«У меня развилась суицидальная депрессия»: главное из разговора Eurogamer c сотрудниками Rockstar о переработках

После релиза Red Dead Redemption 2 ситуация с кранчами не станет лучше.

В закладки

Ранее редактор Kotaku и автор книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрайер выпустил объёмное расследование, в рамках которого пообщался с сотрудниками Rockstar об условиях труда в студии. Они рассказали ему о переработках и жёстком контроле руководства над тем, сколько часов каждый разработчик проводит на своём месте.

Редактор издания Eurogamer Том Филлипс также поговорил с некоторыми сотрудниками Rockstar на условиях анонимности. Те рассказали ему, почему они не покидают компанию и почему после выхода Red Dead Redemption 2 ситуация не станет лучше. Мы выбрали из материала главное.

Они гордятся работой, которую проделали в Red Dead Redemption 2, но хотят, чтобы руководство студии пересмотрело подход к производственному процессу. В ходе разработки, им пришлось кранчить, что сказалось как на их здоровье, так и на личных отношениях и даже на желании продолжать карьеру в игровой индустрии.

Как рассказал один из сотрудников Rockstar Lincoln, в студии прекрасно понимают, что другие разработчики смотрят на них как на ориентир. Во многом из-за этого в течение последнего года он испытывает чувство вины, ведь переработки мешают ему эффективно выполнять поставленные задачи. «Я не могу проявить себя на все 100%, потому что психологически я выжат. Это очень тяжело для тех, кто служит другим примером», — признаётся разработчик.

В Rockstar Lincoln над QA и локализацией Red Dead Redemption 2 трудились более 300 человек. С октября 2017 года в сотрудники студии регулярно перерабатывают. Сначала это были просто задержки в офисе и редкие рабочие дни по субботам. К августу штат полностью перешёл на шестидневку и трудился почти по 60 часов в неделю.

Кроме того, были и ночные смены. Согласно британскому законодательству, сотрудник может работать в ночь не более восьми часов в сутки. Но разработчики из Rockstar были вынуждены трудится намного дольше, предварительно подписав соглашение об отказе от претензий.

Я устал. У меня нет времени ни на себя, ни на близких. Я не помню, когда последний раз ходил на свидание со своей девушкой. Моя семья живёт в 30 минутах езды, но я не могу вспомнить, когда в последний раз виделся с ней. У меня есть друзья, с которыми я встречался каждую неделю. Теперь я могу видеть их раз в несколько месяцев. У меня есть друзья, с которыми я встречался раз в несколько месяцев. Я не видел их годами.

Сотрудник Rockstar

Один из сотрудников Rockstar North, принимавший участие в создании Red Dead Redemption 2, рассказал Тому Филиппсу о том, что во время разработки вестерна ему приходилось работать более 100 часов в неделю. По его словам, некоторые приходили в офис со спальными мешками и устраивались в них под своими рабочими столами. Спали они при этом лишь три-четыре часа в сутки. Подобный режим в компании поддерживался и во время разработки порта GTA V для PlayStation 4 и Xbox One.

Однажды, во время создания GTA V, нам сообщили, что мы будем работать дополнительно по 16 часов в неделю. Это было официально. Они просто сказали нам: «Мы бы очень хотели, чтобы вы работали дополнительные 16 часов в неделю. Нам бы не понравилось, если вы не стали бы этого делать».

Сотрудник Rockstar

Ранее бывший сотрудник нью-йоркского офиса Rockstar Джоб Стоффер в своём твиттере рассказал, что ему приходилось трудиться над GTA IV «словно под дулом пистолета». Он жаловался на переработки, однако один из сотрудников этого же отделения студии рассказал Филлипсу, что всё было не так плохо.

Что касается офиса в Нью-Йорке: люди, которые засиживались на работе допоздна, гордились этим. Серьёзно, им это нравилось, поэтому они проводили на работе больше часов, чем их коллеги. Это не ощущалось как обязанность. Я думаю, люди просто предполагали, что их рвение будет вознаграждено.

Сотрудник Rockstar

GTA Online оказалась намного успешнее, чем предполагало руководство Rockstar. «Жизнь» сетевому режиму позволило продлить портирование Grand Theft Auto V на PS4 и Xbox One. Из-за GTA Online разработка Red Dead Redemption 2 тормозилась, но потом резко набрала обороты, из-за чего и возникали кранчи. Разработчики боятся, что после запуска Red Dead Online в ноябре переработки возобновятся.

Даже после того, как игра вышла, мы всё равно проводим много времени на работе. Теперь, правда, задерживаемся лишь три раза в неделю и жертвуем лишь одним выходным. Кранчи после выхода GTA V продолжались месяц за месяцем, по мере того, как выходили разные дополнения для GTA Online. Игра была коммерчески успешной, поэтому есть вероятность, что то же самое повторится и теперь. Необходимость поддерживать Red Dead Online после запуска означает, что переработки вернутся.

Сотрудник Rockstar

Из-за переработок страдает как физическое, так и психическое здоровье сотрудников. Как рассказал один из них, HR-отдел делает всё, что в его силах, но этого бывает недостаточно.

Я знаю несколько людей, которые уволились из-за депрессии или тревожного состояния. Я несколько лет работал в отделе контроля качества в Линкольне над GTA V и RDR 2. В конце концов, я покинул студию по личным обстоятельствам, из-за работы у меня развилась суицидальная депрессия.

Сотрудник Rockstar

Один из разработчиков вспоминает, что во время создания GTA IV, его коллеге приходилось сидеть с ребёнком. Он приходил на работу раньше и уходил позже — всё для того, чтобы освободить выходные. При этом, он выполнял все возложенные на него обязанности. Однажды руководитель подошёл к его столу и сказал, что тому теперь придётся работать и в выходные. «Ты должен работать столько, сколько они захотят», — заключил сотрудник Rockstar.

