Ричард Гарфилд об Artifact: «Я не хочу искать решение проблем и думать, как найти аудиторию для неё» Материал редакции

Однако создатель MtG считает, что Valve ещё может её спасти.

В закладки

В разговоре с изданием Eurogamer Ричард Гарфилд, работавший с Valve в качестве ведущего дизайнера Artifact, выразил мнение, что игру после релиза было можно спасти, однако он в этом заинтересован не был.

Мне интересно создание новых игр и развитие старых. Я не хочу искать решение проблем и думать, как найти аудиторию для этой игры. Её основа отличная и уникальная, она даёт игрокам что-то новое. С этой точки зрения мне кажется, что её ещё можно спасти. Valve — компания со множеством умных людей, так что возможно, что у них получится.

Ричард Гарфилд
создатель Magic: The Gathering и бывший ведущий дизайнер Artifact

Сама Valve объявила о решении частично перезапустить Artifact ещё в марте 2019 года, и с тех пор об игре не было слышно.

Помимо Гарфилда журналисты Eurogamer также пообщались с Шоном Хьюгенардом, известным как Swim. Он был одним из про-игроков, с которыми Valve работала над Artifact на этапе закрытого бета-тестирования, стартовавшего за год до релиза.

По словам Хьюгенарда, киберспортмены видели много потенциала в Artifact, однако за тот год, что они участвовали в тестировании, в игре практически ничего не изменилось — несмотря на целые страницы отчётов и советов, которые про-игроки писали разработчикам.

Многие из нас активно общались с разработчиками, но это так и не привело к изменениям, что было большим разочарованием.

Шон Хьюгенард
киберспортсмен

Что касается Ричарда Гарфилда, контракт с которым Valve расторгла в марте, то он уже не в первый раз комментирует провал Artifact. Ранее он развёрнуто пояснил, в чём были основные проблемы, отдельно отметив неудачную монетизацию, которую также критиковали и игроки.

Новости игровой индустрии и аналитика — чарты, данные о продажах, прогнозы, финансовые отчёты публикуются сюда.
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["valve","artifact"], "comments": 78, "likes": 46, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 57390, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jul 2019 16:23:25 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Различный танк88

28

"Я не хочу искать решение проблем и думать, как найти аудиторию для неё"

Коротко о моей творческой стороне и занятиях музыкой.

Ответить
4

Всё правильно, это проблемы менеджера и продюсера)

Ответить

Различный танк88

Fallen
11

У меня нет менеджера и продюсера и это проблема которую я решать не хочу. Я вообще ничего не хочу решать, хочу играть в видео игры пиу пиу пау пау и чтобы мне деньги за это просто так на карточку падали 4 раза в месяц в каждую пятницу. А ну и губозакаточную машинку мне, для XXL губы, чтобы наверняка.

Ответить
2

для XXL губы

Стримы как ты губами проходишь DS?

Ответить

Различный танк88

Fallen
3

Губами требование к стримам банановый пророк телевизор.

Ответить
0

Не только о твоей,а и большинства современных исполнителей.

Ответить

Морской волк

13

Сама Valve объявила о решении частично перезапустить Artifact ещё в марте 2018 года,

За пол года до выпуска игры! NotLikeThis

Ответить

Напряженный Женя

Морской
10

Лучше бы отчёт об ошибке отправили сразу

Ответить

Морской волк

Напряженный
10

А это неинтересно. Одно дело опечатка, а другое - смешная опечатка!

Ответить
0

Но она же не соберет лукасов (

Ответить
9

отдельно отметив неудачную монетизацию, которую также критиковали и игроки.

Простите, но вы забыли, что писали в прошлой статье:
"C моей точки зрения, с игрой было три проблемы: модель монетизации плохо приняли игроки"

Он не считал ее плохой

Ответить
7

Так она права не плохая. Последние события показали, что нужно людям (сразу 3 авточесс игры с дикой популярностью). Т.е. людям нужно была люто-рандомная игра, с максимально примитивным игровым процессом, которая играет сама в себя.

Ответить
–2

Дота все еще остается одной из самых популярных игр на планете, а она, сука, просто антоним примитивности.

Ответить
5

Сколько процентов аудитории доты сидит на 2к? Там, в принципе, всё и правда примитивно.

