Мнение: EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась Статьи редакции
Репутация компании и формат проекта сыграли бы с ним злую шутку.
Релиз Apex Legends состоялся очень стремительно. Ещё в начале февраля, когда появились первые слухи, никто и подумать не мог об её готовности — однако игра уже сейчас имеет больше миллиона уникальных игроков. И это после краткой получасовой презентации и без какой-либо рекламной кампании до релиза.
Автор gamesindusty.biz Кристофер Дринг порассуждал, почему ЕА решила так поступить. Будь игра анонсирована ранее, её бы не приняли так хорошо — всё из-за free-to-play формата и испорченной репутации издателя.
После успешного запуска продюсер Respawn Дрю МакКой дал интервью нескольким изданиям. В материале от Eurogamer проскочила важная мысль для понимания ситуации.
Мы делаем бесплатную игру, с лутбоксами, это не Titanfall 3 — да ещё и после покупки нашей студии EA. Идеальный рецепт того, как маркетинговый план может полететь к чертям. Так что зачем всё это — давайте просто выпустим проект и дадим игрокам играть.
В слухах было известно, что издатель собирается выпустить игру чуть ли не на следующий день — и это вводило многих в ступор. У проекта не было ни предрелизного ажиотажа, ни рекламной кампании, ничего — и это несмотря на то, что Apex по факту первый большой IP от EA с 2014 года (с момента выхода первой части Titanfall). Выход игры «прокрался» прямо перед другим громким релизом нового IP, Anthem. На первый взгляд могло показаться, что издатель абсолютно уверен в успехе нового проекта.
Однако на деле же выходит, что у ЕА попросту не оставалось выбора.
Это не была какая-то смелая экспериментальная маркетинговая инициатива — скорее неизбежная реакция на проигрышную ситуацию с пиаром.
Очевидно, что у издателя сейчас не лучшая репутация. Игроки очень любят Titanfall, но «ненавидят» лутбоксы и free-to-play — потому вполне ожидаемо, какие мысли о компании возникли бы при раннем анонсе.
Теории заговора писали бы сами себя. «После того, как ЕА отправила Titanfall 2 умирать в экстремально конкурентный месяц, компания выкупила бизнес, заставила закрыть производство Titanfall 3 и сделать вместо этого бесплатную игру».
И эти теории бы прекрасно подходили образу издателя в игровом сообществе. Можно представить, какой бы была реакция игроков, если бы Apex анонсировали посреди Е3: «Ехидные комментарии в Твиттере. Бесконечные вопросы в интервью о бизнес-модели игры». И это на фоне новостей о том, как всё больше сотрудников покидает Respawn, чтобы вернуться в «родную» Infinity Ward.
Даже если это не так, это бы всё равно определённо звучало как правда.
Не имеет значения, что босс Respawn Винс Зампелла никогда не делал плохие игры. Не имеет значения, что «королевская битва» от всемирно признанных разработчиков шутеров — это интересная штука. Здесь очень много потенциала для негатива и злости.
Так зачем рисковать? Просто выпустите игру, чтобы избежать месяцы рекламного ада, который лишь отвлекает и угнетает разработчиков.
EA уже попадалась на этом последнее время — когда анонсировала на Е3 2018 мобильную Command & Conquer: Rivals. Игроки очень ждали возвращение одной из любимейших стратегий, но явно не в таком виде — над анонсом издевались, а издателю не желали ничего хорошего. И этого вполне можно было ожидать от комьюнити, которое давно хотело полноценную новую игру для ПК.
И в итоге у Rivals 4.5 звезды из 5 в App Store, мобильным игрокам она на самом деле вполне нравится, но до этого никому нет дела. «Это была ЕА. Это был free-to-play. Это было для телефонов. Это было неправильно».
Потому неудивительно, что у Apex Legends не было дорелизной PR-кампании.
Проблема игровой индустрии, считает Дринг, состоит в том, что негативные истории генерируют в ней много шума — больше, чем где-либо в медиа, включая кино.
