«До разработки игры я не пил кофе» : Интервью с разработчиком визуальной новеллы One Iced Latte With Your Breast Milk, Please!
Узнайте о молоке как метафоре, важности витуберов и почему немного эротики это неплохо
Визуальные новеллы прочно укоренились в игровой индустрии, особенно в российской. И One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! — проект, который мгновенно привлёк мое внимание своим названием и интересным подходом к геймплею. Я поговорил с автором Азалий про путь инди-разработчика, особенностях работы в жанре, и о его дальнейших планах.
Mario, как трамплин к разработке игр
ilikok: Расскажите, пожалуйста, с чего начался ваш геймерский путь? Как вы познакомились с видеоиграми и в каком возрасте?
Азалий: Мой геймерский путь начался с Марио на Dendy.
Он стал моим первым нянькой.
Если бы не Марио, я бы вышел в детстве на улицу и наверняка сделал бы что-нибудь с собой плохое, например, начал бы слушать рэп.
ilikok: Не будем томить всех и сразу перейдём к главному. Вы разработчик игр!
Как вы пришли в эту удивительную профессию?
Азалий: У меня были лишние 8000 рублей, но на Mario Kart этого не хватало, и я купил у Габена слот для игры в Steam.
ilikok: Как инди разработчик, расскажите, что самое трудное было во время создания игры?
Азалий: Самое трудное – начать писать.
ilikok: Как вы относитесь к острым темам в играх(Самоубийство, насилие и т.д.)? Есть ли у вас границы, которые вы не хотите пересекать в своих новеллах?
Азалий: Когда-нибудь я сделаю игру со всеми этими темами.
Острые темы – это круто.
У меня есть такая игра мечты, которую я вынашиваю уже очень много лет.
Игра с вкусом молока
ilikok: Как я понимаю ваш дебютный проект визуальная новелла One Iced Latte With Your Breast Milk, Please!. Причём хентайная)
Кстати поздравляю вас!
Но почему именно такие жанры?
Азалий: Спасибо, да, это первый полноценный проект, до этого были только недоделки с джемов. В ванильной версии One Iced Latte в Steam нет хентая, это просто анимешный ромком.
При этом в игре есть эротика, это правда. Кстати, сны главного героя с девушками в одних фартуках мы добавили перед самым релизом игры.
ilikok: Как вы подходили к балансу между эротикой и сюжетом?
Азалий: Для меня было важно показать моменты сближения героев: внимательный игрок сможет разглядеть, в какой именно сцене и за что персонажи моей истории начинают нравиться друг другу.
А близость душевная логично перерастает в физическую.
ilikok: Есть мнение, что хентай — это не совсем полноценные «игры», а скорее просто эротика. Что вы скажите на это? Есть ли у жанра потенциал для серьёзного сторителлинга?
Азалий: «Игра престолов» тоже хентай с извращениями. Ничего, весь мир смотрел и просил ещё.
Чем это отличается от саги о Рансе?
ilikok: Как возникла идея One Iced Latte With Your Breast Milk, Please!? И ПОЧЕМУ ИМЕННО МОЛОКО?
Азалий: Я пытался повторить успех Milk outside a bag of milk Никиты Крюкова.
ilikok: Было ли вам хотя бы раз “кринжово” от сцен или диалогах, которые вы придумывали для One Iced Latte With Your Breast Milk, Please!
Азалий: Я един с кринжем и кринж течёт во мне.
ilikok: А помните ли вы свою первую визуальную новеллу? Что это была за игра, и какое впечатление она произвела на вас?
Азалий: Little My Maid 1999 года.
Осуждаю эту игру. Она в те времена даже продавалась в России компанией Triada.
ilikok: Какой аспект наиболее важный в жанре визуальных новелл по вашему мнению?
Азалий: Самое важное в новеллах для меня, как игрока, это текст.
Но для хороших продаж на первом месте у разработчика должна быть графика.
ilikok: Вы работали над игрой один или в команде?
Азалий: One Iced Latte мы сделали в паре с Nemuaki. На ней была вся художественная часть игры, вплоть до интерфейса, и у нас обговорено право влиять на работу друг друга, я принимал во внимание её мнение по сюжету и персонажам.
Так что это наш совместный авторский проект.
ilikok: Какой игровой движок вы использовали, и почему именно он?
