Почему Хидэо Кодзима — гений?

И гений ли?

В закладки
Разве у не-гения может быть такой взгляд?

На DTF время от времени (почти регулярно) выходят посты, связанные с японским геймдизайнером Хидэо Кодзимой, ответственным за серию Metal Gear, игры Snatcher и Policenauts. И ни один такой пост не обходится без слова «гений». А ещё без комментариев в духе: «Не играл ни в одну игру гения» *смешная картинка*; «Никакой он не гений» (за такими обычно следует не теряющий своей популярности скриншот:

И несмотря на обилие таких постов, на DTF нет ни одного, целенаправленно разъясняющего, почему Кодзима - гений. И ниже я попытался рассказать и объяснить всем скептикам, почему Хидэо Кодзима - действительно «гений» (ну или хотя бы замечательный геймдизайнер) и что это вообще за человек. Для начала...

История

Хидэо Кодзима родился 24 августа 1963 года в районе Сэтагая, Токио, младшим из трёх детей, но в возрасте около четырёх лет переехал с родителями в Осаку. Отец Хидэо умер, когда ему было 13.

Самые сильные впечатления из моего детства связаны со смертью. Однажды я чуть не утонул в реке, на меня нападала дикая собака, меня чуть не сбил поезд.

Хидэо Кодзима

Мои родители заставляли меня смотреть телевизор, у них не было на меня времени. Я смотрел всё подряд: развлекательные программы, кулинарные шоу, передачи о природе, аниме...

По вечерам мы смотрели кино, и меня не отпускали спать, пока оно не кончится.

Хидэо Кодзима

Пока он был маленьким, семья Кодзимы переехала сначала в небольшой городок Сирасаки, а затем в Каваниси, префектура Хёго. Кодзима упоминал, что по мере взросления не было никого, кто бы присматривал за ним после школы. Время, проводимое дома в полной изоляции и одиночестве оставило свой след.

Когда я во время путешествий остаюсь в гостинице, я включаю телевизор едва зайдя в номер, чтобы совладать с чувством одиночества

Хидэо Кодзима

Сначала он хотел стать художником или иллюстратором, но его стремления часто вызывали непонимание из-за строгих социальных норм Японии, в которой престижной считается стабильная хорошо оплачиваемая работа.

Его дядя также был иллюстратором и часто испытывал финансовые затруднения, что также удручало Кодзиму. Ранняя смерть отца и шаткая финансовая ситуация в семье также повлияли на выбор Кодзимы. В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Зачастую его истории были длиннее 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало короткие рассказы, чья длина не превышала и сотни. После этого он решил заняться съёмкой фильмов вместе со своим другом, у которого имелась 8-миллиметровая камера.

- Когда я был маленьким, я всегда думал о выдуманных мирах в моей голове

<...>

Даже сейчас, когда мы разговариваем, мой разум рвётся в эти миры. Вот, например, эта кружка.

- Ладно, какая у неё история?

- Я представляю, что мы все сейчас находимся в гигантской кружке. Возможно, это не совсем «история», но вот так работает мой разум.

Из интервью The Guardian

В 1986 Хидэо был принят в Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для MSX. Шесть месяцев спустя университетский друг попросил его быть шафером на своей свадьбе.

Он встал, чтобы представить меня, и сказал:«Всем добро пожаловать. Это мистер Кодзима. Он очень талантливый и разносторонний человек. Но, к сожалению, по какой-то непонятной причине, он решил работать в Konami» Все засмеялись.

Хидэо Кодзима

С тех пор мнение людей изменилось...

Хидэо Кодзима в игровой индустрии

«Эй, погоди, всё это хорошо, но давай, собственно, про игры»
Хидэо с детства любил кино, эта любовь проявляется и в его играх, которые всегда выделялись своей режиссурой и постановкой, а сам Кодзима всегда старался максимально контролировать разработку каждой игры. При этом он не стеснял других разработчиков: известно, что во время разработки MGS2 у каждого сотрудника был блокнот, в который каждый записывал свои идеи. Каждая идея затем обсуждалась и могла быть внесена в игру. Так Снейк научился выглядывать из-за угла, прятаться в шкафу, залезать на ящики, свешиваться с перил, брать врагов в заложники и уйме других приемов. Несмотря на то, что до MGS Кодзима работал и над другими играми, настоящий успех пришёл к нему с выходом игры о Солиде Снейке для PS1.
Ниже - об играх серии.

Metal Gear Solid (1998)

Сюжет MGS разворачивается в 2005 году на одном из островов Лисьего архипелага, где расположена база по утилизации ядерного оружия, которую захватил дезертировавший отряд FOXHOUND. Задача Солида Снейка заключается в проникновении в комплекс, спасении заложников и нейтрализации террористов, которые угрожают нанести ядерный удар по Белому Дому, в случае невыполнения их требований.

Из поста на DTF к 20-летию игры

Одной из наиболее характерных черт проекта и своеобразным почерком Кодзимы является использование многочисленных аллюзий, символов и изобразительных приёмов, напоминающих о постмодернизме. Например, некоторые отрицательные персонажи обладают оригинальным внешним видом и возможностями, и, на первый взгляд, неуместны в серьёзном технотриллере, к которому номинально можно отнести MGS, а скорее подходят для комикса или аниме. Кроме того, в сюжет игры вплетены как мистические, так и фантастические составляющие, несмотря на реалистичный сеттинг.

