{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Кондрашкин

Aztech: Forgotten Gods. Супергероика на минималках

Нравится ли вам ощущение свободы? Знаете, такое, когда паришь, словно ветер и практически ничто тебя не сковывает и не ограничивает твоих движений. Немногие игры даруют такие чувства, а Aztech: Forgotten Gods как раз входит в их число.

Если честно, так бы я и не обратил внимание на данную игру, если бы не скриншоты. На одном из них молодая девушка с модельной причёской под названием “взрыв на макаронной фабрике” давала по мордасам какой-то каменной статуе с помощью огромной кибернетической лапищи. Тут же у меня перед глазами пронеслись флешбэки по просмотренному и нежно любимому Arcane и Вай с её перчатками. Что ж, подумал я, а почему бы и нет?..

Сюжет незамысловат: империя ацтеков одерживает победу в некоей войне. Проходят тысячелетия, полные мира и благоденствия. На пике своего развития, в киберкаменную (разработчики придумали, да) эпоху, ацтеки сталкиваются с угрозой из давнего прошлого. И надо ли говорить, что перчатка, изначально привлекшая моё внимание, сыграет в грядущих событиях важную роль?

Сразу стоит сказать, что Aztech: Forgotten Gods – это инди-игра, и многие проблемы вытекают из этого, но о них рассказ пойдёт несколько позже.

Итак, чем занятна игра? Пожалуй, самое главное – это Светоч – та самая кибернетическая перчатка, оружие древних времён. Молодая девушка Арчли получает её буквально в начале игры. Дело в том, что данный девайс – это краеугольный камень всего геймплея. Благодаря перчатке мы можем свободно перемещаться во всех плоскостях. Светоч позволяет отвешивать увесистых тумаков местным супостатам. Благодаря ему мы выполняем одноклеточные действия. И Светоч, собственно, двигает весь сюжет в прямом и переносном смысле.

Официальный скриншот из Стима. Очень понравился...

Вполне возможно, что разработчики вдохновлялись несколькими играми, по крайней мере, видится определённое их влияние. Так, от серии игр The Legend of Zelda был взят общий стиль повествования. У героев исключительно экспрессивное общение: они карикатурно выражают свои эмоции, охают и ахают, вздыхают, но при этом говорят только субтитрами. Свободу в рамках небольшого, но открытого мира, игра впитала в себя из первой части Prototype, а ощущение ветра в ушах позаимствовала из последнего Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. При этом, разные игровые элементы не ощущаются чуждыми и весьма органично смотрятся вместе. Не создаётся эффекта вторичности. Предупреждаю, всё вышеизложенное – это мои ощущения. Не следил за разработкой и не читал интервью (если таковые были), так что воспринимайте это как субъективное мнение, основанное исключительно на личном игровом опыте. Так сказать, личная интерпретация увиденного.

Как только я добрался до местного открытого мира и немного освоился с управлением, полетав на реактивной тяге Светоча по округе, мне вспомнилась другая, буквально на два часа, игра. В UNDEFEATED мы становились практически настоящим суперменом: могли летать в любом направлении, подраться с какими-то противниками, выполнить парочку незамысловатых заданий и испытаний. Как позже выяснилось, делали её три человека. Благо, распространяется эта забава бесплатно. А вот о цене сегодняшней игры мы ещё поговорим. А вспомнил я UNDEFEATED потому, что она как раз и вызывала те самые чувства, что я испытал, играя в Aztech: Forgotten Gods: свободу, мощь, ощущение того, что ты тоже обладаешь суперспособностями.

Основные противники - те самые Забытые боги из названия игры. Исполины, каждый со своей ареной. Всего их шесть штук и надо признать, что не все бои увлекательны. Самые интересные лично для меня это второй и пятый. Несмотря на то, что в игре открытый мир, вся она состоит, по сути, из битв с этими самыми Богами. Эдакая череда масштабных сражений, между которыми мы вольны немного себя развлечь. И как раз-таки слово “немного” очень показательно по отношению к данной игре.

Чем можно заняться в открытом мире? Тут и там раскиданы точки испытаний, среди которых битвы с рядовыми противниками, коих на всю игру три вида: статуи со скриншота, что привлёк моё внимание, статуи-маги, более юркие и маленькие, и какие-то огромные статуи-животные, встречаешь которых только под конец игры. В наличии таблички с воспоминаниями, что раскрывают краткое описание Богов и кое-какие сведения о прочих действующих лицах. Есть гонки, где нужно проследовать за сферой-спутником по определённой траектории. И это все активности в игре. Маловато, не находите? Ах да, ещё можно упомянуть случайные стычки с противниками, что появляются в одних и тех же местах. Никаких побочных миссий в обычном понимании этого слова. Никаких мини-игр.

За выполнение всех активностей нам отсыпают местную валюту двух видов: желтые квадраты и синие сферы. Первые служат для прокачки, а вторые же для кастомизации персонажа: в местных магазинах можно купить дюжину костюмов и причёсок. В какой-то момент ты скупаешь всё и вся и валюту девать становится некуда. Опять бедновато.

