанке.

Я сказал: «У нас есть мечта, и мы думаем, что это возможно, что вместе мы могли бы выпустить игру лучше Batman: Arkham, и в итоге получить в своё распоряжение один или несколько тайтлов, которые могли бы помочь популяризировать вашу платформу».

Джей Онг
вице-президент Marvel Games

До сделки c Sony за игры о Человеке-пауке отвечала Activsion — за исключением 2003 года компания выпускала как минимум одну игру о супергерое с 2000 по 2008 годы. Marvel предстояло договориться с руководителями компании о досрочном расторжении контракта.

Вице-президент Marvel Games объяснил Activision, что игре по Человеку-пауку «нужны новые таланты, больший бюджет и свежий взгляд». Онгу удалось убедить представителей Activision разорвать контракт раньше времени. По его словам, это была взаимовыгодная сделка.

Мы обменялись рукопожатиями и меня спросили: «Что вы собираетесь сделать с IP, когда получите его обратно?» Я ответил: «Я собираюсь найти для него дом получше». На что они мне сказали: «Удачи с поисками своего единорога».

Джей Онг
вице-президент Marvel Games

«Единорогом» в итоге стала Insomniac Games, которая на момент разработки ещё не была внутренней студией Sony, но зато долгое время сотрудничала с компанией и выпускала популярные и успешные эксклюзивы для PlayStation вроде серии Ratchet & Clank и Resistance.

Кроме этого, последней на тот момент игрой студии была Sunset Overdrive для Xbox и ПК — экшен в открытом мире с зрелищной боевой системой и акробатикой, которую можно было бы адаптировать для игры о Человеке-пауке.

После успешной Marvel's Spider-Man cтудию Insomniac приобрела Sony. Позже разработчики выпустили спин-офф Miles Morales, а на данный момент разрабатывают полноценную вторую часть и отдельную игру о Росомахе.

Уолт Уильямс, соавтор Spec Ops: The Line, стал нарративным директором Marvel's Wolverine от Insomniac

Изначально он работал над грядущей игрой о Росомахе в качестве сценариста.

Материал дополнен редакцией
0
258 комментариев
Написать комментарий...
padoodle

"мы могли бы обойти Arkham" Сильное заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

Я очень люблю серию Аркхем и прошел все (кроме Ориджинс). Но паук вышел, если не лучше, то уж точно не хуже. И это пока только одна полноценная часть. Шанс превзойти еще есть.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
FiftyFour

Но ведь... Обошли. Бэтмэн конечно очень атмосферный, и задал путь жанру, но его переплюнули.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Господин Валера

Ну они пытались, паук очень много взял оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Strangers

Это такой кринж

У Команды Xbox и Фила просто талант проёбывать удачные возможности сделать ХОТЬ ЧТО-ТО, чтобы на их консоли был нормальный играбельный каталог, который будет конкурентоспособен.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ильясов

Гспди, какая же чушь. Действительно кринж.
Ну вот сквэры например не проебались и ухватили себе Мстителей. Действительно получилось ХОТЬ ЧТО-ТО. По другому этот высер просто не назовёшь. С чего ты взял, что «купить лицензию» = «сделать годную игру», вообще непонятно. Активижн тому шикарный пример, хотя Пауками у них занималась талантливая студия.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Паша Ко

Лол... "марвело параша" захватившая кинотеатры - не ок! "Марвело параша" захватывающая плейстейшн - заебись? Понимаю!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ed Crane

Будет орно, если все купленные майками студии будут максимум середняки выпускать.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
NekTras
У Команды Xbox и Фила просто талант проёбывать удачные возможности

В статье вроде бы говорится про 2013-2014 годы, когда xbox руководил дон метрик с его эпохальными: тв, спорт, тв

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Drunken Furby

Я вспоминаю как микрософт продинамила Дэвида Кейджа, а после этого он выстрелил со своим Heavy Rain на PS3. За все время владения IP Activision выпустила из нормальных игр по пауку разве что Spider Man 2 и Ultimate Spider Man. Радует, что лицензия в итоге попала в хорошие руки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tahakaro

В 14 году в мс был хаос. Куда им до марвел то было....

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Скворечники согласились. Ну и что из этого вышло? Так что не обязательно плохо, что Майки отказались.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shadowlordm

У Скворечников тоже удачно получается это делать. Смотря на их местных мстителей. И киношных Стражей галактики.

Ответить
Развернуть ветку
Плохой супер_стар
Тем временем Sony ухватилась за возможность

Не прогадали

Ответить
Развернуть ветку
Лига Олега

Зачем ему замедляться перед прыжком?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ed Crane

Те самые ip майков, гирзы и хало, футуристичные вселенные про мужиков и девок в броне

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Болотов

Вполне себе годные и сильные франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
exec.Run
обойти Arkham

жаль, что это все еще мечта

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

Паук как по мне получился прям отличный, я насмотрелся обзоров и думал, что они реально немного проплаченные, потому, что все как один произносили фразу "я не пользовался фаст-тревелом, а летал на паутине". Купив игру я понял, что нефига не проплаченны, сам прошел игру, заюзав фаст-тревел только для ачивки. Жаль, что майки отказались совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Влажный магнит

Это, конечно, легендарный обсер. Но опять же, не факт, что студии Майкрософт сделали бы игру уровня Паука.