Это правильно, что СМИ обращают внимание на проблемы, связанные с лутбоксами или плохими рабочими практиками. Дело не в том, что эти истории перевешивают другие — просто вокруг них больше всего обсуждений.
Из-за этого издатели и разработчики сейчас попросту боятся показывать то, над чем они работают. Креативный директор Ubisoft Milan Давиде Солиане сказал своей команде перед показом Mario + Rabbids на Е3 «готовиться к худшему». Sony и Microsoft практически перестали показывать что-то помимо основных линеек игр, потому что аудитория не хочет видеть «игры для детей или вещи вроде Move или Kinect».
Отсюда становится понятно, почему Blizzard получила так много негатива, когда анонсировали Diablo: Immortal. Игра не рассчитана на ту аудиторию, которой её показывали. И та, ожидаемо, была в гневе.
Как вы справляетесь с негативом и скептицизмом по отношению ко всему, что не соответствует ожиданиям покупателей? Что ж, возможно, у Respawn есть решение: не давайте никому ни единого шанса злиться, подавать петиции или писать яростные твиты. Просто выпустите игру, и дайте миллиону людей взять геймпад и сыграть.
Им понравилось? Счастливые деньки. Нет? Ну, тогда Anthem выходит уже через несколько недель, а [Respawn], возможно, потом сделает Titanfall 3.
Звездный десант ?
)))
выпытывает у жука где прячутся маленькие Бодлеры
Комментарий недоступен
То есть ты решил что это корень всех истерик задротов, которые «опять чем-то недовольны»?
Даже несмотря на очевидное противоречие в твоём сообщении могу сказать - проблема в тебе самом. Ты обращаешь внимание на истеричные комментарии, хотя никто тебя не заставляет это делать.
Согласен, они решили не кормить токсичное игровое сообщество, которое повышает свои ожидания с пустого места.
Взаимоисключающие понятия - для поддержания интереса к компании и её продукции, проводится рекламная кампания на различных новостных ресурсах, которые за счёт этого и живут. Акции предприятия то растут, то падают в зависимости от того, сколько внимания она занимает в умах людей. Об Apple ничего давно не слышно, акции либо устаканились, либо падают. Но чем больше ажиотажа, тем дороже акции, все ждут чуда, а выкидыша типа Андромеды. И это правильная тактика. В истории игростроя были случаи, когда игры выходили как гром среди ясного неба и разлетались огромным тиражом. Почему? Новостные ленты живут за счёт новостей. Не будет новостей, не будет к ним интереса. Поэтому, они пристально следят за источниками информации в виде оф.сайтов, твиттеров, инстаграмов и тд. И готовы любую дичь выкладывать у себя. Это поджигает задницы хомячков, а чем больше хомячки бесятся в комментах и осуждают друг друга, тем больше интереса к новости, чего это там за хомячий бугурт?
А пока хомячки устраивают революции, думаю, что их мнение важно для общественности, новости продолжают сыпаться в этот костер, бьющего из хомячьих задниц. Яркий пример, Метро. У многих куча не пройденных в стиме игр, но всё внимание к средненькой во всех смыслах серии Метро. Настолько средней, что даже Гейб не стал отстаивать право дебюта игры на ярмарке Гейба. Ну а что хомячьё? С пеной у рта орут, что не будут покупать, а другие, что будут. А во время этого кипиша новостные ленты, шуршащие по информационный лентам и агрегаторам запада разнесли новость об анонсе беты от Электроников. И вот он, ажиотаж. Вдоволь нахлебавшись Метро, хомячки переключились на Электроников. А Электроники со своим анонсом, как гром среди ясного неба, скорее вспышка молнии где-то далеко на горизонте. Потому что, релиз очередной королевской битвы вряд ли можно считать на сегодняшний день чем-то особенным. Вот и получаем результат. Электроники не особо вложили в рекламу, голодные до новостей агрегаторы сами растащили новость. Почитать ДТФ, большинство новостей мусор с избытком воды.
Мне одному название APEX читается по русски?
