Джон Кармак покинул Meta

Для меня это было сложными решением. У меня было право голоса на высоком уровне, поэтому мне казалось что я должен был быть в состоянии сдвинуть дело с мертвой точки, но, очевидно, я был недостаточно убедителен. Значительная часть вещей, на которые я жалуюсь, в конечном счете, становится очевидны другим, когда проходит год или два и накапливаются доказательства, но я никогда не был в состоянии убить глупые идеи прежде чем они нанесут ущерб, или задать направление и заставить команду действительно придерживаться его. Я думаю, что мое влияние на периферию Oculus было положительным, но оно никогда не было первостепенным.

- Джон Кармак
Кармак с прототипом Oculus VR.

Джон Кармак, технический директор-консультант Meta по виртуальной реальности, уходит, по словам двух человек, знакомых с компанией.

По словам собеседников, его уход произошел в пятницу. Кармак, который открыто критиковал достижения Meta в области AR и VR, являющиеся основой ее стратегии по развитию метавселенной, написал на внутреннем форуме компании о своем решении уйти.

"Мы построили что-то довольно близкое к правильному", - сказал Кармак в своем посте. "Проблема в нашей эффективности".

В целом, Кармак сказал, что он просто "устал от корпоративной борьбы" внутри Meta, ранее известной как Facebook, которая приобрела Oculus в 2014 году. Несмотря на то, что гарнитура VR является одной из самых известных и популярных на рынке, Meta в прошлом году изменила название бренда на Meta Quest. Компания Oculus была основана Палмером Лаки в 2012 году, а Кармак стал ее первым техническим директором в 2013 году.

Джон Ромеро и Джон Кармак

Представитель Meta отказался от комментариев. Кармак также не ответил на просьбу о комментарии. Ранее в этом году он основал компанию Keen Technologies, занимающуюся разработкой технологий искусственного интеллекта.

Кармак - одно из самых уважаемых имен в видео-играх, во многом благодаря его роли в создании игр "Doom" и "Quake". Эта известность помогла Кармаку стать одним из самых важных послов Meta в продаже своего видения виртуальной и дополненной реальности геймерам, которые также являются одной из основных демографических групп компании.

Во время конференции разработчиков Meta в октябре Кармак выступил с часовой лекцией о гарнитуре Oculus или Quest. Он признался, что у него есть много поводов для недовольства, например, темпы развития компании в области технологических достижений и базовая функциональность гарнитур. Он сказал, что ему было неприятно слышать от людей в Meta, которые считали гарнитуры Quest 2 настолько ненадежными, что отказывались использовать их для работы или демонстрировать их людям за пределами компании.

"Мне больно слышать, как люди говорят, что они даже не достают свою гарнитуру, чтобы продемонстрировать ее в компании, потому что знают, что ее придется долго заряжать и обновлять, прежде чем они смогут заставить ее сделать что-то крутое", - сказал тогда Кармак. "VR должен быть просто восхитительной демонстрацией для ваших друзей".

Кармак заявил, что Meta внесла некоторые улучшения. В пятницу он написал: "VR может принести пользу большинству людей в мире, и никто не может сделать это лучше, чем Meta".

Ранее в этом году Кармак признал, что повышение цены на гарнитуру Quest на 100 долларов произошло потому, что бесплатные метаверсивные приложения компании, на которых Meta получает небольшой доход от покупок внутри приложений, были более популярны, чем ее премиальные игры.

Источник:

0
224 комментария
Написать комментарий...
selfish ledger

Жестко он на менеджмент наехал

Ответить
Развернуть ветку
xyzw
Автор

Он вообще довольно прямолинейный человек. До этого наезжал на Samsung из-за качества драйверов в их устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ciberus

Что тут жесткого и где тут наезд?
Шото кринжополис с того как интерпретируют нормальную коммуникацию между людьм PDF'еры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сладкий бубалех

Потому что современная культура менеджмента эта самое худшее что случалось в мире (в этой сфере порядка 6 лет) и меня так заебало, что в этом всем "отсутствует человечность" что ну, люди в этой сфере просто расходный материал

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Станислав Витинский

Тяжело человеку, у которого последнее реальное достижение это Дум 3, который тогдашние машины физически не вытягивали, да и игра оказалось, как бы это помягче сказать - сомнительной.

Ответить
Развернуть ветку
xyzw
Автор

Думаю ему норм. У человека полно достижений, он уже в 23 стал миллионером, по сути изобретя жанр шутеров, написал одни из самых технологичных игр девяностых-середины нулевых, на пару с Майлом Абрашем (он сейчас в Окулосе) придумав кучу используемых до сих пор в интерактивной графике подходов, сделал с нуля свою космическую компанию и самую успешную VR систему. Промахи у него как и у всех тоже были, просто он невероятно продуктивен. Думаю у него еще будут значимые достижения.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Вова Зацарный

В каком смысле ему тяжело? Он один из самых уважаемых людей в игровой индустрии. Вот помню одно его интервью, где говорил что не жалеет что бесплатно распростронял открытый код. Ему приятно, что во всех компьютерных играх используется его часть кода. Крошечного и измененного, но все же его.
Тяжело это раздолбаю Джону Ромеро, который все просрал. А Кармак трудоголиком всегда был и достижений у него предостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Timsa
Тяжело человеку, у которого последнее реальное достижение это Дум 3

Ебать ты хуйню написал. Кармак нехуёво так причастен к успеху Квеста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

дум 3 охуенный

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Вадим Божинов

Ебать. Всем бы в gamedev или it достижения такого уровня, как у него.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Ну, так то он разработал движок, на модификациях которого сегодня почти все популярные шутеры сделаны, кроме анрила.
КС, ТФ, Халфлайф, Апекс, Думы, Квейки - все используют его движок, как основу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo

Он не геймдизайнер, он программист. И на этом поприще у него всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bogdanov

Совершенно неудивительно, что Кармак не вписался. Представьте других топ менеджеров — яхты, гольф по пятницам. Для них Кармак — кость в горле. Они сделают сотни крутых презентаций, все KPI у них будут на высоте. Но ВР они считают игрушками для детей и задротов. Причем они ничего не имеют против игрушек — может кто-то из них работал в Маттел до того. Но мир менять и делать что-то революционное — это не к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Semenchenko

Он там проработал 9 лет, к слову, практически со старта разработки окулус девайсов. Если б он «не вписался», то понял бы это раньше, мне кажется:)
В последние годы он активно смотрит на AI и проекты, связанные с AI. Поэтому вполне возможно что сейчас все вместе получилось, и разногласие с топ менеджерами, и смена интересов..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
L!vingstone

Ну конкретно тут его спич, мягко говоря, сомнительный.
Стыдно, дескать, доставать квест друзьям, заряжается долго и обновляется. Вообще нет таких проблем, квест весьма достойно держит заряд, про обновления вообще непонятно.
То есть очевидно, что VR встал на распутье, по игровому плану сейчас тупик, делать AAA-тайтлы берутся не охотно, индюшатины вносят небольшую лепту, а те самые метавселенные тема долгосрочная. Презентация Quest Pro с виртуальной звукостудией и виртуальным офисом просто кринж, так как это абсолютно невостребованно.
И собственно непонятно что именно хочет донести Кармак, помимо технических сомнительных претензий. Скорее всего, он сам не понимает для себя правильный вектор развития, но не озвучивает конкретные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Theraphosa blondi

Красавчик

Ответить
Развернуть ветку
Егор Черепанов

Теперь он настоящий гигачад

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

Всегда был.

Ответить
Развернуть ветку
MayRiv

ITPedia здорового человека

Ответить
Развернуть ветку
digger cat

Блять, давно не сталкивался с ситуацией, когда большинство комментариев под материалом - шизофренический бред.

Как можно такую хуйню нести, не понимаю. Как будто бабки на лавке собрались интернет обсуждать

Ответить
Развернуть ветку
Hahehyhu

да под любым постом попадающим на главную такие комменты и уже очень давно, нормальное что-то прочитать можно только под совсем дохлыми постами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шмекель Фрекельс

Ты на дтф первый день? Почитай комменты под всякими горячими темами, кроме шутеек там зачастую один сплошной кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

только твой коммент и выглядит как шизофренический бред, чел.

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Удивительно, но его привычного графона не было видно в мете)

Ответить
Развернуть ветку
xyzw
Автор

В каком месте он там должен был быть? Кармак там был CTO, а не графику писал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fake

Таймварп заебись, с технической точки зрения окулусы прям малаца хорошо зделоли

Ответить
Развернуть ветку
RmView

как это? как написали люди выше, его последнее достижение - Дум 3, как раз таки графен того уровня виден был

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex G
метаверсивные

ну и словечки.

честно говоря, лично я не понимаю, нафига все эти меты-хуеты и прочий недо VR нужен. вы сначала сделайте нормальный нейроинтерфейс, чтобы этот ваш VR напрямую в мозг транслировать, вот тогда и поговорим. хотя не поговорим, мы ж по разные стороны баррикад.

Ответить
Развернуть ветку
Islam Salimzhanov

Звучит на уровне - зачем кареты/телеги люди нужны были когда надо было сразу автомобили разрабатывать, щас бы уже на летающих машинах летали

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
xyzw
Автор

Напиши Кармаку, пусть передаст тому кто там сейчас за это направление вместо него отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fuck Society

Куколд Кармак - уходит из компании Цукерберга потому что не дают делать что хочет
Чад Габен - пилит свой виар за деньги полученные со стима

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Резов

Валвовский виар проигрывает окулусу в 90% сценариев. Это если не учитывать цену. А если учитывать... Ждём Декарт с надеждой, а пока квест 2 это лучший шлем из массовых. Пико 4 наступает на пятки, но там ещё сырой софт и мало предложений дополнительных фентифлюшек, что важно в этой сфере - линзы под зрение, удобная маска.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
HooHah

Кстати, да, хорошо примечено. У человека вроде как хобби - коллекционирование "Феррари", и когда-то чего-то там разрабатывал в плане запусков ракет в космос, и т.д., - короче, средствА имеются. Да и вообще - мог бы изначально не продаваться Мордокниге, а продолжать развивать свои VR-технологии именно так, как ему нравится/хочется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ильичев

друг из Сиэтла рассказывал, что коллеги по Мета открыто говорили, что Кармак серьезно поехал кукухой и поэтому его там никто не слушает.

интересно как там все это было на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

скорей всего кармак единственный шарил и задротил, но деффективные менеджеры и стада зумеров нихрена не делали

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kervan

Он же вроде всегда был упоротым трудоголиком и кошмарил своих подчиненных за неэффективность. Возможно не сработался с бездельниками?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нейротоксин

В 19-м же ушел из Окулуса. И начал каким-то там своим ИИ заниматься у них. О чем чёт ни слуху, ни духу. Что там удалось нашаманить за эти 3 года, не ясно. Хотя это интересней х10, чем виары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TVEYE

Аналасик, ты?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
HooHah

Всё таки не совсем понятно, что именно человеку не понравилось, - развитие технологий не туда/недостаточное, или корпоративные/маркетинговые решения?

Ответить
Развернуть ветку
xyzw
Автор

Не понравилось то что Meta это – медленное корпоративное болото.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Давно сдулся. Бегает по студиям, но в итоге никакого результата. Так же было и с последними играми над которыми он работал.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Зацарный

Сдулся? У него достижений предостаточно. Один из самых уважаемых программистов в игровой индустрии это не просто так. Ему в принципе уже не надо о чем-то парится в своём возрасте и можно чилить.

Ответить
Развернуть ветку
М.R.Т.

может быть он перейдет в какой нибудь проект типа nreal и применит свои скиллы там где их ценят

Ответить
Развернуть ветку
Big Boss

Все что мертво , умереть не может

Ответить
Развернуть ветку
BlackRaven

Пусть возвращается в is software и делает то, что у него хорошо получалось.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Я думаю, он это все уже давно перерос.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Зацарный

Было бы здорово. Даже если как консультант. Но думаю ему это просто не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Flanayt Pulsar

Кармак пришел в Oculus когда там был Палмер Лаки по сути создатель всего современного VR. После того как Цуркерберг его выгнал и начал носиться с мертворожденной Meta его уход был вполне ожидаем...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Почему Лаки создатель VR? VFX-1 ещё в 90-х был. История была, что Лаки все наработки у коллег по институту украл и на Кикстартере повезло, дальше его от греха подальше отстранили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирил Мифодиев

Покупка Oculus и запуск Meta - всего лишь гениальный ход раздутия финансового пузыря, который позволил компании избежать неминуемого банкротства. Там изначально не было никакого желания развивать технологии, и я уверен на 99% что Кармак это давно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Easycut Eronduga

"Ранее в этом году Кармак признал, что повышение цены на гарнитуру Quest на 100 долларов произошло потому, что бесплатные метаверсивные приложения компании, на которых Meta получает небольшой доход от покупок внутри приложений, были более популярны, чем ее премиальные игры."

Какие премиальные игры? Это которые на квесте можно установить?

Ответить
Развернуть ветку
Mankustrap

Есть такой термин премиум-игры

Это которые нужно покупать, в отличие от бесплатных.

Ответить
Развернуть ветку
Абдулла Хамзин

Кармак очень умный программист, его код и алгоритмы всегда были направлены на производительность, да как геймдизайнер или как менеджер он не очень, но все же ему виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Некоторый

он никогда и не работал, ни менеджером, ни гейм дизайнером.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Серый Манул

Кармаку надо устроится в одно инди студию, может их научит до трех считать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нейротоксин

Маску клювом бы сейчас не щёлкать, сразу к себе тащить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Борисов

Ты забыл плашку, о том, что компания русофобская террористическая организация, убивающая миллион котят в секунду фотами тортов в инстаграме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
marnur

Думаю это к лучшему, мб поможет комунить ещё с ВР гарнитурами, а голубцы пусть идут куда подальше с их метавселенной и монополией на сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Резов

Думаю, по контракту он не может ещё n лет работать над vr проектами конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
That Gun

на фотке два таких юных данжн мастера

Ответить
Развернуть ветку
lesik

Да ебош уже

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко
Кармак - одно из самых уважаемых имен в видео-играх

штаблять?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Дайкатана ебти) знаешь таку?)
Сука, блять дракатана.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
xyzw
Автор

Перевод делала нейронка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L!vingstone

Джон Кармак был в мета?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Вроде много лет 9 или 10.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыжов

Сноски, что это запрещённая в РФ организация, уже не пишут в статьях?

Ответить
Развернуть ветку
VeRtex

Она не от редакции.

Ответить
Развернуть ветку
М.R.Т.
он просто "устал от корпоративной борьбы"

@Рабы комитета знакомо?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Не знаю чего он стыдится, ничего близкого по соотношению цена/функционал к Квест2 и близко нет

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Хорошо что свалил, видимо причины серьезные были.

Ответить
Развернуть ветку
Игос Кислов

Кармок самый хитрожопыйхуй в игровой индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asd Asd
Значительная часть вещей
становится очевидны

Ну ебаный в рот

Ответить
Развернуть ветку
highRoller

Это анонс следующей части Doom?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Может это поможет рептилоиду очнуться и перестать уже деньги всирать.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

очень вряд ли, каждый на верхушке мнит себя визионером, отколовшиеся для них это заблудшие визионеры... ну и часто это правильная позиция, каждый будет делать то, во что верит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduardo_NV

Первая фотка - кусок рекламного говна, конечно. Как он нацепит этот шлем на очки?

Девять лет работы, а так и не придумал внятную VR-систему для очкариков. Да хотя-бы адекватную настройку для шлемов.

Моё неуважение.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

там вроде можно в очках, но я не пробовал сам

Ответить
Развернуть ветку
SolidHorizon

Метахорош

Ответить
Развернуть ветку
Am besten Videos

Не знал, что он там вообще был.

Ответить
Развернуть ветку
Максик

Вот тебе и сюжет порнофильма, уебок

Ответить
Развернуть ветку
Loki

Крыски бегут с корабля

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Ожидаем новость "Джон Кармак покакол"

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

тут как раз нет, у Кармака всегда всё конкретно и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 224 комментария
null