Рыжая няша. Обзор Asterigos: Curse of the Stars

Осенний сюрприз и отличная action-rpg с элементами souls-like.

Рыжая няша. Обзор Asterigos: Curse of the Stars

Кто: Acme Gamestudio, Acme Gamestudio, Limited
Когда: 11 октября 2022 (8-го для обладателей предзаказа)
Где: PS, XBOX, PC
Цена: 35$
Сколько: ~15 часов на первое прохождение на средней сложности

Acme Gamestudio очередной новичок на поприще игростроения. И нисколько не удивлял тот факт, что разработчики своим первым проектом решили сделать нечто похожее на Темные Души. По крайней мере, так игру подавала пресса и некоторые игроки.

Но каким облегчением было узнать, что Asterigos на самом деле полноценная action-rpg, а элементы Dark Souls так и остаются лишь небольшими элементами игрового процесса. Не мешающие, но дополняющие приключение Хильды - очаровательной рыжей главной героини.

Рыжая няша. Обзор Asterigos: Curse of the Stars

На славный и величественный город Афес тысячу лет назад пало проклятье - Астеригос. Отныне обитатели и жители города превратились в бессмертных существ, а их единственной страстью стала звездная пыль, которую они поглощают и используют в качестве валюты.

Юная воительница Хильда прибывает в город чтобы найти своего отца и его отряд "Северный ветер", которые отправились в Афес с важной миссией.

Хильда в городе чужачка и отношение персонажей и жителей к ней поначалу крайне недоверчивое. Но стоит выполнить пару заданий как герои, лор и история обрастает таким количеством деталей, что к концу игры не останется информации, которую вы не будете знать об Афесе и его населении.

Героиня выяснит все отношения ключевых героев друг к другу, причины Астеригоса и что происходит с проклятыми людьми после смерти.

А все это дополняют записки и эхо воспоминаний разбросанные по всему проклятому городу. Причем именно что дополняют, а не являются единственным источником информации (хотя многое можно подчерпнуть и из описания предметов).

Да и сама Хильда имеет характер и общается так как подобает молодой боевитой девчонке, которую окружающая аристократия считает ребенком и не очень-то опытной по жизни особой. Она ерничает, искренне удивляется и записывает все свои мысли в дневник, который по совместительству является квестлогом.

Причем и с нарративной точки зрения игра умудряется удивлять. Местами перед Хильдой стоит выбор, который с первого взгляда может быть неочевидным. Поддаться инстинкту и напасть на злодея или попытаться договориться, как советовал заказчик?

Пожалуй, прежде чем перейти к описанию геймплея стоит разобраться почему Asterigos никакой не souls-like как его подают в прессе (например, IGN) или описании игры в том же Steam.

Единственное и самое очевидное, что выдает здесь "темнодушевность" это возрождение врагов после отдыха да наличие хаба, в котором Хильда берет задания и прокачивает оружия и аксессуары. Остальные мелочи скорее осторожное заимствование, чем слепая копипаста.

Героиня при смерти не теряет валюту и опыт, а игрок нервы. Опыт здесь копится как в любой ролевой игре. Убили пачку врагов - получили уровень, который дает очки характеристик и талантов.

Характеристики это сила физическая и магическая, а так же здоровье.

Таланты же позволяют учить способности к арсеналу Хильды, в который входит полный набор воина - от щита и меча до копья и посоха позволяющего стрелять по врагам издали. И все это, разумеется, можно усиливать у кузнеца-волчицы.

Каждое из оружий имеет активные и пассивные умения и их можно использовать в бою. Окружили Хильду магическим щитом, поставили "флаг" на усиление атаки и вперед крошить боссов и врагов направо и налево.

Импакт от ударов есть и анимации атак врагов можно прерывать (делаю акцент на этом после жалоб игроков на Steelrising, где этого не было). В особо критичные моменты можно увернуться (с очень щедрым окном неуязвимости), отразить атаку щитом или парировать.

Но сложности в боях практически нет и тайминги зазубривать не нужно. Плюс к этому перед началом приключения можно выбрать один из трех уровней сложности.

А игра именно что приключение. И если демоверсия не давала никакого представления о масштабах игры, то конечный результат неожиданно впечатляет и радует.

Афес тут и там поражает эпичными и красивыми видами на величественные статуи, а в местной архитектуре прослеживается компиляция греческих и римских мотивов, но не является оными напрямую так как мир игры не имеет отношения к реальности.

Здесь можно посетить локацию под названием Стикс, но это не подземная река, а тюрьма. Среди воинов распространены греческие шлемы, а улицы усыпаны разнообразными статуями и фресками.

Художники отрывались по полной, но не сказать, что все локации в игре получились удачными. Улицы Афеса, например, самые невзрачные да и застланные туманом.

Особенно приятно, что несмотря на то что многие враги повторяются (оборотни, как пример), но в каждой новой области Афеса вы будете встречать какой-то уникальный и свойственный только этой локации вид противника: крабов можно встретить только в предместьях Афеса, а узников и тюремщиков только в Стиксе.

Кстати в игре есть сундуки-мимики и секретные стены. Стоит иметь это ввиду.

И эта игра, я напомню, стоит 35$, когда как в той же Steelrising цена которой 50$ видов врагов сильно меньше и повторяются они в течение всей игры в любой области Парижа.

В общем и целом за скромную цену Asterigos предлагает как около десятка различных и красочных локаций города и его окрестностей, так и ряд интересных игровых ситуаций. Например, в одном из эпизодов игры за Хильдой будет гоняться бессмертный босс проламывающий стены перед героиней.

Кстати о боссах коих 22 на игру. Из них около десяти обязательных сюжетных, а остальные опциональные. Не все главари требуют какой-то строгой тактики или резкой смены стратегии. Хотя пару сюрпризов некоторые преподнести могут.

Главное, что, как минимум, сюжетные боссы получились разнообразными. Шутка ли, но одна из битв происходит на арене, где Хильда скользит по земле из-за льда. Это как минимум необычно.

А вот с опциональными все не настолько однозначно.

Перед последней миссией игра услужливо сообщает, что в Афесе появились новые сильные противники с которыми можно потягаться.

Плюс в том, что на пройденные локации хочется вернуться (выполнить побочные задания, например) и победить новых врагов, а минус, что искать этих боссов может быть не так интересно.

Игра, к сожалению, никак не дает понять, где находятся главари и приходится заново оббегать уже пройденные локации. Да и не все опциональные боссы уникальные. Некоторые из них это усиленные версии врагов с новыми атаками.

А вот звуковое и музыкальное сопровождение получилось не особо запоминающимся. Временами играет приятный вокал, но лично мне не вспоминается ни одной композиции из игры.

После завершения истории игра выдает Хильде новый костюм и предлагает начать второй круг с более сильными врагами и ценными наградами. Наличие НГ+ мелочь, а приятно.

Обратите внимание, что Asterigos с самого начала сообщает что прохождение всего лишь первое. Решится же на второе, как было сказано выше, подталкивают сюжетные выборы, которые влияют на историю.

Рыжая няша. Обзор Asterigos: Curse of the Stars

Из минусов хочется выделить сильно пережатые сюжетные ролики и то что не все диалоги в игре озвучены. Процентов 30% из них проходят в тишине.

Так же несколько раз встречались мелкие баги, но ничего критичного вроде вылетов замечено не было.

На момент публикации обзора оценок прессы и игроков не было.

Итог

Asterigos: Curse of the Stars - это неожиданный и приятный октябрьский сюрприз.

Увлекательное исследование разнообразных локаций сопровождается понятной и динамичной боевой системой, а боссы (хоть они и простые) и игровые ситуации не дадут заскучать.

Чувствуется, что разработчики выложились по полной и не скупились ни на визуальную составляющую ни на проработку мира и лора.

Особенно было приятно погрузиться в игру после вала довольно средних осенних релизов в лице Steelrising, Vakyrie Elysium или Soulstice.

Пожелаем удачи Acme Gamestudio и будем ждать их новые проекты.

P.S. В обзоре Steelrising я хвалил игру, но в итоге Asterigos по уровню исполнения оказалась на голову выше творения Spiders. Ощущается любовь к проекту и желание подарить игрокам интересное приключение, а не выкатить клон Dark Souls/Bloodborne потому что он рубит кассу.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

2020 показов
18K18K открытий
33 репоста
127 комментариев

Пожалуй, прежде чем перейти к описанию геймплея стоит разобраться почему Asterigos никакой не souls-like как его подают в прессе (например, IGN) или описании игры в том же Steam.Единственное и самое очевидное, что выдает здесь "темнодушевность" это возрождение врагов после отдыха да наличие хаба, в котором Хильда берет задания и прокачивает оружия и аксессуары. Остальные мелочи скорее осторожное заимствование, чем слепая копипаста.а также стамина, роллы и все прочие соулс-лайк атрибуты

внешне игра местами будто копия Immortals Fenyx Rising

Ответить

Стамину и перекаты не сосалики изобрели…

Ответить

«Кристальные ящерки» в виде неагрессивного зверька с ценным лутом так же присутствуют.

Ответить

внешне игра местами будто копия Immortals Fenyx RisingДва чаю. Тоже всё время ловил себя на этой мысли. Даже интерфейс похож

Ответить

Всё, что нужно знать про хитбоксы игры. Замедлил в два раза. Не играйте на харде.

Ответить

Перекат не в тайминг, в любом случае. Выглядит скорее как кривые анимации, урон прошел с задержкой.

Ответить

Ну вообще с точки зрения хитбоксов он как раз попал. Другое дело что все уже привыкли ко временной неуязвимости при перекате.

Ответить