{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Егор Аргунов

Ловкость рук: юрист с 15-летним стажем объясняет, как работают игровые патенты на примере системы Nemesis Статьи редакции

Тонкости американского законодательства и долгие годы попыток зарегистрировать интеллектуальную собственность.

В начале февраля Warner Bros. Interactive получила патент на систему Nemesis, которая используется в Middle-Earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Это система, в которой NPC в игре существуют в иерархии и запоминают все взаимодействия с игроком, которые могут влиять как на их внешний вид, так и на карьерные перспективы.

Компания пыталась зарегистрировать свои права на эту механику ещё с 2015 года, но это удалось сделать лишь в этом году. Документ вступит в силу 23 февраля.

Многие игровые разработчики раскритиковали решение Warner Bros. Interactive: по их мнению, такие патенты не позволяют игровой индустрии развиваться в полной мере. По этому поводу юрист с 15-летним стажем Ричард Хог, работающий в компании The Hoeg Law Firm, выпустил колонку в издании VGC.

В ней он разъяснил мотивы издателя по патенту на Nemesis и рассказал о тонкостях американского законодательства. Мы выбрали из его материала главное.

В современном праве существуют три основные формы интеллектуальной собственности — торговая марка, авторское право и патент. Если вы зарегистрировали такую собственность, то обладаете исключительным правом распоряжаться чем-либо как пожелаете. А если кто-то использует это без вашего разрешения, то суд встаёт на вашу сторону и наказывает злоумышленника.

Американское законодательство предусматривает, что защита интеллектуальной собственности гарантируется на высшем уровне — Конституцией США. В первой статье восьмого раздела указано, что Конгресс США уполномочен гарантировать «авторам и изобретателям исключительное право на их произведения и открытия».

Авторы Конституции считали, что эта гарантия позволит американской культуре и промышленности непрерывно развиваться: граждан стимулировали создавать что-то новое посредством дивидендов с использования их интеллектуальной собственности. Со своей стороны, Соединённые Штаты обеспечивали им юридическую защиту.

Спустя 200 с лишним лет эта статья осталась неизменной: законы об интеллектуальной собственности сейчас работают так же, как и раньше. И они в том числе распространяются и на игровую индустрию.

В случае с системой Nemesis издатель добивался патента в течение пяти лет, и в итоге он получил его. Теперь многие разработчики из других студий критикуют это решение и называют его «отвратительным».

Их доводы вполне понятны — в Shadow of Mordor полно заимствований из механик других игр, которые никто не патентовал. Более того, саму Nemesis нельзя считать полностью инновационной системой — и до Shadow of Mordor выходили проекты с похожей процедурной генерацией врагов в открытом мире.

Но, как оказалось, похожие претензии возникали и у Ведомства по патентам и торговым знакам США. Именно поэтому оно не выдавало Warner Bros. патент на протяжении пяти лет подряд. В частности, в одном из документов Ведомство сделало вывод, что системы, похожие на Nemesis, присутствовали и в других играх, в том числе и в стратегии Crusader Kings.

Согласно американским законам, Ведомство не может выдать патент, если интеллектуальная собственность основана на чём-то, что уже было изобретено до этого. Поэтому претензии со стороны агентства ставили крест на желании Warner Bros. получить эксклюзивные права на систему Nemesis.

Но Ричард Хог отмечает, что в середине прошлого года Ведомство резко изменило мнение касательно заявки издателя. Судя по документам, компания почти никак не изменила формулировки, но одобрение получила. Теперь Warner Bros. Interactive обладает исключительным правом на систему Nemesis и все его итерации.

Этот патент позволит компании получать отчисления, если та найдёт схожую механику в какой-либо игре от конкурентов. По мнению Хога, в дальнейшем игровым компаниям придётся не повторять Nemesis, чтобы не получить иск на миллионы долларов от Warner Bros.

В конце своей колонки юрист отметил, что решение по патенту действительно не самое приятное — но закон есть закон. Так работает вся система интеллектуальной собственности в США, и у каждого гражданина есть право подать заявку на регистрацию своей собственности в Ведомстве по патентам и торговым знакам.

Более того, этот прецедент подчеркивает новую ступень развития игровой индустрии, в которой теперь в полной мере работает юрисдикция. Но к чему это приведёт — пока неизвестно.

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","warnerbros","shadowofwar","shadowofmordor"], "comments": 142, "likes": 67, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 639084, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Feb 2021 19:21:32 +0300", "is_special": false }
0
142 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
205

Самой сути и разбора клеймов из патента в статье нету =/
Если хотите понять суть потента, смотрите лучше видео, про которое я уже писал.
А если коммент наберёт 100+ лайков, то я сделаю разбор (¬‿¬ )

Ответить
39

Иди нафиг. Лайковымогатель.
Мы с террористами переговоров не ведём.