По словам работника Rockstar Lincoln, если кто-то не мог потратить свои выходные на работу, то ему приходилось отрабатывать уикэнд на следующей неделе. Это значит, что порой разработчики трудились по 13 дней без выходных. «Если вам это не нравится, то валите работать в Tesco (британская сеть супермаркетов — DTF)», — говорило руководство.

Разработчики признаются, что они не покидали компанию, так как воспринимали Rockstar как лидера в индустрии. Кроме того, в студии работали их друзья.

Вы в дерьмовой ситуации, но если вы подумаете об увольнении, вам будет стыдно, потому что они [коллеги] останутся в ней. Это как бросать свою семью.

Сотрудник Rockstar

Кроме того, работники боятся потерять «работу мечты» и возможность для повышения. Они трудятся в поте лица только для того, чтобы не подвести команду и доказать, что они достойны быть её частью.

Для некоторых людей здесь — это первая работа в большой компании в одной из самых крупных индустрий в мире. Даже если они чувствуют, что происходящее здесь нечестно, они не говорят об этом. Для них это может быть началом чего-то удивительного, но если начать жаловаться, то всё это закончится.

Сотрудник Rockstar

Штат компании знает, что Rockstar пользуется уважением в индустрии, сотрудники гордятся тем, что делают — им нравится работа в этой студии. Они просто хотят, чтобы им не приходилось работать так много.

Говоря о других недостатках студии, разработчики отмечали, что большинство дизайнерских решений принимается небольшой группой людей, которые находятся в Нью-Йорке. Из-за того, что коммуникации между разными офисами компании плохо налажены, сотрудникам порой приходится выполнять лишнюю работу или переделывать уже, казалось бы, готовые элементы. Кроме того, сотрудники хотят, чтобы им не давали такие жёсткие дедлайны и лучше планировали работу.

Игроки любят наши тайтлы. Несмотря на то, что они жалуются на долгие периоды ожидания, я думаю, они поймут, если выход игры задержится. В изначальные дедлайны просто невозможно уложиться и то, что сейчас мы выпускаем мультиплеер для Red Dead Redemption 2 с пометкой «бета» — лишнее тому доказательство.

Сотрудник Rockstar

#кранчи #rockstar #reddeadredemption

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["reddeadredemption","rockstar","\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438"], "comments": 448, "likes": 153, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 30245, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Oct 2018 16:39:34 +0300" }
{ "id": 30245, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30245\/get","add":"\/comments\/30245\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30245"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

448 комментариев 448 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
82

Из-за того, что коммуникации между разными офисами компании плохо налажены, сотрудникам порой приходится выполнять лишнюю работу или переделывать уже, казалось бы, готовые элементы. Кроме того, сотрудники хотят, чтобы им не давали такие жёсткие дедлайны и лучше планировали работу.

Ну как и говорилось. Из-за галимого планирования и коммуникаций простые работники должны делать лишнюю работу. Херово, что сказать. Им надо было по этому поводу написать коллективную жалобу руководству.

Ответить
66

Ну вот собственно да. Последняя шелуха вроде "без кранечей они бы не сделали ШЕДЕВР" слетает. Они кранчуют потому что контора не эффективна от слова совсем. Сколько человеко-дней, месяцев и лет потрачено в пустую из-за хренового управления и коммуникации между подразделениями? Получается все все упирается в отсутствие квалифицированного менеджмента? Его просто нет в индустрии или вот эти "менеджеры которые бывшие разработчики(или не бывшие)" просто их не слушают и делают "по своему"? А толковый управленец опасаясь за свою репутацию просто валит от туда? Или их реально нет и пора бы уже начать готовить таких специалистов?

Ответить
17

Тут возможно проблема в том, что хороших менеджеров в этой области не много. Но, в отличие от других сфер, здесь скорее всего сложнее взять хорошего управленца со стороны, который бы понимал что такое игры и их создание.
Зачастую менеджерами то и становятся те молодые ребята, что трудились по 6 дней в неделю и по итогу, когда они уже на более высоких должностях, срабатывает режим ветерана, мол "да я так всегда работали ничего жив как видишь, значит и ты сможешь".

Ответить
1 комментарий
1

Всё упирается не только в менеджмент, но и в деньги. Выпустить игру позже, не в самый профитный период по мнению маркетологов, и всё - проблемы кранчей нет. Разработчики потратят месяца на три больше, но при этом и проживут больше на пару лет. Кого бы это только волновало.

Ответить
2 комментария
–2

В Telltale тоже кранчили и студия была вполне себе успешна и популярна

Ответить
2 комментария
19

А у меня хроническая депрессия, правда не суицидальная, на фоне работы в обычной российской больнице врачом. И имя нам таким легион. Только о нас на дтф не пишут, сук.

Ответить
38

Про вас пишут из каждого утюга, блин. И про учителей. А тут про игры сайт.

Ответить
4 комментария
18

Про вас я много на пикабу читаю... Действительно больно и за врачей и за учителей и практически за всех соц работников кроме бесполезных бюрократов.
Только вот в рокстар может изменить все забастовка сотрудников, а в стране, увы, только бунт всего населения...

Ответить
1 комментарий
75

Какой пиздец. Ну, кто ещё хочет сказать, что это нормально?

Если сотрудник трудится в поте лица и при этом только "надеется на вознаграждение", то это двойной пиздец. Ещё и отказ от претензий. До каких пор даже топовые сотрудники будут настолько себя не уважать? В чём в чём, но вот в этом трудоголизме за спасибо они мне точно не пример. Так горит ей богу. Надеюсь, что теперь то, после выхода, они всё же получат все свои бонусы и смогут уйти и отдохнуть.

