{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

Пролог

Я был огромным фанатом Томонобу Итагаки и его работ уже много лет, и я всегда хотел встретиться с творцом, «стоявшим у руля" Ninja Gaiden и Dead Or Alive. Ранее, я отправил запрос в друзья мистеру Итагаки, в Facebook и он принял его. Но у меня всегда были сомнения: настоящий ли аккаунт это был, или был ли это на самом деле он – кто мне ответил, или это был кто – то, нанятый – со стороны, чтобы писать посты за него. Как некоторые из вас, должно быть, знают, у меня были планы - в ноябре, отправиться в Японию, чтобы посетить турнир по DOA 5 Ultimate на Tokyo Game Night Playse. Так что я подумал про себя: «давай узнаем». Я послал ему сообщение, где написал, что я огромный фанат из Саудовской Аравии и хотел бы встретиться, и может быть, провести что – то вроде интервью, после DOA турнира. Я отсылал сообщение с очень маленькими ожиданиями, но подумал про себя: «чего мне терять, верно ?»

к моему удивлению, менее чем через 10 минут, я получил ответ: «конечно, я свободен на следующей неделе. Заскакивай в мой офис вечером». – естественно, я заволновался . но потом, подумал: «ну и – ну….блин, думаю надо составить несколько вопросов для мужика, сейчас". И так, случайный, но незабываемый опыт стартовал.

Входя в "Вальгаллу" !

Я прибыл в Valhalla Game Studios, как и планировал и подождал перед парой закрытых дверей и телефоном, что был рядом с ними. Я поднял трубку и сказал, кто я, парню на другом конце провода, и затем, меня поприветствовал помощник продюсера - мистер Йосифуру Окамото. Меня попросили снять обувь и поместить ее в маленький шкафчик, после чего мне выдали тапочки.

Emperor cow:

здесь все носят домашние тапочки ?

Йосифуру Окамото:

да, это практикуется многими японскими компаниями, для того чтобы чувствовать себя более комфортно - будто вы дома. Кабинет господина Итагаки на следующем этаже, пожалуйста, проходите сюда.

Он привел меня в эту большую комнату с 3 – мя здоровыми черными диванами, стоящими перед экраном телевизора. Перед телевизором была стопка игр, и все консоли текущего поколения. За одним из двух диванов, были два гигантских флага с логотипом “Valhalla Game Studios” и гитара поодаль. Я был в тапочках. Я поймал себя на мысли, в этом плане, что был очень рад, что надел новую пару носков без единой дырки, или неприятного запаха, от которого могло провонять все вокруг.

Окамото:

пожалуйста, подождите здесь, господин Итагаки скоро будет.

Встреча с Томонобу Итагаки.

Томонобу Итагаки:

здравствуй, я – Томонобу Итагаки.

Cow:

??????????????????? (приятно познакомиться ! это честь для меня).

Итагаки:

я думаю, ты столкнулся с Окамото. Он со мной уже очень давно, с DOA2U.

Окамото:

приятно познакомиться.

Cow:

правда ? и мне приятно познакомиться с вами ! (они оба передали мне свои визитки).

Итагаки:

О, на японском, будет нормально ?

Cow:

да, хорошо.

(остальное интервью, по – большей части проходит на японском).

Итагаки:

так ты приехал из Саудовской Аравии ? расскажи, как идет война между палестинцами и израильтянами ? Ситуация в «Газе» выглядит очень нестабильной. Ты живешь близко к тому региону, так что должно быть, ты имеешь лучшее представление.

(в тот момент я подумал, что это хороший способ, быстро «растопить лед», ЛОЛ).

Cow:

это просто бойня. Невинных убивают налево и направо. Дети остаются сиротами, или их разлучают с родителями; школы и места моления бомбят. И СМИ чаще скрывают, или извращают все, в угоду своих агентств.

Итагаки:

СМИ нельзя никогда верить. Все Медиа пространство коррумпированно, правительства стран коррумпированны. У тебя случайно, там нет родных ?

Cow:

вообще – то есть, как и в Сирии. В мире нет достойного места для жизни на самом деле.