MGS собрала хвалебные отзывы как прессы, так и игроков.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

Основные события разворачиваются на очистительном заводе Биг Шелл, который захватила группа террористов, именующих себя «Сыновьями свободы». Они требуют огромный выкуп в обмен на жизнь президента Соединённых Штатов, угрожая в случае неисполнения требований уничтожить завод, что приведёт к экологической катастрофе. Мотивы и личности многих антагонистов, равно как и союзников, часто меняются с течением времени; главные герои впоследствии узнают о заговоре мирового масштаба, затеваемом могущественной организацией под названием «Патриоты».

И снова титры, какие чаще можно увидеть в кино, чем в играх

Игру Metal Gear Solid 2 часто называли прототипом видеоигры в стиле постмодернизма и основным образцом художественной игры. В публикации How Videogames Express Ideas Мэттью Уэйс из MIT описал игру Sons of Liberty как «возможно наиболее яркий пример игры, где герой фактически работает на несколько организаций, что оказывает сильное влияние на идеологию», назвал намерениями Солидуса Снейка «установление тоталитарного режима через контроль разума», и указал на то, что «замечательная дизайнерская задумка и путь игрока раскрывают всю деспотическую природу правительства, а Джек (Райден) является не более чем куклой в руках своих хозяев»

Игра была также высоко оценена критиками и игроками, средний балл на Metacritic - 96%.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Кажется, мало кто, интересующийся видеоиграми, никогда не слышал об этой игре, или хотя бы о том, как победить одного из боссов. Место действия игры - Советский союз времён Холодной войны. Главный герой — Нейкед Снейк, позднее известный как Биг Босс, оперативник отряда FOX, которому было поручено освободить советского учёного и уничтожить экспериментальное супероружие. В отличие от предыдущих игр, где основным местом действия являлись преимущественно здания и сооружения, действие Snake Eater разворачивается в лесу. Хотя сеттинг и изменился, ключевым элементом игры по-прежнему является незаметное проникновение на вражескую территорию, также в игре снова встречается слом четвёртой стены. Повествование истории игры Snake Eater ведётся через катсцены и радиопереговоры.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

Возможно, именно в этой игре раскрылся весь режиссёрский потенциал Кодзимы. Общая продолжительность катсцен - почти 546 минут.
Действие игры разворачивается в 2014 году, спустя 9 лет после событий MGS и спустя 5 лет после MGS2. Планета погрязла в войнах, ставших единственным способом решения национальных конфликтов; войны ведут частные военные корпорации. Для удобства контроля придумана система «Сыны Патриотов». Благодаря внедрению наномашин в тело своих солдат корпорации могут полностью контролировать их поведение на поле боя, а также устанавливать запреты на использование оружия посторонними лицами. Ликвид Оцелот собирается похитить систему «Сыны Патриотов». Снейк, ныне живущий вместе с доктором Хэлом «Отаконом» Эммерихом и дочерью Ольги Гурлюкович по имени Санни, быстро стареет, так как является клоном, и ему остаётся меньше года жизни. Бывший командир Снейка Рой Кемпбелл поручает ему последнюю миссию — уничтожить Ликвида. Снейк соглашается и отправляется в зону военных действий на Среднем Востоке, где скрывается Ликвид.

Я просто оставлю это здесь

Наверное это и так понятно, но всё же: игра понравилась как критикам, так и игрокам.

Это, правда, не все части серии, да и вообще, Кодзима также ответственнен за небезызвестный P.T., а сейчас разрабатывает Death Stranding, который с нетерпением ждут геймеры по всему миру. Guns of the Patriots завершает историю Снейка, но помимо выше названных игр были также: MGS: Peace Walker, MGS:Twin Snakes, в конце концов, Metal Gear Rising: Revengeance. А ещё MGS V, по-моему, самая неоднозначная часть серии. Лично я познакомился с серией относительно недавно, и знакомство началось как раз с TPP, а в данный момент прохожу остальные части. Возможно, чтобы признать гения в Кодзиме нужно самому поиграть в его игры, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Надеюсь, кому-то стало это интересно после прочтения. А если нет, то ниже оставлю список материалов, используемых при написании и просто ещё более детально разъясняющие, почему Хидэо Кодзима - гений.

Созидатели всегда одиноки. Нет времени встречаться со старыми друзьями, а даже если бы я встретился, то не слушал бы их разговоры, а постоянно витал бы где-то в облаках. Если я расскажу придуманную мной историю, она не заинтересует постороннего человека. Именно поэтому я хорошо лажу с авторами, у которых те же переживания и мечты.

Хидэо Кодзима
Гений

- Интервью The Guardian - часть 1
- Интервью The Guardian - часть 2
- Hideo Kojima Versus the Big Robots
- В чём гениальность P.T. Хидэо Кодзимы
- Фанат MGS с 17-летним стажем рассказывает факты о серии
- Хидэо Кодзима о Death Stranding

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентин Шакун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 152, "likes": 73, "favorites": 140, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35914, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 13:02:49 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":141061,"scrolls_count":0,"clicks_count":92,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 35914, "author_id": 3248, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35914\/get","add":"\/comments\/35914\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35914"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

152 комментария 152 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

И это очень отражает реальность, потому что даже эта статья, имхо, не объясняет почему же все таки гений.. Инноватор? Вероятно. Так инноваторов в геймдеве хватает, но генем считается только Кодзима. Интересно в принципе в чем заключаются критерии гениальности?

Ответить
29

в том, что это мем

Ответить
0

Проблема в том что уже полно идиотов и на полном серьезе это кричащих.