Ответить
17

это ненормально, но вот это
Разработчики признаются, что они не покидали компанию, так как воспринимали Rockstar как лидера в индустрии. Кроме того, в студии работали их друзья.

тоже какой-то бред. Мы уйти можем так то, но не хотим потому что тут круто и друзья! Это какое то очень странное рабовладение, я думал может хоть контрактами их там давят, а нет. Я не понимаю этого. Мы хотим делать one of a kind продукты, бест оф зе бест, но еще мы хотим чтобы было комфортно, ну не бывает же так нигде, ни в какой индустрии, тем более в шоубизнесе, ребята. Если вы не один из тех людей которому в кайф ебошить по 15 часов ежедневно, ну что ж бывает, это нормально, всегда можно идти делать *нормальные*, просто хорошие игры. Ну нельзя залезть на эверест и жаловаться, что ветер слишком сильный. В таким студиях, компаниях всегда будут отбитые, авторитарные эго-маньяки руководители, которые срать хотели на чужую жизнь и комфорт и они всегда смогут найти себе необходимое количество единомышленников чтобы круглосуточно ебошить и выпускать что-то невероятно крутое, или с треском проваливаться, кому как повезет, но такое будет всегда, если только не ввести тотальные пятилетки для всех.

Ответить
48

Почему нельзя делать бест оф зе бест, one of a kind продукты, но при этом напирать не на количество часов, а на эффективность работы? Улучшить инфраструктуру там, сделать взаимодействия между теми, кто задачи ставит и непосредственными разработчиками более простыми?
Откуда вообще взялась мысль, что "если ты хочешь шедевр - вкалывай по 100 часов в неделю"?
Есть одна простая истина. Уставший разработчик - плохой разработчик. Всё. Уставший кодер будет писать костыли, использовать неэффективные решения, не будет продумывать архитектуру, будет допускать ошибки по невнимательности. И всё это повлечет за собой еще больше переработок.
Это просто замкнутый круг неэффективных решений.

Ответить
63 комментария
13

Корпоративная культура? "Мы семья, работаем над чем-то совсем крутым" - я только студент, но мне показалось, что такая идеология грамотно насаживается менеджерами и сотрудниками отдела кадров во многих IT-компаниях. И не столько ради комфортной атмосферы коллектива, сколько для того, чтобы работали дольше и активней, подпинывая самих себя.

Ответить
4 комментария
5

Мы уйти можем так то, но не хотим потому что тут круто и друзья!

Это, на самом деле, очень рабочая фишка.
Работал в паре мест, где такое активно насаживалось. По итогу это выливалось в то, что, даже если человек помирает, света белого не видит, забыл как выглядят его близкие, родные, друзья и даже небо, даже котик - он все равно работает и перерабатывает, потому что а как иначе то, мы же тут все друзья, почти семья, я че, подставлю их, брошу их, они тут без меня умрут же, я не такой, я хороший человек, я так не могу.
К счастью, меня такая участь миновала, однако выглядело это страшно. Понятно, что есть фанаты своего дела, которые готовы жить на работе и работать за идею, однако, обычно, в местах с такой корпоративной культурой таких немного.

Ответить
4 комментария
3

>я думал может хоть контрактами их там давят, а нет.

А отказ от претензий вам как?

>Мы хотим делать one of a kind продукты, бест оф зе бест, но еще мы хотим чтобы было комфортно

Нормальное человеческое желание делать крутой продукт в нормальных условиях. И если есть возможность (а она в теории и законодательно есть), то надо добиваться. Кайф ебошить по 15 ежедневно. На себя. Или хотя бы на бонусы. Но и то надо отдыхать, чтоб проблем со здоровьем не было. Если эти Хаузеры до сих пор в порядке, то их сто часовые трудовые недели - сильно преувеличены.

Кстати, о бонусах, которые сейчас на усмотрение работодателя. Считаю, что надо пробивать тему, чтобы эта штука стала по закону так же твоей. Если уж так трудишься - то и на часть прибыли имеешь полное право, а не по усмотрению Х.

Ответить
6 комментариев
3

Это чистая психология. Люди воспринимают тех, кого видят слишком часто, как родню, даже если они им никто. так работает школа, завод, почти любой коллектив. А уж если ты работаешь по 13 дней подряд, то очевидно, что в какой-то момент все вокруг станут друзьями и семьёй.

Ответить
2

Получат импотенцию, варикоз и т.д. к 30 годам, если они еще молодые. Зато рдр 2 удался. Нормально ли такое отношение менеджеров к людям? Я думаю нет

Ответить
0

мужик, покинь свою работу(если есть) и найди такую же вакансию. Думаешь инди нужны специалисты по фотобашу и оптимизации сетевого кода?

Ответить
2 комментария
0

На заводах до революции тоже была норма впахивать 14 часов, и чем это закончилось?

Ответить
0

Это называется "Ведро с крабами" когда ты не можешь покинуть напрягающую тебя ситуацию - потому что твои друзья и знакомые тебя останвливают.

Ответить
12

Ну что вы как маленькая - включите социал-дарвинизм - "сам виноват, лох - значит судьба, мог уйти в любой момент, на его место тысяча человек, он знал на что шёл".

Ответить
7

Тут серьёзная машина работает. Один человек ничего сделать не может. Рокстар - это одно из лучших мест, куда уходить? Нужен профсоюз. Тогда может получится приструнить этих рабовладельцев жадных.

Ответить
52 комментария
7

Таки а шо вы ожидали вообще?
У нас в обществе в прицнипе эмпатия не сильно приветствуется, всегда найдутся ребята из раздела "Это их работа!!!", "Не нравится так свалили бы, значит все устраивает!!!1", "Ну они же не на заводе гайки крутят тоже мне разнылись епта" и прочие, у которых мир сплошь черно-белый и есть либо да, либо нет, никаких полумер. А сверху все это посыпается диванными мизантропами, хикками и прочими особыми свободными личностями, которые в целом считают, что тут весь мир вокруг них вертеться должен и если разработчики дохнут - так это проблемы разработчиков, зато игру для них выкатили.
Ух бля, горит с этого дерьма, аж зарегался тут и коммент высрал.

Ответить
1

Я ничего не жду. Я свободно высказываю своё мнение, пока это ещё возможно. И возможно уже сколько-то раз лишила себя потенциального шанса быть нанятой в хорошее место.

Ответить
3

Конечно я не знаю этих людей, но зачастую програмисты, всякие кодеры и т.д. не самые уверенные в себе люди. Ну то есть перед серьезным давлением они скорее всего отступят.
Возможно я ошибаюсь.

Ответить
2

Может да, может нет. Мне хочется думать, что крутой топовый сотрудник всё же уверенная в себе личность, а кранчит просто по дурной привычке, оставшейся со времён, когда он повышал свои умения вечерами после работы, и которую надо бросить как любую другую дурную привычку.

Ответить
3

Подозреваю, там большинство идейные и готовы работать условно "за еду". А те, кто не готов - потом вот так вот жалуются. Правда непонятно, почему не ушли сразу туда, где надо работать свои 8 часов и получать свою кучу денег.

Ответить
0

Согласен, а тем более ни в одной статье нет цифр зарплат, только и нытье о переработках без оплаты, думаю эти люди получают кучу денег даже без учёта переработок, обычный оклад огромный, что многим тут узнав цифры сразу расхочется болтать о том какие кранчи плохие и пойти работать в Ростар, вся эта тема про кранчи обычная манипуляция фактами и статистикой ради хайповой темы. Ибо вот сидит человек в России кодер рабает 8 часов получает 100к а в сша работник росктар получает 1лям 100к и жалуется что перерабатывает. Без цифр зарплат все эти срачи глупость полная.

Ответить
15 комментариев
2

Это нормально. На то он и РАБотник.

Ответить
–1

В чём в чём, но вот в этом трудоголизме за спасибо они мне точно не пример.

А кто для вас пример, если не секрет? Создается ощущение, что вы вообще трудоголиков не переносите, в принципе. Если для вас одна из самых крупнейших, одна из самых престижнейших игровых компаний в мире не пример, кто тогда?

Ответить
10

Близзард с их оплачиваемыми и от того не такими частыми овертаймами. По крайней мере так говорят, сама не проверяла ясное дело. Хорошими играми. Переносом сроков. Я могу подождать и десять лет, если что. Мне есть чем заняться.

>вы вообще трудоголиков не переносите, в принципе

Не переношу только тех, кто считает, что упарываться во имя кошелька начальника и только лишь надежды на премию - это круто. А себя обманывает тем, что типа делает шедевр. Не переношу вот это вот: "и не надо мне платить, я чёрт побери работаю над Звёздными войнами".

Ответить
41 комментарий
1

Может быть, другие компании, которые умудряются выпускать нормальный продукт без кранчей? Я искренне удивляюсь накалу этой темы в геймдеве, и особенно тому, что творится в Рокстар. У софтверных девелопоров накал кранчей как-то поменьше в среднем по больнице, а про такую жесть вообще слышно только у совсем шарашкиных контор, лидеры индустрии наоборот являются шоколадным местом для работы не только потому, что престижны, но и потому, что предоставляют хорошие условия для работы.

Ответить
0

Вряд ли они смогут отдохнуть, если политика R* в этом вопросе не изменится.

Ответить
0

Вероятно, все из-за престижа, "это большая честь - работать в нашей компании". Многие игроки назовут лучшей игровой серией современности GTA, а значит и лучшим разработчиком - Rockstar.
Они считают себя причастными к легенде и готовы на некоторые жертвы.
А вот если бы работали, ну не знаю, в какой-нибудь индийской фирме по штамповке 3-в-ряд не лучшего качества, то работа только от звонка до звонка и еще спасибо скажите, что мы такой хренью занимаемся.

Ответить
0

Да, в том числе. Тем не менее это не значит, что если работать в Рокстар - честь, то надо работать по 100 в неделю.

Ответить
0

"они всё же получат все свои бонусы и смогут уйти и отдохнуть"
Спасибо от сбербанка?

Ответить
0

Тут еще есть один нюанс - премию с продаж получат только по 3-4 человека из каждой студии. Тоесть даже какой-нибудь старший сотрудник не получит ничего. Только компенсацию часов.

Ответить
0

Так ради чего кранчить тогда?

Ответить
0

Не знаю как там у рокстаров, но везде где я работал при релизе были бонусы для ВСЕХ разработчиков. Не миллионы конечно, но вполне неплохие.

Ответить
0

После выхода игры нужно заплатки делать и контент для онлайна пилить. Кранчить им еще и кранчить.

Ответить
0

смогут уйти и отдохнуть

Из рокстара? Неее. Только если посмертно. Кажется, рокстар существует благодаря кранчам и не кранчей там быть не может.
Если судить по статье, то сотрудниками там мастерски манипулируют. Тут тебе и чувство вины и гордость за лучших из лучших и гордость за переработки и страх работать не в рокстар, а где нибудь в tesco и семья из рабочих коллег, которых уже покидать не хочется и тд.
Это просто крупная психологическая сеть для манипуляции людьми.
А те, кто не поддается на это все, давно уже покинули этот рассадник добровольного рабства и сидят, пилят какую-нибудь индюшатину в свое удовольствие.

Ответить
0

Вроде как есть творческий отпуск с сохранением рабочего места, многие пользуются. Рокстар конечно на тёмной стороне, но не до такой же степени. Вроде кто-то у них уходил и возвращался. Или не у них. Хз, кароче.