Итагаки:

это правда. Весь мир превратился в ад: если уж не война, то коррупция. Ты, кажется, немного напряжен. Давай сделаем фото ! Окамото ! принесешь нам парочку пива ?

(Окамото возвращается с парой пива для нас).

Итагаки:

ты пьешь ?

Cow:

нет, не пью.

Итагаки:

Аааа… хорошо, как бы то ни было, просто подержи это для снимка.

(Итагаки открывает пиво, и передает мне.)

Итагаки:

теперь откинься назад, расслабься и протяни руку, и скажи: «ДАААААААА».

( мы оба это делаем, и Окамото щелкает затвором).

Итагаки:

правда, твой японский великолепен ! где ты его учил ?

Cow:

там, в Саудовской Аравии.

Итагаки:

твой учитель был японцем ?

Cow:

нет, он был египтянином. (он взрывается от смеха).

Cow:

его жена была японка, все – же. Вообще – то они оба были моими учителями, 8 лет.

Итагаки:

и это было частью твоих курсов ?

Cow:

нет, я учился по – собственной инициативе. Я дантист вообще.

Итагаки:

зуб даю, ты сможешь определить: у кого настоящие зубы, а у кого вставные.(мы оба начинаем смеяться).

Итагаки:

как долго добираться из Саудовской Аравии в Японию ? должно быть, очень долго.

Cow:

ну, у нас нет прямых рейсов в Токио, так что, мне пришлось остановиться в Гонконге на пару часов. В целом, я бы сказал, около 18 – 19 часов.

Итагаки:

наверное, это очень выматывающая поездка. Чем ты занимался, с тех пор, как приехал ?

Cow:

ну, тренировался в игровом центре - 2 дня. И был на турнире, вчера.

Итагаки:

точно, ты же приехал на турнир. Он проходил по DOA5 Ultimate, так ?

Cow:

да.

Итагаки:

и как оно прошло ?

Cow:

ну, моя команда вылетела из топ 8, - так что не так уж плохо, но и не то что бы, хорошо, как мне бы хотелось. Нервы шалили, выжимая из меня все соки, ближе к концу. Но это было великолепное мероприятие. Там было около 150 игроков. Было очень здорово, встретиться и поиграть со многими игроками.

Итагаки:

как назывался турнир ?

Cow:

TGN Playse. Это небольшая встреча в рамках Tokyo Game Night.

Итагаки:

и это был официальный турнир ?

Cow:

по – большому счету он был организован самими игроками, но Симбори и Хаяси там присутствовали.

Итагаки:

значит полу – официальный тогда. Окамото, убедись, что ты отмечаешь все подробности. За какого персонажа играешь ?

Cow:

Лейфан.

Итагаки:

О, эта девочка очень технична ! знаешь почему я назвал её: «девочка» ? потому что она моя дочь. Я люблю ее. Я люблю всех персонажей, которых создаю. Они все мои дети. Когда я создаю персонажа, я не концентрируюсь только на их движениях. Я пекусь обо всем: от того, как они выглядят, до их личности, предыстории и их становления. Будто воспитываю ребенка.

Cow:

она мой Меин с DOA 1.

Итагаки:

я бы догадался, исходя из фото твоего профиля на Facebook, где у тебя обложка DOA 1. Я создал эту обложку.

Cow:

правда ?

Итагаки:

помнишь, какие персонажи были на той обложке ?

Cow:

ну, да. Лейфан, Касуми и Тина.

Итагаки:

что ж, конечно ты помнишь. (смеется)
(я думал: «вот он мой шанс, задать пару собственных вопросов»).

Cow:

знаете, для меня всегда было нечто особенное в DOA, что зацепило меня с самого начала. Это была не просто боевая система, или мозговые штурмы: игра всегда была красивой и отполированной до блеска. Я всегда хотел узнать, каковы были ваши основные цели, когда вы создавали игру; о чем думали ?

