СМИ: Valve расторгла контракт с Ричардом Гарфилдом на фоне неудач Artifact Статьи редакции

Компания прекратила сотрудничество с автором Magic: The Gathering.

8 марта западные издания сообщили, что Valve в феврале 2019 года уволила 13 своих сотрудников и разорвала ряд соглашений с партнёрами. Под сокращение попал VR-отдел компании, однако какие ещё работники покинули команду, не сообщалось.

Позднее авторы фанатского издания по Artifact связались с Ричардом Гарфилдом, который принимал участие в разработке карточной игры, и выяснили, что Valve расторгла контракт с геймдизайнером и его студией Three Donkeys. Согласно переписке, Ричард Гарфилд назвал проблемный релиз карточной игры в качестве возможной причины отстранения от работы. Гарфилд также отметил, что продолжает консультировать команду Artifact на добровольных началах.

Меня и моего коллегу по студии Three Donkeys не удивило, что Valve расторгла с нами контракт — учитывая, насколько трудным оказался запуск Artifact. Команда, работавшая над игрой, была уверена в её качестве, однако вскоре стало ясно, что будет трудно довести Artifact до желаемого состояния.

Ричард Гарфилд

Ричард Гарфилд известен как геймдизайнер карточных игр — помимо Artifact и Magic: The Gathering он разработал Battletech, Netrunner и ряд других тайтлов.

Artifact вышла 28 ноября 2018 года и в день релиза привлекла в Steam больше 60 тысяч человек. Спустя полторы недели игру покинули две трети пользователей, а в январе 2019 года пиковое суточное количество игроков Artifact по сравнению с релизом упало на 95%. На момент написания заметки, по данным SteamCharts, в игре находилось 429 пользователей.

0
262 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Голубев

Может все таки монетизация виновата?
Не ну нафиг - ерунда какая то. Лучше геймдизайнеров уволим

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

он сделал ненужный кал почему не уволить?

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Valery Arugin

Я думаю там сложился ряд факторов, помимо нее. Время выхода (когда ККИ уже не в такой моде), политика, в которой в игре на старте не было ни ладдера, ни системы прогресса, ни ачивок. Ну и в маркетинг не сильно вкладывались. Может и с игрой, конечно что-то не то, не играл, но на стримах выглядело интересно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
dr. akula

Почему все пишут что главная проблема - донат, когда основной режим игры был драфт, он был бесплатный, так и платный. Да и в платном, при положительном винрейте ты вообще мог не донатить. Игра быстро надоела, она никудышная, и разумеется я ее бросил. Но просто играя, я успел нафармить в ней около 3к, и если бы все с игрой было хорошо, то без доната можно было бы играть еще порядка 200 часов.
У игры много других проблем, а проблема с донатом заключается только в том, что она отпугнула большое количество игроков, которые не стали разбираться глубоко в игре. По комментам это заметно даже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Пилипака

Как по мне, основной провал - именно в геймдизайне. Крайне сомнительное разделение игрового поля на несколько экранов. Зачем намеренно распылять внимание игрока (и зрителей)? Я могу, например, смотреть стрим того же хартстоуна на втором мониторе, изредка переводя взгляд на пару секунд, и мне все понятно о происходящем на поле. Здесь же я должен сидеть и неотрывно следить за происходящем: отвлекся на пару секунд от игры - не увидел, что за расклад на других экранах, теперь сиди и жди пока игрок соизволит переключится на соседний экран, чтобы ты мог правильно оценить обстановку. Хотя могли бы запросто уместить все на одном экране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Myfus

Попасть в тренды тоже не так просто, угадать чего хочет игрок. Он сделал, как по мне, качественную игру. Да, Вала монетизацией сильно подтолкнуло падение, но возможна что даже будучи ффп она бы просто не была никому нужна.
Пример шахмат, более удачного формата, мы уже увидели прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vause

Геймдизайнер несет прямую ответственность за монетизацию. Можно почитать вьюхи Гарфилда на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ганин

Я использовал всего 2 билета и 3 катки, чтобы понять, что игра отстой. Мне даже было лень запускать артифкакт выбить карточки для продажи из оставшихся 3 билетов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Rogov

Valve, дали Гарфилду свободу сделать игру мечты, далекую в ключевых моментах от текущих стандартов геймплея. Честная сделка.

Ответить
Развернуть ветку
Научно-Технический танк88

Не, ну даже раз виновата valve, кки то они делать дальше не собираются все равно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
hede

Задача геймдизайнера как раз в том что бы заставить покупать. Если игра с этим не справляется это косяк геймдизайнера. Монетизация это часть игры.