Ответить
1 комментарий
0

Стокгольмский синдом добрался до геймдева
А если по теме, я понимаю о чем они говорят. Несмотря на куда лучшую обстановку и отсутствие кранчей, увольняться иногда действительно сложно из-за личных отношений

Ответить
27

Если вас так достали всего лишь статьи про кранчи, представьте, каково людям, которые в этом ежедневно живут.

Ответить
4

Потому что лучше быть простым потребителем, которого вся эта внешняя и внутренняя кухня не интересуют (разве что на оценочки посмотреть и покричать про готи, какая разница что там с производством происходило, давайте еще вспомним как пирамиды строились ! xd ))
Частично можно понять и тех и других, но мне, как человеку интересующимся индустрией - любопытно, к тому же речь про богов и звезд, топовую и лучшую студию по мнению очень многих сми и игроков. А это уже совсем другой разговор.

Ответить
8

Потому что лучше быть простым потребителем, которого вся эта внешняя и внутренняя кухня не интересуют

При этом продолжать сидеть на профильном сайте и удивляться новостям про актуальные, блин, темы.

Ответить
0

давайте еще вспомним как пирамиды строились

По последним данным, их строили наёмные работники, которых хорошо кормили :Р

Ответить
40

Сегодня мне снился сон(нет), о том что на дтф ввели полноценные теги и я добавил триждыблядские кранчи в чс и самочувствие мое улучшилось

Ответить
9

Зачем тебе бан тегов, если можно ввести подсайты и банить их, не отсеивая все ненавистные отзывы?

- Ширяев.

Ответить
16

Предлагаю забанить Ширяева

Ответить
1

ты мой герой

Ответить
18

Не могу понять, почему народ так недоволен темой кранчей в игропроме на сайте про игры с уклоном, еще по старой памяти, в игровую индустрию. И это помимо естественного внимания к людям, которые делают то, то мы тут обсуждаем. Вообще давно уже тема назрела, как и разговор о профсоюзе.

Ответить
14

Народ недоволен не темой кранчей, а что одну и ту же тему обсасывают так, что от неё уже блевать хочется. Такое уже было с теми же Мстителями 3 или с домогательствами. Просто с кранчами совсем какая то клиника. Ну ничего же нового. Хаузер проговорился, что сотрудники работают по 100 часов. Шраер выяснил, что переработки большие, но не по сто часов. Сотрудники анонимно рассказали, что работают по 80 часов. Шраер провёл большое расследование и выяснил, что кто-то перерабатывает а кто-то нет. Какой-то новый чувак поговорил с другими людьми и они работают по сто часов. ДА. ХВАТИТ. БЛЯДЬ. Я. ПОНЯЛ. Все статьи тезисно:
1. Многие сотрудники перерабатывают. Иногда по 100 часов.
2. Те кто перерабатывают недостаточно сильно, чувствуют большой стыд перед теми, кто перерабатывает сильнее. К ним однажды подошёл менеджер и сказал "Джон, помнишь ты на прошлой неделе работал по 250 часов? Все работали по 4000 часов, так что останься на эти выходные".
3. Сотрудники и рады уйти, но не понимают куда. Да и работа стала им семьёй, они считают, что предадут свою семью если уволятся.
Каждая из статей держится на этих трёх тезисах. Ни в одном тексте после первого нет ничего нового. Это просто пережёвывание одного и того же. Там работает несколько тысяч человек, пусть каждый день в течении нескольких лет будет по тексту: "Журналист x поговорил ещё с одним сотрудником Рокстар. Оказалось что он много перерабатывает, иногда по сто часов. Однажды к нему подошёл менеджер и сказал 'Джон, помнишь ты на прошлой неделе работал 665 часов? Отработай ещё 35'. И это при том, что сотрудника зовут не Джон! Он хочет уволиться, но куда? К тому же тогда он будет чувствовать себя предателем".

Ответить
0

Но это одна из топовых тем игровой индустрии сегодня. Да, немного карго для нас, но для источников этих новостей тема куда более живая. Любой, кто читал про игры в последние годы, знал, что авралы, мисменеджмент и чрезмерная дороговизна ААА рано или поздно станут критичными для индустрии. А тема профсоюза и условий труда разработчиков звучала последние года два очень часто. Это нагнетание для людей из стран, где есть игропром, - протест в попытке что-то сделать с проблемой. Сдвинуть с мертвой точки создание профсоюза, привлечь широкую общественность, превратить новости о кранчах в пиар-катастрофу. РДР2 для этого - лучший повод. Как еще работать с этим?
Это же для нас они "какие-то чуваки там, которых мы знаем только по продукту". А для Котаку и Полигона это "ребята с соседнего подъезда опять пропустили детство своих детей".

Да и, главное, я еще могу понять, когда у местных вызывает недовольство обсуждение сексизма, потому что это надо работать над собой, а некоторые гордятся, тем что дискриминируют. Но тут-то ни от чего гореть не должно.

И это сайт об играх, с уклоном в индустрию. Прям вдвойне подходит тема.

Ответить
14 комментариев
0

Этот комментарий реально описывает все обсуждения вокруг кранчей. И главное — всё так и останется на уровне обсуждений. Разработчики побугуртят и вернутся к своим кранчам, менджеры поизвиняются и дальше станут выжимать РАБотников, игроки поспорят на тему "КРАНЧИ ЗЛО ИЛИ БЛАГО?" и вернутся к играм.

Ответить
0

Так домогались тут никого, а кранчевала половина. Тема ближе народу.

Ответить
0

Как бы я хотел, чтобы все новости были вот такими краткими выжимками.