Итагаки:

было четыре основных столпа, над которыми я сконцентрировался при создании DOA. С одной стороны, у тебя есть понятия казуального игрока и про - игрока; с другой – секс и насилие. Основная задача была в том, чтобы найти идеальный баланс между этими четырьмя столпами. Игра должна быть не слишком сложной в отношении новичков, чтобы они могли получать от нее удовольствие, и в то же время, не такой уж легкой, дабы не терять про – игроков. Также, она должна быть не слишком жестокой, чтобы не отпугнуть каких – то чувствительных игроков, и она не должна быть слишком сексуализированной, чтобы не превратить ее в эро - игру (в эротическую игру). Вот почему я протянул мостик между всеми 4 – мя опорами – дабы ни одна не оказалась в тени другой, и идеальный баланс был достигнут.

Cow:

знаете, вы только что озвучили то, что бьёт в самое сердце. Это по – настоящему больно. Я люблю серию DOA. Я всегда был ее фанатом, и для меня это всегда была игра, которая игралась лучше и выглядела более сексуально, чем все ее конкуренты. Но это прямо в точку. Она всегда была, во – первых файтингом, а сексуальность уже потом естественным образом, проявлялась из того, как визуально хороша и дружелюбна была игра, с точки зрения игрового процесса. Проблема, с которой я столкнулся, как и множество других игроков в отношении DOA5 – это то, что она потеряла свою бойцовскую идентичность. Она начала очень хорошо в этом смысле со – своим слоганом: I’m a Fighter и трейлерами, с действительно увлекательными боями. Потом, словно игру развернули на 180 градусов, и она стала эксплуатировать свою секс – сторону, до того, что стала откровенно эротической. Игра потеряла свою суть, как боец и стала онлайн – магазином эротического белья. Даже, когда они выпустили несколько классических костюмов, в качестве DLC - они все равно больше выпячивали сиськи, или что – то рядом с этим – просто чтобы быть уверенными, что они продадут больше. Чего они не понимают – что это ранит нас, как Файтинг – сообщество. И все остальные игроки файтингов смотрят на нас свысока - как на каких – то извращенцев, которые играют, в какую – то эротическую игру. Не важно, как сильно мы, как про - игроки, пытаемся показать глубину игр, публикуя видео, или принимая участие в турнирах. Они приходят и наводняют рынок ещё большим количеством бикини и декольте. Они их практически оставили топлесс ради пред - заказов DOA5 Last Round – отчего, хочется рыдать. Нас держат за дураков.

Итагаки:

все немного извращенцы; даже я немного извращенец. Но именно по – этой причине, я сделал DOAX: чтобы дать людям чего – то немного более легкое в освоении и сексуальное, но в то же время отделить этот тон от файтинга, которым является DOA. DOA сейчас – полная хрень.

Cow:

говоря о DOAX, я люблю казино в игре, (смеется).

Итагаки:

мы много работали над этим казино. Какая игра тебе нравится там больше всего ?

Cow:

"блэкджек" ! (смеется).

Итагаки:

"Блэкджек" прикольный, не так – ли ? (смеется).

Cow:

эта штука по - настоящему затягивает ! но что мне больше всего нравится – то, что в казино нет лимита времени. Я могу играть в "блэкджек" часами, не имея понятия, сколько прошло времени.

Итагаки:

возвращаясь к DOA5 – другой основной проблемой стало то, что баланс теперь – катастрофа.

Cow:

вы правда, так думаете ? честно говоря, я думаю, команда разработчиков провела отличную работу над балансом игры. По моим ощущениям, это лучший аспект, который как – то развился.

Итагаки:

ТЫ говоришь это, потому что ты – про – хардкор игрок ! я смотрю на это с точки зрения гейм – дизайнера. Практически нереально привлечь новых игроков, тем, как игра сейчас играется. Оглядываясь на старые части DOA: когда новичок пробовал играть впервые, его первый инстинкт – просто нажимать кнопки случайным образом, но при этом, такой подход приводил к визуально очень красивым движениям, и в некоторых случаях, вел этого новичка к первой победе. Когда новичок испытывает это впервые, его мысли примерно такие: « эй, думаю, я умею играть в эту игру». – и начнет играть в нее больше, и может, даже, привлечет других игроков. Когда ты сравниваешь все это с состоянием DOA5 – в ней, у новичков вообще нет шансов. Технический пробел огромен в том смысле, что игра ощущается слишком неуклюже, и этот новичок никогда не сможет играть эффективно, или вообще выиграть. Такая игра никогда не продастся. Вот почему они думают, что могут наверстать упущенное, делая игру более эро – направленной и доя игроков на деньги с помощью эротических DLC. Отвратительно.