Азалий: RenPy, потому что все остальные движки визуальных новелл для садомазохистов – они будут делать больно как разработчику, так и игроку.
ilikok: Действия игры One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! происходит в Японии. Насколько вам было сложно работать в эстетике чужой культуры?
Азалий: Учитывая, что я анимешник, то не сложно, хотя я наверняка допустил кучу «клюквы».
Один из примеров – это вирусные видео того, как азиатские ирл-стримеры запускают трансляции по ночам на улицах богатых районов, чтобы попадать в рекомендации местных жителей. Мне сказали, что это вымысел. Ну и ладно, моя история тоже вымысел.
ilikok: Что для вас послужило источником вдохновения для вашей игрыt?
Азалий: Вдохновением в геймплейном плане послужил симулятор бизнеса в Yakuza.
В сюжетном я вдохновлялся комедийными аниме про работу – Working!!, Blend-S, The Bear.
ilikok:В вашей игре есть элементы тайм менеджмента и возможность комбинировать ингредиенты для изготовления напитков. Насколько сильно важен геймплей в вашей новелле?
Азалий: Я пытался создать ощущение «потока» у игрока. Будни в игре плавно перетекают из одного рабочего дня в другой.
И если эти дни ты проводишь с вайфу – ты в «потоке», если же ты провалишь романтическую линию и останешься один – дни будут казаться тягучими и однообразными.
Классическая визуальная новелла может обойтись без геймплея. Но если вы хотите максимизировать вероятность успеха своей игры в Steam среди западной аудитории – лучше какой-нибудь геймплей всё же придумать.
ilikok: Насколько для вас важна обратная связь с комьюнити? Были ли примеры, когда идеи или замечания игроков вам сильно помогали?
Азалий: Мы дали возможность оставлять отзывы к бесплатной демо-версии One Iced Latte в Steam – и это очень сильно помогало и мотивировало в разработке!
Благодаря отзывам к демо я смог сбалансировать экономику игры. А из комментария на ЛД-дайджесте я подрезал шутку, там главного героя назвали «молокососом», когда мы впервые показали его внешность
ilikok: Одно дело создать игру, а совсем другое её продать. Как вы планировали продвижение One Iced Latte With Your Breast Milk, Please!? И почему искали витуберов?
Азалий: Так как мы бедные всж-разрабы, никакого бюджета на маркетинг у нас не было. Игра в идеале должна рекламировать себя сама. Например, броским названием. Но в итоге это всё же оказалось ошибкой.
Тема грудного молока в One Iced Latte по большей части мем, насмешка над сексуальным кинком, незрелостью в отаку-культуре, над тупой историей из офиса Blizzard
По мере написания сценария молоко в художественном плане переросло в метафору сложных отношений героев с родителями. Многим геймерам такой троллинг не понравился, и они нам оставляют отрицательные отзывы «тема молока из сисек не раскрыта».
Витуберов я не искал, скорее они сами нашли нашу игру. Когда мы выпустили демо-версию, её прошли на стриме Ио Коровка и Umi Kyoku.
Когда игра релизнулась, они запустили стримы уже по полной версии. А так как даже инди-витуберы собираются в тесные сообщества, другие витуберы приходили на их стримы и тоже начинали интересоваться игрой. Разочарованных нет, витуберы в твиттере горячо советуют друг другу One Iced Latte, называя её идеальной игрой для стрима, и я им за это очень сильно благодарен.
Если вы делаете игру в аниме-стиле, рассмотрите рассылку своей игры среди витуберов. Даже если у витубера небольшая аудитория, она будет намного более активной и преданной, чем у обычного стримера.
Я раздавал ключи и обычным блогерам. Если вобьёте в поиск на Ютубе «Альтушка для скуфа», будьте уверены, что я писал письма почти всем, кто сделал прохождение этой мемной игры. Но мы с Nemuaki, конечно же, далеко не Рикани с Терлецким, так что все «нормисные» блогеры нас проигнорили.
Чуточку про доступность
ilikok:Делали ли вы какие-либо шаги к тому, чтобы ваша игра была доступна людям с инвалидностью?
Азалий: В RenPy встроен голосовой модуль для слабовидящих людей, его можно включить клавишей V.
Со своей стороны я всегда стараюсь делать текстбоксы покрупнее. Если вспомните, насколько мелкий текст в «Бесконечном лете», вы меня поймёте.
ilikok: Может ли, по вашему мнению, доступность навредить дизайну игры?