Ответить
9

Проблема в том что под каждым постом о Кодзима начинает бесноваться всякое школие. Вот вся эта болтовня про гения и бурята - они ведь не высказывают уважение или наоборот, не смеются над ним, просто бесконечно повторяют одни и те же не смешные шутки.

Ответить
2

Да, и кого то это очень сильно задевает. Буквально вчера был огромный пост на реддите о том, что русские проблема, мол, бедного Кодзиму совсем не уважают и это зашло слишком далеко.

Ответить
1

Просто не нравится превращение комментариев в помойку.

Ответить
2

Ахахах, финал с винни пухом лучший)

Ответить
12

Чтобы понять гения нужно пытаться думать как гений.
Передо мной лежит телефон. Какая у него история? Что если все мы живем внутри гигантского телефона? Хм-м-м.

Ответить
2

Лежащего перед тобой телефона на самом-то деле и нет...

Ответить
73

Статья ниочём. Ни обзора его вклада в индустрию, ни разбора его игр. Ничего. Просто цитаты, синопсисы игр, несколько роликов и всё. Как незнакомый с творчеством Кодзимы, или знакомый поверхностно, человек должен из этого понять почему он гений? А ведь именно раскрыть гениальность Кодзимы обещают и заголовок, и вступление. И это даже если не учитывать, что фраза "Кодзима - гений" это всего лишь локальный рунетовский мем.

Ответить
22

Хороший пост. А Кодзима действительно гений, от MGS 2 ощущения примерно такие же как от Евангелиона — мощно, живо, инновационно, смело и по-настоящему гениально.

Ответить
–30

Это же надо так оскорбить Кодзиму, сравнив его игру с шизофренической поделкой больного японца

Ответить
3

Ну да, Ева вам не Миядзаки, тут думать надо, что бы что-то понять ))

Ответить
7

То есть анимации Миядзаки не несут никакого смысла ? Сильно.

Ответить
30

[приготовил попкорн]
Анимесрач!

Ответить
1

Смысл уровня сказочек диснея.

Ответить
3

Ясно. Очередной вброс от тебя. Коих уже немыслимое количество. Ну Ева то да, там прям смыслище, которое никто не способен разгадать. Только избранные способны его понять. Да только всё это бред. Посыл мыслей так же прост. Потому что присваивание какого-то более глубокого смысла удел людей, которые возводят это в культ, они добавляют этому какой-то ещё смысл и делают его иконой. Хотя на деле же это просто отличная и понятная картина. Анимации Миядзаки и не должны быть сложны. В них смысл ощущаемся сразу, о чём его анимация. Потому что он хочет это более простым и наглядным образом довести свою мысль. А не добавлять какой-то таинственности, которые сами же люди и придумывают.

Ответить
2

Человек пытается закосить под элиту прикидываясь, что понял Еву, хотя мой вопрос к нему о её смысле остался без ответа. Какие доказательства еще нужны того, что это "нитакой как фсе" псевдоинтеллектуал

Ответить
0

Не люблю таких.

Ответить
2

Через пару десятков - сотен спгс историй они уже кажутся попыткой прикрыть дыры и сырость, за ними не стоит ничего, в них нет ничего тяжелого и запутанного, они просто дырявые и заставляют додумывать, множить сущее без необходимости просто надоело. Причем сейчас на это тренд, и вместо того, что бы делать простые но глубокие и проработанные истории типо того же Берсерка, они опять задают вопросы и не дают ответов. Прикольно конечно, когда даже обычный работяга может почувствовать себя "неебаца каким сыщиком", но это все пустое знание, за которым ничего не стоит, которое и пользы как правило особой не несет. Хуже только всякие теории в духе "почему тор почесал правую пятку вместо левой"

Ответить
0

Это где вы нашли тренд на спгс? В многочисленных западных блокбастерах-аттракционах или японских штампованных isekai?

Ответить
0

Если все понятно, почему многие утверждают, что смысла там нет?

Ответить
0

Недалекие люди потому что такое пишут. Каждый автор закладывает в свою работу смысл. Собственно, для чего и делается это все, чтобы донести какую-нибудь мысль. А те кто пишут подобное, что у этого нет смысла, просто скорее всего не разобрались и не поняли общую мысль "фильма".

Ответить
0

Т.е. в свою работу нельзя заложить смысл того, что по истине какого-то общего смысла нет и каждый видит этот смысл по своему? Потому что именно этот смысл я для себя рассмотрел в Евангелионе. Собственно после просмотра Евы я перестал искать какой-то вселенский смысл/смысл жизни, потому что его нет, каждый придумывает смысл чего-либо себе сам - для меня в этом был смысл Евы (успешная компиляция душ очень на это похожа).

И говоря, что каждый автор закладывает смысл в свои работы - бред. Искусство без смысла может нести в себе больше смысла для каждого человека, причём для каждого свой.
Дополнительно стоит добавить, что сам Хидеаки лично говорил в одном из интервью, что он не закладывал никакого смысла в Евангелион, он банально хотел создать крутую оригинальную работу в жанре "меха", потому что на тот момент его достали однотипные клишированные работы.

Ответить
0

Ну ты сам ответил на вопрос, какой смысл был Евангелиона, создать оригинальную работу, отличающиеся от остальных. Это и являлось замыслом автора. Смысл то ведь разный бывает.

Ответить
0

Ой, Ева это просто безумие, причем не из того, в котором стоит искать какой-то смысл. Не буду тут углубляться в психологическое состояние автора во время написания, ибо японцы вообще любят напихать разных безумных сцен (тот же Девилмен, который тоже пытается быть безумным, но ничего за собой не несет). Прелесть безумия в том, что его можно как-то логически обосновать, но многие японцы делают не так.

