реклама
разместить

Шон Лейден рассказал о запуске PlayStation: «Многие руководители Sony не воспринимали идею всерьёз»

Он признался, что ничего не знал о создании игр, когда присоединился к подразделению.

Фото: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2Fgray-sony-playstation-console-with-corded-controller-JmUl_t_v3dw&postId=3245650" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Фото: Unsplash

В честь 30-й годовщины PlayStation в Eurogamer опубликовали интервью с бывшим руководителем подразделения Шоном Лейденом. Он в том числе рассказал о запуске самой первой консоли Sony.

Лейден присоединился к Sony ещё в 1987-м, но в первые годы работал ассистентом основателя компании Акио Мориты. Поэтому он не принимал участия в создании оригинальной PlayStation, но ознакомился с прототипом устройства и планами на него во время внутренних презентаций.

По словам Лейдена, на консоли было отлично играть, но далеко не все в компании разделяли энтузиазм.

Мне кажется, тогда внутри Sony многие руководители не воспринимали идею всерьёз. Они думали: «О боже, Sega и Nintendo держат всю индустрию. Вы думаете, что Sony сейчас зайдёт со стороны и заберёт часть „пирога“?». Думаю, что некоторые даже могли называть затею «идиотской».

Но тогдашний президент Sony Норио Ога верил в неё. Многие считали, что компания идёт на риск. Пришлось побороться, чтобы на устройство добавили бренд Sony: им не хотелось ассоциироваться с ним.

Шон Лейден, бывший глава PlayStation

Лейден присоединился к PlayStation в 1996 году — уже после выхода консоли на рынок. Ему предложили стать игровым продюсером, но руководитель, по собственным словам, ничего не знал о разработке или индустрии. Однако его успокоили словами, что многие коллеги тоже входили в курс дела на ходу.

В первые дни я пытался познакомиться с коллегами, а потом ко мне подошёл босс и спросил, поеду ли я на E3, которая пройдёт на следующей неделе. Он сказал, что я должен побывать на выставке, и я согласился. А что, блин, вообще такое E3? У меня не было визитки, и я посетил мероприятие, будучи в подразделении всего десять дней.

Шон Лейден, бывший глава PlayStation

Одним из самых важных шагов в ранние годы PlayStation Лейден считает решение сделать консоль для сторонних разработчиков, так как Sony на старте уступала Sega и Nintendo в отношении собственных игр.

Однако со временем компания нарастила каталог, сосредоточившись на создании разножанровых тайтлов вроде PaRappa the Rapper, SingStar и Shadow of the Colossus.

Для собственных проектов были требования показать мощность платформы и бесконечные ниши, в которых можно было создавать игры. Мы не замыкались на трёх жанрах, пытаясь бороться в них за рыночную долю.

Шон Лейден, бывший глава PlayStation

Лейден также поговорил про времена не самого удачного запуска PS3 и признал, что Sony тогда повезло остаться в игровой индустрии.

PS3 — момент, когда Sony напоминала Икара. Мы выпустили две консоли и теперь... собирались построить суперкомпьютер! И поставить на него Linux! И сделать ещё много чего! Мы слишком приблизились к солнцу и повезло, что выжили.

Но PS3 многому нас научила. К примеру, перед поколением PS4 мы говорили: покупайте, а не сами создавайте компоненты, если возможно. Так лучше идёт контроль расходов. Можно торговаться с поставщиками и выбивать более выгодные предложения, а не делать что-то своё.

Шон Лейден, бывший глава PlayStation

По словам Лейдена, тогда же компания поняла, что в центре игрового устройства должны быть, собственно, игры, а не воспроизведение фильмов или музыки. Он считает, что именно это сыграло ключевую роль в поколении PS4 и Xbox One, так как Microsoft изначально заявляла свою консоль как мультимедийное устройство.

Шон Лейден нередко делится своими мыслями о современной индустрии. Например, в октябре он говорил о «смерти АА-игр», что может угрожать всей экосистеме.