Ответить
1

Сама механика при этом всё равно очень требовательная и с кучей пиздецки неочевидных нюансов. В шашки незнающий человек и впрямь может зайти очень просто, а в дотку хуй — пока не сыграешь с полсотни игр, считай, в правилах не разобрался.

Ответить
3

Так я не спорю, что она сложная и местами ни разу не очевидная, но на лоу-рангах играют так, будто даже и не пытались разобраться в игре. Хоть там полсотни игр, хоть полтысячи.

Ответить
0

Если в игре сложно разобраться с нюансами – это не делает её хорошей или даже сложной. Это делает её непрозрачной.
В Доте, безусловно, есть хороший скиллкап и много других привлекательных черт, но её полнейшая недружелюбность к освоению - не причина её успеха, а причина того, что в неё не играет гораздо больше людей, чем сейчас.
Заодно это причина того, что у многих дотеров токсичный элитизм уже в терминальной стадии.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Конкретно в этой статье Еврогеймера он прямым текстом говорит: люди возмущатся по поводу цены, но при этом для выхода на соревновательный уровень в играх вроде Хартстоуна или Меджика денег придется потратить куда больше. И таки да, его претензия, в общем, к неудачной работе с аудиторией и тому, что, Вальве, практически, отдала весь маркетинг на откуп сообществу, а надо было этот вопрос лучше контролировать.

Ответить
1

Если игра создаётся для того, чтобы в нее играли игроки, то "игроки плохо приняли решение"="неудачное решение"

Ответить
0

Или "не те игроки". Покупатель не всегда прав

Ответить
6

Нет "не тех игроков". Вот я не зря сказал "если игра создаётся, чтобы в нее играли игроки ". Это ведь не сарказм был. Вот как есть какое-то артхаусное кино, например. Оно же не для зрителя создаётся, для какого-то самовыражения режиссера, например, и с этой точки зрения ему всё равно сколько людей придут и посмотрят.
Вот с игрой то же самое. "Я художник, я так вижу" - и все равно, сколько людей играет в нее. Будет 5% положительных отзывов - шикарно! Целых 5% поняли мою идею, не зря старался!
Но если во главу угла всё-таки ставится массовый успех, то мнение игроков - главное. И нет "не тех" игроков, и "игроки не приняли решение" = "неудачному решению" в этой системе координат.

Ответить
1

Есть "не те игроки". У тебя есть люди, которые, скажем, любят стратегии. А большее число людей любят шутеры. И это совсем не значит, что в стратегию надо добавлять шутер.

У Гарфилда свои цели, у Valve свои. Цели не совпали - Гарфилд ушел.

Ответить
1

А, нет. Это я читаю задницей. Простите.

Ответить

Невозможный томагавк_два

–4

Мне интересно... развитие старых. Я не хочу искать решение проблем

Хмм, так интересно или нет?
Valve — компания со множеством умных людей

Ахахахаха))))

Ответить
7

Просто авторы ДТФ как всегда могучи в английском.

"Personally, I'm interested in designing new games or expanding old games," says Garfield. "I don't want to be involved in damage control and figuring out how to find an audience for this game. I think the underlying game is excellent and original. It gives the player something new. So in that sense, since there's something there to offer the player, I think it's possible to save it. Since Valve is a smart company with lots of smart people working there, I think that it's possible they can do that.

Ответить
1

Хмм, так интересно или нет?

Надо смотреть прошлую статью, чтобы лучше понимать контекст:
"C моей точки зрения, с игрой было три проблемы: модель монетизации плохо приняли игроки, у нас не было достаточного количества инструментов для работы с комьюнити и краткосрочных целей для игроков вроде достижений и миссий. "

Т.е. он не считал, что проблемы игры были в механиках игры. Потому для него там решать было нечего.

Ответить

Невозможный томагавк_два

Мимокрокодил
0

Ну тогда он сильно ошибается. Куча про-игроков, типа Свима, выкладывали целые статьи, как улучшить игру (кроме как сделать бесплатной и добавить дейлики), но Вольве было пофиг

Ответить
1

Ну вернее - может он и видел проблемы в механиках игры, но критичные (для Valve) проблемы игры относились не к области его интересов в работе.