Ответить
1

Смотрел 3 раза еву, интересно было бы узнать, что ты понял и как долго думал?

Ответить
0

Если человек считает клюкву Миядзаки эталоном японской анимации, то для него скорее всего Харуки Мураками главный японский послевоенный литератор (о существовании довоенной японской литературы он в принципе даже не догадывается), самый важный фильм Акиры Куросавы это 7 самураев (про других японских киноделов у него не следует опять же даже спрашивать), а увидев мемную фоточку Юкио Мисимы он думает, что это актёр из упомянутого фильма. Уверен что он еще жожо референсами шутит, ни одного тома жижи не прочитав.

Ответить
0

Миядзаки эталоном японский анимации,

Фигасе какой Миязака клевый, а я то думал он только видеоигрульки пилить умеет!

Уверен что он еще жожо референсами шутит, ни одного тома жижи не ппрочитав.

Ацтек годс оф фитнес хех

Ответить
0

Евангелион

думать

Ответить
0

Судя по теме вполне возможно что и у Кодзимы есть какие-то болячки в голове)

Ответить
2

А у кого их нет?:)))

Ответить
0

Да у всех, но кому эти болячки помогают что-то придумывать и кто из-за них Кодзима?)

Ответить
0

А не Кадзима ли придумал играм стелс и сюжет с упором на кинематографичную подачу? Что конечно гением его не делает, потому-что у гения все его работы в чем-то да гениальны, а у Кадзимы выстрелил и выделился только МГС, но все-же.

Ответить
1

Ну, сам стелс не он придумал, вроде, но планку он задал неимоверную.

Ответить
0

Кодзима с тобой не согласен. Две его самых худших игры (на мой взгляд) MGS2 и ZoE1 пропитаны Евой и дышает ей.

Ответить
2

MGS2-то худшая? С наиболее цельным последовательным сюжетом и вотэтаповоротом, которые не только отвечает на все возникающие вопросы, но ещё и закрывает имеющиеся на тот момент сюжетные дыры, пока у него ещё окончательно кукушка не поехала, а те самые дыры ещё не дотягивали до растянутого ануса HotKinkyJo?

Ответить
0

Я рад, что тебе нравится MGS2, но меня намного больше впечатлила оборона от Мерил и Джонни Сасаки в MGS4, чем сюжетный поворот про S3 Plan.

И я прекрасно понимаю тех, кто в восторге от MGS2 и кого тошнит от MGS4. Всего лишь разные ценности и разные приоритеты)

Ответить
–3

Ну, даже гении могут иногда говна навернуть в свои игры, признаю

Ответить
0

MGS2 - моя любимая видеоигра.

Ответить
6

Большой любитель серии МГС, с детства ещё первую часть проходил, недавно скачал себе мгс2 и мгс3 с эмулем, а так же на стримах Джоржа зависаю периодически. Но вот последнее время я задаюсь вопросом, где в заканчивается работа других людей и начинается работа Кодзимы? Что конкретно придумал именно он?

Ответить
22

Самая главная заслуга Кодзимы — это цельное видение, которое он смог протащить и воплотить. Он знает, что хочет показать и умеет находить для этого нужных людей. За это ему огромный респект.

Ответить
4

Но вот последнее время я задаюсь вопросом, где в заканчивается работа других людей и начинается работа Кодзимы? Что конкретно придумал именно он?

Можешь почитать/посмотреть разные видео, интервью и посты(их в интернете хватает, в основном на зарубежных ресурсах), там говорится, что не так много хорошего в его играх лично придумано им, там было немало людей, которые придумывали и работали не меньше Кодзимы.

Ответить
0

Вот именно из-за этого я и стал так думать, из-за кучи видео и статей. Начиная с МГС 4 серии немного стала другой, слишком перебарщивать стала со всем, сменилась часть людей, как я вижу Кодзима стал делать их более единолично, что-ли, хотя с другой стороны он не хотел её продолжать. После МГС В, я немного разочаровался в нём, но мне сейчас интересно посмотреть на ДС, мне кажется оно расставит все точки.

Ответить
0

А встречал, что его команда почти ничего не придумывает, приходится ему. Вроде, во времена Пис Волкера читал.

Ответить
1

Но вот последнее время я задаюсь вопросом, где в заканчивается работа других людей и начинается работа Кодзимы?

Кодзима геймдизайнер, сценарист, режиссёр и продюсер. Т.е. части произведения, что входят в сферу профессиональной деятельности этих профессий, - его работа. А ещё можно посмотреть ставшие притча во языцех титры его игр.

Ответить
0

Только сценарии он не единолично писал, а MGS4 вообще сорежиссировал Мурата.

Ответить
0

Он режиссер, по аналогии с производством фильмов. Одна и та же студия не редко снимает разные по качеству фильмы и часто привязка идет именно к имени режиссера и его авторитету.
Студии нужны деньги или награды критиков и лишь режиссер может вытянуть проект например на уровень Питера Джексона.

В одно время с Братством кольца вышел проект Подземелье драконов, условный пересчет на минуту фильма выдаст одинаковый бюджет.
Каким "гением" нужно обладать, чтобы после провальных фильмов про фэнтези раскрутить студию на масштабные съемки, с законченным материалом в 1,5 раза больше релизного.
Что конкретно придумал именно Питер Джексон? Хоббиов? Дизайн декораций? Играл Гендальфа в кадре?