Да, одному, но так еще смешнее =)
Комментарий недоступен
Боже, всё время читал Апекс, а тут, оказывается, Арех. Это пять
одному, потому что в русском языке нет такого слова
Зараза, теперь не одному
Комментарий недоступен
Мы уже с друзьями так и окрестили ее между собой)
Комментарий недоступен
Только вот Apex Legends ничем не хуже этих самых основных игр, а во многом даже лучше.
имхо, если остается хотя бы 10% от тех, кто поиграет в первую неделю - это уже успех
учитывая, что не пришлось тратиться на маркетинг заранее - тем более
Так может быть шумиха и пиар вообще не нужны? Тот же Энтем приняли бы куда спокойнее (тем более, что ничего особенного в нём нет - это не игра нового поколения, в ней нет революционных механик и геймдизайнерских решений).
Мудрые вещи говорит мистер продюссер. После огромного количества неудачных решений, совершённых титанами индустрии, говорящий сам за себя продукт - глоток свежего воздуха в море проплаченых отзывов критиков, подкупленых зарубежных игровых изданий и под одну копирку снятых роликов "инфлюэнсеров"
Одно дело f2p, который явно делали на раслабоне, используя ассеты TF1/2, другое дело новый IP от Bioware, который продаётся за 60$, и на котором EA явно хотят заработать как можно больше
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
То, как был анонсирован ApexLegends - потенциально один из лучших вариантов того, как могли иначе анонсировать Diablo Immortal. Это была одна из первых мыслей, которая пришла вчера во время просмотра главной страницы Твитча.
Спонсируя любые проекты ЕА, вы продаете душу дьяволу.
На эти деньги потом будет сделано еще больше донатных дрочилен с лутбоксами.
Комментарий недоступен
Ну хз.
Мне понравились Unravel и A way out
Кто мешает в них не играть, а покупать только интересное?
Но если только EA выпускают хоккей, что же мне, в него вообще не играть?
Боже косметика..!!,я уже столько скинов на все получил за хорошую игру по скиллу! что про донат даже не задумывался!
Ок, раз люди не понимают распишу. Я не уверен, что все выглядит так, но ВОЗМОЖНО, что так, почему нет? Можете сами посчитать на примере бесчисленного множества расформированных ЕА студий, мне лень.
1) Дочерняя студия ЕА выпускает игру с бюджетом в 20млн долларов. Существующей серии или новой, не важно. Зарабатывает 100млн. Решение, удвоить бюджет следующей части.
2) Студия из за нехватки опыта и экспериментов с расширением геймплея не справляется, следующая часть выходит провалом.
3) Студия расформировывается, или идет делать донатные дрочильни. 40млн + заработанное от второй части растворяется в них.
Игра отличная.
Директор проекта это прямым текстом и сказал. Не понимаю, зачем ещё рассуждать.
Лутбоксы выбешивают в платных проектах, а если играешь в ФТП - должен сам понимать зачем они там.
Есть успешные ф2п-проекты, в которых монетизация не на лутбоксах основана. А лотерея с лутбоками, когда можно заплатить денег и не получить ничего интересного - раздражает в любом случае. Я например не буду покупать лутбоксы именно по причине того, что не каждый "влив" денег мне что-то даст.
Даже лояльно сделанные лутбоксы из Апекса не привлекают. Наверное, если и буду на что-то в нем тратить деньги, то только на батлпасы.
На самом деле отличный рояль, по качеству исполнения не уступает колде, а по скорости и удобству стрельбы её превосходит. Элементы мобы с героями хорошо вплетены в геймплей, умения неплохо сбалансированы и являются не более чем небольшим дополнением к основной механике. Ребята в пати попадаются адекватные и не боятся юзать микро, но соло режим просто необходим. Карта очень приятная и разнообразная, много способов взаимодействовать с окружением. Минусы - странный дроп с корабля и отсутсвие бега по стенам. В итоге - качество, низкий порог вхождения и быстрый геймплей. Присутствует косметика, которая не дает преимущества и скоро battle pass подвезут. Мне скинчики очень заходят и прогрессия по сезоннику способна удерживать интерес игре, непопулярное мнение, знаю. Главный вопрос - что там будет по онлайну через месяц.
Комментарий недоступен
Да в игре по сути и микрофон-то не особо нужен - персонажи сами сообщают обо всём важном.
Бега по стенам нет, но есть возможность на любую вертикальную стену забраться наверх, даже высокую. Просто держишь "прыжок" и "вперед" - и персонаж лезет по стене. Как понял - сразу стало проще перемещаться :)
Игра не плохая в рамках ф2п баттл рояля. В остальном - это отставшая от реалия игра, которая вытянет на фанатах и корки в виде титанфолла. Отвратная стрельба, по истине убогие скольжения на колене, графика хороша, опять же, в пределах ф2п баттл роялей. Единственное, что интересно здесь сделано - это выбор персонажей и их влияние на игру, а единственное, что хорошо - это коммуникация между игроками, если ты не имеешь связи. На данный момент это всё. Надеюсь, в дальнейшем игра будет развиваться, потому что потенциал у неё есть, не огромный конечно, но всё же капелька присутствует
Как распознать хейтера по одной фразе.
они начинают что-то понимать. представляю реакцию фанатов той же diablo, если бы immortal просто внезапно появился в один прекрасный день в app store или google play. а на blizzcon можно было просто показать 15 секундный тизер 4-ой и все бы были счастливы.
ЕА и не облажалась.
Удивительно. Я точно не сплю?
Такой большой TTK что просто ппц
И правильно сделали, игру бы просто утопили в говне.
После "утечек" до анонса следил за r/Titanfall. В топе лишь посты с позитивным настроем были. Конечно, все негативные могли и потереть, но всё же, может не такое и плохое игровое комьюнити данной вселенной?
Когда патч интересно вывезут который вылета на раб. стол пофиксит?
Комментарий недоступен
Фигачишь адаптивное разрешение и становится пиздато. Ну или мне с тормозами помогло, по крайней мере :)
И ни одного упоминания в материале по поводу того, сколько денег они сэкономили забив на рекламу. Понятно конечно, что много всяких факторов обеспечили ситуацию, в которой такой эксперимент стал возможен, но это именно эксперимент и удачный. Не было выбора у них, ага.
ИМХО, это лучший из баттлроялей. Я даже промолчу про удобство (высадка сразу, без парашюта, или автоматическое перемещение всех модификаций на замененное оружие). Это единственный баттлрояль, в котором чувствуется потребность в командной игре. Система меток, отображение на интерфейсе, стреляет ли напарник или нет, и самое главное - персонажи друг с другом переговариваются (они даже сообщают, когда по ним стреляют), так что даже с рандомами можно хорошо отыграть команду.
А давайте не будем ныть, и делать просто хорошие игры. А? Не деньговыжимательные дрочильни, а нормальные, полноценные, AAA проекты. Не мобильную diablo immortal, a diablo 4. Не мобильную command & conquer rivals, а полноценную 5 часть С&C. Тогда и негатива такого в медиа не будет. И внезапно окажется, что игроки не такие уж и токсичные мрази. Но нет, бедные издатели вроде активижн и ЕА этого не понимают, и продолжают запихивать в глотку игрокам дерьмо. Do you guys not have phones?
Не понимаю кучи негатива в сторону DiIm
С удовольствием накачу на свой ведрофон и буду коротать часы вне дома
Они бы и делали, только не выгодно это. Покупайте хорошие игры, и будут выпускать их продолжения
Ну, это двоякое мнение. Вон, для кого-то и Варфрейм донатная п2в игра.
Так что не всё так однозначно бывает.
Хорошие по чьим меркам? Новых игроков все больше, доля вечно недовольной кор-аудитории все меньше. И они задрали уже так всех своим нытьем, что предпочитают уже и не связываться. Что и иллюстрирует данная статья.
Подскажите, пожалуйста, как расшифровывается IP, из статьи :)
"Intellectual Property" - "Интеллектуальная Собственность".
По сути - так называют бренды в кино и игровой индустрии. Например, Бэтмэн - IP, и в то же время вся вселенная DC - тоже IP, и каждый конкретный фильм - тоже можно считать отдельным IP.
Нетрудно заметить, что новые крупные IP сейчас создаются редко - издатели боятся рисков.
Комментарий удален модератором
Поиграл, вроде понравилось, только пришлось пека перезагружать
Сразу видно человека, который не застал начало века и не играл в одну вполне конкретную игру, спродюсированную Зампеллой, которая подарила истории одну из лучших рецензий в российском игрожуре: http://www.ag.ru/games/c-i-a-operative-solo-missions/review
Я даже помню эту игру. Ну да, низкобюджет, местами довольно трешова, но у нее былл своё очарование и в то время на вечер-два зашла вполне кайфово
ха ха, я ее проходил и запомнил как худшую игру в которую когда-либо играл) Такое же трешовое переживание как посмотреть «Mustang Sally» 2006 года.
Лол, она вышла?
У кого-то с этой игрой есть такие же проблемы? ФПС не падает, но время от времени есть чувство больших просадок, а ещё есть ощущения, что прицел отстаёт от мыши.
Это просадки fps. Мне частично помогло отключение VSync.
Вообще у игры пока слабая оптимизация.
На машине core i7 3770, 16gb, gtx 970, моник 1080p, пришлось убить настройки в НОЛЬ, чтобы периодически игра не просаживала fps с 70 до 45 или даже 35 кадров. Невозможно играть с таким гуляющим фреймрейтом.
И вот на абсолютно нулевых настройках, игра выдает в среднем 90-120 кадров, и просаживает их примерно до 60, или редко 50 кадров, что еще более-менее играбельно для сетевого шутера...
"Сообществу" давно пора попуститься. Пока с ним не перестали разговаривать вообще.
Не потому, что боялись, а потому, что сделали всё правильно. Ещё беседка показала это с fallout shelter. Нынче совсем другие времена в отличии от конца 90-х и начала 00-х. В современном мире люди уже "наигрываются" той информацией, которую получают до релиза, и чем релиз дальше, соответственно информации выкатывается больше = красочней начинает шалить фантазия ожидающих и ярче происходит выгорание. Всё это сворачивается в снежный ком (не забываем про форумы, где буквально каждое слово от разработчиков разбирается на составные) и получаем к релизу наполовину отвалившуюся часть ранее сформированного комьюнити. Вот был шелтер, который взлетел. Вот Афекс, который взлетает. ИМХО, страта анонсировал-выпустил - самое лучшее и профитное, что могут позволить себе разработчики. Кончено же под разрабами имеются в виду колоритные конторы, потому что для инди это непозволительно. Про бесплатность можно даже не писать - будь продукт платным, его тоже схавали бы на волне шума (ньюборны, замените слово шум на "хайп"). А, как мы знаем, хайп скоротечен
Зависит от того, кто и что релизит, Если это EA - одно, если Обсидиан (Outer Worlds) - другое.
Главная мысль которую я уловил - давайте вообще разгоним весь пиар-маркетинговый отдел к хуям собачьим - экономия колоссальная будет. Сэкономленные деньги пустить на улучшение качества игр. А сколько времени на финальных титрах можно сберечь мммм
Очень много отличных игр были в свое время незамеченными из за фиговой пиар компании )
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ИГРА
Вхаха на фоне ухода метро в эпик стор ЕА могла жечь младенцев и ничего!
Это не курс развития - говно, а игроки неправильные, классика...
Вот только как раз на геймпаде она как-то хуево играется.
А что не так? Нормально вроде. Чуть менее удобно чем тф2, но оно и сырой ранний доступ считай ещё.
Комментарий недоступен
Играется вроде норм, но интерфейс менюшек вправду странный. Почему я на консоли должен стиком курсор по экрану водить? Идиотизм :)
Комментарий недоступен