Cow:

хммм, никогда не смотрел с этой стороны

Итагаки:

эй, ты знаешь, почему жанр 2D шутеров стал сжиматься, пока в одночасье, совсем не исчез ? игрок, вроде тебя, мог бы это знать. В сути, здесь та же ситуация.

Cow:

полагаю, потому что все стало более и более вращаться вокруг хардкорных игроков и ориентироваться на них.

Итагаки:

Именно. Файтинг – жанр рискует столкнуться с той же дилеммой. Конечно, есть рынок для хардкорных игроков. По этой причине, я создал Ninja Gaiden.

Cow:

Ninja Gaiden - одна из моих любимых игр. Я очень люблю эту игру ! что сделало ее такой особенной для меня – так это то, что она ощущалась, как приключенческий файтинг. Ninja Gaiden 2, мне тоже понравилась. До сих пор помню этого босса – водяного дракона, где ты должен был драться рядом с бассейном с пираньями. Клянусь, этот босс заставлял меня хотеть заплакать. (смеется).

Итагаки:

это как – то так. Представь, что DOA - тихоокеанский флот; Ninja Gaiden - атлантический флот и DOAX – средиземноморский флот. Каждый флот расположен в своей особой локации, и он стоит там, чтобы защищать свое место, следуя своим особым правилам и установкам. Team Ninja взяла и собрала все эти флоты, и послала их на северный полюс, сообща !

Но превращать ее в эро – игру ? на какой тип чертового рынка, они вообще нацелились ?

Cow:

оставляя, все это в стороне, я думаю, вещь, которая волнует меня больше всего в игре сейчас – это неткод. Это просто ужас. Практически невозможно поймать нормальное соединение. Как если бы оффлайн и онлайн были совершенно разными играми.. 90% времени я все проклинал, говоря: «Я КЛЯНУСЬ, Я УЖЕ ЧИТАЛ ЭТО» !

Итагаки:

код очень плохой. Ты видел код в Ninja Gaiden 3 ?

Cow:

даже не начинайте об этой игре. Это игра была кошмаром во всех аспектах. Но, если честно, игра хорошо себя показала с выходом Razor’s Edge.

Итагаки:

знаешь, почему она хорошо себя показала ?

Cow:

потому что она вернулась к "корням".

Итагаки:

именно ! но даже это не хорошо - ты не можешь просто выстраивать игру на той же самой формуле снова и снова. Людям наскучит это. Ты должен развивать и заставлять ее эволюционировать. Подавать на стол нечто новое.

Cow:

грустная штука в том, что они действительно пытались сделать это, когда стали сотрудничать с господином Инафунэ, в создании Yaiba - Она ощущалась очень ново, так же она была достаточно сложной. Я получил много удовольствия от игры. Очень обидно, что фанаты, очень «холодно» к ней отнеслись, потому что ожидали очередного Ninja Gaiden, даже несмотря на то, что она рекламировалась, как нечто иное.

Как бы то ни было, просто убедитесь, что неткод в Devil’s Third, хорош. Это переломный фактор для меня и многих других игроков. (смеется).

Итагаки:

не переживай. Моя команда и я, очень упорно работаем, чтобы быть уверенными, что игра, играется приятно настолько - насколько это возможно. Тебе лучше начинать собирать членов клана с этих пор! (смеется).

Ладно, есть у тебя еще вопросы, которые ты хотел бы задать ?

Cow:

вообще, есть несколько, но всегда был один, который просто пробил мне мозг. Почему вы выбрали название – «Вальгалла» ?

Итагаки:

я уверен теперь, ты в курсе истории моего ухода со старого места работы, верно ?

Cow:

верно.

Итагаки:

и ты знаешь о историях, окружающих валькирий ?

Cow:

знаю.

Итагаки:

касаясь каждого, кто помог создать эту компанию. Это было, словно мы были избраны валькириями, после того, как пали в битве, и эта компания стала нашей "Вальгаллой", где мы можем начать снова.

Cow:

у вас есть весь этот опыт с DOA и насколько я знаю, у вас много людей, которые работали над серией Virtua Fighter, от Sega .почему вы не сделаете новый файтинг ? показать миру, как это делается !

Итагаки:

Ах, ни за что ! если кто – нибудь тебе бы сказал возвращаться в колледж и снова изучать стоматологию заново, стал бы ?

Cow:

да к черту, нет, (смеется).

Итагаки:

это то же самое. Я хочу двигаться вперед: попробовать разные жанры и сделать новые игры. Так гораздо интереснее.

Cow:

знаете, я скажу за себя, но уверен, многие со мной согласятся. Вы не только установили стандарт качества для игр - как они должны выглядеть, но для меня, ваши игры были продавцами консолей. После того, как я до смерти наигрался в DOA на Sega Saturn, и после этого, в DOA2 на Dreamcast, я купил Xbox для души - чтобы играть в DOA3. Потом, когда услышал, что японская версия была обновлена - я пошел и купил японскую версию DOA3.1, потом я купил 360 для DOA4. Честно говоря, у меня нет планов, покупать Wii U, вообще. Но когда я услышал, что Devil’s Third будет эксклюзивом Wii U, я направился в магазин и купил одну.

Итагаки:

Спасибо, для меня, правда, честь, слышать подобное.

Cow:

смешно то, что даже имея Xbox One и PS4, а теперь и Wii U, мне больше нравится Wii U. Xbox One и PS4 прямо одержимы презентацией своей графики - до такой степени, что контента становится либо слишком мало, или он слишком слабый, в угоду графике.

Итагаки:

это потому что Nintendo понимает, что значит - делать игры. Какие твои любимые игры на Wii U сейчас ?

Cow:

вы будете смеяться. Pikmin 3 ! (смеется) и Bayonetta 2.

Итагаки:

просто дождись Devil’s Third ! ей по – настоящему подходит определение, веселой игры.

Cow:

жду с нетерпением. Знаете, я чувствую, что мне очень повезло, что я смог прийти сюда и встретиться с вами лично.

Итагаки:

вообще – то тебе повезло. Мы с Окамото, как раз обсуждали, не так давно, возможность пообщаться с игроком для нашего сайта. Ты успел прямо вовремя. Правда, Окамото ?

Окамото:

ага.

(вообще – то, Окамото делал заметки об интервью, все это время).

Итагаки:

сколько ты еще пробудешь в Японии ?

Cow:

ещё 5 дней.

Итагаки:

что планируешь делать ?

Cow:

наверное, организую себе лагерь у игрового центра. У меня не так уж часто выдается возможность, поиграть. Мне нравится играть Оффлайн, на высоком уровне – без беспокойства о каких либо лагах.

Итагаки:

ты поехавший ! иди и займись туризмом ! хотя бы на один день ! сейчас отличное время для осмотра достопримечательностей. Не теряй все свое время в игровом центре.

Cow:

постараюсь. (смеется ).

Итагаки:

все – таки, нам лучше вернуться к работе, было, приятно познакомится с тобой. Пожалуйста, заходи в гости, если снова окажешься в Японии.

Cow:

конечно ! спасибо за отличное время ! надеюсь увидеть вас снова !

И вот оно, перед вами.

В конце, я так и не понял - кто у кого брал интервью. И были некоторые личные детали, которыми я не мог бы с вами поделиться, ребята. Но это будет один из самых странных и незабываемых игровых опытов, которые у меня, когда - либо были. Я надеюсь, вы получили удовольствие от прочтения, ребят.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Александр Подгорный

Забавный дядька, жаль что спился, синька зло.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

мощный мужик, работал на него одно время

Ответить
Развернуть ветку
juergen teller

Жаль конечно видеть во что превратился Итагака-сан, просто не представляю как можно бухать в таких количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Xtnshyflwfnsq

А что там у него сейчас? В январе прошлого года анонсил новую студию. Я думал, что чел собрался с силами.

Ответить
Развернуть ветку
Ikken Hissatsu
Автор

Неизвестно. Как заанонсил чуть больше года назад - так и молчит. Видать опять в запое, ибо не первый раз это у него, сказать; "я ща пацаны, вот только пописать схожу". и смыться в унитаз с концами. Надеюсь, что хоть здоров. Но вообще, он же после развала вальгаллы вообще из индустрии ушел - преподавал гейм - дизайн. Я бы честно, не прочь от него новых проектов, ибо это один из самых baddas мужиков, которых я видел вообще. Что сказывается и на его творчестве. Из игровой индустрии точно. Любит девок, метал, кожу, бухич, собирает катаны, не стесняется в выражениях. Выдает афоризмы и мемы, мощнее агрегаторов. Выглядит, как фанат тру - блэк митола, только без грима. Badass версия кодзимы на максималках просто. Да еще и не меньший гений. Искренне уважаю, даж несмотря на то, что жесткий бухарь. Дай бог тебе здоровья и сил преодолеть в себе всякую мерзость. А еще искренне уважаю за то, что любит своих персов по - настоящему. Это видно, ибо я сам пишу книги и больше всего люблю именно создавать персов. Когда он говорит: "они мои дети", я его искренне понимаю и поддерживаю. Да и это чувствуется в том, как они проработаны. Я знаю о чем говорю, траст ми

Ответить
Развернуть ветку
Jetboxx

Valhalla не столько развалилась, сколько переродилась в виде Soleil (которая изначально была подразделением Valhalla, но позже произошли некоторые структурные изменения). Если посмотреть титры Samurai Jack Battle Through Time, там можно увидеть и Окамото (упоминается в интервью – кстати, спасибо за публикацию; на приложенном скриншоте его нет, но в самих титрах он есть), и Эхару, и Мацуи, и Мацумото – это всё ветераны Team Ninja, покинувшие её вместе с Итагаки. Кстати, Итагаки в титрах тоже присутствует как советник.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Я представляю. У таких людей печень уже деревянная.

Ответить
Развернуть ветку
artemnet

Доа4 был богоподобен!

Ответить
Развернуть ветку
Ikken Hissatsu
Автор

не любимая часть серии, к которой я отношусь даже более прохладно, чем к 6, при всех ее минусах. но с 6 у меня просто спросу меньше. единственный плюс 4, который я бы отметил - допиленная боевка, по - сравнению с 3. во всем остальном - это абсолютная боль. я вообще делю всю серию на 2 половины: 1 - трилогия ( божественное и святое ); и 2 - 4 - 6 ( беда, беда ). у меня есть сильное подозрение, что Итагаки делал 4, либо из под большой палки издателя; либо сильно набуханным, ибо после ультимейта и ремейка 2, сотворить этот треш. как надо было ужраться вообще ?
поделюсь: я вообще очень хочу сделать бооооольшой цикл статей о ДОА ( собственных), но работа, если начнется, будет очень долгой и растянется на год - полтора возможно. о чем буду писать, пока раскрывать не буду. но коль возьмусь ( а очень хочу, ибо поверьте - надо и стоит это сделать ) - то будет жарко всем. ибо придется еще проводить определенные поиски. вообщем в ряде моментов, будет сложно. но работа будет обязательно сделана кропотливо, обещаю. но это в будущем, а загадывать и обещать, я не люблю, мягко говоря. но если что, я уже это сказал. можете тихонько ждать. а лучше, ничего не ждать в этой жизни )

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт

ебошь

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Жаль серия ДоА умерла, прям до слез

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт
просто дождись Devil’s Third ! ей по – настоящему подходит определение, веселой игры.

чет кек

Ответить
Развернуть ветку
Jetboxx

Так действительно же весёлая. Одна из лучших в жанре в рамках поколения.

Ответить
Развернуть ветку
Ikken Hissatsu
Автор

ну он же не сказал бы: "наша игра - кривое говно. нас дважды "кидали" с движком, мы срывали все сроки и вообще была жопа, держись подальше" )

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Влад Сташевский уже не тот

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null