Ответить
0

Поиграй в Snatcher и Policenauts - как по мне, это две лучших игры под авторством и руководством Кодзимы. Когда ознакомишься, вопрос отпадёт сам собой.
И
с детства ещё первую часть проходил, недавно скачал себе мгс2 и мгс3 с эмулем, а так же на стримах Джоржа зависаю

Да, сразу видно - "Большой любитель серии МГС":)

Ответить
0

Да как-то нет пока времени и желания их пройти, может попробую как нибудь, но я жду ДС, хочу посмотреть как там будет.

Ну, а что? Я мгс игры проходил ни раз, решил перепройти, но консоли нету, по этому 3 часть только на эмуле)) Ну и на 3дс тоже дали пройти, но там другая чуть чуть. Портабл Опс так себе, он даже не особо Кодзимовский, а Пис Валкер перезадрочил на псп и перепроходить как-то нету желания, да и игра уже не та, что первые 3 части.

Ответить
11

MGS первый на Соньке - это просто такое упарывание по мелочам, Какой постмодернизм, вы о чем? Когда мы проходили его, мы таких умных слов и не знали.
В самой первой локации, можно было одеть коробку на себя, залезть в грузовик, и пропустить половину игру.
Тупое постукивание по стенам для отвлечение внимание охраны, Кодзима использовал геймплейно, когда мы простукиваем стены, чтобы найти наспех заделанный проход.
Одеть коробку на себя, чтобы волк поссал на тебя, и теперь, в обоссанный коробке если ты находишься, то волки не агрятся на тебя.
Искать женщину среди солдат в маске по вилянию ее жопы. Для того, чтобы Психо-Мантис не читал твои мысли, ты просто джойстик подключаешь во второй порт. И такое постоянно, какое-то безумное внимание к мелочам и деталям. Это круто смотрится и сейчас, в 2018 году, а тогда...
К этому задрачиванию мелочей добавьте еще кинематографический сюжет с интересными катс-сценами, с неожиданными поворотами и прочим. Я спустя и 15 лет не могу забыть смерть Снайпера Вульфа, постановку сцены и разговор с Отаконом.
Кодзима Гений, а МГС первый до сих пор обожаю.

Ответить
1

Чего у бурята не отнять так это стояка на такие детали

Жаль что для пятерки подобного особо не завезли.

Ответить
0

А то что если дату на консоли выставить на месяц в перёд то босс умрёт от старости.
Такое бывало где-то?

Ответить
10

Практически каждый месяц кто-то на дтф доказывает что Кодзима гений, вам не кажется что если бы он им был то и доказывать не нужно было бы?

Ответить
12

Ты ещё скажи что бога не существует, насмешил))

Ответить
0

А кого из современников вообще можно назвать гением?

Ответить
8

Гений

мгс4, мгс5

Паверпоинт зе гейм 4, и Фар Край 2 (5)
За эти два сблева Кажима ни разу не гений

Гением был до выхода четверки, дальше шиза и уныние. Хотя удивлен как этот конченный форс всё еще жив, учитывая что прошло три года с выхода пятерки

Ответить
0

В какой-то степени он хотел закончить серию на МГС2, а МГС4 это уже попытка закончить серию, чтобы от него отстали, я так это вижу.

Ответить
0

Судя по заявлением гения он после каждой номерной части хотел покончить с мгс хех

Ответить
5

Сомнения в гениальности Кодзимы в постсовке из-за того, что в этом районе увы преобладает пекагейминг (хотя первые части MGS выходили и на PC), кучи мемесов что MGS4 - кинцо с многочасовыми роликами и множества людей, у которых серия началась с Ви.

Ответить
–2

Ну так так и есть же? Спасибо Кодзиме что придумал игры без геймплея.

Ответить
8

А ещё жанр стелс-экшена, кинематографичные ролики, La-Li-Lu-Le-Lo, наномашины, сибирские джунгли, Луну, Солнце и Вселенную.

Ответить
–1

Мертвый жанр так то.

Ответить
3

Ничего себе, в играх Кодзимы, оказывается, теперь геймплея нет, вот это открытие.

Ответить
3

Сомнения в гениальности Кодзимы в постсовке из-за того, что в этом районе увы преобладает пекагейминг

Такого бреда давно не читал, лол, если не любишь бурята, то ты пекашник не игравший в его игры?
А то, что МГС5 вышла унылой донельзя, а МГС4 в большинстве своем высосанная из пальца, лишь бы хоть как-то закончить это ничего, это нормально, Кадзима гений.

Ответить
8

Как я это вижу: много лет назад человек делал хорошие игры, сейчас делает плохо, но дорого. Кодзя - не гений, Кодзя - Михалков.

Ответить
–2

Походу лет через 10 будут делает из каждого кто выпустит от 5-10 игр массово успешных игр будут делать гениев, забывая, что делают игры команды такими темпами начнут говорить, что Хидетака Миядзаки гений, Шейфер гений, если Габен выпустит что-то нибудь уровня Left 4 dead или Халвы, то будут за него вопить, в конце концов Братья Хаузер с Рокстар и Кори Балрог с сони санта моникой тоже будут гениями...
П.С. Игра где каждые 5 минут встречается упоминания Хидео Кодзима гейм очень показательна со всех сторон...

Ответить
25

Хидетака Миядзаки тоже гений. Делает авторские игры с уникальным лором и отточенным геймплеем. Плюс подача сюжета очень подкупает.

Ответить
13

Хидетака Миядзаки гений

И Хидетака Миядзаки, действительно, гений, который создал концепцию Соусов, которую массового копипастят.