Боевая система крайне однообразная, практически однокнопочная. Есть комбо из последовательных ударов, с таймингами, которые не понимаешь когда и зачем прожимать. Некоторые способности, навроде щита или падения вниз подобно метеору открываются по мере развития сюжета. Каждый такой навык так или иначе помогает в битве с последующими Богами и служит для открытия части активностей в открытом мире. Правда, применять их все совершенно нет никакой необходимости, ведь три вида противников, даже на высоком уровне сложности элементарно забиваются кулаками. Не спасает положение и одно-единственное добивание, которое непонятно как срабатывает. Кроме того, закрытые до получения соответствующего навыка испытания - это всё те же три их разновидности: воспоминания, драки на арене и гонки. У боевой системы, правда, есть одна приятность. Благодаря вибрации (играл на геймпаде от Xbox Series X), чувствуется импакт от каждого твоего удара или действия. Вибрация чувствуется везде: летишь ли ты по миру, бьёшь ли врагам мордасы или просто перемещаешься по земле.

Время вернуться к слову "немного". Я бы даже применил другое выражение – не дожали. Разработчики понабрали отовсюду удачные идеи, вполне себе органично вплели их в собственную игру, но при этом не реализовали каждую из них на сто процентов:

  • Вполне себе неплохая боевая система, пусть с одним комбо, но с несколькими навыками и хорошим импактом от ударов, а раскрыть её практически негде. Однообразные враги и активности в мире никак этому не способствуют.
  • Открытый мир, по которому мы вольны перемещаться куда хотим и как хотим, а заполнять его активностями, секретами и более-менее интересными случайными событиями, второстепенными квестами и загадками не стали. Даже коллекционирование, что рассказало бы больше информации о мире, и то пошло бы игре на пользу.
  • В корзину нераскрытого потенциала также выбрасываются скудная прокачка и кастомизация персонажа.

При всём при этом у создателей игры получился неплохой сюжет и неплоские персонажи. Интересный, пускай и аляповатый визуальный стиль, тот самый “киберкамень”; в целом заманчивый мир, навеянный ацтеками и их мифологией. К тому же главная героиня получает пусть и небольшое, но всё же развитие по мере развития сюжета.

О музыкальном сопровождении практически и нечего сказать. Большую часть времени на фоне вообще ничего не играет, зато во время босс-файтов звучат приятные метал-запилы. Ещё, разве что, и это связано с экспрессивной подачей сюжета, в определённые моменты игры включаются нарочито эмоциональные треки, дабы подчеркнуть ситуацию. Ну и заглавная композиция, признаюсь, всегда вызывает желание облачиться в костюм с буквой S и надавать гадам по мордасам.

А вот цена неприятно удивит если и не всех, то очень многих. Практически 1500 рублей в Стиме. Стоит ли игра своих денег? Явно не стоит. Мы условно привыкли, что хорошая инди-игра, коей, безусловно, является и Aztech: Forgotten Gods, стоит относительно недорого. Просто для сравнения, The Witcher 3: GOTY до поры стоила 1200 рублей, а по акциям можно было урвать и вовсе за 400 и это огромная, интересная, красивая и комплексная игра; Project Zomboid, Hollow Knight, Stardew Valley, Terraria, Sabnautica, Risk or Rain 2 и куча других инди-игр дают гораздо больше в плане контента и реиграбельности, а стоят в два, а зачастую и в три раза дешевле. И дело даже не в том, что рубль – самая “стабильная” валюта в мире или то, что это новая игра, или ещё что-то. Подобная цена элементарно способна отпугнуть потенциальных покупателей в целом неплохой игры. И это заметно по отзывам в Стиме: на данный момент там всего 13 обзоров. Тем более, добавь к сумме ещё условно тысячу, и ты уже засматриваешься на современные игры AAA-сегмента, среди которых Elden Ring (на релизе), Monster Hunter Rise и пр.

В игре есть фоторежим и все скриншоты были сделаны в нём. Но, как и в случае с прочими механиками, он практически рудиментарный: минимальный набор вещей. Тем не менее, всегда приятно, когда есть возможность сделать хоть какие-то скриншоты без надоедающего UI.

При всех своих недостатках и шероховатостях, Aztech: Forgotten Gods является неплохой игрой. Далеко не выдающаяся, не хватающая звёзд с неба, но способная увлечь на 5-7 часов и при этом, что немаловажно, не наскучить. Всё портят ощущение того, что игра не до конца раскрывает свой потенциал и, разумеется, завышенная цена.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Принцесса игр

Прошла мимо меня , только тут узнал.
Ценник в 30 евро для данного проекта (в Германии) говорит мне что я с ним познакомлюсь либо в результате дикой скидки в 90% когда нибудь, либо запихнут ее в какой нибудь бандл.
А тебе спасибо за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кондрашкин
Автор

Сам не думал, что игра понравится. Зачастую такие проекты бросаю в первые два часа.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Надо будет демо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кондрашкин
Автор

Там была пикантная ситуация с тем, что они в какой-то момент просто убрали демо из общего доступа. На форуме много жалоб на это.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Ну я про другое демо говорил)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кондрашкин
Автор

Осуждать не могу...=Ъ

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

С одной стороны даже если бы мог, не купли бы, так как дорого. С другой стороны таки не могу)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Garshin

Такой Asura’s Wrath на минималочках, зато с фрироамом.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кондрашкин
Автор

О, прекрасное сравнение. Помнится, играл как-то на эмуляторе. Буквально играешь за бога и навешиваешь другим богам. Ещё и с нотками японского пафоса и безумия. Эх, перепройти что ли, да пост сделать...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null