Шрайер: Microsoft купила Obsidian и inXile, потому что больше не конкурирует с Sony напрямую

Шрайер: Microsoft купила Obsidian и inXile, потому что больше не конкурирует с Sony напрямую

По мнению редактора Kotaku Джейсона Шрайера, две громкие сделки, о которых было объявлено во время конференции X018, логичны для всех трёх сторон.

Как отмечает журналист, Obsidian и inXile в последние годы существовали в почти несуществующей нише между инди и AAA, и от закрытия их постоянно отделяла лишь пара неудач — настолько тонкой была финансовая «подушка безопасности» у этих студий.

Для Obsidian сделку можно считать разумной, потому что Pillars of Eternity 2 оказалась коммерческим провалом и продалась пятой частью тиража, необходимого для «выхода в ноль». То же самое касается и inXile, чья Bard's Tale 4 осталась почти незамеченной игроками и получила средние оценки критиков.

По мнению Шрайера, сложнее всего со стороны понять, зачем Microsoft нужны две студии средних размеров, меркнущие на фоне гигантов вроде Sony Santa Monica или Guerilla, да ещё и специализирующиеся на ПК. Однако всё становится проще, если перестать смотреть на Microsoft как на прямого конкурента Sony.

Команда Xbox подавала нам эти сигналы уже довольно давно, да и разговоры с сотрудниками внутри компании и за её пределами приводят нас к простой истине — Microsoft больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony.

Эта битва была проиграна ещё в тот момент, когда главы Xbox стали решать, каким будет Xbox One в 2013 году. PS4 обошла Xbox One настолько значительно, что Microsoft даже перестала публиковать цифры продаж железа.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

По словам Шрайера, покупка семи студий за несколько месяцев не значит, что Microsoft вновь займётся производством консольных эксклюзивов. Компании в текущем виде интереснее поддержка сервиса Game Pass и грядущей стриминговой платформы. Поэтому Шрайер уверен, что Microsoft и дальше будет делать игры как для ПК, так и для Xbox — тем более, что Game Pass планируют перенести на Windows.

В рамках X018 Фил Спенсер признал, что компании нужно как следует поработать над Windows Store. Шрайер считает, что Microsoft наверняка попробует перезапустить свой магазин для ПК или даже начать продавать игры в Steam, поскольку для неё важнее сами геймеры, а не платформы.

Рассуждая о сделке, Шрайер вспомнил историю о том, как Microsoft чуть не «убила» Obsidian, заказав у студии эксклюзивную ролевую игру Stormlands. Тогда корпорация меняла свои решения чуть ли не раз в несколько недель и то требовала сделать ставку на мультиплеер, то просила углубиться в «сингл», а потом внезапно решила закрыть проект, оставив Obsidian в финансовой яме и вынудив пойти на Kickstarter.

Теперь же, по мнению журналиста, под новым руководством игрового подразделения Xbox обе студии могут «расцвести».

102102
281 комментарий

Обращение к Вадиму как к лицу DTF. Мысли вслух.
Я не против, чтобы вы переводили подобные мнения с других порталов, это приносит топик, который можно обсудить я понимаю это прекрасно, только вот хочу намекнуть, что пишет про игры не только Шрайер и не только Котаку (к тому же учитывая сомнительную репутацию обоих в целом), поэтому если вы делаете это - разбавляйте еще кем-то в таком случае (а лучше - вместе со своим мнением в том же посте или параллельно). А то в последнее время такое ощущение что после нескольких скандальных заметок кто-то подписан на его твиттер и каждый раз выдает его аналитику - я за дискасс, безусловно, но давайте не превращать посты Джейсона в отдельную колонку на DTF, спасибо.

Что касается того что он сказал - это как бы очевидно всем, озвучил то что и так все знают или о чем думали, только я в данном случае Майков похвалю, решение правильное и интересное, особенно смешно слышать про "студию средних размеров на фоне гигантов", тех что за свою жизнь не сделали ничего кроме пусть и успешного, но одного GoW и Killzone с исключением в виде Horizon за столько лет. Спросите себя, сколько RPG студий сейчас у Sony ? Ни одной, правильно. А у Майков теперь целых 2, Inxile могут делать CRPG, а Обсидиан вернуться к ААА и Action RPG в открытом мире и даже возродить тот же Stormlands. Да и Initiative серьезную команду собрали, а в Playground тоже приличная компания, которая, внезапно, тоже готовит RPG судя по всему. Я уважаю Sony, но им то как раз стоит задуматься о разнообразии свое линейки и чем-то помимо кинематографических экшенов от 3 лица, которые становятся слишком похожи друг на друга, imho.
Возможно это наконец первые настоящие верные шаги за столько лето от Фила и ко, чтобы в следующем поколении была конкуренция как в 7, все от этого только выиграют, ибо Sony слишком расслабились нынче, а это не идет на пользу никому.

116
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А кто то может объяснить, если пк получит все фишки Xbox’a при этом будет доступна ещё и облачная консоль, то какой смысл будет в покупке обычной консоли? Чую, Майкрософт в попытках усидеть сразу на нескольких стульях опять обосрется.

Ответить

Я понимаю когда это делают компании, но совершенно не ясно отчего пользователям так хочется отгородить консоли. Будущее ведь за игрой без всяких условий и ограничений в виде консолей. Это светлое будущее. А темное происходит сейчас когда для полноценной коллекции нужен топовый пк, 2 консоли и их старые версии, еще можно записать сюда свич.

3
Ответить

Консоль не требуется от конечного пользователя никаких познаний в железе и гарантирует, что на ней игры буду без проблем работать в плюс-минус хорошем качестве как минимум года три с момента выхода.
А с учётом того, что казуальных игроков, не желающих ни в чём разбираться, становится всё больше...
Плюс, не забывайте, что Майки сейчас делают упор на GamePass, и продажу игр через внутренний магазин в Win10. То есть, по сути, им плевать на чём именно будут играть в их игры - вся прибыль в любом случае идёт к ним в карман.

1
Ответить

согласен. На консольном рынке их так и будут обходить Сони и Нин, на ПК Стим.

Ответить