Ответить
0

И который поймал звезду и не меняет свои игры совсем ибо итак схавают

Ответить
0

Лол, в Секиро столько изменений, что я боюсь, как бы не получилось так, что как-то meh. Предназначение Миядзаки – делать гениальные клоны дарксоусов, зачем мне не-дс от Фром Софтвэя?

Ответить
0

Секиру я не трогаю до этого со времен первой части ничего не менялось за исключением блада и то там были наработки первой части

Ответить
0

со времен первой части ничего не менялось

А что там, по-твоему, должно было меняться? Просто интересно.

Ответить
0

Геймплейно должна меняться игра хоть какие то изменения а их не было

Ответить
0

Геймплейно должна меняться игра хоть какие то изменения

Она и менялась. Только ядро осталось то же. Всё как и должно быть.

Ответить
0

В чем она менялась в чем? какие изменения даже в Секиро я вижу что у боссов мувсеты из дарков но прощаю потому что это абсолютно другая игра и будет играться так же

Ответить
0

В чем она менялась в чем? какие изменения даже в Секиро я вижу что у боссов мувсеты из дарков

Ну я понел. А ещё во всех дарках и секиро есть катаны. А ещё обе игры - фэнтези, да. Изменений никаких. Везде самоплагиат.

Ответить
4

БАЛРОГ - ГЕНИЙ!

Ответить
3

Это удел говорящих голов, собирать лавры))

Ответить
0

По поводу Габена - Бог не может быть гением, потому что гениальность уже вложена в Божественность.

Ответить
3

Сколько он сделал для индустрии, и что он делал в своих играх.. мало кто столько смог сделать. Чего только стоит психомантис в первым мгс

Ответить
8

Сколько он сделал для индустрии, и что он делал в своих играх..

Что именно хорошего он сделал после МГС3(не считая DS, его еще следует дождаться).

Ответить
2

А что не так с MGS V? О ней почти ни слова в статье. Немного недоделанная, да, но всё равно отличная же игра.

Ответить
1

самый слабый сюжет в серии

Ответить
1

MGS4*
Пофиксил для тебя.

Ответить
1

Ок, теперь я в курсе, что тебе не нравится МГС4.

Ответить
0

Держать тебя дальше в курсе?

Ответить
0

Нет, спасибо. Моё мнение о том, что MGS2 и MGSV — это худшие тайтлы в серии, а MGS4 одна из лучших очень солидное и его сложно изменить.

Ответить
0

Из-за чего МГС2 худшая, из-за Райдена?

Ответить
0

Это тема для отдельного поста. Который я никогда не напишу, так как мое мнение очень субъективное и основанное на собственных загонах. Оно ничему никого не научит и только соберет хейт)

Как было с недавним постом чувака про DmC. https://dtf.ru/flood/35830-pull-my-edgelord-trigger

У меня похожая история с MGS2.

Ответить
1

Ну, играется она неплохо, да, но опенворлд-филлер и некая «недоделанность» в различных аспектах портят впечатление

Ответить
1

Со всем согласен, но геймплей меня затянул почти на двести часов. Кстати, сам сюжет и катсцены как всегда норм, но вот подача этого сюжета всё испортила. Зато есть очень удобное управление, которое добавляет очков игровому процессу.. Мне в пятом мгс не хватило только больших баз, типа таких как была в граунд зиро.

Ответить
1

Беда сюжета V, что почти все интересные моменты засунуты в аудиозаписи. Они, конечно, радуют, но подобный способ подачи немного устарел, в то время как без них сюжет воспринимается, как аниме, с кучей ярких, но бессвязых моментов.

Ответить
0

Я же об этому и говорю, что подача сюжета плохая. До этого был кодек, который хоть и не был катсценой, но сделан как диалог и отл чно впичывался, а тут немеряно аудио записей, которые я в какой-то момент просто перестал слушать. В остальном мне всё понравилось, даже полу онлайн с нападениями на базы.

Ответить
1

Отличная игра, вторая в моем списке лучших стелс игр

Ответить
0

Казухира "95% оф мгс ви из филлер" Миллер
Вот почему

Ответить
1

Он Фиддлер

Ответить
3

Возможно, именно в этой игре раскрылся весь режиссёрский потенциал Кодзимы

Да-да, именно MGS4 показала в полной мере творческую импотенцию Кодзимы. Серьёзно, в той же Японии полно достойнейших разработчиков игр, но они либо прозябают в безвестности (многие были вынуждены оставить разработку игр или уйти в мобилки), либо имеют ограниченную популярность, уступающую "славе" Кодзимы. А зря. К Zone of the Enders, кстати, Кодзима довольно мало отношения имеет. А многие люди считают, что это его игра.

Ответить
1

К Zone of the Enders, кстати, Кодзима довольно мало отношения имеет

К какой-нибудь разработке в дилогии Zone of the Enders Кодзима отношения никакого не имеет, он их лишь частично продюсировал, как и первую Lords of Shadow c Boktai.

Ответить
0

Я думаю МГС4 это игра где он по полной оторвался, так как уже не хотел продолжать серию, по этому он решил её вот так закончить, с кучей стёба и фансервиса.

Ответить
1

Я знаю многие игры, о которых я мог бы отозваться таким же образом, но почему-то у них 43 на Метакритике :) В MGS4 есть свои моменты, не спорю. Но складываются ли они в цельное произведение?..

Ответить
2

В MGS4 есть свои моменты, не спорю. Но складываются ли они в цельное произведение?