Ответить
0

Сложно с ним не согласиться

Ответить

Небесный Денис

Евгений
10

т.е если я сейчас установлю эту игру (это будет первая моя кки), то я сразу буду топ 300 игроков ? А при удачном стечении обстоятельств, то и топ50.

Ответить
5

Гарантированный топ 111 с учетом погрешности!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Небесный Денис

For
0

Дальше топ111 не выкинет, так что считай киберспортсмен в кки

Ответить

Невысокий паркур

Небесный
0

Топ 211 :)

Ответить
2

отличная основа у артифакта

Как раз в основе и состоит проблема. Слишком много рандома который слишком сильно влияет на игру, ужаснейший дизбаланс в абилках даже если смотреть на одну их концепцию, а не цифорки. В конце концов система маркета карт показала свою несостоятельность для электронной ККИ ещё в ныне покойном Battleforge. Но даже такой ноунейм ф2п проект под крылом ЕА имел больше онлайна и срок жизни, потому что не имел 90% механик в виде подбрасывания монетки.

Ответить
3

Лично у меня задница сгорела с того, что они отказались от банального муллигана (до сих пор не понимаю зачем). А еще знатно бесил тот факт, что не можешь вместо ненужных айтемов взять условную карту (особенно в начале). Сам дизайн игры и идея 3 слотов - это круто, Вальв действительно могли создать ККИ-конкурента для Хартстоуна, но излишний рандом и довольно странная монетизация (имхо, сделали бы ее бесплатной, но с микротранзакциями - даже сейчас был бы онлайн под 50к) сделали свое дело. Хотя конечно Артефакт действительно самая дешевая по деньгам выходит для сборки фул коллекции, особенно учитывая абуз перековки ключей на арену за дешевые карты с ТП. Надеюсь Вольво все-таки камбекнут игру)

Ответить
0

Конечно самая дешевая - контента ведь нет.

Ответить
2

Если сравнивать сколько на старте требовал ХС для фулл коллекции, а сколько Артефакт - это небо и земля, без шуток. В Артике можно было спокойно обменивать карты по центу на аренку, делать пару винов и уже этим окупать эту арену. В итоге там за какие-то 100 долларов ты собирал фулл коллекцию, в ХСе я не уверен что ты и за 600-700$ на старте бы собрал все леги, а фармить голду нужно очень долго. И если опять же сравнивать с ХСом, первые аддон (Накс) вышел примерно через полгода после выхода игры, так что по сути там тоже "контента не было".

Ответить
0

С каких пор стоимость игры оценивают стоимостью фул коллекции? Фул коллекции для упоротых коллекционеров.
Стоимость игры оценивается стоимостью топовой деки, но и тут артифакт оказывается выгоднее всех остальных игр.

Ответить
0

Ну да, ведь хартстоун и другие кки тоже начинали с миллиардом карт и миллионом режимов.

Ответить
1

Ну а кто виноват что за год вальвы ничего не сделали?

Ответить
0

Какой год? Год игра торчала в закрытой бете для киберкотлет, там и не должно было быть нового контента. Контент должен был появиться после релиза, но после релиза игра схлопнулась так быстро, что до этого не дошло.

Ответить
2

Батлфордж кстати имел отличную механику вызова юнитов и в целом был довольно бодрым и уникальным.

Ответить
1

Её даже ремейкают энтузиасты, правда всё лень скачать и глянуть как они продвинулись

Ответить
3

"Я не хочу искать решение проблем..."

Дорогой переводчик! В данном контексте "I don't want to be involved in damage control..." означает то, что он не хочет заниматься вопросами, связанными с репутационными потерями компании, противодействием негативному мнению, сложившемуся у публике об игре, и прочими задачами социального характера. Термин "damage control" означает именно вот это.

А вот своими прямыми профессиональными задачами, качающимися геймдизайна, он бы в отношении "Артефакта" вполне позанимался, о чем говорится чуть выше в той же статье. Но его контракт с Вальве истек почти сразу после выхода игры, и больше его к сотрудничеству пока не привлекали.

Ответить
0

У Вольво есть шашки , зачем им артифакт

Ответить

Животный динозавр

Нехороший
3

Которые хуже чем у остальных конкурентов. Играл во все шашки и в ЛоЛе пока самые лучшие, а шашки Винтиков самые худшие.

Ответить
0

В лоле лучшие? Ты шутишь? Сейчас шашки от риотов выглядят как ранняя бета, а то и альфа. По пунктам:
1) Наличие 15 летнего корявого лаунчера, в котором блять надо каждый раз вводить пароль.
2) Тк это лаунчер лола, меня зачем-то заставляют скачивать весь лол,а не только шашки.
2.5) Нельзя менять ник, 1 раз бесплатно, некст- за деньги
3) В раунде с кругом я не могу посмотреть статы и шмотки на этих персах- тупо нет никакого отображения.
4) Как и в лоле нет внутриигровой справки по альянсам и оригинсам- они не смогли это сделать за 15 лет в самом лоле (не хватило мозгов), лул.
5) Чистый рандом за раунды с нейтралами- это убрали в андерлодах, игроки очень просили и это правильно.
6) В каждом персе 3 слота- см пункт 5, если повезло со шмотками, можно сделать терминатора.
7) Нет чёткого представления, сколько урона и от каких источников я получил при поражении.
8) Наличие абсолютно ненужной курицы- маленькой легенды- чистый развод на донат- они настолько не уважают своих людей
9) См пункт 2, графика 15 летней давности, пусть и стиль хорош. В курице 1.5 полигона, лул.
10) Нет на смартфонах.
11) Обновы раз в 2 недели.
12) Нет никаких графиков- урона, хила, и прочих, чтобы оценивать героев правильно и расставлять приоритеты.
При этом Вальв всё это исправили, плюс у них обновы раз в 3 дня, скоро будет баттл пас, есть на телефонах, вырезан весь лишний рандом и курица.
И ты это называешь лучшей игрой?

Ответить
0

1-2.5 - претензии к лаунчеру, а не игре.

3-4 - ужасные проблемы, целых 2 катки надо запоминать это всё.

5 - уже частично пофиксили на пбе, будут дальше менять.

6 - а потом схватить стан или баф фантома и тебе его вынесут. С чего бы это минус?

7 - на пбе уже есть.

8 - мдалол, лютый рак мозга. Ввести милую зверушку - не уважать людей. К тому же, она работает при получение бонусов за пиратов и в карусельки.

9 - графика выглядит приятней андерлордов.

10 - минус, но несерьёзный, опять же.

11 - отличный ПЛЮС, обновы ВСЕГДА будут по расписанию, а не по желанию левой ноги разработчика.

12 - ты это уже написал, и на пбе это уже частично есть.

Да, это лучшая игра, она больше всего понравилось игрокам - доказательство в том, что тфт СМОТРЯТ в среднем столько же людей, сколько ИГРАЕТ в андерлорды со всех платформ.
upd. Проверил, уже в полтора раза больше.

Ответить
0

8) Эта штука нужна только ради доната, она не несёт никакой цели, убери её- ничего не изменится.
Это чистый развод на донат= неуважение.

Ответить
0

Для особенных - я написал, что у легенды есть цели в игре.
И это не развод - это возможность кастомизации.

// Рофл, будь в андерлордах такая фигня, ты бы визжал ОЛОЛОВАЛВЕМАЛАЦЫ.

Ответить
0

Да не, я не фанбой ни доты, ни андев, просто когда 3 недели назад выбирал в какие играть (я раньше не играл ни в какие)- от дродо, вальв или риотов, после недели в андерлордс не смог играть в по сути альфу тфт. Когда они сделают отдельную игру без кривого лаунчера, дружелюбную с новичками в плане справок и интерфейса, подтянут 15 летнюю графику (хотя пока стиль рили вытягивает), тогда и посмотрим у них получится. Хотя как мне сказали задры лола, Риоты как правило кладут болт на новые режимы, если они теряют популярность. И не факт что смогут монетизировать тфт, тогда его точно закроют.

Ответить
0

У них УЖЕ получилось. ТФТ уже победил по популярности остальные игры в жанре.

Риоты как правило кладут болт на новые режимы, если они теряют популярность.

Это не новый режим, это новая игра, по сути.

Ответить
0

>Да, это лучшая игра, она больше всего понравилось игрокам - доказательство в том, что тфт СМОТРЯТ в среднем столько же людей, сколько ИГРАЕТ в андерлорды со всех платформ.

