реклама
разместить

Starfield не задумывали как игру с «немым» главным героем — Bethesda даже успела пригласить актёра озвучки

Но в итоге разработчики решили, что лучше будет оставить все реплики протагониста лишь текстовыми.

Starfield не задумывали как игру с «немым» главным героем — Bethesda даже успела пригласить актёра озвучки

О том, как в Bethesda Game Studios приняли решение сделать главного героя Starfield «немым», рассказал в интервью для Polygon ведущий дизайнер игры Эмиль Пальяруло.

По его словам, изначально разработчики хотели, чтобы все реплики игрового персонажа были озвучены, и даже успели подобрать актёра на главную роль. Однако во время прослушивания они поняли, что голос бы несколько ограничивал свободу фантазии игроков. Те бы цеплялись за конкретное исполнение и тон фраз, которые могли бы не совпадать с тем, какого героя они хотят отыгрывать в космической RPG.

На этапе предпродакшена у нас в планах была озвучка протагониста. Мы наняли актёра, подобрали голос, прослушали его, и подумали: «Знаете, слишком уж он характерный».

Но в таком случае какие у нас были варианты? Стоило ли нам сделать, как в некоторых RPG, четыре голоса героя на выбор? Или оставить один голос, но найти другого исполнителя, более удобного для нашей игры? Ведь в Starfield вы можете создать какого угодно персонажа. И мы осознали, что единственный способ добиться желаемого и позволить игрокам стать таким героем, каким они захотят, — оставить протагониста без озвучки.

Эмиль Пальяруло, ведущий дизайнер Starfield

Он также признал, что отчасти на решение отказаться от озвучки повлияли и отзывы фанатов, которые были не слишком довольны диалоговой системой в Fallout 4.

Мы пытались поиграться с разными подходами к диалогам. И многие спорили о том, как это реализовано в Fallout 4 и некоторых других RPG: игрокам не нравилось, когда они выбирали реплику в диалоге, а персонаж произносил совершенно другую фразу.

Но проблема в том, что ты мог прочесть все варианты, кликнуть на нужный, а потом тебе пришлось бы ждать, пока герой произнесёт то, что ты и так прочитал. И это тоже не идеальная ситуация.

В итоге мы остановились на тексте, что развязало нам руки. Всё-таки у нас в Starfield даже с «немым» протагонистом будет больше 200 тысяч озвученных фраз в диалогах. И отказ от озвучки главного героя позволил нам создать настолько масштабный мир.

Эмиль Пальяруло, ведущий дизайнер Starfield
Starfield не задумывали как игру с «немым» главным героем — Bethesda даже успела пригласить актёра озвучки

Пальяруло также отметил, что для Starfield не готовили одного большого дизайн-документа со всеми подробностями лора и сюжета, так как идеи разработчиков постепенно развивались по ходу производства.

Однако процесс работы сценаристов BGS отличался от такового в случае с их прошлыми крупными RPG тем, что команда заранее составила большой «таймлайн» вселенной Starfield на 200 лет, предшествовавших моменту, когда начинается действие игры. В нём описывались события, ставшие ключевыми для разных фракций, появляющихся в RPG, а основным из этих фракций в итоге посвятили отдельные короткие дизайн-документы.

Если говорить обобщённо, то работа над сценарием проходит следующим образом. Сперва я придумываю основной квест и центральный сюжет. Обсуждаю его с Тоддом Говардом, он корректирует меня, мы кое-что меняем, но в целом чаще всего находимся с ним на одной волне.

После этого я придумываю фракции и общие сюжеты для каждой из них. Я придумываю города, указываю те, которые заняты людьми. Например, Акила-Сити на планете Акила, а также систему Чейенн… Короче говоря, я в ответе за общую проработку мира. Это всё на этапе предпродакшена.

Когда мы приступаем к полноценному производству, мы вместе с дизайнерами начинаем прорабатывать все детали. Общаюсь с дизайнером квестов и дизайнером уровней, которые отвечают за Объединённые Колонии. Объясняю, каким будет сюжет, мы всё обсуждаем: «Окей, а если мы сделаем вот это и это?» Мы обговариваем всё, а и уже скоро они начинают имплементировать идеи в игру.

Не было такого, чтобы мне пришлось писать огромный дизайн-документ. На деле он маленький. […]

И дело не в том, что мы ничего не документируем, мы документируем всё, просто нет единого диздока, где описывалась бы вся игра разом. У нас есть документ, посвящённый Сообществу свободных звёзд. И есть небольшой документ, где речь идёт об Объединённых Колониях. И эти документы постоянно обновляют дизайнеры по ходу работы. Так что если вы прочтёте их сейчас, то многое там наверняка уже устарело, поэтому своим «рабочим» диздоком мы считаем саму игру.

Эмиль Пальяруло, ведущий дизайнер Starfield

Релиз Starfield на ПК и Xbox Series X|S состоится 6 сентября, а обладатели расширенных изданий смогут начать играть на пять дней раньше.

144144
реклама
разместить
444 комментария

Комментарий недоступен

311

Продолжим:

Паглиаруло также отметил, что для Starfield не готовили одного большого дизайн-документа со всеми подробностями лора и сюжета,

Один большой дизайн-документ слишком дорогой для маленькой инди студии

148

А были вообще примеры удачной озвучки главного героя? Всё что приходит на ум - Масс эффекты, Готика, Ведьмак - везде главный герой конкретный, со своим характером. Это идёт вразрез с концепцией "создайте любого героя". Или сводится к колесу "Да-нет-сарказм".

94
Раскрывать всегда
«Эталон кооперативных игр»: оценки Split Fiction — 90 баллов из 100

Ещё один триумф команды Юсефа Фареса и претендент на звание GOTY.

512512
5151
2222
99
88
55
22
22
11
Без руссика такое
реклама
разместить
«Никакой RTX 4090 тут и не пахнет»: обозреватели раскритиковали GeForce RTX 5070

Видеокарту следовало бы назвать RTX 5060, считают специалисты.

«Никакой RTX 4090 тут и не пахнет»: обозреватели раскритиковали GeForce RTX 5070
512512
3030
2626
55
44
44
22
22
11
а чем пахнет?
Дом, милый дом: детали о базе в Assassin's Creed Shadows

Игроки впервые смогут создать уютное поселение по своему вкусу и даже поселить там зверушек.

139139
5050
3232
99
33
Как же хорошо выглядит игра, надеюсь, у Юбисофт все получится. В этот раз они действительно постарались, ни смотря ни на что.
Activison представила Tony Hawk's Pro Skater 3 + 4

Сборник из двух ремейков выйдет 11 июля — сразу в Game Pass.

184184
1919
55
33
11
Кому-то реально это надо?
Для тех кто еще не знает. Не важно как вы наносите термопасту. Не нужно ничего карточкой штукатурить и выводить. Даже горошка по центру будет достаточно. И от лишней термухи особо ничего не будет. Просто испачкаете все вокруг.
https://www.youtube.com/watch?v=r2MEAnZ3swQ
2828
2222
22
11
Нанести полосочками, разровнять пластиковой картой... ммм... Ну ты счастья то в жизни не лишай!!!!
Продюсер франшизы «Дивергент» открыл студию по созданию фильмов и сериалов «почти студийного качества» с помощью ИИ

В компании показали отрывок из своей первой картины — за дизайн персонажей отвечал бывший аниматор из Pixar.

252252
7272
4848
1212
1010
66
55
22
22
22
22
11
Очень круто, скорее бы уже ии развивалось и мы получали качественный контент раньше и более разнообразный. А когда-нибудь возможно можно будет получить книгу или фильм, игру просто задав координаты для ии и ориентиры! Но до того конечно ещё долго наверное
Состоялся релиз Two Point Museum — комедийного бизнес-симулятора об управлении музеями

Рейтинг игры на Metacritic — 84 балла из 100.

Состоялся релиз Two Point Museum — комедийного бизнес-симулятора об управлении музеями
7878
55
33
Никогда не спрашивайте женщин про возраст, мужчин про доходы, британцев -- откуда экспонаты в их музеях.
[]