В Masterсard заявили, что не требовали ограничений игр для взрослых на онлайн-платформах — в Valve рассказали о её косвенном влиянии на ситуацию
Стороны продолжают обмен «любезностями».
1 августа Mastercard опубликовала заявление, в котором отмечено, что компания «не оценивала ни одну игру и не требовала ограничений деятельности платформ для авторов игрового контента».
В сообщении также уточнили, что Mastercard разрешает все «законные покупки» в своей сети и требует от партнёров, чтобы её карты не могли использовать для противоправных транзакций, к которым относят незаконный контент для взрослых.
Вскоре Valve опубликовала своё заявление и отметила, что пыталась выйти на связь с Mastercard перед удалением некоторых игр для взрослых из Steam, однако этого сделать не получилось.
Вместо этого, согласно представителю Valve, Mastercard общалась с платёжными процессорами и банками, которые затем сами связались с Valve и сослались на одно из правил Mastercard. Оно в том числе подразумевает запрет незаконных транзакций и тех, что способны нанести ущерб репутации компании.
Согласно правилу Mastercard, не допускаются транзакции за продукты без «серьёзной художественной ценности», в которых есть, например, сексуальная эксплуатация или нанесение увечий человеку без его согласия.
Ответственность за блокировку игр для взрослых в Steam и на itch.io взяла на себя австралийская правозащитная организация Collective Shout. Она обратилась к платёжным компаниям после того, как, согласно заявлению, не смогла получить ответа от Valve. После этого платформы начали менять правила, связанные с публикацией взрослого контента.