Ответить
Развернуть ветку
Саратовский единорожек88

Могли нанять Инсомниак, которые как раз в 2014 выпустили Sunset Overdrive

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раненый шар

Хотелось бы новой игры по Карателю.

Ответить
Развернуть ветку
Заметный дым

От Ноти Дог с геймплеем второй TLoU

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Живой глобус
Xbox отказалась от сделки и заявила, что хочет сосредоточиться на своих собственных играх

Ахахахах 🤣🤣🤣
На каких? 🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Паляниця

Гирзы...Хальо...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
VS

Марево

Ответить
Развернуть ветку
Умственный бокал

Мдя, в чем их интеллектуальная собственность заключается? Завлекать инди играми в геймпассе? Даже своих то игр мы не видим, только какие-то бесконечные обещания

Ответить
Развернуть ветку
Театральный Никита

Хоть убейте, не понимаю этого хейта в сторону Microsoft. У Sony типа охренеть сколько эксклюзивов выходит? Прямо каждый месяц 1-2 игры, всегда есть во что поиграть не мультиплатформенное и не инди?) Покупаешь PS5, проходишь три-четыре эксклюзива и сидишь играешь в мультиплатформу.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кирилл Ильясов

А можно было просто дать нормальный бюджет той студии, что делала Shattered Dimensions, например. Половина механик в итоге от них успешно перекочевала к Insomniac. Никакого переворота не случилось, просто лучше графика, лучше анимации, эпичнее сюжет... короче просто больше бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Честной пёс_анон

Там просто было условие выпустить игры в этом десятилетии, вот и отказались

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Слава б-гу, что Паука делают Сони, а не Майки.

Ответить
Развернуть ветку
Жаркий бас

Мне теперь даже хочется, чтобы микрософт сделала какую-то игру по лицензии марвел, просто посмотреть на то, что получится у них.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lubon Luman

мне кажется логичней создавать игры по вселенной DC/ПАЦАНЫ*господи это был бы шедевр*/Неуязвимый. Чем дележка игр марвел, там сони вроде как свою вселенную строят с персонажами марвел, а тут игры скваров, которые не входят в неё, а и ещё припиши сюда игры от майков которые также не входят и не разбериха сплошная, поэтому пусть сони делает игры по лиценции от марвел. Мне от этого нормально будет

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

не "обратилась", а "обращалась"

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Паук 18 для затишья самое то, приятная игра, год назад залипал по несколько часов не отрываясь. Сцены местами эпичные

Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаркин

Даже не попытались завлечь фанов Марвел в геймпасс? Мда Филя, ну ты даёшь

А, там 2014, сорян ошибся)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

Для этого надо было бы сделать игры по франшизе. А в тот момент такие игры были далеко не в лучшем состоянии. Это в последние годы начался нехилый бум.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Офигеть. В 2014 году уже закончилась первая фаза Мстителей (с одноименным фильмом), вовсю начиналась вторая, и видя все это Микрософт отказалась?

Я бы понял, если бы они там свои продукты не хуже делали, но в 2014-2015 ничего путного же вроде не создали.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov
2014-2015 ничего путного же вроде не создали
Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

ну как бы гарантий тут нет, что игра будет успешной, как раз эпоха игр напрямую связанных к блокбастерами тогда закончилась.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Андрюсенко

Тэкс, вот только одна неувязочка, если мне память не изменяет то права на ЧП и Мутантов находятся у Сони, и Марвел не имеет никакого отношения к этим проектам. Или там права только на кино?

Ответить
Развернуть ветку
Ben Reilly

Права на мутантов года с 2019 уже у Марвел.
Сони владеет правами на ЧП только на кино и полнометражные мультфильмы.
На игры, мерч и мультсериалы права у Марвел.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сладков

ну сочинить свою супергероическую вселенную все таки было бы интереснее-захантить тогоже Хикмана он такой вселенной наворотит-Кодзиме понравится,ну или просто линзензировать Worm

Ответить
Развернуть ветку
Марк Мыслевец

Мда сразу вспомнился случай где фанаты сделали демку про мстителей от первого лица но им Марвел отказали.

Ответить
Развернуть ветку
Cody

Так уже есть 2 эксклюзивных паука на соне
Статья отстала на пару лет?

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

какая статья, это отрывок из книги про историю видеоигр

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Мишин

Да, ещё одни трансгендерные мстители выйдут, такое ешьте сами, вот ложка 🥄

Ответить
Развернуть ветку
Игос Кислов

На хуй делать если можно купить компании и они будут делать для нас. Тарам пам пам

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty

Представляю какой бы вышел паук у Майков. Все их игры деревянные в управлении.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Фил, молодец. Игровые ип важнее чем кино-комиксы.
WB, EA и западный Square раньше выпускали годные игры, но скатились в хер что из-за этого. Хорошо что Xbox такая судьба не ждёт.

Ответить
Развернуть ветку
Привет привет

стражей галактики пусть сделают, а то детишкам уже не втерпеж

Ответить
Развернуть ветку
Wood Pecker

Чел, ты дурак?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Паша Ко

Интересно, как быстро сонибибы взвоют от супергероики на ps?

Ответить
Развернуть ветку
After

взвыть уже на первом пауке можно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 258 комментариев
null