Ответить
Развернуть ветку
GodGaben

А ДТФ как всегда.

Читаю статью:
Гарфилд работал на контрактной основе, не полный рабочий день, через компанию Three Donkeys которая входила в число подрядчиков, занимался частичной разработкой, т.е. наемный сотрудник. Расторгли договор с компанией Three Donkeys, соотв. расторгся договор с Ричардом.

Сам Ричард пишет, что: "Нам понравилось работать с Valve, и я был впечатлен их неустанным вниманием к качеству игры и опыту, предлагаемому игроку."

Далее Ричард говорит, что не был удивлен увольнением, и указывает несколько причин расторжения договора:
1. игра вышла
2. нет необходимости держать большой штат

Ни где, повторюсь "НИ ГДЕ" в статье не говорится о том, что его уволили из-за проблем на фоне неудач с Артифактом, а неудачи были прежде всего финансовые.

Но нам же важно поиграть словами и подменить смыслы и понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Берестов

Ну так.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ханна Сон
Ни где, повторюсь "НИ ГДЕ" в статье не говорится о том, что его уволили из-за проблем на фоне неудач с Артифактом, а неудачи были прежде всего финансовые.

Смотрим оригинальный комментарий от Гарфилда:

We weren't surprised by the layoff _considering how rocky the launch was_, the team was enthusiastic about the game and were confident that they had a good product _but it became clear it wasn't going to be easy to get the game to where we wanted it_.
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася

Нигде, повторяю, НИГДЕ

Ответить
Развернуть ветку
Dark[Ol(U23)leneri] .

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
DoubleDors

Слишком сильны они привыкли, что могут бесконечно получать деньги с доты и ксго, думали что и тут люди будут донатить годами, только вот в предыдущих играх донат был чисто косметическим, а тут на нем буквально строится вся игра

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Пожилой Сэр

Хахахаха, наконец то цитадели Valve дали хорошую стряску. Возможно они опомнятся и сделают наконец то нормальную сингл игру, будь то портал или халфа. Не клепать ведь все время онлайн дрочильни

Ответить
Развернуть ветку
Sou La

Судя по индустрии как раз только онлайн и надо делать для успеха.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Boris Gaykovich

429 пользователей - это успех. Нужно больше ККИ.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соколов

Игра получилась хорошая и интересная, но...
1. При первом взгляде кажется, что это какой-то пиздец с тремя столами, но поиграв 10 минут - становится все понятно.
2. Огромная стоимость для карточной игры (1.4k, серьезно?), при том, что куча покупок в самой игре. Этакая попытка валв сделать экосистему, что бы игроки барыжили картами, а им приходил процент.
3. ОЧЕНЬ длинные партии по 30-40+ минут (больше всего оттолкнуло)
4. Как это адаптировать для мобилок - хз.
5. Тупорылый русский перевод (кому-то реально за это заплатили?)
6. Попытка запилить лор по доте - тоже выглядит какой-то дичью (когда лор по CS:GO?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kitalin

а ты думаешь что в ксго нет лора? Чисто поржать всякие приписочки в описаниях скинов? Чисто поржать всякие миссии и комиксы делают в и к операциям?

Ответить
Развернуть ветку
Dark[Ol(U23)leneri] .

Партии ускорили бтв

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соболев

Скриньте, с кем они после провала с артефактом подпишут контракт: (кастомка, от 100к онлайн постоянно)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Я думаю этим ребятам вальве уже и не нужна

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Divergo

Так-то Вольво уже собралось покупать шашки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dimap

Так они уже, судя по слухам, с ними работают

Ответить
Развернуть ветку
Nameiam

Уже почти два месяца прошло с хайпа и ещё больше с провала артефакта, если бы подписали, то мы бы уже все знали об этом

Ответить
Развернуть ветку
Bitcoin Cryptoglitch

Лол.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я позавчера обратил внимание, что в твиче у Onward VR зрителей больше, чем у Anthem.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кириченко

Если это именно этот геймдизайнер придумал делать ККИ с таким запозданием и такую систему монетизации - то конечно логично.

Но...

Ответить
Развернуть ветку
Pekolito

Все же хорошо, что донатная доилка вальвы провалилась так с треском. Хотя, жиробаса только могила исправит. Наверняка они сейчас уже новую делают.

Ответить
Развернуть ветку
arghan3
Valve расторгла контракт с Ричардом Гарфилдом

А как всё красиво начиналось! ;D

Ответить
Развернуть ветку
PepeKek
Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Заметьте - чтобы сделать даже карточку игру, Valve приходится нанимать стороннюю студию. Чем там вообще штатные работники занимаются?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Никто не говорит о Бобе.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Какушиго Мусока

твою мать, ну как можно быть настолько слепыми и не понимать, что проблема не в геймдизайне игрового процесса, а в бабле, которое вы трясёте во время этого игрового процесса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Tashitaist

Сама игра не плохая как некоторые в обзорах говорили: игровой процесс хороший и потенциально это одна из лучших карточных игр. Помню как игроки из «Доты», стримеры и комментаторы говорили что им интересен «Артефакт» - игра могла получить мощный буст ворвавшись в ТОП тусовку. Да были небольшие недочеты но у какой игры их не бывает? Однако суровая монетизация с донатом влияющим на игровой процесс, а также глупая политика VALVe в нежелании что-либо менять убила игру в зародыше. То что уволили разработчиков связано скорей с нежеланием дальше развивать проект который уже не спасти судя по всему ибо поздно спохватились.

Ответить
Развернуть ветку
dlr5668
Ответить
Развернуть ветку
mravn

Valve погналась за коммерцией, и получила то что должна была получить, игроки проголосовали рублем. Возьмите к примеру, dota auto chess который вышел недавно, который сделан на коленке одним китайцем, с кучей багов, но людям идея зашла, и сейчас в нее играют сотни тысяч игроков. Как обьяснить этот феномен? Да очень просто, человек первоначально и не думал о коммерции, а делал игру с душой, и с упором на механику. Valve в свою очередь позиционировали артифакт как платную игру, где платно абсолютно все, даже установка игры, и это на фоне бесплатной доты, сыграло ключевую роль.
Отдельно хочу передать привет всем стримерам, которые показали свою сущность. Только ленивый на старте не хвалил артифакт, на всех стримах никто ничего плохого не сказал об игре. Это говорит о том что у них нет никакого своего мнения, а есть просто желание подлизнуть корпорации. Это люди которые за деньги продадут вам все что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв
Valve погналась за коммерцией

Ну вааще, если б они погнались за коммерцией, то проще было бы сделать клон хартстоуна.

Валв же явно пытались запилить цифровую ККИ так, как будто делают настольную. Возможно, если б сделали настольную — сорвали бы банк, но честно говоря хуй знает.

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Есть основания ожидать перемен с Artifact? Выход на F2P, аддон, урезание доната?

Ответить
Развернуть ветку
Петров Петр Петрович

Фтп, аддоны, урезание доната, все это не поможет. Игра сломана на уровне механик. Велв все это понимает. Обновлений в артефакте не выходило уже ооочень давно, и судя по слухам они переделывают игру почти с нуля. А зная скорости велв, артефакт 2.0 выйдет ближе к лету(а может даже осенью-зимой лул).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федор Андреев

Игру стоило отменить уже после такого анонса...
P.s. Покажет ли пример Валв, другой компании что нужно делать с так-же"хорошо" анонсированной игрой?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryabenko

Вот читаю про карточные игры и не понимаю этого. Как когда-то долго не понимал Героев III.
Есть вообще карточные игры стоящие попробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Всемирный велосипед

MTG

Ответить
Развернуть ветку
Bot Useless

Spectromancer можно поиграть, чтобы ознакомиться с жанром.

Ответить
Развернуть ветку
Предметный ключ

ИМХО - если ты их все еще не попробовал, то тебе они не интересны. Но если хочешь найти повод попробовать... как на счет сюжета?

Если любишь The Elder Scrolls, то почему бы Legends не попробовать?.. там сюжетный режим есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fir jed

Faeria - самая красивая карточная игра, с уникальными механиками (постройка поля боя не менее важна чем колода карт), без микротранзакций и лутбоксов с повторяющимися картами, есть только покупка игры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ай ай ай ай.... Что же теперь с игрой станет
😂

Ответить
Развернуть ветку
Приятный будильник

Может теперь начнут делать ну ту игру с цифрой 3 в названии, дота 3 чтоли, уже не помню точно.

Ответить
Развернуть ветку
FriON

Так вроде была уже новость, что его уволили
Ну а вольво малаццы канеш, запустить карточки с пэйволлом на рынок, где балом правит хартстоун.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Rogov

Нужно больше обезьян.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Мусиенко

Время вмешаться для EGS

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеев
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lysenko

Почему в превьюхе к статье арт по дотке?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цыбискин

Ну игра сделана на по доте и её лору/персонажам

Ответить
Развернуть ветку
PepeKek
Ответить
Развернуть ветку
frank sobotka

На фоне этой мусорки вышел гениальный дота авто чесс (его запилил один единственный китаец), может стоит делать отдельный клиент с ладдером и всем таким что сейчас криво реализовано через qihl дискорд лигу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 262 комментария
null