Ответить
4

Просто людям хочется верить в сказку. Сказку про счастливых и высокооплачиваемых разработчиков, которые от чистого сердца и из любви к искусству делают нам игры. Игры приносящие радость нам, игрокам.
И тут выясняется что "принцесса тоже какает", т.е. игры делают замордованные начальством людишки, самочувствие которых для топ менеджмента не важней чем положение голодающих африканских детей и сменить которых для руководства не сложней чем заменить картридж в офисном принтере.
После такого у здешней аудитории начинает трещать ощущение сказочного мира видео игр. Больше того люди начинают подозревать что истинная цель производства игр не в том чтобы сделать приятно игрокам, а в том чтобы заработать на них, игроках, деньги. Отсюда попытки вытеснить плохие вести за границу восприятия и вернуться в зону комфорта. Если не писать про кранчи, то вроде все становится снова хорошо и можно забыть про "потогонку в раю Рокстара".

Ответить
0

А вы точно каменты читали? Потому что бомбит от кранчей у таких же замордованных в своё время разрабов. А игрокам очень похрен как и что сделано, о чём они прямо и заявляют. Не могу их винить.

Ответить
11 комментариев
0

Не смотрела на проблему с этой стороны. Казалось бы, кор-геймеры должны быть в курсе проблем индустрии, тем более инди-девелоперы, которые тут тоже есть. Пользователи в большинстве взрослые, в курсе, что работа - дело бесчеловечное. Да и скандал с Riot недавно был. Хотя его многие могли не примерить на себя, мда.

Ответить
0

Про ААА проекты все знают.
Замордованные люди работают над деньговыжимающими играми, игровая индустрия стала конвеером, и выпускает соответствующий массовый продукт. Но разве фифа, AC и шутеры и есть эти сказочные игры? Для меня сказочный край видеоигр лежит где-то в инди-секторе.

РДР2 меня не интересует, бтв.

Ответить
0

Просто статей об играх, явлениях и прочих интересных вещах стало мало, новости не особо интересны, зато вот, "кранчи" и прочие "жареные" темы процветают. Впрочем, так всегда и в любом сообществе было.

Ответить
0

Что скучнее стало - согласна. Ну так кризисные явления в сообществе не решили, несколько творческих человек вытравили.
Прост, по-моему, кранчи - как раз по тематике сайта и довольно интересно и полезно местным. Это ж не Навальный или школьник с физкультурой.

Ответить
12

Подобные вещи надо контролировать. И штрафовать. А в случае появления из-за переработок проблем со здоровьем и психологических проблем предоставлять длительный отпуск и оплачивать лечение.

Ответить
6

предварительно подписав соглашение об отказе от претензий

Ответить
3

Соглашение подписано под давлением.

В англосаксонском праве можно признать недействительным.

Ответить
4 комментария
0

По закону в теории это всё уже делается.

Ответить
12

Я уж подумал, что хотя бы день почитаю новости нормально, но нет, снова кранчи. Ни дня без кранчей. КРАНЧИ.

После релиза Red Dead Redemption 2 ситуация с кранчами не станет лучше.

А, ну да.

Ответить
7

Ехал Кранча через кранчу,
кранчу, кранчу, кранчу, кранчу…
Видит Кранча в кранче Кранч,
кранч, кранч, кранч, кранч.
Сунул Кранча в кранчу Кранч,
Кранч за кранчу Кранчу кранч!
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч, кранч,
Кранч, кранч, кранч…

Ответить
3

Красивая почечка)

Ответить
4

Вобще не понятно зачем об этом писать.
Кто то же должен работать и перерабатывать что бы элита могла тратить время на хорошие игры.

Ответить
6

Об этом говорят, что бы руководство не пыталось это умаливать. Как с домагательствами. Пока об этом не начали трубить на каждом углу, Вайнштейна за его делишки никто и пальцам не трогал. И жертвы были вынуждены молчать об этом.
А вообще, если вы не понимаете, что такое кранч и чем он так плох. То вы видимо не сталкивались с такими переработками, когда у вас время уходит на работу и оставшиеся часы вы тратите, а то, что бы доехать до кровати и немного поспать. Что бы потом снова приехать и работать.
Конечно. Никто об этом не задумывается, когда играет в игры и восхищается /негодует из за католичества полигонов в этом кустике

Ответить
11 комментариев
–1

Об этом говорят ради кликов.

Ответить
6

Вспомнилось бывшее место работы - Аэропорт Домодедово DME, независимо кем ты там работаешь - кранчи неизбежны, но не потому что руководство велит, а потому что у тебя Белый оклад минималка, остальное премия и целый отдел методистов, которые пишут методики, процессы, продукты и самое важное ЗА ЧТО ШТРАФОВАТЬ! Отдел мотивации тоже есть, но мотивируют там не на вознаграждение, а на то что «если будешь пахать 6 дней в неделю, то у тебя не будет штрафов», так как весь документооборот в электронном виде и это тормозит любую твою работу (должно быть наоборот) , пришёл штраф (карточка) - нужно или принять ее на грудь (ну виноват же, делал свою работу, делал - а параметр за что тебя оштрафовали методистами «криво» написан и вообще не твоя зона ответственности) либо долго и упорно доказывать, что ты не осел и все тв правильно сделал. Спасибо, за такой опыт DME.

Ответить
0

Вообще штрафовать незаконно по ТК РФ. Просто народ у нас не знает своих прав и соглашается на все, что скажет начальник. Ну как же я ему скажу "нет"?

Ответить
3

Штрафы ты платишь не из оклада, а из премии, так что все законно.

Ответить
2 комментария
4

Минусанул не читая.

Ответить
0

Заебали эти кранчи!

Ответить
–3

все еще в мамки на квартире живешь

Ответить
1

Да, твоя мамка супер.