105105
77
44
33
22
22
11
реклама
разместить
144 комментария

что ничего не знал о создании игр, когда присоединился к подразделению.В Сони с тех пор ничего не изменилось

101
23
12
2
1

Ну так! Традиция

75
11
1

Конкорд тому пример

9

Комментарий недоступен

75
4
1

Мне нравится когда в их игры идут претензии по "кинцу" когда Sony по факту кинодел, который предоставляет интерактив кино и даже не обманывает игроков. И все кому надо покупают это. Все заранее знают, что они получат.

2
1
Раскрывать всегда
Бывший глава Xbox Питер Мур считает, что «консольные войны были полезны для индустрии», но они растеряли свою «дерзость»

«Это был прилив, поднимавший все корабли».

Бывший глава Xbox Питер Мур считает, что «консольные войны были полезны для индустрии», но они растеряли свою «дерзость»
218218
1717
1212
44
11
11
11
Консольная война 2020 будет запомнена тем, как все летом на сайте срались что лучше PS5 или ХБОХ, а пасасали в итоге оба
реклама
разместить
Фил Спенсер и Xbox: 10 лет спустя — ожидание и реальность

Недавно подошёл к концу 2024 год. Для такого человека как Фил Спенсер, это был юбилейный год в качестве руководителя игрового подразделения компании Microsoft — он занял этот пост в 2014 году.

Фил Спенсер и Xbox: 10 лет спустя — ожидание и реальность
1111
66
22
Сюхей Ёсида о провале PS Vita: «У Sony не было ресурсов для поддержки нескольких платформ»

Но это не единственная причина.

Сюхей Ёсида о провале PS Vita: «У Sony не было ресурсов для поддержки нескольких платформ»
9797
2727
77
33
11
11
По одному интервью уже третья новость. Лучше бы само интервью перевели - хоть какой-то толк бы был.
Сюхей Ёсида заявил, что оказал бы сопротивление сервисным играм, если бы до сих пор отвечал за внутренние студии PlayStation

И пошутил, что «поэтому от него и избавились».

Сюхей Ёсида заявил, что оказал бы сопротивление сервисным играм, если бы до сих пор отвечал за внутренние студии PlayStation
109109
5050
1111
66
22
Сюхей Ёсида решил добить последний гвоздь в крышку гроба конкорда
Игры PS4 и PS5 по годам
Игры PS4 и PS5 по годам
1010
22
11
Генеральный директор Playstation Studios рассказал о будущем компании и обсудил её нынешнее состояние
Современные IP "Playstation Studios". 

В честь 30-ти летия Playstation, Герман Хульст, генеральный директор Playstation Studios, дал интервью японскому журналу Famitsu и рассказал интересные подробности о будущем компании, включая мысли об использования старых IP, которые уже давно желали увидеть фанаты Playstation.

88
33
Шон Лейден ожидает, что консоли Хbох перестанут существовать, как было с SEGA

Мультиплатформенность - это понятная стратегия, особенно в мире, где стоимость разработки растет столь резко. Но как это влияет на их бренд? Я думаю, что теперь им сложнее создавать в умах людей страх упустить что-то важное.


Обычно вы пытаетесь сделать это, привлекая игроков на свою платформу с посылом: «Если вас здесь нет, вы упускаете что-то». Но…

текст взят с newxboxone
55
44
44
22
11
Я думаю Шон Лейден перестанет быстрее существовать в инфополе, кто это вообще?😸
Может Астро-Робот и не заслужил звание Игры Года

Но это довольно красивый исход: маленькая игра про маленького робота показала, что детский платформер с упором на геймплей имеет право на существование в мире, где половина от номинантов это экшны от третьего лица. А еще это в честь вклада Sony в индустрию своей консолью, в честь тридцатилетия PlayStation.

Может Астро-Робот и не заслужил звание Игры Года
33
[]