Не, это не так работает, Риоты платили популярным стримерам за стрим и обзоры тфт, водили на экскурсии себе в офис, избавляли от 10 часовых очередей их акки.
Тут дело в том, что тфт много рекламировали, андерлордов нет, плюс сколько людей вообще играет в лол больше, плюс тфт только вышла, всем интересно первые недели. Судить про качество игры по зрителям на твиче- рак мозга, сорре.

Ответить
0

Риоты платили популярным стримерам за стрим и обзоры тфт

Доказательства в студию.

водили на экскурсии себе в офис, избавляли от 10 часовых очередей их акки.

Это было на ПБЕ, почему сейчас игра имеет в полтора раза выше зрителей, чем ПИК онлайна у андерлордов?

плюс тфт только вышла, всем интересно первые недели.

А андерлорды вышли полгода назад?

Судить про качество игры по зрителям на твиче- рак мозга, сорре.

А я сужу по популярности. Как видно, ТФТ зашло людям в разы лучше. А значит, игра лучше. Всё просто.

Ответить
0

13) В раунде с кругом моя курицы никак не выделяется, я тупо не знаю, кто моя, пока не побегаю несколько секунд.
14) В раунде с кругом надо ПРОЙТИ через героя, а не нажать на него кнопкой, дико не удобно.
15) Нет ранговой системы.

Ответить
0

13) Протри глаза и мб увидишь.

14) Специально сделано, чтобы другие могли увидеть, кого ты хочешь схватить и помешать.

15) На пбе уже есть.

Итого есть пара нормальных претензий, остальное тупо придирки фанбоя доты.

Ответить
0

13) Сильный аргументный аргумент
14) Они и не могут помешать, все по очереди выбирают

Ответить
0

13) А что ещё сказать, если ты СЛЕПОЙ и не видишь, как выделяется круг с твоей легендой?

14) Если ты не можешь (а скорее, даже не пытался) это не значит, что нельзя.

Ответить
1

В лоловские не играл, но играл в авточес. У Валв сильно лучше.

Ответить

Животный динозавр

Ханна
0

Сыграй, если тебе все равно на Дота, Лол и другие принципы. Тебе должны зайти лоловские.
Наиграл 16 часов в Дота шахматы, потом попробовал лол и прям вообще понравилось.

Ответить
1

пили разбор

Ответить

Животный

Geladam…
1

Я слишком косноязычный с учетом что русский язык родной на половину.

Попробую после работы.

Ответить
1

редакторы правят, главное идея

Ответить
0

Подписался, как говорится. :D

Ответить

Ядерный мангал

Ханна
0

Я не удивлен. Авточес от производителя игр для мобильных. А Валв большая контора которая пилила на ПК и мобилки сразу.
Но вот то что они Риотов не переплюнули для меня оказалось сюрпризом.

Ответить
0

какими бы не были 100к онлайна имеет , поэтому не думаю что они будут отвлекаться на другие проекты

Ответить
0

Валв не монолит, шашками и артефактом разные люди занимаются.

Ответить
1

Swim был известным стримером Гвинта, его даже на турниры приглашали. А потом он ушел в Артефакт. Еще до выхода игры, с доступом к тесту. А теперь на его канале видео по Dota Underlords.

Ответить
0

Надеюсь что пердота-шахматы также провалятся. Это будет доля Вальв уроком

Ответить

Мягкий холод

0

Все что надо было сделать чтобы спасти игру не меняя геймплей. Это:
1) Сделать игру бесплатной.
2) Сделать несколько базовых бесплатных карт, для стартовой колоды и оставить платные карты, переработав режим драфта и систему поощерений наград на манер других игр. ВСЁ.

Даже геймплей бы меня не пришлось, кроме стрелочек. Так как это зашквар.
Крипы должны идти прямо, герои должны выбираться игроком по направлению удара.

Ответить

Морской волк

Мягкий
0

Предложенный жанр уже умер.

Ответить
0

вы приняты

Ответить
0

Кот Гарфилд что с него взять, слепил впарить гейбу и типа ипитесь сами. Я сразу знал что ничего толкового он не сделает. Лучше бы Гейб инди поддерживал

Ответить
0

Чукча такой же читатель, как автор статьи переводчик, сразу видно)

Ответить
0

Надеюсь всем понятно что этот гейм-дизайнер — кретин, и думает что он всегда прав и его детище прекрасно?

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }