Взлёт Apex Legends — история самой динамичной королевской битвы

Вспоминаем всё: от начала разработки игры до её нынешнего состояния.

Легенды Apex
Легенды Apex

Apex Legends — знаменитая королевская битва, которая с каждым годом набирает популярность. Жанр стал мейнстримом с выходом PUBG. Она предлагала игрокам сразиться с сотней соперников на необитаемом острове, где победителем может быть только один. В том же 2017 году вышел более вылизанный и популярный Fortnite: Battle Royale с сезонными пропусками и скинами.

С каждым годом количество игр в жанре королевской битвы увеличивалось. В 2019 году EA без всяких анонсов и громкого ажиотажа выпустила Apex Legends. В роли разработчика выступила американская компания Respawn Entertainment, которая до этого работала над серией Titanfall. Пускай оригинал и сиквел Titanfall были добротными, неудачный релиз и отсутствие поддержки со стороны издателя убили серию.

Динамика в Titanfall такая же бешенная, как и в Apex Legends; <i>Titanfall 2</i>
Динамика в Titanfall такая же бешенная, как и в Apex Legends; Titanfall 2

Происходит ли то же самое с Apex Legends, несмотря на бешеную популярность? Давайте разбираться.

Королевская битва

Как и в прошлой нашей статье, чтобы лучше понимать суть, сперва разберёмся с терминологией: что такое королевская битва, как её определить и в чём смысл жанра?

«Battle Royale» с английского переводится, как «королевская битва». Смысл жанра — в борьбе за выживание. Для игроков выделяется определённое количество мест, в Apex Legends таких мест шестьдесят. Участники распределяются по командам по четыре человека, в Apex — по три. Есть ещё соло и дуэль. В таких режимах рассчитываешь только на себя или на напарника: накал страстей повышается, как и число соперников, а ресурсы становятся ценнее. Независимо от режима, главная задача участников — остаться последним выжившим на постоянно сужающейся карте.

Первые королевские битвы устраивали в Minecraft; <i>Survival Games</i>
Первые королевские битвы устраивали в Minecraft; Survival Games

Благодаря вышедшему в 1999 году роману японского писателя Косюна Таками «Королевская битва» в игровой индустрии появился соответствующий жанр. Книга рассказывает о школьниках, отправившихся на необитаемый остров. Учеников заставили сражаться друг с другом до тех пор, пока не останется лишь один — победитель.

Отличные примеры королевской битвы в кино (помимо культового одноимённого фильма) — «Голодные игры» и «Игра в кальмара», где главные герои также пытаются выжить, чтобы получить денежный приз и остаться в живых. Структура «южнокорейской игры» отличается от обыкновенной королевской битвы, но суть одна и та же.

Сериал «Игра в кальмара»
Сериал «Игра в кальмара»

Привычный вид королевские битвы приобрели не сразу. Сперва возникли модификации для Minecraft и ArmA 2. В модах игроков забрасывали на обширные карты. Участники должны были найти себе оружие, припасы и остаться в живых.

Создателем жанра считается австралийский геймдизайнер Брендан Грин. Он добавил модификацию в ArmA 2, а потом перенёс её на движок третьей части. Разработчики H1Z1 заметили потенциал мододела и пригласили Брендана в качестве консультанта для разработки полноценной королевской битвы H1Z1: King of the Kill. После выхода H1Z1 Грин перешёл в корейскую компанию Bluehole Studio, которая предложила сделать ещё одну королевскую битву. Так в 2017 году вышла PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Брендан Грин, разработчик
Брендан Грин, разработчик

Жанру battle royale свойственны несколько отличительных черт:

  • Обширная карта, по которой игроки свободно перемещаются;
  • Большое количество людей, появляющихся на карте в разбросанных точках;
  • Разбросанное по карте оружие, аптечки и другие ресурсы, необходимые участникам для выживания;
  • Постоянно сужающаяся игровая зона, в которой игроки обязаны находиться, иначе — смерть;
  • Главная задача — выжить.

Почему королевская битва такая привлекательная?

Почти каждый разработчик хотел поучаствовать в образовавшейся шумихе, привнести в жанр что-то особенное или просто заработать денег за счёт ажиотажа.

Королевская битва добралась и до Dying Light в виде спин-оффа «Bad Blood»;<i> Dying Light: Bad Blood</i>
Королевская битва добралась и до Dying Light в виде спин-оффа «Bad Blood»; Dying Light: Bad Blood

PUBG стала симулятором выживания на необитаемом острове для «взрослых» дяденек и тётенек. Fortnite, наоборот, пыталась завлечь детскую аудиторию с помощью «мультяшной» графики и строительства. Apex Legends же привнесла в королевские битвы динамику: подкаты, отсутствие урона от падения, индивидуальные способности героев.

Однако королевская битва привлекательна не потому, что её везде так много. Это жанр, в котором постоянные поражения заставляют думать, работать над ошибками, а потом праздновать каждую победу, как последнюю. Динамичность, волнение за жизнь протагониста, выстрелы со всех направлений — всё это заставляет игрока просчитывать ходы наперёд: прокладывать маршрут до зоны, следить за свободным местом в инвентаре и всегда быть начеку. Поэтому королевские битвы часто рассматривают, как кибер-спортивную дисциплину.

Apex пользуется популярностью у киберспортсменов, но из-за упора в «спорт» страдают игроки и баланс в игре
Apex пользуется популярностью у киберспортсменов, но из-за упора в «спорт» страдают игроки и баланс в игре

Подводим итог: королевская битва — это борьба за выживание среди враждебных игроков. Вписывается ли в указанные рамки Apex Legends? Вполне.

Так что перейдём к тому, ради чего писалась эта статья — к истории Apex Legends.

Разработка убийцы Titanfall

Respawn начала разрабатывать Apex Legends весной 2017 года. Студия решила поэкспериментировать, ведь создавать новую часть серии Titanfall или близкий по антуражу продукт дочерней компании было нельзя — Respawn попросту бы не получила согласие руководства EA.

По словам сооснователя Respawn Дрю МакКоя, EA ориентируется на статистику, прежде чем создавать что-то, а данных о предыдущей королевской битве не было — да и битвы, собственно, не было. Поэтому Дрю пришлось добиваться согласия на разработку у руководства. Как заявил МакКой, это был единственный раз, когда EA приложила руку к Apex Legends.

Титан BT-7274; <i>Titanfall 2</i>
Титан BT-7274; Titanfall 2

Сначала Respawn пробовала сохранить некоторые механики Titanfall. Например, бег по стенам и роботов-титанов. От первого отказались из-за слишком динамичного и сложного геймплея: как попасть в игрока, который движется со скоростью тысяча миль в минуту? Титаны же делали игру интересней, но в то же время привносили дисбаланс. А если не привносили, то становились попросту скучными.

Сможете в него попасть?

В преддверии двухлетней годовщины Apex Legends генеральный директор игры Чед Грениер поделился ранними прототипами королевской битвы. Несмотря на самостоятельность Apex Legends, разработчики отталкивались от вселенной титанов — даже события обоих игр происходят в одной вселенной.

Почти за два года до выхода Apex Legends вся компания тестировала новый игровой режим «Выживание», в котором пилоты и Титаны сражались между собой, пока в живых не оставался только один, по типу «королевской битвы».

Чед Грениер, директор игры Apex Legends
Ранняя версия Apex Legends
Ранняя версия Apex Legends

В ранней версии пилоты высаживались в зону с корабля отрядами из трёх человек. Для высадки необходимо было войти в капсулу, то есть присоединиться к команде.

Высадка игроков в ранней версии Apex Legends

Первоначальная версия карты выглядела пустой: мало зданий, мало объектов и много пространства для титанов, которых в тот момент из игры ещё не убрали.

Первоначальный облик карты «Каньон Кингс»; р<i>анняя версия Apex Legends</i>
Первоначальный облик карты «Каньон Кингс»; ранняя версия Apex Legends

Осенью в октябре 2017 года разработчики добавили в игру первые версии Гибралтара, Бладхаунд и Рэйф. В ноябре Respawn провела первое тестирование на 50 игроков, после которого начались тестирования уже самой карты. Со временем «Каньон Кингс» стал похож на свою нынешнюю версию.

Более привычный «Каньон Кингс»; р<i>анняя версия Apex Legends</i>
Более привычный «Каньон Кингс»; ранняя версия Apex Legends

Тестирования помогли команде разработчиков создать прототипы новых механик: возрождение товарищей по команде и способности легенд. Сотрудники Respawn регулярно играли в Apex Legends без наушников и микрофонов, чтобы выработать удобную систему внутриигрового общения.

Постепенные изменения карты «Каньон Кингс»

Некоторые пушки могли переключаться между двумя режимами стрельбы. В пострелизной версии Apex Legends такая возможность появилась совсем недавно с добавлением нового пистолета-пулемёта.

Пользовательский интерфейс напоминал интерфейс Titanfall;<i> ранняя версия Apex Legends</i>
Пользовательский интерфейс напоминал интерфейс Titanfall; ранняя версия Apex Legends

Лутбоксы в ранней версии имели крафтовый формат: для создания скинов необходимо было собрать «приз» по частям. Внешний вид контейнеров также неоднократно менялся. А ещё лутбоксы назывались «клещами».

«Tick» дословно переводится как «галочка» или «отметка»; р<i>анняя версия Apex Legends</i>
«Tick» дословно переводится как «галочка» или «отметка»; ранняя версия Apex Legends

Релиз

О грядущем релизе Apex Legends мало кто знал, так как никаких анонсов не было — EA отказались от рекламы, и игра разрабатывалась в тайне. Такой шаг явно дался непросто, учитывая ежегодную агрессивную маркетинговую кампанию той же FIFA. Ситуация с поглощением компании Respawn Entertainment в 2017 году заставила EA отказаться от громких анонсов и ажиотажа. Тогда игровое сообщество восприняло новость о прекращении поддержки серии Titanfall как плохой знак, ведь Respawn теперь работали над «бесплатной игрой с лутбоксами».

Мы знали, что многие наши фанаты ожидают от нас очередную традиционную игру в стиле Titanfall, и поэтому решили сделать тайный запуск, чтобы игроки смогли сыграть сразу же… Мы были уверены, что люди полюбят Apex Legends, стоит им только в неё поиграть.

Чед Грениер, директор игры Apex Legends

4 февраля 2019 года Apex Legends неожиданно увидела свет. В день релиза разработчики провели стрим на Twitch, где рассказали о выходе своей королевской битвы. Релиз состоялся в тот же день, скачать игру можно было сразу же. Это был первый случай, когда AAA-продукт крупного издателя релизнулся без громких анонсов.

Отсутствие преждевременного ажиотажа вокруг Apex Legends никак не помешало ей набрать популярность — скорее даже наоборот, помогло. Во-первых, замялась ситуация с поглощением студии. Во-вторых, риск быть отвергнутой фанатами снизился до минимума — у них просто не было времени разозлиться. В-третьих, игроки зауважали EA: дескать, студия меняется, издатель, оказывается-то, умеет думать.

В первый день в Apex Legends сыграло два с половиной миллиона игроков, а общий онлайн достиг пика в шестьсот тысяч игроков на всех игровых платформах. К продвижению привлекли Twitch и стримеров, специализировавшихся на игре в королевские битвы. В день релиза shroud, Ninja, Dr Disrespect, summit1g и другие транслировали только Apex Legends.

EA хорошо подготовилась к релизу: Apex Legends вышла без значительных технических проблем, сразу на всех трёх платформах (PC, Xbox One и PS4), серверы справлялись с нагрузкой, а оптимизация позволила даже самым бедным «ПК-боярам» поиграть на низких настройках. Но это только до появления первого сезона…

В итоге Apex Legends на Metacritic собрала двадцать пять оценок критиков, которые принесли восемьдесят восемь баллов.

Оценки критиков и пользователей на Metacritic (PC)
Оценки критиков и пользователей на Metacritic (PC)

Издания Game Informer и PC Gamer назвали игру одной из лучших в жанре королевской битвы и достойным соперником Fortnite. Критики отметили динамичные бои в Apex Legends и шутерную составляющую: отдача, виды оружия, снаряжение и прочее.

Развитие и поддержка

На следующий день после релиза представители Respawn дали интервью, в котором рассказали о грядущей поддержке и опубликовали план развития игры на ближайший год: по словам разработчиков, поддержка Apex Legends будет продолжаться как минимум десять лет

План развития на 2019 год
План развития на 2019 год

Проблемы с развитием Apex Legends начались сразу же после выхода первого сезона. Фанаты оказались недовольны уныл боевым пропуском. Его структура типична: сто уровней, сотни наград, трофеи в виде скинов для оружия и персонажей — игроки покупают боевой пропуск, в первую очередь, ради эксклюзивной кастомизации. Сейчас в Apex с разнообразием проблем нет, но в первом сезоне, по мнению игроков, были.

Обликов лишь четыре, три из них моментально выдаются при покупке пропуска, а выглядят они попросту убого. Это точно те же облики, что и стандартные костюмы, просто другого цвета и с размазанной по лицам персонажей краской. Они даже не легендарные — просто редкие.

Алексей Лихачев, автор StopGame

С первым сезоном пришли и неполадки с серверами и с запуском игры. С тех пор сложности периодически возникают до сих пор. Apex Legends может не запуститься без ведомой на то причины — поможет только переустановка игры весом в семьдесят гигабайт. На это нужно время. От таких конфузов становится неприятно, особенно когда вечером с друзьями решили собраться в Apex, и у члена команды она не запускается. Приходится переустанавливать и ждать… Но чаще не ждёшь, а переносишь игру на другой день и идёшь спать.

Ошибки, вызванные поломкой сервера, не редкость; <i>Apex Legends</i>
Ошибки, вызванные поломкой сервера, не редкость; Apex Legends

Вместе с боевым пропуском добавили Октейна — персонажа с железными ногами, который с помощью стимулятора передвигается в два раза быстрее обычного игрока, а также имеет мобильный батут и пассивную способность восстанавливать здоровье.

Интересный факт: прообразом Октейна стали спидранеры, устанавливающие в локации Gauntlet в Titanfall 2 рекорды при помощи Frageboost’а — «взрывной» способ перемещения спидранеров.

5 июня 2019 года вышел первый полноценный ивент «Легендарная охота». Во время события добавили новые косметические предметы, бонус двойного опыта и первые испытания. Разработчики ввели особый режим «Элитные игры Apex», в котором участвовали игроки, вошедшие в лучшую пятёрку матча.

К 20 июню на картах появились летуны. Они забирали ящики с вещами погибших. Карта визуально изменилась: Левиафаны подошли ближе к «Каньону Кингс». Таким образов разработчики подготавливали игроков ко второму сезону.

Левиафан; <i>Apex Legends</i>
Левиафан; Apex Legends

Respawn учли ошибки первого сезона и уже во втором добавили новую легенду, новое оружие — энергопулемёт L-STAR — и рейтинговые матчи. В третьем сезоне добавили карту «Край Света». Теперь игроки могли побывать не только в ущельях и болотах, но и среди небоскрёбов, а также могли прокатиться на поезде.

Карикатурная карта «Край Света», четвёртый сезон; <i>Apex Legends</i>
Карикатурная карта «Край Света», четвёртый сезон; Apex Legends

Каждый сезон стали появляться новые события. Respawn поняли: чтобы не повторить печальную участь других, менее успешных королевских битв и стать лучшей в жанре — нужно давать пользователям свежий контент.

Так, например, из года в год в преддверии Рождества в Apex Legends появляется «Зимний экспресс» — ивент, где по карте «Край света» ездит поезд, который необходимо захватить одной из трёх команд. Временное событие примечательно тем, что найти оружие на карте не получится. Игрок заранее выбирает комбинацию стволов.

Геймплей ивента «Зимний экспресс»; Apex Legends

Стоит отметить ивент второго сезона с соло-режимом, проходивший с 13 по 27 августа 2019 года. Игроки просили добавить его, и разработчики прислушались, решив протестировать такой стиль игры в качестве временного мероприятия. Режим пришлось убрать — он не вписывался в основную задумку Apex Legends.

Для успешной игры рекомендуется брать героев разных классов: бойца, разведчика, медика или защитника. Так повышается результативность и мобильность отряда, в котором каждый выполняет свои функции. Этого априори не может быть в сольном режиме, когда каждый сам за себя. Ограниченные способности легенд уничтожают баланс. Чтобы его восстановить требуется время и усилия. Respawn не хватило бы рук. Одиночный режим в Apex Legends — заранее гиблая идея.

Четвёртый сезон порадовал игроков очередными ивентами, легендой и важными изменениями. Например, добавили ротацию карт. Игроки могли играть на двух чередующихся картах: и на «Каньон Кингс», и на «Краю Света». Дуо-режим закрепился в Apex Legends, как основной, наравне с трио — как и просили игроки.

Дуо-режим — специально для тех, у кого только один друг играет в Apex
Дуо-режим — специально для тех, у кого только один друг играет в Apex

После четвёртого сезона стратегия Respawn стала ясна: разработчики сперва тестируют нововведения во временных событиях, а затем, если опция приживается, добавляют в игру на постоянной основе. Так произошло и с мобильным маяком возрождения.

Приспособление появилось в ивенте «Затерянные сокровища». Под конец события стало понятно, что мобильные маяки уменьшают количество кровопролитных боёв у стационарных точек возрождения, куда слетаются ближайшие отряды. В конце концов фишку добавили в обычный режим, так как она оказалась полезной и не нарушала баланс игры.

Мобильный маяк возрождения; <i>Apex Legends</i>
Мобильный маяк возрождения; Apex Legends

Седьмой сезон подарил принципиально новую большую карту с собственной историей.

Судя по статистике, седьмой сезон Apex Legends сумел привлечь пять миллионов новых пользователей. Этот показатель переплюнул только девятый сезон, когда в игру добавили Валькирию — легенду с реактивным ранцем.

На карте «Олимп» впервые появился глайдер «Трезубец». С точки зрения геймплея, транспорт оказался не полезней новой легенды Хорайзон, но машина добавила карте некую изюминку. Даже с учётом летающего автомобиля «Олимп» трудно сравнивать с предыдущими картами, где не было вертикального геймплея, зелёных небоскрёбов, чёрных дыр и загадочного «разлома».

Карта «Олимп»; <i>Apex Legends</i>
Карта «Олимп»; Apex Legends

Параллельно с выходом сезона на канале Apex Legends появлялись мультфильмы, раскрывающие мир игры и будущие ивенты. Королевская битва EA обзавелась лором со своими героями и злодеями.

Парадоксально: Ревенант убил родителей Лобы, но уже в трейлере тринадцатого сезона оба они спокойно находятся в одной комнате, пускай и не разговаривают. Синдром Доминика Торетто.

С каждым сезоном накал страстей растёт, как и число действующих лиц. Каждая серия раскрывает характер и мотивацию легенды участвовать в играх Apex. Картинка у своеобразного сериала Apex приятна глазу, как и идеально подобранный саундтрек. Мой фаворит — трейлер седьмого сезона с ремиксом песни Dorothy «Ain’t Our Time To Die».

Трейлер седьмого сезона Apex Legends

Если опустить постоянное недовольство игроков и медленный отклик со стороны Respawn, получится следующий вывод: поддержка посредственна. Постоянные вылеты, нестабильные сервера, дисбаланс оружия и легенд, из-за чего половина игроков в матче — Рейф или Октейн.

Поддержка пытается вовремя решать проблемы и исправлять баги со слишком мощными спецприёмами легенд, — как это произошло с Сиаром в августе 2021 года. А издатель скорее потратит деньги на рекламу и создание фирменного сериала Apex, нежели на обеспечение поддержки.

Список значения пикрейта легенд на конец июля
Список значения пикрейта легенд на конец июля

Respawn — компания небольшая и работает над несколькими проектами сразу. Проблема не в «плохих» разработчиках, но в издателе, который командует и владеет правом вето. Любая мелочь согласовывается с руководством, ведь Apex Legends — одна из главных денежных коров EA.

Если что-то пойдёт не так и игра прекратит заманивать новую аудиторию, готовую донатить, то проект закроют. Яркий пример такого подхода — Anthem, когда жадность издателя погубила задумку креативных разработчиков.

Очень красивая, но скучная игра с донатом и гриндом; <i>Anthem</i>
Очень красивая, но скучная игра с донатом и гриндом; Anthem

Apex Legends сегодня

Игра продолжает меняться с каждым сезоном. В лучшую или в худшую сторону — вопрос открытый. Прошло уже три года после релиза, и игра сильно преобразилась.

Как заявляли разработчики, раньше в Apex Legends играли только ради веселья. Теперь Respawn пытается усидеть на двух стульях: капельке веселья и упоре на киберспортивную составляющую. Играть с рандомами в обычные матчи стало невыносимо: только один раз из пяти удаётся собрать полную команду. Чаще игроки «ливают» из игры, как только их нокаутируют. Или случаются ошибки серверов: игрока выкидывает в главное меню, пока его легенда стоит на месте приземления.

Читеры — ещё одна большая проблема Apex Legends; таймкод 3:40

Как выяснилось в марте этого года, у Respawn распланированы сезоны на годы вперёд — теперь комментарии разработчиков о поддержке королевской битвы в течение десяти лет звучат серьёзно. В утечке раскрыли легенд, их способности, фрагменты новой карты и всё остальное, что планировалось на ближайшие сезоны.

Утечка оказалась правдивой: в тринадцатом сезоне добавили персонажа Newcastle, а на днях опубликовали трейлер новой легенды — Vantage. Появилась также информация о новой карте, которая находится в разработке. Помимо этого есть информация об оружии, кастомизации и новом режиме игры:

  • Среди насадок появится лазерный целеуказатель — он будет снижать разброс при стрельбе от бедра. Свечение видят только союзники.
  • Respawn работает над несколькими моделями оружия — среди них винтовка Nemesis и акимбо-пистолеты Fanatic.
  • Локация Череп на карте Каньон Кингс вернётся.
  • В игре появится режим с захватом флага, который в феврале был временным ивентом под названием «Контроль».

Судя по утечке, поддержка Apex Legends продлиться как минимум ещё три года вплоть до 21 сезона.

Претензии к поддержке

Сначала хотелось упомянуть о многочисленных багах, читерах, плохом матчмейкинге и балансе. Однако потом пришла мысль, что все эти проблемы образовались ещё на релизе и перекочёвывают из одного сезона в другой. Пришлось спросить у самих игроков, что больше всего их раздражает в Apex Legends. Вот некоторые претензии:

Раздражает огромный time to kill.

supreme, пользователь DTF

Отмечу, что высокий TTK помогает новичкам привыкнуть к динамичному геймплею Apex Legends, узнать о геймплейных механиках и способностях легенд. С низким ТТК новички бы умирали быстрее, так и не поняв правила игры.

Изменено*
Сломанный баланс. Половиной легенд не играют почти, но разработчики их не трогают. Причём новые герои имеют в разы более выгодные абилки. Лайфлайн которой нужен реворк, потому что у нее полезная только пассивка. Рейф берут из-за популярности героя, но на деле она слабая: никчёмная пассивка, огромный делей на q. Иногда это настолько решает что приходится использовать ульт перед q (чтобы задержки почти не было) — ульт в помойку. Не говоря о самой ульте, которая подходит только для сейва/киднепа. У Валькирии пассивка, позволяющая находить нычки и сидеть афк, средняя q, позволяющая зонить, и ульта, пусть и понерфленная, но даже так она дает убер сильный релокейт, а не как портал Рейфы, который настолько маленький что им даже жопу не подтереть. И так с кучей героев.

Artfullash, пользователь DTF

Контроллеры, разработчики, читеры, баги, скины (их дизайн, тематика и тд), новые персонажи, дизайн новых персонажей, новые огромные карты, невозможность выбрать карту в обычном режиме, новая рейтинговая система, лобби предаторов начиная с даймонда и иногда в лобби золота/платины, разрабам пофиг на EU игроков и про-сцену в этом регионе; оружие, которое только в крафте; Валькирия, нокаут щит в 7-ой зоне, смурфинг, SBMM в пабликах, стоимость доната, нёрфы без балансировок и ответных бафов, молчание разработчиков, мета снайперов, тупой АИ генерации зон, бесполезные арены, нормальный режим «Контроль» только по праздникам; люди, жалующиеся на ттк.

Kyoko, пользователь DTF

От себя добавлю, что арены не кажутся такими уж бесполезными. Опять же, вспомним о новичках, которые с помощью «Арен» могут привыкнуть к динамике происходящего. Да те же профессиональные игроки перед важным матчем «королевской битвы» не против посетить «Арены», чтобы размяться.

Баги — да. Новый ранкед — да. Отсутствие звуков — да. Этого уже достаточно.

Распад Ионов, пользователь DTF

Аим-ассист, высокий ТТК, отсутствие возможности поиграть в соло (одному против одних).
Ну и донат. Дело не в его наличие, а в его ценнике: когда за релик ты должен будешь отдать пол зарплаты.

chelovekotorogonet, пользователь DTF

Игроки часто жаловались на донат в игре, на завышенный и неоправданный ценник. Для Америки и других европейских стран двадцать долларов — в пределах нормы. Однако, когда за скин просят заплатить две тысячи рублей, пропадает любое желание поддерживать разработчиков монетой.

Дропнул из-за очень отстойной монетизации. Да, я любитель скинчиков, я готов заплатить за них в F2P игре. Но цены и принцип монетизации в Apex такие отвратительные, что даже отбивают желание играть.

Vladimir Alkin, пользователь DTF

Добавить больше нечего.

Внутриигровой магазин Apex Legends
Внутриигровой магазин Apex Legends

Недавно Respawn объявила о разработке одиночного шутера во вселенной Titanf… во вселенной Apex Legends. Достоверно о проекте ничего не известно, так как он находится в стадии «инкубации» — до анонса и тем более до релиза далеко.

Respawn также работает над Star Wars Jedi: Survivor и проектом по новой IP. Времени и сил на создание крупного контента для Apex Legends у студии нет, поэтому остаётся надеяться только на пассивную поддержку. Однако с ней тоже проблемы — Apex Legends завалена багами, а разработчики не выходят на связь с фанатами.

Например, сервера перестали нормально работать. Игроки сталкиваются с проблемой регистрации попаданий — даже точная стрельба по врагу иногда не наносит урон.

Плохая работа серверов: иконка «плохого соединения» появляется только тогда, когда игрок начинает стрелять по сопернику

В то же время разработчики объявили о новом античите в Apex Legends. Сразу после его добавления игроки сообщили о вылетах и невозможности запустить игру. Чуть позже Respawn прокомментировала ситуацию: это был короткий тест, проверяющий работоспособность утилиты.

Судя по планам развития Apex Legends и заявлениям разработчиков, у игры большое, перспективное будущее. Подход к разработке ивентов и сезонов, по всей видимости, останется неизменным. Так ли это — покажет только время.

Онлайн держится в среднем на отметке в двести тысяч игроков;<i> Онлайн Apex Legends за последние 24 часа (01.08.22)</i>
Онлайн держится в среднем на отметке в двести тысяч игроков; Онлайн Apex Legends за последние 24 часа (01.08.22)

Удобная королевская битва

Худшей или лучшей королевской битвы не существует — есть лишь сильные и слабые стороны игры. Существует статистика, которая определяет не самую лучшую, но самую популярную королевскую битву. Такой является Fortnite. Молодую аудиторию привлекает «мультяшность», режим строительства и беззаботное веселье. Привлекает настолько сильно, что в Fortnite проводят виртуальные концерты и добавляют «танцы» из интернета, превращая их в некую визитную карточку.

Тот самый популярный танец Fortnite

Apex Legends — не лучший «батлрояль». Однако самый удобный и динамичный. Поэтому предлагаю поговорить об особенностях Apex Legends. Так как почти каждый аспект ранее в тексте был уже упомянут, во избежание повторов кратко пробегусь по каждому пункту.

Динамика. 60 человек на небольшой карте. Много ресурсов, пушек и других припасов. Искать ничего после приземления не нужно — всё всегда в поле зрения игрока. Из-за ограниченного числа отрядов, соперники находятся также быстро, как и припасы.

Уровень брони можно прокачать: чем больше наносишь урона соперникам, тем быстрее прокачивается щит;<i> Apex Legends</i>
Уровень брони можно прокачать: чем больше наносишь урона соперникам, тем быстрее прокачивается щит; Apex Legends

Некоторые стволы доступны только в «эйрдропе». Каждый сезон комплект «дропа» меняется, исходя из настроек игрового баланса. Воздушная посылка — популярный способ поощрения участников, который используется и в других играх. Посылки в Apex Legends также безукоризненно выполняют свою задачу, увеличивая динамику игровой сессии.

Аирдроп;<i> Apex Legends</i>
Аирдроп; Apex Legends

Игровая сессия Apex длится не больше 25 минут. Исключение — когда несколько отрядов заняли оборонительные позиции, отстреливаются и ждут сужения зоны. Тогда отступать будет некуда, и придётся давать отпор.

В главном меню поиск игры занимает десять секунд, в то время как в PUBG — до целой минуты. Прибавляйте ещё минуту ожидания начала состязания на тренировочном полигоне. В Apex никто никого не ждёт: выбрал легенду и десантируйся, отбросив любые претензии земного притяжения. Как только половина участников высадилась, начинается суета и всеобщая пальба. За первый этап зоны отсеивается половина игроков. Так, например, «зоной отсеивания» являются «Владения» на «Оазисе».

«Estates» — «Владения»
«Estates» — «Владения»

Стрельба. Звуковое сопровождение, отдача, сопровождающаяся вибрацией геймпада, — всё это сделано правдоподобно и тактильно.

Система передвижения. Respawn отвечали за создание Titanfall, где бег по стенам был обыденностью. Из Apex Legends убрали фишки титанов, при этом оставив скольжение, которое выглядит, как приятная мелочь, но на деле это — очень полезная способность скоростного передвижения, которая помогает поддерживать высокий темп игры.

Управление персонажем поддаётся тонкой настройке: из неуклюжей легенды можно сделать змею, ловко уворачивающуюся от пуль.

В команде работают маньяки, которые углубляются в тонкости мертвых зон и чувствительности стиков контроллеров, доводя систему передвижения до абсолютного совершенства.

Родни Рис, разработчик

Способности легенд и шутерная часть Apex Legends делают из игры смесь Overwatch и Call of Duty: Warzone.

После приземления можно смело переходить в «режим пылесоса» и пихать в рюкзак всё на своём пути. А если свободное место кончится, игра любезно подскажет, какие вещи бесполезны — об этом сообщает соответствующая иконка над предметом.

Обвесы автоматически устанавливаются на оружие, достаточно только их подобрать. То же самое с бронёй
Обвесы автоматически устанавливаются на оружие, достаточно только их подобрать. То же самое с бронёй

Благодаря поддержке разработчиков и (особенно) сообщества Apex Legends продолжает жить и оставаться самой успешной динамичной королевской битвой. Как показывает статистика, Fortnite по-прежнему сохраняет лидерство на рынке. И тем не менее у Apex Legends есть свои поклонники, которые в любом случае отдадут предпочтение ей. Тяжёлый труд и риск со стороны Respawn дали свои плоды.

Что будет дальше с Apex Legends — сложно сказать. Вселенная игры развивается. Может быть, после выхода одиночной игры по мотивам королевской битвы появится сиквел или разработке следующей части Titanfall наконец-то дадут зелёный свет…

Текст написал Wonderful Semen, автор FunPay.
Мы рассказываем об ММО интересно!
funpay. com — ваша жизнь без катакомб!

1616 показов
7K7K открытий
44 репоста
116 комментариев

Динамика в Titanfall такая же бешенная, как и в Apex LegendsНебо и земля. Титанопад проходит в бешеном темпе и на разных уровнях вертикали. А Апекс гораздо более медленный, казуальный и геймплей там в одной плоскости.

Ответить

Кстати да. Вертикализации Апексу ОЧЕНЬ не хватает. Есть локации разных уровней, да, но коннект между ними - зипа. Всё.

Ответить

В апексе потеют все. А казуалы сосут, такие дела.

Ответить

Kyoko, пользователь DTF

Ответить

А чего ты так с контроллеров бомбишь? То что у них есть аим ассист?

Ответить

Лутбокс - Tick (клещ) потому что в titanfall есть такие роботы на ножках, которые так же и называются - клещи, только лап у них 4.

Ответить

Пытался в фортнайт, как же раздражает, когда стреляешь по типу, а перед ним стена, стена, стена, стена. Перезарядка. Он уже девятиэтажную панельку построил. Так и не смирился с этим геймплеем
Warzone. Грузится 5 минут, потом лобби и опять загрузка, сидишь смотришь. Потом самолет, летишь, бежишь, пумс, одна пуля. Гулаг, смерть. Лобби. И так по кругу. Неделю с другом играли, он в итоге говорит - играть будем или просто ждать 15 минут, чтобы сдохнуть за минуту.
И вот апекс, моя любимая королевская битва, высокий ттк это ее плюс, можно убежать когда не вывозишь, можно просто бежать на выстрелы чтобы на подсосе пострелять по воюющим между собой отрядам. Оружие классно стреляет, система меток это вобще бомба. И звук. Вот этот звук разбивающегося щита. Как монетки в доте, каждый раз в самое сердечко. У меня привстал даже

Ответить