Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 вдохновлялись играми Mario RPG от Nintendo
Очень простая мораль. Хотите сделать хорошую игру и быть главным претендентом на игру года? Вдохновляйтесь играми Нинтендо, знаковыми японскими играми, и делайте её с любовью.
В интервью The Washington Post, Гийом Броше подтвердил, что боевая система Clair Obscur была вдохновлена Devil May Cry и RPG играми во вселенной Mario, благодаря чему игра стала такой динамичной и полной экшена.
Мы просто хотим, чтобы игра была настоящей и сделанной с любовью.
Мы просто делаем игры, которые нам нравятся и в которые нам хочется играть.
Летом разработчики совершили тур по Японии, где встретились со своими коллегами, разработчиками своих любимых игр, например с Хидео Кодзимой, или разработчиками Final Fantasy и Chrono Trigger.
Своей любовью к японской RPG Chrono Trigger также недавно поделился один из директоров Larian Studios, Майкл Даус:
Мне хочется, чтобы все разработчики делали вот так. Пока кто-то вообще не выкупает красоту и гениальность японских игр, особенно игр Нинтендо, придумывает непонятные (завистливые) словосочетания, не имеющие отношения к реальности, вроде „агуша гейминг“, другие просто берут пример с отцов и выпускают Astro Bot, Baldur’s Gate 3, Elden Ring... Которые получают нереальное количество наград, любовь игроков, а главное, сделаны с любовью.
Expedition 33 определённо получит Game of the Year на кринж-церемонии Джефа Килли.
(Хоть мой личный лауреат это Lost Soul Aside (с такой же историей кстати)).