Азалий: Я не владею экспертизой в этом деле, так что могу только поделиться мнением по визуальным новеллам. Думаю, это очень доступный для всех формат, который легко сделать ещё приветливее для людей с ограниченными возможностями. Например, добавление полноценной озвучки поможет не только слабовидящим игрокам, но и вашим продажам.
Будущие планы
ilikok: Есть ли у вас уже планы на новый проект?
Азалий: Я писал One Iced Latte как слайс-оф-лайф или ситком, персонажи которого в конце каждой серии возвращаются к статусу-кво.
Но в обзорах игроки часто требуют закончить истории Кацуки, Моки и Карины. Наверное, займусь этим в One Iced Latte 2.
Может, поженю кого-то или убью.
ilikok: Вы помогаете в издательстве Сверх Естественная Общага! Расскажите об этом!
Азалий: «Сверх Естественная Общага» – это визуальная новелла о девушке, которая вдруг обнаруживает, что все её соседи – это сверхъестественные существа типа вампиров, оборотней, призраков и прочей нечисти, скрывающиеся от человеческого внимания.
«Общагу» делает моя подруга Акиня , с которой мы раньше часто пересекались на джемах по визуальным новеллам. Если вы помните «Невероятные приключения Трояна» – это она.
Когда я прочитал демку, я назвал её в своём блоге по разработке игр «самой смешной Русскоязычной визуальной новеллы» и сравнил с франшизой «Что мы делаем в тени». Когда Акиня обратилась за помощью в выпуске игры в Steam, я сразу согласился.
Я думаю, у наших работ есть много общего, и те, кому понравилась One Iced Latte, не разочаруются, если прочитают и Super Natural Dorm. Это определённо игра из разряда «не то, чем кажется».
У Акини офигенное чувство юмора, но при этом её свежие работы часто получают призовые места в джемах благодаря своей драматической составляющей. Пожалуйста, добавьте в желаемое!
ilikok: Представьте, у вас неограниченный бюджет и творческая свобода. Какой была бы ваша идеальная игра? Опишите её
Азалий: Пустой открытый мир с неубиваемыми врагами, где ты спотыкаешься о каждый камень, если решишь хоть немного ускорить шаг. Весь бюджет спущу на голливудских актёров, на главной роли будет Николас Кейдж.
Потом мою биографию напишет Семён Костин и назовёт её BIG LOSS.
ilikok: Как вы видите своё будущее в геймдеве?
Азалий: Раз в год выпускаю дурацкие визуальные новеллы с кринжовыми названиями и отпадной графикой, надеясь, что когда-нибудь одна из них позволит мне никогда больше не работать.
Блиц
Так как вы тоже интервьюер и причём отличный.
Я решил взять у вас идею блица. Поэтому поехали!
ilikok: Любимая визуальная новелла?
Азалий: «Грации. Посмертное желание»
Это русская визуальная новелла запредельного качества. Обязательно обратите внимание на эту и другие игры от TomoToro!
ilikok: Вы попали на необитаемый остров и можно взять лишь одну игру, одно аниме и одну книгу или мангу. Что выберете?
Азалий: Это должна быть бесконечная игра, так что если можно выбрать сетевую игру, то World of Warcraft с Hearthstone на сдачу. Если нет – пусть будет Minecraft.
Аниме – «Детектив Конан», потому что его тоже можно смотреть бесконечно, ещё и ставить на паузу, пытаясь самому раскрыть дело в каждой серии.
Из книг пусть будет «Улисс» – наконец-то смогу прочитать не отвлекаясь. Или «Дом листьев».
ilikok: Игра, которую ты запускаешь, когда хочешь просто расслабиться?
Азалий: Моя комфортная игра – Resident Evil 4.
Оригинал и ремейк одинаково хорошо расслабляют.
ilikok: Персонаж из игр, с которым вы хотели бы пойти на свидание?
Азалий: Я бы пошёл на свидание с этим человеком, не знаю его имени.
ilikok: И главное! Ваш любимый напиток?
Азалий: Каждое утро я начинаю с капучино.
До разработки игры я не пил кофе.
Заключение
Круто, что за столь интересной игрой стоит человек с таким чувством юмора, самоиронии и искренней любовью к жанру.
Желаю автору удачи, вдохновения и крепких продаж — пусть One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! станет только первым шагом к ещё более ярким и смелым историям.
И пусть его кофе всегда будет невероятно вкусным.
А поддержать нашего гостя можно купив его игру!