Ответить
9

Но за разбор всё равно заплатишь? (¬‿¬ )

Ответить
6

Уже заплатил, проверяй. :D

Ответить

Кадровый Орзэмэс

Andrey
12

Ловкость рук: программист с 15-летним стажем фармит лайки под постами редакции на примере системы Nemesis

Ответить
5

Ананасик, смари как разъебываю. 

https://media-xyz.com/ru/articles/1285-tak-li-strashen-patent-na-sistemu-nemesis-raz 

Ответить
9

— работа не на одну сотню тысяч долларов.

Бредский бред. Сотни тысяч стоят базовые фармпатенты, и то большая часть затрат - R&D.
Обычный патент, как на Nemesis, обойдется любому, кто не станет нанимать оверпрайс патентоводов из США, тысяч в 5-7$, которые к тому же и тратятся не сразу, а в течение 3-4 лет. Это если не косячить, как косячили патентоводы, писавшие заявку на Nemesis

Казалось бы, принцип работы механики не изменился совершенно. Однако теперь сам Райден может показаться игрокам более жестоким и кровожадным, чем в оригинальной версии. Соответственно меняется и восприятие игры в целом.

Еще один бред. Патент нарушен, когда использованы все признаки независимого клейма. Все. Точка. Вот от балды клейм какого-нибудь процесса финишера в слэшере (не знаю как устроено то рассечение, о котором речь, не играл):

"Реализуемый процессором и/или процессорами игрового компьютерного устройства способ генерирования видеоизображения для его выведения на игровое устройство вывода, заключающийся, по меньшей мере, в:
- определении первого набора параметров виртуального не игрового персонажа, способного изменяться в ответ на управляющие сигналы с пользовательского устройства;
- генерировании на основании упомянутого набора параметров в течение ограниченного промежутка времени визуального уведомления о возможности отправки управляющего сигнала с пользовательского устройства для изменения упомянутого первого набора параметров;
- в ответ на сигнал с пользовательского устройства, полученный в течение времени, когда упомянутое визуальное уведомление было сгенерировано, прекращении генерирования упомянутого визуального уведомления и генерировании второго набора параметров упомянутого виртуального не игрового персонажа;
- генерировании последовательности кадров, соответствующей упомянутому второму набору параметров для его выведения на игровое устройство вывода".

Первый набор параметров - это НР у NPC, при котором можно активизировать финишер.
Визуальное уведомление - например, уведомление о нажатии определенной кнопки контроллера или выведение над NPC иконки о возможности добивания.
Второй набор параметров - нулевое состояние HP у этого NPC, но полученное только в ответ на нажатие кнопки вовремя.
Генерируемая в итоге последовательность кадров - визуализация финишера.

Так вот, если бы кто-то в лохматых годах заимел патент с такими клеймами, то спокойно мог бы судить всех гирсов и спейсмаринов. А может и судил и у них у всех лицензии есть. О лицензируемых правах трепаться не принято, а USPTO, емнип, лицензии не регистрирует никак.

Поэтому простой косметикой нельзя обойти патент. Иначе патентная система бы не работала так как работает. Кому нахер нужно раскрывать проприетарные разработки в обмен на фиктивную монополию? Первое, что нужно помнить о патентной системе - это монополия в обмен на информацию, которая по истечении срока действия патента станет общественным достоянием.

Мы, конечно, не знаем всех внутренних процессов согласования, которые проходили при регистрации Nemesis, но сама процедура наверняка была очень длительной, сложной и затратной.

Тоже бред. В отличие от того же Роспатента, USPTO публикует абсолютно всю переписку по патентной заявке. Да, там было два отказа и два континуэйшена, и был NFR, но противопоставления обошли. Я эту работу оцениваю тыщ в 30$ в сумме (и то, если допустить косяки в формулировках, что само по себе идиотизм и зависит только от патентовода), если делать через нераспиаренных толковых русских поверенных. Там даже без прецедентов, емнип, обошлось, тупо обоснования различий по противопоставленным источникам и переписывание заявки и клеймсов по MPEP.

Тут можно спокойно выдохнуть — можно.

Только не потому, что патент не нарушить, клеймсы там довольно широкие, а потому что ВБ не полезет с исками к индюшатине, не тот масштаб. Но пока патент действует и не оспорен по новизне или очевидности, ни одна ААА студия не будет эту систему реализовывать в объеме клеймсов. Им тупо их юристы не дадут этого сделать.

Ответить
8

И продолжение, не влезшее в тот пост:

Потому что патент компании распространяется исключительно на систему Nemesis во всех её подробностях

Патент распространяется на клеймсы. Клеймсы пиздец как редко толкуются исключительно с использованием описания, потому что описание - это пример реализации. Да, ему надо посвящать много внимания при раскрытии клеймсов, но оно НИКАК не ограничивает толкование клеймсов. Это только в СНГ такая фишечка с толкованием - просто, чтобы манипулировать выводами судэкспертизы.

 А патент Warner Bros. как раз подразумевает, что «чуть-чуть изменить» можно

Да нихера. Вот первый патентный клейм. Зовите геймдизайнера, пусть обходит. Спойлер: это хороший, широкий клейм, сформулированный так, что иначе его реализовать сложно. Все по правилам и патентному канону. Чтобы его обойти, придется выкинуть существенные признаки - ивенты, аватара или NPC. Например, ивенты придется заменить на систему отношений, формируемых не в ответ на действия аватара по поводу этого конкретно NPC, а в ответ на действия аватара к другим NPC или элементам игрового мира. Но тогда это уже и не Nemesis.

В общем, извините за многобукв, но почему-то только специализированные издания нормально пишут про патентную тему, а уровень патентной грамотности в РФ - вообще слезы. Еще ни разу не встречал не специализированного журналиста, который бы не косячил, рассказывая про патенты. Но тут еще и юрист этот поднасрал - видно же, что сам не разбирался в патенте, зачем давать какие-то комментарии?

В общем, в следующий раз меня зовите, я такие кейсы люблю и за беседу денег не беру.

Ответить
1

С самого релиза новости люди гадали, как это повлияет на индустрию. Каждый должен заниматься своим делом и патентных юристов среди пользователей ДТФ нет. Не было.  Только Ананасик клянчит рубль за краткую выжимку. 

У меня вопрос. Толкование механики довольно широкое. Как получилось запатентовать эту систему, если она являет собой базовый набор взаимодействия в РПГ играх. Или не являет? Как так вышло в системе патентов, что ВБ смогли запатентовать то, что фактически они собрали из кусков того, что они не придумывали и к чему отношения не имеют. 

Ответить
1

Вот, ниже давал коммент: https://dtf.ru/639084?comment=9182309

Но прямо скажу, что подробно противопоставленные источники не изучал. Но и по ответу видно, что никто не юлит и процедура обычная - эксперт нашел источники, порочащие неочевидность, патентный агент эти источники опроверг.

Патентоспособность устанавливается по общедоступной информации до даты приоритета. Ключевое, кстати - общедоступность информации. В том же Крузэйдерс действительно могла существовать похожая механика, но она не была раскрыта и описана. Согласитесь, процечс мог быть реализован разными путями, и без доступа к исходникам игровую логику воспроизвести бывает затруднительно.
В этом случае использовать такие источники как противопоставление нельзя.

Поэтому ВБ не сделал ничего сверхъестественного, а просто вовремя подал заявку, получил право приоритета и пока что никто не оспорил патентоспособность. Найдете порочащие неочевидность источники - сможете оспорить патент и "восстановить равновесие". Экспертиза не нашла, хотя искала дважды.

Ответить
0

В том же Крузэйдерс действительно могла существовать похожая механика, но она не была раскрыта и описана. Согласитесь, процечс мог быть реализован разными путями, и без доступа к исходникам игровую логику воспроизвести бывает затруднительно.

В этом случае использовать такие источники как противопоставление нельзя.

Вопросы:
1) если в крузейдер кингс 3 уже использованы механики, подпадающие под патент, могут ли разрабов взъебать за нарушение патента?
2) Если эти механики подпадают под патент и  использовались в крусзейдер кингс 2, в крузейдерс кингс 3. И если в крузейдерс кинг 4 парадоксы снова захотят их использвать, будет это нарушением патента (несмотря на то, что эти самые механики разработчики реализовывали еще за 10 лет до выдачи патента)?

Ответить
1

Если использованы были отдельные части способа, по которому работает Nemesis, то нет.

Если все этапы способа Nemesis (см. выше), то разрабам придется доказать право преждепользования, в случае если ВБ решит наехать. Это опасность защиты через проприетарность - кто-то может раньше тебя получить приоритет на ту штуку, которую ты решил охранять режимом секретности.

Но если разрабы докажут, что в CK2 был уже реализован идентичный или существенно похожий способ, и это было РАСКРЫТО, а не сидело в секрете в глубинах исходников, то они смогут оспорить патент.

Но ВБ не станет предъявлять претензии к СК2, потому что это неэтично. А вот на дату выхода СК3 заявка на Nemesis уже была опубликована, то есть любой, кто реализовал систему на дату публикации, мог почерпнуть знания из заявки. И если захотеть, можно принудить к лицензии.

Ответить
0

и это было РАСКРЫТО, а не сидело в секрете в глубинах исходников, то они смогут оспорить патент.

А если это раскрыто не было до момента выдачи патента, то даже если они первые разработали такую систему - права все равно за ВБ? Интересно.

А вот на дату выхода СК3 заявка на Nemesis уже была опубликована, то есть любой, кто реализовал систему на дату публикации, мог почерпнуть знания из заявки. И если захотеть, можно принудить к лицензии.

А если в CK3 это система буквально перенесена из CK2, может быть даде целиком код скопирован?

Ответить
0

На оба вопроса ответ один - так работает право приоритета в патентной системе. Кто первый заявку подал, тот и побеждает. Классический пример - две компании конкурируют, производя идентичные продукты по секретной технологии. Но если одна из них подаст патентную заявку и раскроет таким образом секрет в обмен на знания, то вторая сможет претендовать только на право преждепользования, которое ограничено достигнутым объемом выпуска этого продукта до даты приоритета.

Грубо говоря (и только если в СК2 действительно идентичная система!), СК2 теперь можно продавать, но только в том объеме копий, который был достигнут до даты приоритета заявки на Nemesis за отчетный период (обычно это финансовый год). А вот СК3 вообще нельзя, потому что релиз был аж в 2019 и с точки зрения патентной системы - виноват разработчик СК3 в том, что не озаботился патентной чистотой и сам не стал патентоваться, а держал все в тайне. То есть не поделился знаниями, а получал выгоду из-за режима секретности.

Ответить
0

Во спасибо. Ахринеть я юрист, всё как я и думал изначально

Ответить
0

Кстати интересно что юбисофт хочет продать в суд на заимствование элементов из ассасина. Они наверно хотели немезиду в следующем вотч жопсе прикрутить к рекрутам. А теперь все чуть чуть усложнилось и они как то отомстить хотят

Ответить
4

Не наберёт (¬‿¬ )
Но лайкну

Ответить
1

Сотка есть, делай разбор

Ответить
1

Разъё.. разбор когда?

Ответить
1

Где разбор?

Ответить
1

Вообще, в черновике лежит. Но в то же время выходила такая статья. И я не уверен, что имеет смысл повторно писать. Или стоит?

Ответить
1

Сделаешь разбор?)

Ответить
1

Всё-таки надо?

Ответить
1

Да, было бы интересно

Ответить
1

Благодарю за ссылку! Прочитаю - напишу)

Ответить

Личный калькулятор

Andrey
1

Воу, крутяцкий разбор.

П.С. Где ты был с ним пару дней назад :( 

Ответить
1

В блоге выкладывал)

Ответить
1

Делай. Мы русские английский не понимаем, а очень интересно 

Ответить
1

Да вообще, даже нет того разбора, который есть в колонке, просто ни о чём 

Ответить
1

Зашёл в комментарии, чтобы поворчать на бестолковость статьи)

Ответить
0

Можно ссылку, если не затруднит? Не смог найти

Ответить
0

Ссылку на что?

Ответить
1

На видео, но уже увидел закреп в коменте. ДТФ на телефоне чудит, видимо.

Ответить
0

на видео в комменте наверно)0)

Ответить
0

На разбор, утром разбор, 100 лайков вечером,  смекаешь?

Ответить
0

100 дохуя, 50 хватит

Ответить
69

Вся суть статьи: 
компания почти никак не изменила формулировки, но одобрение получила

юрист отметил, что решение по патенту действительно не самое приятное

Пиздатое объяснение.

Ответить
28

Да пиздец, я в ахуе. Зашел понять что и как, и нихуя не понял.

Ответить
11

100% проплатили куда надо. Если за 5 лет не могли пропихнуть а тут на тебе без изменений. Именно этот момент сможет послужить в каком нибудь деле по аппеляции притензий ВБ по своей ебучей филькиной грамоте

Ответить

Греческий Женя

Мишански
4

А что непонятного? Формулировка патента никак не менялась, данные вместе с ним предоставляемые (документы) тоже. 
Поменялись люди или просто достучались до нужных людей. 

Ответить
0

Вот здесь https://portal.uspto.gov/pair/view/BrowsePdfServlet?objectId=KGJBHMGALDFLYX9&lang=DINO вбейте номер 15081732 и перейдите в Image File Wrapper.

Там видно, что эксперт не менялся вообще - и первый FR и NoA вынес один и тот же человек.

Изначально заявка просто некачественно написана была + были противопоставления по очевидности.

Ответить

Греческий Женя

Аrtem
0

Ну так я и пишу что достучались, они ведь не один день пытались изменить формулировки, им на протяжении 5 лет отказывали. 

Ответить
0

Куда достучались, вы о чем? Не достучались, а, наконец, патентный агент решил, что хватит доить ВБ и сделал нормальные ответы на претензии экспертизы.

Очень легко растянуть делопроизводтсво на 5 лет, поверьте, особенно, когда почасовая ставка под 500$, а клиент согласен платить за каждую бумажку. И еще легче, если клиент особо не вникает, что там происходит с заявкой, и не контролирует агента. Таких большинство.

Ответить
0

я тоже охуел. Думал сейчас что то обоснуют, укажут на какую то уникальную черту и т д, а в итоге "вас ебут и будут ебать".

Ответить
23

Короче, если вкратце, то патент долго не хотели давать, т.к. система сама по себе не нова и не уникальна и похожие механики появлялась в играх до этого, но потом РЕЗКО мнение комиссии поменялось и имеем что имеем
Можете не читать статью, там куча воды и общей информации

Ответить
26

Ммм, лоббирование и никакой коррупции.

Ответить
–17

Коррупция - это в государстве. В коммерции коррупции не бывает.

Ответить
23

Патентное ведомство - гос структура.

Ответить
0

Тихо ты, спугнешь эксперта!

Ответить
–30

полякам надо быстрее делать патент на корявые игры

Ответить
33

ХЕЙТИРОВ НА ДТФ НЕТ, ВЫ ВЫДУМЫВАЕТЕ

Блять, первый же коммент нахуй

Ответить
–23

вот оформлю на тебя патент, то будешь мне принадлежать 

Ответить
44

Оформил тебе за щёку, проверяй

Ответить
–13

ничего не пришло,видать кому то другому отправлял

Ответить
4

а переслали обратно всё равно тебе

Ответить
6

АХАХАХ))) ПРИКИНТЕ ЭТО ТИП КИБЕРПАНК ВЫШЕЛ НЕДОДЕЛАННЫЙ!!))) ПОНЯЛИ ПОНЯЛИ ДА?????))))
ВО ПРИКАЛЮМБА)))) ЗАЧЕТ ВАЩЕ)))))))))))

Ответить
2

Он уже у беседки есть

Ответить
0

а вот ты знаешь, это насколько кринжово, что может даже и зайдёт.

Ответить
14

Ожидание :
 WB будет собирать бабло со всего мира
Реальность :
Игры перестанут выходить в США

Ответить
1

И будут делать мобильные дрочильни для Китая.

Ответить
8

Но к чему это приведёт — пока неизвестно.

Возбудит интерес у патентных троллей к софту. Интересно, кто первым получит патент на прилипание к укрытию.

Ответить
2

Надо сделать патент на регенерацию за укрытием, пока не поздно.

Ответить
1

Да там много на что можно сделать, не удивлюсь, если уже суетятся.

Ответить
5

Надеюсь что кто-нибудь запатентует все возможные механики монетизаций.

Ответить
0

Известно кто, разработчики замочи.выключателя.

Ответить
5

Согласно американским законам, Ведомство не может выдать патент, если интеллектуальная собственность основана на чём-то, что уже было изобретено до этого.

Но Ричард Хог отмечает, что в середине прошлого года Ведомство резко изменило мнение касательно заявки издателя. Судя по документам, компания почти никак не изменила формулировки, но одобрение получила. Теперь Warner Bros. Interactive обладает исключительным правом на систему Nemesis и все его итерации.

Очень интересно. Может ведомство удосужится пояснить общественности чем вызвана такая РЕЗКАЯ смена позиции?

Ответить
0

 Люди из комиссии наконец-то поиграли в игру, и поняли, что система Nemesis крута и уникальна :)

Ответить
2

  Люди из комиссии наконец-то поиграли в игру, и поняли, что система Nemesis крута и уникальна :)

 В частности, в одном из документов Ведомство сделало вывод, что системы, похожие на Nemesis, присутствовали и в других играх, в том числе и в стратегии Crusader Kings.

Че еще спизданешь? 

Ответить
2

 Korvin El - адекватный человек, способный лекго отличить шутку от сказанного с серьезным видом.
 Как тебе такой пиздёж? ;)

Ответить

Комментарий удален

1

Хоть трижды уникальна и первородна, прецедент отвратительный. Сейчас господа бизнесмены-миллионеры из мобайла побегут патентить геймдизайн элементы изобретенные и только придуманные. Хотя, у них и то больше этики чем у ♂ааа ♂ издателей, соблюдают правила игры так сказать.

Ответить
2

Не было никакой резкой смены позиции. Абсолютно обычная процедура переписки с ведомством. Выше давал ссылку, где смотреть всю переписку. Документ, после которого позиция ведомства сменилась, это Applicant Arguments/Remarks Made in an Amendment от 02-21-2020. Это ответ ВБ по поводу того, что источники, которые нашел и противопоставил эксперт ведомства, на самом деле не раскрывают признаки первого клеймса. Это абсолютно обычная процедура, которая есть в каждом ведомстве.

А дальше была рутинная операция по корректировке клеймсов, потому что они были криво написаны. Все. Никаких вообще неожиданностей, любой мог бы этот патент получить, если бы подал заявку вовремя. ВБ были первые и это их право приоритета, которое даже не законодательством США даровано, а Парижской конвенцией еще с 1883 года.

Ответить
1

Звучит убедительно. Я вам поверю, но проверять я это, конечно же, не буду.

Ответить
0

Ладно

Ответить
2

Там перестали работать люди которые играли в крусейдер кингс

Ответить
5
Ответить
5

Мда, люди в космос летают, информационная революция, цифровой мир. Но мы будем использовать закон 200летней давности, когда ещё даже паровозов не было! 

Ответить
1

не совсем.
В законе 200-летней давности срок патента был 15 лет с момента регистрации прав.
Сейчас - 75 лет с момента смерти автора, ЕМНИП.

Ответить
3

Ты путаешь патентное и авторское право 

Ответить
1

тем не менее, сроки и там и там поднимались, но да

Ответить
3

Насколько помню срок на патент на изобритение не изменялся, а вот на авторское право часто меняют. Общий строк 20 лет со следуйщего дня подачи, таким образом выходит что средний срок действия патента на изобритение между 17-18 годами. Например этот патент будет действовать всего 14 лет, поскольку и подали его в 2015. 

Ответить
0

В США срок действия считается с даты регистрации патента, а не с даты подачи. Стандартные 20 лет при условии своевременной оплаты пошлин.

Ответить
1

Срок действия патента начинается с даты выдачи патента и заканчивается в дату, которая составляет двадцать лет с даты подачи заявки на патент. 

Ответить
1

Да, вы правы, заглючил спросоня.

Ответить
0

Ну окей, с этим мы разобрались.
Теперь вопрос в другом: как это из фичи сделать багом, чтобы по факту система работала, но де-юре её не существовало?

Ответить
1

Я не совсем понял что ты хочешь мне сказать. Можешь перефразировать?

Ответить
0

Ну большинства все устраивает

Ответить
–7

 О чем бухтеж вообще? Дисней 100 лет назад запатентовал "Техниколор", так другие мультипликаторы вообще не могли нормальные цветные мульты снимать. Вот это был патент так патент. А тут запатентовали то, что и так нахрен никому не нужно было. 
 Боятся, что все начнут всё патентовать? Давно пора. А то, к примеру, угнали концепт у Фромов и клепают свои Соулз-лайки недоделанные. Сначала заплОтите, потом чужие идеи юзайте.

Ответить
9

Все верно, патентуем идею "Человечек бегмя бежит, махающе машет мечом и кувыркающеся кувыркается", потому что это охуеть уникальная идея, которая доселе нигде не существовала.

Ответить
4

Ну с этим описанием Нинтендо всех нагнёт, ибо это же Зельда :) Фромы действительно спёрли идею с кувырканием.

Ответить
–7

 Если автор кувырков и драк мечом докажет, а патентное бюро согласится - значит так оно и есть. Так это везде работает, в твоем компуктере, с которого ты строчил свой саркастически-подростковый комментарий - тоже.

Ответить
2

Кек, не забывай, что патент не всегда принадлежит изобретателю. Он чаще принадлежит компании, которая наняла изобретателя. Так что возможна ситуация, что и фромы не смогли бы делать соулслайки.

Ответить
0

 В других областях патенты работают и защищают интеллектуальную собственность. Но геймдев - это другое?

Ответить
5

В других областях патенты тоже причиняют больше проблем чем пользы. Недавно мы выяснили что нам никогда не увидеть лепестки в нормальных гейпадах за адекватную цену, потому что одна мерзкая компания их запатентовала.

Ответить
–2

 Ну вот прямо «больше вреда, чем пользы»? Давай не перегибай :)

Ответить
6

Патенты приносят пользу держателю патента. Все остальные от этого в минусе. А игры вообще сильно многосоставные продукты, которые стрятся на механиках придуманых множеством людей за много лет. Если все вдруг бросятся всё подряд патентовать, то никто ничего не сможет сделать, потому что курсор будет у одной компании, шкала здоровья у другой, ходьба на WASD и стрелочками у третьей, выбор настроек графики у четвёртой и тд и тп.

Ответить
1

Большинство товаров западного производства/разработки изготавливаются либо по лицензии (причем ни одной), либо в обход патента - это абсолютно нормальная практика.

Не хочешь платить лицензию? Создавай что-то свое и обходи патент, приложи усилия, а не воруй чужие разработки.

Вальве не захотела по лицензии работать, хотя ей предлагали, поэтому и возник спор. Но не нужно говорить, что никто эти контроллеры не выпустит больше. Во-первых сам патентообладатель их выпускает, во-вторых если действительно стоящая тема, то кто-то озаботится лицензией, в-третьих, скажите спасибо, что патентообладатель рассказал, как это делается, и теперь вы можете сами изготовить устройство в тех странах, где патента нет. А где есть - в личных целях в любой момент.

Патенты опасны только в фарминдустрии, где патентообладатель держит монопольно высокие цены, особенно, когда речь идет о редких заболеваниях - ему нужно затраты на R&D отбивать. Но считается, что в большинстве случаев патентообладатель врет и наваривается на болеющих людях. Вот здесь патентная система не всегда этично себя ведет, но для таких случаев в некоторых государствах есть инструмент принудительного лицензирования.

Ответить
0

Вальве не захотела по лицензии работать, хотя ей предлагали, поэтому и возник спор

У Вальве совсем абсолютно другая конструкция.

Ответить
0

Когда решите создать что-то свое, не вздумайте сравнивать продукты. Сравнивайте ваш продукт и их патент.

Ответить
0

Я пожалуй не буду создавать ничего нового, а то куда ни плюнь - в чей-нибудь патент попадёшь.

Ответить
1

Это у вас культуры изобретательского мышления нет просто. Патентной чистотой нужно заботиться на стадии ТЗ на разработку, что является стандартной практикой любого R&D по западным канонам.

Ответить
0

Думаю все таки настолько общие повсеместно используемые идеи запатентовать не получится. Но конечно все равно ничего хорошего в этом.

Ответить
2

Как объяснил автор в колонке (и что почему-то не попало в статью на дтф), если бы не было патентов, лепестков не было бы ни на одном геймпаде вообще: никто не стал бы тратить деньги на разработку, если нет гарантии получить потом денег на этом. Если все скопируют, то тогда ты в минусе — ты потратил больше всех, потому что платил за разработку, но получаешь столько же 

Ответить
1

Во первых почему не увидеть? Майки вроде договорились на использование патента. Патентодержатель явно не троль, а обычная компания.
Во вторых почему "мерзкая" то?
Патенты и нужны были чтоб у изобретателей не отбирали их идеи просто так более могущественные дяди.
В данном случае компания специализирующаяся на производстве контроллеров придумала крутую идею и реализовала её в своих контроллерах (не особо популярных, но все же своих).
Если бы не патент, которым бы они защитили свое изобретение, то майки и Габен, выпустившие свои геймпады с лепестками, сказали бы им просто спасибо и выпустили бы на основе их идеи свои более популярные продукты (потому-что у них изначально больше бабла и возможностей это делать).
Ну и зачем тогда в будущем напрягаться и придумывать что-то, на чем ты не сможешь заработать?

В данном случае это довольно адекватное применение патентной системы.
Вопрос только: на какой срок там патент. 

Ответить
1

Так что возможна ситуация, что и фромы не смогли бы делать соулслайки.

Разумеется, не смогли бы - сначала пришлось бы лицензировать у Нинтендо её систему кувыркания и залочивания на врагах :) А то Миядзаки нагло спёр из Зельды и пользуется...

Ответить
1

Ладно Фромы. Они молодцы. А если какой-то Вася придумает игровую механику, при этом либо реализует абы как, либо вообще на бумажке просто опишет, и запатентует её. Механика может быть шикарной, но вероятность того что игроки смогут попробовать её резко стремиться к нулю. Кто-то придумывает классные идеи, кто-то их реалиует ещё лучше, а кто-то комбинирует идеи многих. Если все будут обязаны друг другу платить, то игр станет меньше, а качественных игр ещё меньше.

Ответить
–4

 Хорошую идею с руками и ногами оторвут, за любые грощi. А хреновые и бесплатно никому не нужны.

Ответить
7

не оторвут, потому что она ещё ни разу не продавалась.
"Хорошая игра это та, которая приносит деньги"(с) Геймдизы.

Ответить
0

Чето в других сферах кросс-лицензирование никого не напрягает, наоборот стимулирует наращивать патентные активы, которые суть общедоступные знания в стране действия патента через отведенный срок, а в других странах - сразу после проебанного срока перехода на нац.фазу.

Почитайте репорт Теслы в SEC перед выходом на биржу - она уже тогда была в двух соглашениях по кросслицензированию с Даймлером и еще кем-то.

Погуглите стоимость лицензий в айфонах - несколько лет назад был подробный разбор. 40% его стоимости - роялти. И что, это все сильно как-то бьет по рынкам смартфонов и электрокаров?

Гейминдустрия наоборот страдает от проприетарности, потому что механики какие-то не раскрываются, а сидят в секрете. А если бы раскрывались, это подстегивало бы их обходить, то есть придумывать что-то новое постоянно - так работает патентная система.

Патентами нужно заниматься, но не для троллинга, а для защиты от тех же троллей и формирования дорогостоящего патентного портфеля. И все это в обмен на знания, которые дает патент.

Поэтому да, Вася может придумать и запатентовать, но если не продаст патент (троллю за бесценок, например), то охуеет пошлины за поддержание в силе платить и в итоге патент перейдет в общественное достояние не через 20 лет, а уже через 4 года после выдачи. И у условного Васи денег хватит дай бог на патент в РФ, где он второй раз охуеет, когда попытается какого-нибудь неиндюшного игродела нагнуть в суде, где даже если выиграет, получит компенс тыщ в 100 рублей, а потеряет на судах ляма 2-3.

Ответить
4

Блядь, ну и мрази

Ответить
3

Оп, почему не указал, что срок защиты прав изменился с 15 лет с момента регистрации до 75 лет после смерти автора?

Ответить
2

Пойти чтоле запатентовать инсталляторы, чтобы каждый разраб скидывался мне за возможность установки их игр на компы юзеров.

Ответить
0

выше предлагали запатентовать баги.

Ответить
0

Будут собирать из исходников, так что это тоже запатентуй.

Ответить

Коммунальный ящик

1

Это же золотое дно! Патент на текстурирование, на освещение, на анимации, на вид из камеры и так далее.

Ответить
0

патент на Киберпанк, а извините это "торговая марка".

Ответить
0

Чето пока до простых работяг это дойдет, уже никого не удивит, кто этим занимается.

Все о чем вы пишете, итак патентовалось - с появления CGI. И инструменты, которые используются, и игровые движки с тех пор скорее всего молча кросслицензированы между собой, поэтому рядовой потребитель никогда не заметит всей этой подоплеки.

Ответить

Коммунальный ящик

Аrtem
0

Это было бы так, не будь опенсорсных бесплатных движков. Их существование опровергает теорию о тотальном кросслицензировании.

Ответить
0

Если опенсорсный движок нарушает патент, никто им пользоваться не будет. Поэтому либо движок обходит патент, либо им не пользуются, либо движок появился раньше патента и никакого патента нет.

Ответить

Коммунальный

Аrtem
0

Если опенсорсный движок нарушает патент, никто им пользоваться не будет.

Это не так работает. Если бы опенсорсный движок нарушал патент, то прилетело бы его создателям и распространителям. Конечный пользователь движка, Вася-программист, не обязан досконально изучить каждую строку кода и проверить её на нарушение чужих патентов банально потому что у него нет доступа к другим движкам, с которым он мог бы его сравнить. Это как если вы покупаете морковку на базаре, а потом оказывается что она с овощебазы украдена. Посадят не вас, а вора.

Ответить
0

1. Вася обязан проверить патентную чистоту своего продукта. Он это делает не по коду движка, а по открытым патентным базам. Поэтому те, кто занимаются разработкой серьезных продуктов озабочены их патентной чистотой априори.
2. Патент дает право запрещать, а не обязанность. Хороший пример - МС. У МС тысячи патентов, в том числе на те инструменты, которыми мы пользуемся повседневно, но МС не против их использования в опенсорсных продуктах. Одно другому не мешает.
3. Еще раз, если опенсорсный движок существует, то он либо не нарушает патента, либо ему дозволено существовать, либо сам запатентован, либо тролль пока выжидает удобного случая.

Ответить

Коммунальный

Аrtem
0

Вот смотрите. С моей стороны есть факт отсутствия претензий мнимых патентодержателей к движкам.

С вашей стороны есть лишь "если бы да кабы".

Это неконструктивно. Либо вы говорите о том, какие именно патенты в каких движках, либо у нас всё ещё ситуация с отсутствием претензий.

Иначе так можно утверждать, что нами управляют рептилоиды с Нибиру, просто нам пока дозволено существовать и они себя никак не проявляют.

Ответить
0

Ну уж извините и просто поверьте 10 летнему опыту работы в патентной системе. Я говорю о том, как это работает во всем мире. Закажите анализ патентной чистоты своего опенсорсного движка и убедитесь сами.

Ответить

Коммунальн

Аrtem
0

Аппеляция к авторитету является демагогическим приёмом и не может служить доказательством в дискуссии ;)

Ответить
0

Я не пытаюсь ничего доказать, а прошу просто поверить для вашего же блага, если работаете с опенсорс. Не хотите довериться опыту - ваше право, но только в случае проблем и претензий огребает разработчик, а не юрист. Более того, юрист на ваших проблемах зарабатывает.

Ответить
1

Апейрон, помнится, успешно патентовали свою систему умной паузы, которая и так в куче игр есть, только у них совсем уж задротская. И ничего.
Гайдзины вроде тоже имеют патент на свою систему упрощенного управления самолетиками при помощи мыши и инструктора. Вероятно этот патент даже используется в каких-нибудь играх, но сомневаюсь, что в салолетах от Варгейминга, хотя если не вдаваться в подробности, там тоже мышой самолетик управляется.

Ну то есть практика нормальная даже среди отечественных разработчиков и каких-то проблем от этого нет.
Требуется более вменяемое объяснение, в общем.

Ответить
0

Зависит от говнистости держателя патента.

Ответить
1

Лучше бы объяснили как решение в мурике должно влиять на всю индустрию, когда большинство игр делается не там

Ответить
0

Поговорю с уведомлением из телеги.

Юрист Ричард Хог рассказал о том, как работают игровые патенты, и как это может повлиять на индустрию.

Как земля. 

Простите. 

Ответить
0

Жадные крысы

Ответить
0

Вот уж действительно тупые американцы

Ответить
0

так и что в итоге: насколько сильно мне надо изменить мою похожую систему, чтобы патент на неё не сработал?

Ответить
0

скорее всего, если не хочешь проблем, то вообще не делать её. Иначе, всё равно остаётся шанс, что тебя нагнут юристы вб, либо судиться с ними будешь. В этом и проблема

Ответить