Cразу вспомнился обзор МГС4 от Страны Игр на 10/10.
А так, по мне главная проблема не в том, что МГС4 просто набор отсылок и фансервиса, а в том, как этот натужных финал серии влияет на предыдущие части франшизы и ебет их во все щели.
Вон недавно челик ныл, как перезапуск ДмС от Ниндзя-Теоретиков надругался над его любимой франшизой, но то перезапуск, в этом и суть перезапусков, а это мало того, что номерная часть, так еще и финал серии длинною больше, чем двадцать лет. И что в итоге, МГС4 вертит на хую всю драматургию и трагичность серии, а почти всех персонажей предыдущих частей головой в унитаз макает.

Ответить
2

Я скажу так, в то время, когда видели трейлеры МГС4 и прохождения на ютубе, игра казалась просто охерительной, особенно графон топовый + Октокостюм, который копировал текстуру любой поверхности, старые персонажи, крутые экшен сцены, например с Райденом, возвращение на остров из первой части, который так же был в графоне)) Но вот я недавно убедился, что игра уж и не такая крутая как тогда казалось (Возможно не проходит проверку временем?) особенно напрягает куча заставок, в которых просто куча воды и персонажи еле двигаются там, постоянно неловкое молчание и так далее. В МГС 1,2,3 и даже в 5 такого нет, там заставки интересно смотреть. Особенно в 3, мне кажется там они одни из лучших. Графика все ещё неплохая в игре, но этот желтый фильтр очень напрягает.

Ответить
1

Cразу вспомнился обзор МГС4 от Страны Игр на 10/10

Причём четыре 10/10 от четырёх разных авторов :) Я любил "Страну игр", но заскоки у них действительно были. К слову о Стране Игр и ZotE: до сих пор помню, как в одной из статей автор (Игорь Сонин?) без обиняков писал, что, мол, The 2nd Runner настолько лучше первой части по той только причине, что ею мол, занимался лично Кодзима, в отличие от первой части. Но сейчас-то мы знаем, что Кодзима ни сценариев не писал ни к одной из частей ZotE, ни тем более не режиссировал их :)

Ответить
0

А что он делал для ZoTe вкратце? Я просто в танке, времени разбираться нету.

Ответить
1

Продюсировал. А ещё он, как верно заметил Славик Литвин, продюсировал игры серии Boktai. А The 2nd Runner режиссировал Мурата (и сценарий писал). Над серией MGS, кстати, он тоже работал. Ещё интересна личность Фукусимы.

Ответить
0

влияет на предыдущие части франшизы и ебет их во все щели.

Эт самое, каждая часть ретконит события/заявления прошлых. Разве что четверка это делает сильнее предыдущих

а почти всех персонажей предыдущих частей головой в унитаз макает.

Никогда не забуду как фанат Джеймс Бонда оказался глав.гадом всея франшизы.

Ответить
3

Он не гений

Ответить
3

Как бы вы не стебались тут все, а человек он и вправду творческий и пусть он просто директор управляющий процессом создании игры, однако толковый директор на вес золота. И его игры показатель того, как он умеет аккумулировать и смешивать накопленные идеи. Так что гений или нет, неважно, важно что итоговый продукт не является очередным попкорном с донатом.

Ответить
2

Судя по диалогам в его играх - такой себе гений

Ответить
0

Боже, какая жиза.

Ответить
0

Ты смотрел название видео?

Ответить
2

Не играл в МГС. Вернее, играл в 3 и в 5, но не зашла ни одна. Бросал через пару-тройку часов.

Но всё равно считаю Кодзиму гением из-за P.T. Играл в игры, вызывающие страх. Вызывающие отвращение. Вызывающие лёгкую панику. Но ни одна игра прежде не заставляла вставать дыбом волосы на ногах и на затылке. В буквальном смысле слова. И то, как она сделана, и как был обыгран её выход в Сторе - всё это проявления если не гениальности, то по меньшей мере высочайшего мастерства.

Ответить
2

Такие заголовки особо не эффективны, как убедить тех, кому не понравились игры Кодзимы, что он гений? ) Конечно наполовину это шутка, но некоторые факты по крайней мере сообщают о таланте разработчика. Как и ранее в кино режиссеры раньше не считались главными создателями фильмов, так и до начала двухтысячных руководителей разработки тоже мало кто знал. Кодзима эту несправедливость поборол. Далее, из множества создателей авторских игр только Кодзима остался в сегменте ААА до сих пор, остальные позакрывались, ушли в инди, и т.д., или же вовсе в ААА никогда и не были. Называйте это как хотите, обманом, шарлатанством и т.д. Одна из последних игр Кодзимы, PT, опять стала культовой, и ее пытаются воспроизвести фанаты для ПК, с каждым годом их будто все больше )

Плюс всегда забывают качество самих игр помимо сюжета и всякого постмодерна, технически великолепны, да и как игры сделаны на отлично.

Одна из главных заслуг Коджимбы - кинематографичность его игр, которую именно МГС 1 и продвинул в массы, киношная камера плюс озвучка - именно Кодзма сделал это на невероятном уровне, и остальным до сих пор можно только пытаться повторить это (камера в пятой части заслуживает отдельной награды от индустрии).

Еще Кодзима задал тренд после МГС 2 привлекать голливудских композиторов в игры, например.

Он и сейчас остается одним из главных популяризаторов видеоигр, и его путь далеко не закончен.
Так что он молодец, а его медийность может раздражать, но она лично ему не мешает, а очень даже помогает (бесплатные движки, бабло от Сони)). То, что он бесит многих - это закономерность.