Ответить
1 комментарий
0

ты мой герой

Ответить
3

Задолбали со своими переработками. Если условия труда угнетают - увольняешься и ищешь нормальную работу, чего ныть то?

Ответить
–6

Люди, в русском языке нет аналогов слова "кранч"? Или переводчики леняться? Не могу понять!

Ответить
15

КРИЗИСНЫЙ АВРАЛ!

Задрали уже спрашивать под каждой темой.

Ответить
0

У меня развилась суицидальная депрессия после таких статей.

Ответить
6

"пиздец, блядь" © by Альфина =D

Ответить
–1

Исконно русское, кстати.
В отличие от этих ваших "авралов", "кризисов" и "цейтнотов".

Ответить
–1

Аналогов...

Ох уж эти борцы за чистоту языка.

Ответить
0

Есть: "аврал", в советское время было такое понятие как "штурмовщина", ещё можно вспоминть слово "цейтнот" - в значении: работа в условиях нехватки времени. Забавно, что "аврал" изначально тоже нерусское слово, как и "штурм", и "цейтнот".

Ответить
0

Запарка же)

Ответить
1 комментарий
0

Уже столько раз объясняли в комментах, что ты явно не читаешь статьи и обсуждения по этой теме и жаловаться права не имеешь. :/

Ответить
0

Интересно, что в прошлой статье на эту тему (кажется за авторством Елистратова) слово "кранчи" не встречалось ни разу, везде были подобраны синонимы.

Ответить
0

Опять кранчи. Интересно, авторам сайта самим еще не надоело эту тему форсить?

Ответить
1

Кстати да. Я бы на месте редакторов или кто там новости пишет, повесился писать про всякие оскорбления, кранчи, домогания на такой постоянной основе.

Ответить
–3

Согласен. Какие-то плебс о своих правах кукарекают.

Ответить
0

Хм, может и за обилием новостей о кранчах, стоят КРАНЧИ?!

Ответить
–27

Блять, да кому какое дело кто, как работает. Сидите на жопе и играйте в игрушки, матери Терезы.
Там уж как нибудь без ваших СОЧУВСТВЕННЫХ комментариев разберутся. Лучше бы заботились о своих проблемах и проблемах в этой стране. А не о бедных великолепно живущих работниках рокстар.

Ответить
5

Здесь треть аудитории трудится в геймдеве, если не половина. Нам ещё какое дело до того как в индустрии что работает.

Ответить
–1

Ну в рокстар этой трети все равно никогда не трудится. А по качеству инди я бы не сказал что у них есть кранчи. Тут не о чем вести диалог.

Ответить
22 комментария
1

треть аудитории трудится в геймдеве

Да ну, диванные разработчики же

Ответить
0

Ну так помогите своим коллегам по цеху, не словом а делом. Соберите им пожертвований на реабилитацию.

Ответить
–2

а потом эта треть просыпается и в школу идёт, да

Ответить
2

На них может повлиять только аудитория, очевидно, Хаузеров нынешнее положение устраивает.

Ответить
–3

Ну видимо рабочих тоже.

Ответить
0

Ох уж эти бедные, несчастные работники рокстар! Врагу их участи не пожелаешь!

Ответить
2

Iiiit's

Ответить
1

Я одного не пойму, нахера они подписываются на это добровольно и потом жалуются, что такая жесть творится. Если для тебя это такой пиздец, то не делай этого!
В договоре же прописано сколько часов должен работать, и если тебя могут уволить за то, что ты не перерабатываешь, то значит это херовая компания. Пожалуйтесь, подайте иски, или найдите другую работу, если не устраивает. А то терпят и терпят.

Ответить
1

В статье написана как минимум пара причин, почему люди так делают. К примеру, боятся потерять работу в компании, которая считается лидером индустрии.

Ответить
0

Да уж. Жалко что во всем мире на законодательном уровне запрещено и даже сам Папа Риимский наложил право вето на наём более 50 программистов на одну игру. Конечно у них будут переработки если нехватка персонала а дополнительных людей не нанимают!

Ответить
15

Наём дополнительных программистов не решает проблему кранчей.

Ответить
6

Вот мы и нашли корень проблемы. Просто оставляем одного программиста и он рдр 2 за месяц сделает

Ответить
1 комментарий
2 комментария
0

DTF напоминает школьника, который узнал новое модное словечко и теперь постоянно всех им доебывает.

А в приложении нельзя от хэштэга отписаться что-ли?

Ответить
1

Что этих людей заставляет столько работать? Кредитов что-ли понабирали
Говорят про непосильное ярмо, и сами в него лезут

Ответить
0

Американцы? Конечно понабрали.

Ответить
1 комментарий
0

У них же жить в долг это вроде нормально.

Ответить
1

"Редактор издания Eurogamer Том Филлипс также поговорил с некоторыми сотрудниками Rockstar на условиях анонимности."
Простите, а не мог ли этот Том Филлипс просто выдумать все эти интервью с разрабами? Мне кажется правильным было бы под цитатами написать "Якобы сотрудник Rockstar".

Ответить
0

Мог. Тоже думаю, что имена добавили бы веса. Но все ж так боятся за свои работы.

Ответить
6 комментариев
0

«Если вам это не нравится, то валите работать в Taco Bell"
Странно, что не в Cluckin' Bell...

Ответить
1

Чувак так пишет как-будто им должно медом быть намазано, ты зарплату получаешь, перерабатываешь (в айти везде перерабатываю по всей планете), слетел с катушек? устал? подумал сменить работу? иди в метро поработай или на автобус, расскажешь потом про утомления и стресс.
Вспомнить еще telltale - сотрудники говорили "руководство провалило команду самых талантливых специалистов геймдева в мире". В рокстаре вот не провалило - потому что строят и заставляют пахать.

Ответить
0

"руководство провалило команду самых талантливых специалистов геймдева в мире". В рокстаре вот не провалило - потому что строят и заставляют пахать"

У TellTale руководство тоже пахать заставляло почище чем у Rockstar. Не читали что ли?

Ответить
8 комментариев
1

Производственный ад какой-то у них, притом неэффективный, раз столько работы проделанной уходит впустую.
Но R* такое могут себе позволить.

Ответить
1

Хорошо конечно, что об этом стали говорить. Но, на самом деле, в геймдеве, кино, музыке, литературе, журналистике и в куче других сфер переработки встречаются постоянно. Это системная проблема, которая, к сожалению, вряд ли когда-нибудь будет решена до конца.

Ответить
1

Пускай идут в юбисофт
Серьезно, они один из немногих почти прямых конкурентов рокстарам, а от конкуренции выигрывает потребитель

Ответить
1

Хотелось бы услышать о количестве переработаных часов высшим руководством студии.

*trollface*

Ответить
0

Те кто связан с индустрией, поясните пожалуйста. Неужели поддержка вышедшей игры тоже очень затратна, что людей обязывают работать сверх нормы даже после выхода?

Ответить
5

После выхода как раз идёт цунами багов от юзеров. А уж если игра на онлайн завязана, то вообще тушите свет. Затыки, лаги, тормоза, падение серверов в любое время дня и ночи. Плюс балансировка этого всего зоопарка.

Ответить
2 комментария
–2

Зато у Юбисофт кранчей не было. Глядите какую хорошую игру выпустили!(нет)

Ответить
0

У меня к таким работягам 2 вопроса: почему не увольняются (потому что это престижная компания и работать в ней - крутые перспективы для карьеры) и какая у них при таких переработках зарплата (не думаю что нищенская)?
Сам работал по 60 часов в неделю. Было тяжко, но зарплата и перспективы себя оправдывали.
А вообще, в подобной ситуации всегда забавно представить: что станет с компанией, если все недовольные сотрудники её покинут? :)

Ответить
1 комментарий

3 комментария
0

Однажды одна девушка пошла в рощу цветущей сакуры, чтобы найти самое прекрасное древо. Она обходила одно растение за другим, но так и не смогла найти то, что искала, пока не забрела в самую гущу леса. Она потерялась и умерла в лесу. Вы спросите меня, а в чем собственно панчлайн притчы?Ответите, что лучше воробей в руке, чем журавль в небе, а я вам скажу — виноваты кранчы!

Ответить
1 комментарий
–1

Пожалейте бедняг, с зарплатами но $10.000-15.000 в месяц. Это у рядовых сотрудников, не у манагеров.

Ответить
4 комментария
–3

Вообще, не понимаю почему кому-то должно не насрать на кранчи, если для нас, как для потребителя это ведёт к лучшему продукту чаще всего, можно конеш построить моралфага, но рабство вроде отменили, не хочешь - не работай.

Ответить
5 комментариев
0

Месяц переработок прям какой-то! Нужно больше материалов про кранчи!

Ответить
0

жёстком контроле руководства над тем, сколько часов каждый разработчик проводит на своём месте.

КАКОЙ УЖАС

Ответить

0

Вот сейчас играю в рдр2, прочитал, и как-то грустно играть становится что ли... (

Ответить
0

Прямо как в российском интерпрайзе, только у нас, в итоге, совсем не ААА софт получается.

Ответить
0

А чего удивляться??? Начальство тоже как-то заставило работать 31 декабря до 6 часов вечера пч. после праздников к нам должны были приехать КОНТРОЛЁРЫ ИЗ МОСКВЫ. Ничего..и отработал и контролёры уехали довольными - Начальник ушёл на повышение.

Ответить
3 комментария
0

Извините конечно, но это какой-то булщит как по мне, я не верю в это. Они легко могли перенести игру на пол года.

Ответить
0

так чё там про онлайн ? когда?
мало их кранчят! больше кранча богу игр!

Ответить
0

Может они там целый месяц коню яйца делали, а теперь ноют о переработках=)

Ответить
0

Они просто сказали нам: «Мы бы очень хотели, чтобы вы работали дополнительные 16 часов в неделю. Нам бы не понравилось, если вы не стали бы этого делать»

Надо было им заметить, чтобы шли они нахуй с такими запросами и перечитали трудовой кодекс. Вот всей толпой собраться и сказать "Валите нахер с такими запросами". Можно кранчить неделю, можно месяц. Но если это длится месяцами или годами - значит управление ваше говно, планирование - говно, и это исключительно ваши проблемы.

Ответить
0

Я все еще не понимаю, переработки в результате оплачивались? Бонусами или по ТК? Или в результате все было чисто номинально плюс сердечная благодарность?

Ответить
0

Конце концов увольняйтесь, все понимаю, но если куча народу уволиться они поменяют свой подход... друзья, топовая компания и все дела, но нафиг это надо если ты сдохнешь на ней

Ответить
0

"Едут кранчи через кранчи, видят кранчи в кранчи кранчи, суют кранчи в кранчи кранчи, кранчи кранчи кранчи кранчи" © Анонимный источник из офиса "* Games" (вместо звезды подставьте нужное название кампании)
Трендовая статья от Ploygon/Kotaku/GayFuckTrends/DTF. Интервью брал анонимный журналист, опубликовал именитый, чтобы все поверили.

Ответить
0

Пост как олицетворение прав рабочих в США.

Ответить
1 комментарий
–1

Это особенно болезнено воспринимается, т.к. многие на этом портале мечтают работать в игровой индустрии. И даже топовые компании используют мечты людей, для того что бы их эксплуатировать по 14 часов 7 дней в неделю за небольшую зп. Это грустно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления