Marvel предлагала Microsoft делать игры по лицензиям — компания отказалась от сделки, так как хотела развивать свои IP Статьи редакции
В итоге партнёром Marvel стала Sony, которая решилась выпустить высокобюджетную игру о Человеке-пауке.
О том, что Marvel обсуждала возможное партнёрство как с Microsoft, так и Sony, стало известно из книги об истории видеоигр (History of Video Games Vol.2). Её выпустили ещё в 2021 году, однако цитаты из неё начали расходиться в сети только в конце мая 2022-го.
В книге приводятся цитаты Джея Онга, который в 2014 году стал вице-президентом Marvel Games. Ему предстояло найти надёжных и талантливых партнёров, способных создавать успешные игры по существующим франшизам. В качестве ориентира часто упоминали успешную серию Batman Arkham от Rocksteady.
Онг рассказал, что под нужное ему описание подходили только три компании: Sony, Microsoft и Nintendo. Последняя занималась преимущественно своими IP, поэтому Онг обратился с предложением только к Sony и Xbox.
Marvel Games нуждалась в партнёре-издателе, который не стал бы создавать «дерьмовые игры по лицензиям». Ей нужна была компания для долгосрочных инвестиций, с личным интересом, которая выиграет от создания франшизы.
У этого партнёра должен был быть запас талантливых разработчиков, приоритет качества и много денег. Под это описание подходили три компании.
Одна из них Nintendo, которая в основном разрабатывала игры по своим IP. Я связался с обеими сторонами, как с Xbox, так и с PlayStation, и сказал: «Сейчас у нас нет ни с кем крупных консольных контрактов. Что бы вы хотели сделать?»
Xbox отказалась от сотрудничества, так как тоже хотела развивать собственные франшизы. В итоге в августе 2014 года Онг встретился с руководителями PlayStation. Вместе они обсудили возможное партнёрство, в рамках которого Sony разработала бы высокобюджетную игру по IP Marvel в духе Batman Arkham. Этой игрой в итоге стала Spider-Man от Insomniac Games.
Microsoft сосредоточилась на собственных IP. Они отказались от сделки. В августе 2014 года я встретился с двумя руководителями third-party подразделения PlayStation, Адамом Бойсом и Джоном Дрейком, в конференц-зале в Бербанке.
Я сказал: «У нас есть мечта, и мы думаем, что это возможно, что вместе мы могли бы выпустить игру лучше Batman: Arkham, и в итоге получить в своё распоряжение один или несколько тайтлов, которые могли бы помочь популяризировать вашу платформу».
До сделки c Sony за игры о Человеке-пауке отвечала Activsion — за исключением 2003 года компания выпускала как минимум одну игру о супергерое с 2000 по 2008 годы. Marvel предстояло договориться с руководителями компании о досрочном расторжении контракта.
Вице-президент Marvel Games объяснил Activision, что игре по Человеку-пауку «нужны новые таланты, больший бюджет и свежий взгляд». Онгу удалось убедить представителей Activision разорвать контракт раньше времени. По его словам, это была взаимовыгодная сделка.
Мы обменялись рукопожатиями и меня спросили: «Что вы собираетесь сделать с IP, когда получите его обратно?» Я ответил: «Я собираюсь найти для него дом получше». На что они мне сказали: «Удачи с поисками своего единорога».
«Единорогом» в итоге стала Insomniac Games, которая на момент разработки ещё не была внутренней студией Sony, но зато долгое время сотрудничала с компанией и выпускала популярные и успешные эксклюзивы для PlayStation вроде серии Ratchet & Clank и Resistance.
Кроме этого, последней на тот момент игрой студии была Sunset Overdrive для Xbox и ПК — экшен в открытом мире с зрелищной боевой системой и акробатикой, которую можно было бы адаптировать для игры о Человеке-пауке.
После успешной Marvel's Spider-Man cтудию Insomniac приобрела Sony. Позже разработчики выпустили спин-офф Miles Morales, а на данный момент разрабатывают полноценную вторую часть и отдельную игру о Росомахе.
"мы могли бы обойти Arkham" Сильное заявление.
Я очень люблю серию Аркхем и прошел все (кроме Ориджинс). Но паук вышел, если не лучше, то уж точно не хуже. И это пока только одна полноценная часть. Шанс превзойти еще есть.
Но ведь... Обошли. Бэтмэн конечно очень атмосферный, и задал путь жанру, но его переплюнули.
Ну они пытались, паук очень много взял оттуда.
Это такой кринж
У Команды Xbox и Фила просто талант проёбывать удачные возможности сделать ХОТЬ ЧТО-ТО, чтобы на их консоли был нормальный играбельный каталог, который будет конкурентоспособен.
Гспди, какая же чушь. Действительно кринж.
Ну вот сквэры например не проебались и ухватили себе Мстителей. Действительно получилось ХОТЬ ЧТО-ТО. По другому этот высер просто не назовёшь. С чего ты взял, что «купить лицензию» = «сделать годную игру», вообще непонятно. Активижн тому шикарный пример, хотя Пауками у них занималась талантливая студия.
Лол... "марвело параша" захватившая кинотеатры - не ок! "Марвело параша" захватывающая плейстейшн - заебись? Понимаю!!!!!
Будет орно, если все купленные майками студии будут максимум середняки выпускать.
В статье вроде бы говорится про 2013-2014 годы, когда xbox руководил дон метрик с его эпохальными: тв, спорт, тв
Я вспоминаю как микрософт продинамила Дэвида Кейджа, а после этого он выстрелил со своим Heavy Rain на PS3. За все время владения IP Activision выпустила из нормальных игр по пауку разве что Spider Man 2 и Ultimate Spider Man. Радует, что лицензия в итоге попала в хорошие руки.
В 14 году в мс был хаос. Куда им до марвел то было....
Скворечники согласились. Ну и что из этого вышло? Так что не обязательно плохо, что Майки отказались.
У Скворечников тоже удачно получается это делать. Смотря на их местных мстителей. И киношных Стражей галактики.
Не прогадали
Зачем ему замедляться перед прыжком?
Те самые ip майков, гирзы и хало, футуристичные вселенные про мужиков и девок в броне
Вполне себе годные и сильные франшизы.
жаль, что это все еще мечта
Паук как по мне получился прям отличный, я насмотрелся обзоров и думал, что они реально немного проплаченные, потому, что все как один произносили фразу "я не пользовался фаст-тревелом, а летал на паутине". Купив игру я понял, что нефига не проплаченны, сам прошел игру, заюзав фаст-тревел только для ачивки. Жаль, что майки отказались совсем.
Это, конечно, легендарный обсер. Но опять же, не факт, что студии Майкрософт сделали бы игру уровня Паука.
Могли нанять Инсомниак, которые как раз в 2014 выпустили Sunset Overdrive
Хотелось бы новой игры по Карателю.
От Ноти Дог с геймплеем второй TLoU
Ахахахах 🤣🤣🤣
На каких? 🤣🤣
Гирзы...Хальо...
Марево
Мдя, в чем их интеллектуальная собственность заключается? Завлекать инди играми в геймпассе? Даже своих то игр мы не видим, только какие-то бесконечные обещания
Хоть убейте, не понимаю этого хейта в сторону Microsoft. У Sony типа охренеть сколько эксклюзивов выходит? Прямо каждый месяц 1-2 игры, всегда есть во что поиграть не мультиплатформенное и не инди?) Покупаешь PS5, проходишь три-четыре эксклюзива и сидишь играешь в мультиплатформу.
А можно было просто дать нормальный бюджет той студии, что делала Shattered Dimensions, например. Половина механик в итоге от них успешно перекочевала к Insomniac. Никакого переворота не случилось, просто лучше графика, лучше анимации, эпичнее сюжет... короче просто больше бюджет.
Там просто было условие выпустить игры в этом десятилетии, вот и отказались
Слава б-гу, что Паука делают Сони, а не Майки.
Мне теперь даже хочется, чтобы микрософт сделала какую-то игру по лицензии марвел, просто посмотреть на то, что получится у них.
Комментарий недоступен
мне кажется логичней создавать игры по вселенной DC/ПАЦАНЫ*господи это был бы шедевр*/Неуязвимый. Чем дележка игр марвел, там сони вроде как свою вселенную строят с персонажами марвел, а тут игры скваров, которые не входят в неё, а и ещё припиши сюда игры от майков которые также не входят и не разбериха сплошная, поэтому пусть сони делает игры по лиценции от марвел. Мне от этого нормально будет
не "обратилась", а "обращалась"
Паук 18 для затишья самое то, приятная игра, год назад залипал по несколько часов не отрываясь. Сцены местами эпичные
Даже не попытались завлечь фанов Марвел в геймпасс? Мда Филя, ну ты даёшь
А, там 2014, сорян ошибся)
Для этого надо было бы сделать игры по франшизе. А в тот момент такие игры были далеко не в лучшем состоянии. Это в последние годы начался нехилый бум.
Офигеть. В 2014 году уже закончилась первая фаза Мстителей (с одноименным фильмом), вовсю начиналась вторая, и видя все это Микрософт отказалась?
Я бы понял, если бы они там свои продукты не хуже делали, но в 2014-2015 ничего путного же вроде не создали.
ну как бы гарантий тут нет, что игра будет успешной, как раз эпоха игр напрямую связанных к блокбастерами тогда закончилась.
Тэкс, вот только одна неувязочка, если мне память не изменяет то права на ЧП и Мутантов находятся у Сони, и Марвел не имеет никакого отношения к этим проектам. Или там права только на кино?
Права на мутантов года с 2019 уже у Марвел.
Сони владеет правами на ЧП только на кино и полнометражные мультфильмы.
На игры, мерч и мультсериалы права у Марвел.
ну сочинить свою супергероическую вселенную все таки было бы интереснее-захантить тогоже Хикмана он такой вселенной наворотит-Кодзиме понравится,ну или просто линзензировать Worm
Мда сразу вспомнился случай где фанаты сделали демку про мстителей от первого лица но им Марвел отказали.
Так уже есть 2 эксклюзивных паука на соне
Статья отстала на пару лет?
какая статья, это отрывок из книги про историю видеоигр
Да, ещё одни трансгендерные мстители выйдут, такое ешьте сами, вот ложка 🥄
На хуй делать если можно купить компании и они будут делать для нас. Тарам пам пам
Представляю какой бы вышел паук у Майков. Все их игры деревянные в управлении.
Фил, молодец. Игровые ип важнее чем кино-комиксы.
WB, EA и западный Square раньше выпускали годные игры, но скатились в хер что из-за этого. Хорошо что Xbox такая судьба не ждёт.
стражей галактики пусть сделают, а то детишкам уже не втерпеж
Чел, ты дурак?
Интересно, как быстро сонибибы взвоют от супергероики на ps?
взвыть уже на первом пауке можно