Ответить

1

Даже дата публикации статьи как бы намекает.

Ответить
1

и что это вообще за человек

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно

Ответить
1

Because... Snatcher -_^
/thread.

Ответить
1

По вечерам мы смотрели кино, и меня не отпускали спать, пока оно не кончится.

Мдаааа...смотришь вот на это и вспоминаешь свое детство...помню как меня с терминатора 2 выгнали спать. Как раз на моменте, когда "сплав" из огненного шторма вышел ((((

Ответить
1

Г х 5

Гениальная статья о Гениальном геймдизайнере, Гениально раскрывающая Гениальность Гения.

З.Ы. на самом деле нет ;-)

Ответить

1

Гений - слишком круто, но то что он делает хорошие штучные игры - факт.

Ответить
1

Не знаю как там классика MGS, не играл ни в одну часть. Но благодаря этой вселенной любители hack n slash игр получили отличную MGR Revengeance. Это наверное из тех слэшеров, в которых очень хорошо проработан мир и сюжет игры. В игре не только рубку завезла с убойными саундами, но и сюжет с лором MGS, который при желании можно изучить со стороны Райденв посредством разговора с командой и не только.
Как же хочется продолжение.

Ответить
1

После того как из него сделали скрепку для дтф? Нет. Теперь это просто тупой мем, за которым никогда не будет видно живого человека.

Ответить
1

"и гений ли?"
Вы ходите по охуенно тонкому льду

Ответить
1

DTF, вы задолбали, сделайте отдельный подсайт для постов про кодзиму

Ответить
1

Вот так играешь лет так 25 в компьютерные игры, счет которых идет на сотни, перечитал с детства тысячи фантастических романов написанных сотнями авторов и внезапно оказываешься полным лохом и недоумком, если исходить из статей на различных игросайтах, потому что не знал про ТОГО САМОГО ГЕНИЯ, который сделал какую то японскую ГЕНИАЛЬНУЮ 3d стрелялку для приставок. И регулярно читаешь о своей никчемности со всех сайтов аккурат перед выходом еще одной ГЕНИАЛЬНОЙ японской херни, где снялся актер с лицом алкоголика из нудного и однообразного сериала про зомби, умеющий многозначительно делать деревянное лицо в любой ситуации.
Как дальше жить без игр ТОГО САМОГО теперь ума не приложу :)

Ответить
1

Чувак "всю" жизнь занимался одной игрой (Metal Gear Solid), потом скандальчик, потом пиарчик, потом и гений внезапно. Ещё недавно его гением никто не называл. Тогда и Тодд Говард тоже гений, именно при нём Бетезда стала известна на весь мир, а в ТЕС и Фолл теперь играют сотни миллионов, - чем не гений? Ну не снял Тодд нуарную хренотень, как ребёнок в глотке у мужика бултыхается и как мужик мусор в большом рюкзаке по горам таскает, зато у Тодда есть талант продавать ТЕС на любых платформах, и не выперли его из собственной же студии.

Ответить
0

а ну да, одна игра

Ответить
1

П О С Т М О Д Е Р Н И З М
О
С
Т
М
О
Д
Е
Р
Н
И
З
М

Ответить
0

Г------------------------
------Е------------------
-----------Н------------
-----------------И------
-----------------------Й

Ответить
0

Г-Е-Н-И-Й
Е--Е
Н----Н
И-------И
Й-----------Й

Ответить
–9

Почему Хидэо Кодзима — педик?

Ответить

–1

для дрочеров гения

Ответить
–3

Г Е Й Н И Й
Е
Й
Н
И
Й

Ответить
0

все дело в ностальгии

Ответить
0

Мемы становятся объективной реальностью.

Ответить

0

Настоящий научный труд. И ещё список источников в конце.

Ответить
0

назвал намерениями Солидуса Снейка «установление тоталитарного режима через контроль разума»,

Что за чушь? Солидус как раз боролся с этим всеми средствами.

Ответить
0

У стопгейм толковая серия про историю Mgs

Ответить
0

Про то гений ли Кодзима или нет спросите лучше Кирюшу Ярового. Он вам всё пояснит.

Ответить
0

Я прочитал всю эту графоманию уровня доклада 7 класса, но так и не понял, почему Кодзима - гений

Ответить
0

Гениальный авантюрист покруче криса робертса.

Ответить
0

Статья такая же гениальная как и сам Гений

Ответить
0

Я отказываюсь это читать - невежество, граничащее с ересью.

Ответить
0

Говорю за себя... гений он или нет, но MGS5 это единственная игра в истории, которая на протяжении всего прохождения меня регулярно приятно удивляла. А это, на секундочку, мучильня в открытом мире.

И да... было множество игр которые меня интриговали, стабильно держали мое внимание на протяжении всего прохождения... но вот ТАК смог только MGS5.

Собственно единственное о чем жалею, так это о том что не играл в предыдущие части. Вот думаю весной все-таки взяться за них.

Ответить
0

твоя шутка как удар по ебалу

Ответить
0

Не справедливо мало написали про MGS3, а ведь это самая сильная в эмоциональном плане игра серии)

Ответить
0

Статья — огонь. Вот прям заслуженный минус.

Ответить
0

Почему Хидэо Кодзима — гений?

Потому что мемы, ты что, не шаришь за мемы? Тычотычотычо?

Ответить
0

Если он такой гений, почему игры на ПК ему слабо выпускать. Слишком сложная платформа?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления