Remedy: у Control были не самые лучшие продажи на старте, но игра хорошо показывает себя в долгосрочной перспективе Статьи редакции

В начале декабря портал Gamesindustry.biz включил разработчиков из Remedy в категорию «Люди года». Журналисты отметили, что студия пережила одну из самых сложных трансформаций в своей истории.

Под крылом Microsoft финская компания столкнулась с проблемами: она пыталась делать нарративные игры, которые от неё ждали фанаты, однако разработка таких проектов даже с ресурсами Xbox затягивалась, а одной платформы явно не хватало — в том числе для окупаемости.

Поэтому Remedy, чтобы обеспечить себе финансовую стабильность, взялась за сиквел успешного f2p-шутера CrossFire и в то же время начала разработку мультиплатформенной Control.

В новом проекте студия попыталась сохранить свой фирменный стиль, но сделать ставку на геймплей, а также сократить бюджет и время разработки.

Мы гордимся Control не только с точки зрения качества и творческой стороны, вместе с ней мы изменили саму культуру разработки. Со времён Max Payne 2 мы не делали игры настолько быстро.

Микаэль Касуринен

Разработчики довольны тем, что им удалось создать новую IP и при этом внедрить в тайтл множество новых технологий и подходов, несвойственных для Remedy.

В этот раз студия решила «положиться на игроков», сконцентрировавшись на геймплее и при этом выдавая лор по минимуму, а не разжёвывая его.

Однако именно оригинальность стала как плюсом Control, так и её проблемой. Многие покупатели больше любят знакомые механики и черты, нежели рискованные проекты.

Это иронично, но те элементы, за которые Control больше всего хвалили, оттолкнули многих игроков. Я думаю, мы могли лучше донести до людей, в чём особенность нашей игры, но наблюдать за тем, насколько позитивно воспринимают её спустя несколько месяцев, невероятно.

Томас Пуха

Для разработчиков было большим вызовом — сделать без поддержки Microsoft игру, которую в целом было трудно объяснить аудитории, не говоря уже о том, чтобы убедить людей потратить на неё 50 долларов. Да и в целом запускать новую IP на закате поколения всегда сложно.

Игра не получила безупречные оценки от прессы, и её можно рекомендовать не всем, однако усилий Remedy хватило, чтобы Control получала награды и попадала в списки лучших за 2019 год.

Награды и номинации не только создают дискуссии вокруг игры, но закрепляют бренд Control. В моём календаре на 2020 год очень много упоминаний Control, мы намерены полноценно поддерживать её вместе с нашим издателем, 505 Games, как изначально и планировалось.

Томас Пуха

Разработчики не говорят о том, окупилась ли Control, хотя по ноябрьскому финансовому отчёту 505 Games можно было судить, что проект ещё не покрыл расходы на разработку — даже с чеком от Epic Games.

Control создали за три года с бюджетом менее 30 миллионов евро. Нам не нужен такой же длинный хвост продаж, как многим другим студиями с большей стоимостью производства. И хоть у Control не были лучшие показатели со старта, мы находимся в хорошей позиции со стабильными продажами. Мы всегда смотрели на это как на долгосрочный проект.

Теро Виртала

В ближайшее время разработчики намерены поддерживать Control платным и бесплатным контентом, чтобы о ней узнало как можно больше игроков.

Есть ещё большая прослойка людей, которые не слышали про Control. Существует множество факторов, которые будут способствовать долгосрочным продажам игры.

Теро Виртала

В Remedy отмечают, что для студии было важно закрепить новую IP. Наличие сильных брендов гарантирует финансовую стабильность.

Эта игра стала результатом глобальной перестройки студии, в которой теперь трудится около 250 человек. Remedy удалось быстро разработать популярную игру со множеством новых технологий, и полученный опыт поможет студии преуспевать в будущем.

Мы находимся в надёжной позиции, которая позволяет нам принимать решения. Быть в этой точке — приятное ощущение.

Теро Виртала
0
194 комментария
Написать комментарий...
FriON

Ещё полгода не прошло с момента релиза, о какой "долгосрочной перспективе" речь ? Это сингл чистый, тут зависимость от первых дней продаж очень высока. Руки так и чешутся приплести эпик стор тут, хотя речь вроде как о продажах на всех платформах

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Так о том и речь, что стартовый горячий период прошёл, но игра стабильно продаётся. А новый контент будет поддерживать интерес. Это по сути модель AC: Odyssey, только в миниатюре.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ханна Сон

Там будут апдейты и DLC. Вот тебе и долгосрочная перспектива.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Далекий Макс

Тоже зацепило: игре 3 месяца, а они о долгосрочной перспективе говорят...

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Но... ты же сам себе противоречишь

Ответить
Развернуть ветку
Rick Nowak

Если брать в расчёт непосредственно продажи на пк, то можно предположить, что они говорят о том, что игра эксклюзивно вышла только в егс, поэтому когда она выйдет и в Стим, продажи имеют шанс прилично вырасти.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Мирошниченко

Ведьмак 3 за 2019 продался лучше, чем за 2018. Dying Light На следующий год после релиза продался лучше, чем в год релиза

Ответить
Развернуть ветку
Bigguy Foryou

Алан Вейк на ящике продался плохо, с выходом на ПК он получил популярность, респект и деньги.
Спустя много лет после релиза на ящике.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапрыкин

Мои предположения, что игра по прежнему продается и приносит деньги, плюс на неё были скидки в пс стор и тд. Возможно, все как с Вольфенштейн, на старте плохо, в перспективе - окупился и приняли решение делать сиквел. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

Так всё, что дальше первого месяца продаж для ААА индустрии уже долгосрочная перспектива. 

Ответить
Развернуть ветку
aponthegod

Они должны сказать "мы сделали гавно"? Они славс-совко-плебс? Труд свой не уважают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик
 о какой "долгосрочной перспективе" речь ?

Ну вот зачем ты рассуждаешь о теме, в которой не разбираешься?

Из самых очевидных факторов, которые повлияют на хвост продаж: игра выйдет в Steam. Пример с Halo: Reach крайне наглядет — игры могут отлично продаваться, когда первый раз выходят на новую площадку, где сидит лояльная аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Douche Nilla

А разве она вышла? Релиз же только в 2020...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

А как я играю тогда, скажи? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глупый микрофон

Какая свежая шутка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Golemming

надо тогда тебе сюжет спойлернуть из будущего :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Павлов

Не согласен. Они взяли идею фонда и неплохо так ее переосмыслили. Сделали акценты на других аспектах. История мне прям понравилась, а геймплей реально классный. 
И о чем вообще говорить, если сами представители фонда сказали, что им Control понравилась

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tommy Wiseau

О да, а в scp просто охуенно оригинальные идеи

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Ну как бы scp - общественное достояние, так "спиздить" вообще неуместно. Я лично только рад такой вот адаптации идей scp

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ханна Сон

SCP — только часть сеттинга Control.

Ответить
Развернуть ветку
Былой турник

Мне очень нравится SCP, очень нравятся игры Remedy, во многом благодаря сюжету, а Control очень сильно разочаровал. Можно было бы сделать на том же ЛОРе гораздо интереснее, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Я на 100% уверен, что ты не играл в игру, и судишь по обзору какого-нибудь говностримера.

Ответить
Развернуть ветку
kriper2004
Remedy: у Control были не лучшие продажи на старте

Разве егс не принёс прекрасные продажи ещё до старта?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

бюджет игры 30 лямов, игра принесла почти 18 лямов(и это с учетом 9 лямов которые дала егс)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кровавый ключ

На плойке? Вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Медовый Кот

Мы сделали игру быстрее, но она херовее всего, что мы делали до этого и чего продажи не блещут, удивительно. 

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Ну прям как с Death Stranding, неудивительно.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Demian

Вот если бы это был эксклюзив сони...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Щибрик

Чем она херовее? Не первый раз слышу этот аргумент, но вообще его не понимаю.

Да, это не стильный пародийный нуарный детектив про забухавшего копа-наркомана со стрельбой в рапиде. И чего? Это автоматически делает игру плохой?

Единственное, в чём новая игра откровенно проигрывает это попытка кастомизации оружия. Может быть, я слишком стар для этого дерьма, но я хочу выбирать из реального оружия, а не из каких-то абстрактных осколков.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ed Crane

Рад ,что народ распробовал. Мне в разы больше Квантума зашла.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пастушенко

Ждал контрол сразу после анонса. Купил квантум - оч зашло. Хз почему тема роликов не пошла людям, я отлично отдыхал пока их смотрел. Узнал, что контрол выйдет в егс, понял, что он у меня установлен, т.к. в анриал баловался. Купил, прошел - жду следующую игру ремеди. Только в алана не играл. Не заинтересовал он меня.
Но оптимизация квантума конечно так себе) да и катсцены в 30фпс - плохое решение при игре в 60.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Кащенко

Вот тоже оптимизация Квантума огорчила. Пытался после Контрола перепройти Квантум и прям больно стало глазкам. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gres

Главная проблема Квантума для меня в том, что там кор-геймплей начинается через полчаса. До этого интерактивное кинцо.
И через полчаса обнаружить вязкое неотзывчивое управление в бою было крайне неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Психический единорожек88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry

Зумеры бумеры кумеры хуюмеры
СУКА

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
max payne

Но если есть зумеры
А так же бумеры
Почему тогда нет думеров?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Skip N7
игра хорошо показывает себя в долгосрочной перспективе

Печалька. Такой халтуры я давно не видел. Не KCD конечно, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Игра охуенная, о какой халтуре речь, вообще? Чуваки сделали новый тайтл, в котором очень много экспериментировали со всеми элементами геймплея. Уложились в короткие сроки и небольшой бюджет.

Но авторитетный комментатор на DTF, лениво ковыряясь в носу, всё равно скажет: «Не, хуйня, давай по новой».

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
scorpioelite

Control охуенен, жду длс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

Так погодите,  а как же крики Свини о небывалом спросе на контрол? Что неужели врет? Не могу поверить, чтобы Свини и врал.

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый ключ

А крики были в реальности или в твоём воображении?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
korvin

отличная игра и рад, что продажи хорошие. сейчас как раз рождество и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

В играх существует понятие "лонгселлера", интересно? Или day 1 sales, и на этом всё?

Ответить
Развернуть ветку
Медовый Кот

Длинные хвосты продаж либо у игр сервисов, либо у хитов. Ни тем, ни этим Контрол не является.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артур

На фогейме Макаренков говорил, что у New Order была подобная история. Игра добрала продажи уже на скидках. Но это по-моему редкость, там же говорили, что 80% продаж по статистике приходятся на первые две недели.

Ответить
Развернуть ветку
lostavenue

Есть понятие Sleeper hit

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Существует, конечно.

Хвост продаж показывает пики на:
* крупных обновлениях (вышел сизон пасс);
* крупных инфлюенсерах (многомиллионный стример рассказал об игре, какая она крутая);
* больших распродажах с фичером на главной в сторе;
* выход на новой площадке.

Как правило, эти цифры не бывают выше старта продаж, но это не значит, что игра не окупится. Учитывая, что не было релиза в Стиме, я бы сказал, что есть огромный пласт аудитории, который действительно игры не видел, но с удовольствием её купит.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Что у Контрола, что у Метро Исход продажи считай ещё и не начинались. Вот в стим выйдут и пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Уютный паук например

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dzen Nezd

Прошел на платину.Игра чем то твин пикс напомнила и холистическое агенство Дика Джентри.
И отсылки к Алану Вейку понравились.
Надеюсь они эту вселенную разовьют.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козырев

*Дирка Джентли

Ответить
Развернуть ветку
Егор Трубников

Жаль. Не утаю говорить, что это игра года. С нетерпением жду дополнений.

Ответить
Развернуть ветку
Shargo Vlog

А игрой года станет Death Stranding...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Пазынин

Потом возьму обязательно с хорошей скидкой и всеми длс)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fat Larry

Платеж от Тима прошел

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Johnson

Шах и мат стимботы 

Ответить
Развернуть ветку
Airat Sitdikov

Ну так маркетинг у игры никакой был. На старте очень многие думали, что игра очень не очень. И только после того, как начали играть, стали думать иначе. 

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Отзывы и оценки от журналистов были высокие. Там средний выше 80%. Просто игру не продали

Ответить
Развернуть ветку
Степан Кащенко

По мне - это игра года. Только её с упоением проходил на ПК, больше ничего не зацепило. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр /Христьян

"Есть ещё большая прослойка людей, которые не слышали про Control."

Интересно, а с чего бы так получилось-то, блять?!!! Вопрос с эмоциональной окраской, но чисто риторический.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артём

Игру починили на пс4 про? говорили там сильные просадки фпс и вообще как играется на консоли, кто проходил скажите

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шарапов

неделю назад прошел на прошке, все нормально

Ответить
Развернуть ветку
Шавуха с фрустрацией

Новая игра Remedy-покупаем!
Но она выходит в плохом еретическом магазине-ВЫНЕСТИ ТОРРЕНТНЫЙ ПРИГОВОР
Но это крутая игра Remedy-НУ ЛАДНО ПОДОЖДЁМ СКИДОК

Ответить
Развернуть ветку
Tary Dax

Тот самый сорт игр, которые за фуллпрайс-такое себе, а вот по скидочке-"заверните три"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 194 комментария
null